Инфоурок Биология КонспектыМетодическая разработка урока по теме "Скелет человека"

Методическая разработка урока по теме "Скелет человека"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ №46.docx

Предмет: Биология

Класс: 8 класс

Тема  урока: Основные отделы скелета

Дата проведения: 27.11.2014

Цель:

образовательная: ученик получает представление  о строении и функциях основных отделов скелета человека

развивающая: ученик сравнивает отделы скелета человека; объясняет особенности строения отделов скелета в связи с выполняемыми функциями; ученик развивает коммуникативные умения, умения оценивать результаты выполненных действий; ученик умеет текстовую информацию переводить в графическую.

воспитательная: ученик воспитывает самостоятельность, ответственность, информационную культуру.

 

Ключевые идеи: скелет человека состоит из отделов - череп, скелет туловища, скелеты поясов конечностей, скелет конечностей, позвоночник. Отделы позвоночника.

Ожидаемые результаты: Ученики знают понятия: скелет головы, скелет туловища, позвоночник, грудная клетка, пояс верхних конечностей, скелет свободной верхней конечности, пояс нижних конечностей (тазовый пояс), скелет  свободной нижней конечности. Умеют  приводить примеры костей, образующих определенный отдел; умеют объяснять функции каждого отдела скелета человека; умеют  составлять схемы, кластеры, постеры.

 

 

время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

1-5 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует выход на новую тему, через повторение материала прошлого урока.

1.       Что мы с вами изучали на прошлом уроке?

2.       Какой тканью образованы кости?

3.       Какие типы костей вы знаете?

4.       Как кости соединяются друг с другом?

5.       Что образуют в своей совокупности кости и суставы?

ПО скелет

Скелет- единое целое, а какие части в нем можно выделить? Вы знаете их курса зоологии.

Тема урока «Основные отделы скелета человека»

Цель урока: изучить строение и функции отделов скелета человека

 

 

 

 

Высказывают свои идеи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики высказывают идеи, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.

 

Работа в группе

Критическое мышление (мозговая атака). ИКТ

Диалогическое обучение

5-20 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.

 

 

 

 

 

 

 

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией посредством работы с учебником.

 

Делит класс на 4 группы (цветные пазлы).

Психологический настрой класса на совместную работу (собираем целое).

Каждой группе предлагает выполнить задание -

Изучить строение и функции отдела, составить кластер

1 группа- Скелет головы

2 группа- Скелет туловища

3 группа- Пояс и скелет верхней конечности

4 группа- Пояс и скелет нижней конечности

 

 

 

 

 

 

 

Сложив пазл, учащиеся определяют, какой отдел скелета они будут изучать на уроке.

 

 

Учащиеся работают в группах,  изучают текст, составляют кластер.

Спикеры групп выступают пред классом, объясняя новый материал. Учащиеся по ходу выступления каждой группы заполняют таблицу.

 

Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Диалогическое обучение. Создание благоприятного климата на уроке.

20-30 мин

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп

 

Для закрепления изученной информации учитель  использует прием «Лист клевера».

Выбрав лист, после обсуждения, группы отвечают на скрытые в нем вопросы.

     I.            1.Объясните, почему кости черепа сросшиеся?

2. Какую функцию выполняет позвоночник?

3. Почему мы можем согнуть пальцы?

   II.            1. Почему нижнечелюстная кость в черепе человека подвижна, в отличие от остальных?

2. Объясните, почему мы можем поворачивать туловищем?

3. Почему кости таза сросшиеся и массивные?

 III.            1. Объясните, чем опасны травмы черепа?

2. Чем опасны для человека переломы ребер?

3.Позвоночник в первые месяцы жизни ребенка не имеет изгибов(столб), затем приобретает S- образную форму. Что было бы, если позвоночник остался бы ровным на всю жизнь?

IV.            1. Объясните, почему в черепе человека мозговой отдел больше лицевого?

2. Почему ребра с грудной костью (впереди) соединены подвижно при помощи хрящей?

3. К каким последствиям приведет перелом лопатки или ключицы?

 

Каждая группа выбирает лист клевера. Обсуждают вопросы.

 

Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития».

 

 

Выступление с ответами на вопросы.

 

Оценивание групповой работы

 

 

 

Работа в группе

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

ИКТ. Использование собственного опыта учеников.

Формативное оценивание

30-40 мин

 

Закрепление понятия «Основные отделы скелета человека»

 

Для закрепления освоения новой информации учитель задает задание.

Проверочная работа по теме Отделы скелета

  1. Закончите предложения:

А. Скелет человека составляет более  ………… костей.

Б.  В скелете человека выделяют …….. отдела:  скелет…………………, скелет………………..……, скелет ……………………………………, скелет……………………….………. .

В.  К поясу нижних конечностей относят ……………..……….… и …………………..….. .

Г.  К поясу верхних конечностей относят …………….……….… и ………………….……. .

  1. Установите соответствия:

1. Мозговой отдел черепа

2. Скелет туловища

3. Скелет верхних конечностей

4. Скелет нижних конечностей 

5. Лицевой отдел черепа                                         

А. Включает бедренную кость, 2 кости голени и стопу.

Б. Состоит из верхней и нижней челюстей, носовых, скуловых и др. костей.

В. Включает кости плеча, предплечья, кости кисти

Г. Включает 12 пар ребер, грудину и позвоночник

Д. Включает лобную, теменные, височные, затылочную кости.

Ключ:

1. Закончите предложения:

А. Скелет человека составляет более 200 костей.

Б.  В скелете человека выделяют 4 отдела:  скелет головы, скелет туловища,  скелет верхних конечностей, скелет нижних конечностей .

В.  К поясу нижних конечностей относят  2 тазовые кости и крестец.

Г.  К поясу верхних конечностей относят 2 лопатки и 2 ключицы.

2. Установите соответствия:

   1- Д,  2- Г ,  3- В,  4- А,  5- Б

Критерии оценивания:

За каждый верный ответ 1 балл (максимум 10 баллов)

«5»  -  10 баллов

«4»  - 8-9 баллов

«3»  - 6-7 баллов

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями, через диалог с одноклассниками или учителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результат работы вносят в рабочий лист.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка. Критериальное оценивание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуально

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре

Критическое мышление

Суммативное оценивание

ИКТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40-44 мин

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

 

 

 

Составить буриме или синквейн (на выбор)

 

 

 

 

Организовать оценивание групп

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. 

 

 

 

 

Оценивают лучшую группу стикерами

Индивидуально, в паре, в группе

Новые подходы к обучению. Критическое мышление.

Формативное оценивание

Талантливые и одаренные

1 мин

Домашнее задание

А- изучить параграф 21 + таблица

Б – составить по параграфу 3 тонких и 3 толстых вопроса

В- Выделить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудом (кластер)

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по теме "Скелет человека""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Промышленный дизайнер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ лист клевера.docx

http://greatstudy.ru/wp-content/uploads/2014/01/simvol-velikobritanii-3.jpg

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по теме "Скелет человека""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Рабочий лист.docx

Основные отделы скелета человека

 

ФИО ________________________________

 

Работа в группе (кластер)

Работа в группе (лист клевера)

Проверочная работа

Самооценка

Средний балл

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания работы в группе

5 – очень активно принимал участие в работе группы.

4- проявлял среднюю активность в работе группы.  

3- принимал пассивное участие в работе группы.

2- не принимал участия в работе группы.

 

 

 

Проверочная работа по теме Отделы скелета

  1. Закончите предложения:

А. Скелет человека составляет более  …………..… костей.

Б.  В скелете человека выделяют …….. отдела:  скелет……………..……, скелет…………………….……..……, скелет ………………………….…………………, скелет…………………………………….………. .

В.  К поясу нижних конечностей относят ……………..……….… и …………………..….. .

Г.  К поясу верхних конечностей относят …………….……….… и ………………….……. .

  1. Установите соответствия:

1. Мозговой отдел черепа

2. Скелет туловища

3. Скелет верхних конечностей

4. Скелет нижних конечностей 

5. Лицевой отдел черепа                                         

А. Включает бедренную кость, 2 кости голени и стопу.

Б. Состоит из верхней и нижней челюстей, носовых, скуловых и др. костей.

В. Включает кости плеча, предплечья, кости кисти

Г. Включает 12 пар ребер, грудину и позвоночник

Д. Включает лобную, теменные, височные, затылочную кости.

1-

2-

3-

4-

5-

 

                                       

 

 

 

 

Составить буриме или синквейн (0на выбор)

1)      Рифмы к буриме

 

 

 

2)      Синквейн к словам (на выбор)- Череп, Позвоночник. Конечность.

 

1) тема (существительное)

2) 2 прилагательных, описывающих тему

3) 3 глагола, характеризующих действие

4) Фраза из 4 слов, содержит основную мысль

5) Синоним к теме.

В синквейне отражается суть понятия, не должно быть однокоренных слов, выразить типичные черты понятия

 

 

1)      Где вам пригодятся сегодняшние знания?

 

 

 

 

2)      Придумайте буриме на рифмы: отбор- прибор, селекция- коллекция, отбор- подбор,

мутагенез- разрез, инбридинг- аутбридинг, гибридизация- эксплуатация.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по теме "Скелет человека""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ресурс отделы скелет.docx

 

 

 

СКЕЛЕТ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

http://school.xvatit.com/images/2/27/Bior8_11_9.gif

 

СКЕЛЕТ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

 

Bior8 11 7.gif

 

 

 

СКЕЛЕТ ГОЛОВЫ – ЧЕРЕП

Файл:Bior8 11 3.gif

 

 

 

 

 

 


СКЕЛЕТ ТУЛОВИЩА

 

 

307

 

1-      ПОЗВОНОЧНИК

2-      РЕБРА

3-      ГРУДИНА

позвоночник 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Bior8 11 7.gif

Bior8 11 8.gif

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по теме "Скелет человека""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ресурс Таблицы Отделы скелета.docx

Отделы скелета

Части отдела

Кости, его составляющие

Функции отдела

Скелет головы- череп

Мозговой

Парные-

 

 Непарные-

 

 

Лицевой

Парные-

 

 

Непарные-

 

 

Скелет туловища

Позвоночник

(33-34 позвонка)

Шейный отдел-

Грудной отдел-

 поясничный-

 крестцовый-

 копчик-

 

Грудная клетка

 

 

 

 

Скелет верхних конечностей

Плечевой  пояс

2-

2-

 

Свободная конечность -рука

Плечо-

Предплечье-

Кисть-

 

Скелет нижних конечностей

Тазовый пояс

 

 

Нижняя конечность -нога

Бедро-

Голень-

Стопа-

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по теме "Скелет человека""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ СР Отделы скелета.docx

Проверочная работа по теме Отделы скелета

  1. Закончите предложения:

А. Скелет человека составляет более  ………… костей.

Б.  В скелете человека выделяют …….. отдела:  скелет…………………, скелет………………..……, скелет ……………………………………, скелет……………………….………. .

В.  К поясу нижних конечностей относят ……………..……….… и …………………..….. .

Г.  К поясу верхних конечностей относят …………….……….… и ………………….……. .

  1. Установите соответствия:

1. Мозговой отдел черепа

2. Скелет туловища

3. Скелет верхних конечностей

4. Скелет нижних конечностей 

5. Лицевой отдел черепа                                         

А. Включает бедренную кость, 2 кости голени и стопу.

Б. Состоит из верхней и нижней челюстей, носовых, скуловых и др. костей.

В. Включает кости плеча, предплечья, кости кисти

Г. Включает 12 пар ребер, грудину и позвоночник

Д. Включает лобную, теменные, височные, затылочную кости.

1-

2-

3-

4-

5-

 

                                       

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по теме "Скелет человека""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данном материале предлагается методическая разработка урока биологии в 8 классе по теме "Скелет человека". Урок составлен по кембридской программе с использованием семи модулей. Урок построен на групповой работе и самостоятельном изучении учащимися темы урока, используются формативное и суммативное оценивание, взаимооценка и самооценка. Помимо разработки урока предлагается презентация к уроку и рабочий лист.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.04.2020 471
    • RAR 373.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тоболев Геннадий Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тоболев Геннадий Юрьевич
    Тоболев Геннадий Юрьевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72828
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Мини-курс

Преодоление депрессии: путь к психологическому благополучию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Разработка и проведение онлайн-обучения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 21 региона