Инфоурок Математика КонспектыМетодическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Методическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Скачать материал

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №52» г. Курска

 

 

 

Методическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

 6  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела Часовских Тамара Васильевна

Учитель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Действия с положительными и отрицательными числами»

 

Тип урока: актуализация знаний и умений

 

Цели урока: закрепление  умений  и навыков  в  процессе решения заданий по данной теме;

развитие познавательных способностей учащихся путём вовлечения в активную творческую деятельность,  расширение кругозора и уровня их математической культуры;

формирование навыков рефлексивной деятельности.

 

Оборудование: математические тренажёры, карточки – коррекции, тестовые задания, портрет Леонардо Эйлера

 

Структура урока:

 

I. Организационный момент.

Постановка целей и задач урока.

 

II. Актуализация знаний.

Повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

После повторения правил учитель приводит слова:

 «Именно математика даёт надёжнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств».

 Кому принадлежат эти слова вы узнаете, решив устные упражнения.

На доске записаны задания, в которых одно из чисел закрыто карточкой, а на карточке с обратной стороны записана буква.

                                                                                  –3 +

–24 : 7

–100·                                                                                                 39 :  = – 3                      

 + =0                                                                                         + 18 = 1       

5 –                                                                                                        · 25 =–100                                      –3

 –3 + = –9

После решения задания нужно в  верхнюю  строку таблицы  вписать  в порядке возрастания все открытые числа; а во вторую строку вписать под каждым числом ту букву, которая была на карточке, закрывавшая это число. Учащиеся  заполняют таблицу и получают ответ:

 

–70

–50

–17

–13

–6

–5

–4

–3

–2

–1

0

л

е

о

н

а

р

д

э

й

л

е

р

 

Учитель  подводит итог этому этапу урока: да, слова «Математика даёт надёжнейшие правила…» принадлежали знаменитому учёному, академику Леонарду Эйлеру (портрет учёного на доске).

 

III. Короткая историческая справка (сообщение ученика).

Леонард Эйлер родился в швейцарском  г. Базеле 04.  04.  1707г., в семье пастора. Отец хотел, чтобы сын был священником. В 13 лет Эйлер стал студентом философского факультета Базельского университета. Он изучал многие дисциплины, но больше его интересовала математика.

В 1726г. юноша окончил университет. В 1724 г. по приказу Петра I в Петербурге была организована Академия наук.  Из - за недостатка собственных учёных было решено привлечь зарубежных специалистов.  Эйлер попадает в Петербург в 1727г. и начинает работать в академии.

Эйлер отличался феноменальной трудоспособностью, это был человек одержимый стремлением к труду, творчеству.

Эйлер потерял зрение, но он продолжал трудиться, диктуя свои труды ученикам или детям.

Леонарда Эйлера по праву можно назвать самым знаменитым членом Академии наук. Ему принадлежат открытия в области физики, математики, астрономии, механики. Умер 07. 09. 1783г. Он был крупнейший учёный XVIII в., который в области математики справедливо может быть назван «веком Эйлера».

 

 Цель выполнения этого задания:

- развитие вычислительных навыков;

- самоконтроль (так как после ответа на задание открывалась  карточка,  учащиеся видели ответ);

- развитие любознательности путём «таинственности» (кому принадлежат слова);

- связь материала с историей развития математики.

 

IV. Фронтальная работа с классом.

«Ум без догадки – гроша не стоит».

1) Выполняя действия, назовите:

а) знак числа;       б) ответ

1,2·

                                       –4,2

                                        · 

                                        :

2) Какое число нужно записать в квадрат, чтобы получилось верное числовое равенство:

 

а) назовите знак числа;  б) ответ

3)

а) знак;    б) ответ

Какой вывод относительно умножения нескольких отрицательных множителей можно сделать?

(Если в произведение входит чётное число отрицательных множителей, то произведение – положительное число;

Если в произведении  нечётное число множителей, то произведение – отрицательное число).

4) □ + □ + □ =– 5

Даны три числа. Два из них противоположные числа. Найдите третье число.

5) 12 ?   Между 12 и –4 поставьте такой знак действия, чтобы в результате получилось наибольшее число, ответ обосновать.

6) Даны числа: –200, –199,…, 200, 201

а)  Витя Верхоглядкин их пересчитал, у него получилось 401 число. А у вас?

б) Чему равна сумма этих чисел?

в) Произведение этих чисел?

7)   Будет ли полученное произведение больше 50? Ответ обосновать.

 

V. Решение примеров.

«Была бы охота – заладится всякая работа»

1)   

 

2) Решите уравнение:

 

 

1 –  m = –

 

 

 

3) Найдите значение выражения:

4 – m + 4 – m + 4 – m + 4 – m + 4 – m, еслиm = 19,05;

 

Если m = 19,05. То 5·

 

VI. Физзарядка.

Учитель показывает карточки, на которых решены задания

1) Если правильно – руки вверх;

если неправильно – вперёд.

2) Если правильно – наклон головой вправо;

если неправильно – влево.

 

VII. Выполнение вычислений.

«Ученье везде найдёт примененье».

Выполните упражнения  и заполните таблицу.

  К   –                              Р          –0,2·  = –  

 

 Л    –                                                    Т                 =         

М                                       У            –      

 

Заполните таблицу:

 

–2,5

–7

  5

–2

–4

–2,5

    м

   а

   к

у

   л

    а

т

    у

р

      а

 

В свободные клетки допишите букву «а».

 

Выполните действия:

m         3,5 –       

n           387,9 –   

 

Сообщение ученика.

        На нужды человека в современном обществе за всю его жизнь расходуется примерно  [n = ?] деревьев среднего размера. Древесина используется на постройку жилья, мебели, бумаги и на другие мелкие нужды. Однако деревья растут достаточно медленно. Например, ель за первые десять лет вырастает на 1 – 2 метра, а к [m = ? ] годам достигает  высоты 25 – 30 метров. Поэтому необходимо расходовать лесные запасы бережно. Например, для производства бумаги используют бумагу уже бывшую в употреблении. Старую бумагу, которая целенаправленно собирают для следующей переработки, называют [? ]. Из  [m ]кг бумажного сырья получается  столько же бумаги, сколько из 1-ого дерева. Давайте любить и охранять нашу природу и стараться   узнать о ней, как можно больше.

n =400;               m = 60;               макулатура;                   m = 60.

Этот этап урока заканчивается четверостишьем:

 

                                               «И, конечно, тревожно,

Что порой, мы безбожно

                                                Не храним, что имеем

                                                Не щадим, не жалеем».

Цели этого этапа урока:

1) Развитие вычислительных навыков;

2) Выполнение нестандартных заданий;

3)Воспитание любви к  Родине, сохранение природных ресурсов.

 

VIII. Проведение теста (2 варианта).

«Победа приходит к настойчивым»

Тем, кто ещё не уверен в себе ,что самостоятельно может справиться с тестом, раздать карточки – инструкции.

                        I вариант                                                                   II вариант

1)–5 + 13 + 5 – 17                                                                 1)14 – 18 – 12 + 18

а)4; б)–4; с)30;                                                                                  а)2; б)–2; с)26;

2) x + 8,4 = 5                                                                          2)7 – y = – 2,5

а)3,4; б)–3,4; с)13,4;                                                             а)4,5;б)9,5; с)–2,5;

3) –0,5 +                                                                                           3) –     

 а) –                                                              а) –                

 4) –0,2 ·                                                                       4) – 0,3 ·        

  а)0,8; б)–0,8; с)0,08;                                                             а)0,21; б)– 0,21; с) 2,1;

 5) –0,5·                                                                          5)–3,2  ·     

а)  ;                                                                      а) 0,6: б) –0,6: с)    

6) – 0,4а ·                                                                      6) –0,2a · 0,3b       

  а) 20ab ; б) –20ab; с) 2ab;                                                                  а)0.06ab; б) 0,6ab; с)–0,06ab;

 7)– 8,2 :                                                                                       7) 16,4 :          

  а) 2,05; б)2,5; с)– 2,05;                                                            а)–2,05; б)2,05; с)2,5;    

 8) –                                                                               8) –1,25 : 4                        

  а)    б) –                                                                    а) ;

 

 

Учащиеся заполняют таблицу ответов в двух экземплярах. 1 листок сдают, другой оставляют у себя.

Ответы:

1вариант                                                                              

 

1

2

3

4

5

6

7

8

  b

b

a

c

a

c

a

b

 

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

a

b

c

a

b

c

a

b

 

Учитель называет ответы – учащиеся проверяют.

За 7 – 8 верно выполненных заданий – «5»;

За 6 заданий – «4»;

За 4 – 5 заданий – «3»;

Комментирование и выставление отметок.

IX. Рефлексивная деятельность.

  Дают адекватную оценку  своей учебной деятельности.  Называют причины успеха или неудачи.

Объясняют  самому себе  свои отдельные ближайшие цели саморазвития; понимают и осознают социальную роль ученика.

X. Домашнее задание:

 повторить все правила; № 1173 (г, д, е); № 1174 (а – г);№ 11629 (доп. для желающих).

Учитель благодарит детей за урок.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»Тема урока: «Действия с положительными и отрицательными числами»Тип урока: актуализация знаний и уменийЦели урока: закрепление умений и навыков в процессе решения заданий по данной теме;развитие познавательных способностей учащихся путём вовлечения в активную творческую деятельность,расширение кругозора и уровня их математической культуры;формирование навыков рефлексивной деятельности.Оборудование: математические тренажёры, карточки – коррекции, тестовые задания, портрет Леонардо ЭйлераАктуализация знаний.Повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.После повторения правил учитель приводит слова: «Именно математика даёт надёжнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств».Кому принадлежат эти слова вы узнаете, решив устные упражнения.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 181 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.06.2020 85
    • DOCX 47.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горлова Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горлова Наталья Михайловна
    Горлова Наталья Михайловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90170
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 683 человека из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 810 человек

Курс повышения квалификации

Аспекты преподавания самостоятельного учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 276 человек из 65 регионов
  • Этот курс уже прошли 992 человека

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство и техника: совершенствование в художественной гимнастике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе