Главная / Биология / Методическая разработка урока по теме "Скелет человека"

Методическая разработка урока по теме "Скелет человека"

Название документа Рабочий лист.docx

Основные отделы скелета человека


ФИО ________________________________


Работа в группе (кластер)

Работа в группе (лист клевера)

Проверочная работа

Самооценка

Средний балл









Критерии оценивания работы в группе

5 – очень активно принимал участие в работе группы.

4- проявлял среднюю активность в работе группы.

3- принимал пассивное участие в работе группы.

2- не принимал участия в работе группы.




Проверочная работа по теме Отделы скелета

  1. Закончите предложения:

А. Скелет человека составляет более …………..… костей.

Б. В скелете человека выделяют …….. отдела: скелет……………..……, скелет…………………….……..……, скелет ………………………….…………………, скелет…………………………………….………. .

В. К поясу нижних конечностей относят ……………..……….… и …………………..….. .

Г. К поясу верхних конечностей относят …………….……….… и ………………….……. .

  1. Установите соответствия:

1. Мозговой отдел черепа

2. Скелет туловища

3. Скелет верхних конечностей

4. Скелет нижних конечностей

5. Лицевой отдел черепа

А. Включает бедренную кость, 2 кости голени и стопу.

Б. Состоит из верхней и нижней челюстей, носовых, скуловых и др. костей.

В. Включает кости плеча, предплечья, кости кисти

Г. Включает 12 пар ребер, грудину и позвоночник

Д. Включает лобную, теменные, височные, затылочную кости.

1-

2-

3-

4-

5-






Составить буриме или синквейн (0на выбор)

  1. Рифмы к буриме




  1. Синквейн к словам (на выбор)- Череп, Позвоночник. Конечность.


1) тема (существительное)

2) 2 прилагательных, описывающих тему

3) 3 глагола, характеризующих действие

4) Фраза из 4 слов, содержит основную мысль

5) Синоним к теме.

В синквейне отражается суть понятия, не должно быть однокоренных слов, выразить типичные черты понятия



  1. Где вам пригодятся сегодняшние знания?





  1. Придумайте буриме на рифмы: отбор- прибор, селекция- коллекция, отбор- подбор,

мутагенез- разрез, инбридинг- аутбридинг, гибридизация- эксплуатация.



Название документа Ресурс Таблицы Отделы скелета.docx

Отделы скелета

Части отдела

Кости, его составляющие

Функции отдела

Скелет головы- череп

Мозговой

Парные-


Непарные-



Лицевой

Парные-



Непарные-



Скелет туловища

Позвоночник

(33-34 позвонка)

Шейный отдел-

Грудной отдел-

поясничный-

крестцовый-

копчик-


Грудная клетка





Скелет верхних конечностей

Плечевой пояс

2-

2-


Свободная конечность -рука

Плечо-

Предплечье-

Кисть-


Скелет нижних конечностей

Тазовый пояс



Нижняя конечность -нога

Бедро-

Голень-

Стопа-







Название документа Ресурс отделы скелет.docx




СКЕЛЕТ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ

http://school.xvatit.com/images/2/27/Bior8_11_9.gif


СКЕЛЕТ ВЕРХНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ


Bior8 11 7.gif




СКЕЛЕТ ГОЛОВЫ – ЧЕРЕП

Файл:Bior8 11 3.gif








СКЕЛЕТ ТУЛОВИЩА



307


  1. ПОЗВОНОЧНИК

  2. РЕБРА

  3. ГРУДИНА

позвоночник































Bior8 11 7.gif

Bior8 11 8.gif

Название документа СР Отделы скелета.docx

Проверочная работа по теме Отделы скелета

  1. Закончите предложения:

А. Скелет человека составляет более ………… костей.

Б. В скелете человека выделяют …….. отдела: скелет…………………, скелет………………..……, скелет ……………………………………, скелет……………………….………. .

В. К поясу нижних конечностей относят ……………..……….… и …………………..….. .

Г. К поясу верхних конечностей относят …………….……….… и ………………….……. .

  1. Установите соответствия:

1. Мозговой отдел черепа

2. Скелет туловища

3. Скелет верхних конечностей

4. Скелет нижних конечностей

5. Лицевой отдел черепа

А. Включает бедренную кость, 2 кости голени и стопу.

Б. Состоит из верхней и нижней челюстей, носовых, скуловых и др. костей.

В. Включает кости плеча, предплечья, кости кисти

Г. Включает 12 пар ребер, грудину и позвоночник

Д. Включает лобную, теменные, височные, затылочную кости.

1-

2-

3-

4-

5-



Название документа лист клевера.docx

http://greatstudy.ru/wp-content/uploads/2014/01/simvol-velikobritanii-3.jpg

Название документа №46.docx

Предмет: Биология

Класс: 8 класс

Тема урока: Основные отделы скелета

Дата проведения: 27.11.2014

Цель:

образовательная: ученик получает представление о строении и функциях основных отделов скелета человека

развивающая: ученик сравнивает отделы скелета человека; объясняет особенности строения отделов скелета в связи с выполняемыми функциями; ученик развивает коммуникативные умения, умения оценивать результаты выполненных действий; ученик умеет текстовую информацию переводить в графическую.

воспитательная: ученик воспитывает самостоятельность, ответственность, информационную культуру.


Ключевые идеи: скелет человека состоит из отделов - череп, скелет туловища, скелеты поясов конечностей, скелет конечностей, позвоночник. Отделы позвоночника.

Ожидаемые результаты: Ученики знают понятия: скелет головы, скелет туловища, позвоночник, грудная клетка, пояс верхних конечностей, скелет свободной верхней конечности, пояс нижних конечностей (тазовый пояс), скелет свободной нижней конечности. Умеют приводить примеры костей, образующих определенный отдел; умеют объяснять функции каждого отдела скелета человека; умеют составлять схемы, кластеры, постеры.



время

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Используемые модули

1-5 мин

Стадия вызова

Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме.












Организует выход на новую тему, через повторение материала прошлого урока.

  1. Что мы с вами изучали на прошлом уроке?

  2. Какой тканью образованы кости?

  3. Какие типы костей вы знаете?

  4. Как кости соединяются друг с другом?

  5. Что образуют в своей совокупности кости и суставы?

ПО скелет

Скелет- единое целое, а какие части в нем можно выделить? Вы знаете их курса зоологии.

Тема урока «Основные отделы скелета человека»

Цель урока: изучить строение и функции отделов скелета человека





Высказывают свои идеи










Ученики высказывают идеи, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.


Работа в группе

Критическое мышление (мозговая атака). ИКТ

Диалогическое обучение

5-20 мин

Осмысление содержания

Получение новой информации по теме.








Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией посредством работы с учебником.


Делит класс на 4 группы (цветные пазлы).

Психологический настрой класса на совместную работу (собираем целое).

Каждой группе предлагает выполнить задание -

Изучить строение и функции отдела, составить кластер

1 группа- Скелет головы

2 группа- Скелет туловища

3 группа- Пояс и скелет верхней конечности

4 группа- Пояс и скелет нижней конечности








Сложив пазл, учащиеся определяют, какой отдел скелета они будут изучать на уроке.



Учащиеся работают в группах, изучают текст, составляют кластер.

Спикеры групп выступают пред классом, объясняя новый материал. Учащиеся по ходу выступления каждой группы заполняют таблицу.


Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития.









Работа в группе

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Диалогическое обучение. Создание благоприятного климата на уроке.

20-30 мин

Стадия размышления

Обсуждение результатов работы групп


Для закрепления изученной информации учитель использует прием «Лист клевера».

Выбрав лист, после обсуждения, группы отвечают на скрытые в нем вопросы.

  1. 1.Объясните, почему кости черепа сросшиеся?

2. Какую функцию выполняет позвоночник?

3. Почему мы можем согнуть пальцы?

  1. 1. Почему нижнечелюстная кость в черепе человека подвижна, в отличие от остальных?

2. Объясните, почему мы можем поворачивать туловищем?

3. Почему кости таза сросшиеся и массивные?

  1. 1. Объясните, чем опасны травмы черепа?

2. Чем опасны для человека переломы ребер?

3.Позвоночник в первые месяцы жизни ребенка не имеет изгибов(столб), затем приобретает S- образную форму. Что было бы, если позвоночник остался бы ровным на всю жизнь?

  1. 1. Объясните, почему в черепе человека мозговой отдел больше лицевого?

2. Почему ребра с грудной костью (впереди) соединены подвижно при помощи хрящей?

3. К каким последствиям приведет перелом лопатки или ключицы?


Каждая группа выбирает лист клевера. Обсуждают вопросы.


Ученики усваивают информацию в активном режиме, с использованием интерактивного общения, в результате использования вербальных средств говорения, обсуждения и аргументации. Обсуждаемые идеи входят в «зону ближайшего развития».



Выступление с ответами на вопросы.


Оценивание групповой работы




Работа в группе

Новые подходы к обучению: диалогическая беседа.

ИКТ. Использование собственного опыта учеников.

Формативное оценивание

30-40 мин


Закрепление понятия «Основные отделы скелета человека»


Для закрепления освоения новой информации учитель задает задание.

Проверочная работа по теме Отделы скелета

  1. Закончите предложения:

А. Скелет человека составляет более ………… костей.

Б. В скелете человека выделяют …….. отдела: скелет…………………, скелет………………..……, скелет ……………………………………, скелет……………………….………. .

В. К поясу нижних конечностей относят ……………..……….… и …………………..….. .

Г. К поясу верхних конечностей относят …………….……….… и ………………….……. .

  1. Установите соответствия:

1. Мозговой отдел черепа

2. Скелет туловища

3. Скелет верхних конечностей

4. Скелет нижних конечностей

5. Лицевой отдел черепа

А. Включает бедренную кость, 2 кости голени и стопу.

Б. Состоит из верхней и нижней челюстей, носовых, скуловых и др. костей.

В. Включает кости плеча, предплечья, кости кисти

Г. Включает 12 пар ребер, грудину и позвоночник

Д. Включает лобную, теменные, височные, затылочную кости.

Ключ:

1. Закончите предложения:

А. Скелет человека составляет более 200 костей.

Б. В скелете человека выделяют 4 отдела: скелет головы, скелет туловища, скелет верхних конечностей, скелет нижних конечностей .

В. К поясу нижних конечностей относят 2 тазовые кости и крестец.

Г. К поясу верхних конечностей относят 2 лопатки и 2 ключицы.

2. Установите соответствия:

1- Д, 2- Г , 3- В, 4- А, 5- Б

Критерии оценивания:

За каждый верный ответ 1 балл (максимум 10 баллов)

«5» - 10 баллов

«4» - 8-9 баллов

«3» - 6-7 баллов

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями, через диалог с одноклассниками или учителем










Результат работы вносят в рабочий лист.



















Взаимопроверка. Критериальное оценивание.














Индивидуально
































Работа в паре

Критическое мышление

Суммативное оценивание

ИКТ


























40-44 мин

Рефлексия








Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.





Составить буриме или синквейн (на выбор)





Организовать оценивание групп

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.





Оценивают лучшую группу стикерами

Индивидуально, в паре, в группе

Новые подходы к обучению. Критическое мышление.

Формативное оценивание

Талантливые и одаренные

1 мин

Домашнее задание


А- изучить параграф 21 + таблица

Б – составить по параграфу 3 тонких и 3 толстых вопроса

В- Выделить особенности скелета человека, связанные с прямохождением и трудом (кластер)










Методическая разработка урока по теме "Скелет человека"
  • Биология
Описание:

В данном материале предлагается методическая разработка урока биологии в 8 классе по теме "Скелет человека". Урок составлен по кембридской программе с использованием семи модулей. Урок построен на групповой работе и самостоятельном изучении учащимися темы урока, используются формативное и суммативное оценивание, взаимооценка и самооценка. Помимо разработки урока предлагается презентация к уроку и рабочий лист.

Автор Твардовская Наталья Васильевна
Дата добавления 10.05.2016
Раздел Биология
Подраздел Конспекты
Просмотров 637
Номер материала MA-066812
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы