Главная / Математика / Методическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Методическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №52» г. Курска







Методическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

6 класс

















Подготовила и провела Часовских Тамара Васильевна

Учитель высшей квалификационной категории
























Тема урока: «Действия с положительными и отрицательными числами»


Тип урока: актуализация знаний и умений


Цели урока: закрепление умений и навыков в процессе решения заданий по данной теме;

развитие познавательных способностей учащихся путём вовлечения в активную творческую деятельность, расширение кругозора и уровня их математической культуры;

формирование навыков рефлексивной деятельности.


Оборудование: математические тренажёры, карточки – коррекции, тестовые задания, портрет Леонардо Эйлера


Структура урока:


I. Организационный момент.

Постановка целей и задач урока.


II. Актуализация знаний.

Повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

После повторения правил учитель приводит слова:

«Именно математика даёт надёжнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств».

Кому принадлежат эти слова вы узнаете, решив устные упражнения.

На доске записаны задания, в которых одно из чисел закрыто карточкой, а на карточке с обратной стороны записана буква.

hello_html_6c618a55.gifhello_html_3600fccc.gif –3 +hello_html_m5ebdab1e.gif

24 : hello_html_5b4355e6.gif7hello_html_m2cc5695.gif

100·hello_html_683ebefa.gif 39 : hello_html_37fe9ffb.gif = – 3

hello_html_m2f969b7e.gif+hello_html_6b0b5421.gif =0 hello_html_7cf22fbb.gif + 18 = 1

5 –hello_html_742fc9f6.gif hello_html_11852162.gifhello_html_m793a0c00.gif· 25 =–100 –3hello_html_m75189456.gif

3 +hello_html_37fe9ffb.gif = –9

После решения задания нужно в верхнюю строку таблицы вписать в порядке возрастания все открытые числа; а во вторую строку вписать под каждым числом ту букву, которая была на карточке, закрывавшая это число. Учащиеся заполняют таблицу и получают ответ:


70

50

17

13

6

5

4

3

2

1

0

hello_html_m2f969b7e.gif

л

е

о

н

а

р

д

э

й

л

е

р


Учитель подводит итог этому этапу урока: да, слова «Математика даёт надёжнейшие правила…» принадлежали знаменитому учёному, академику Леонарду Эйлеру (портрет учёного на доске).


III. Короткая историческая справка (сообщение ученика).

Леонард Эйлер родился в швейцарском г. Базеле 04. 04. 1707г., в семье пастора. Отец хотел, чтобы сын был священником. В 13 лет Эйлер стал студентом философского факультета Базельского университета. Он изучал многие дисциплины, но больше его интересовала математика.

В 1726г. юноша окончил университет. В 1724 г. по приказу Петра I в Петербурге была организована Академия наук. Из - за недостатка собственных учёных было решено привлечь зарубежных специалистов. Эйлер попадает в Петербург в 1727г. и начинает работать в академии.

Эйлер отличался феноменальной трудоспособностью, это был человек одержимый стремлением к труду, творчеству.

Эйлер потерял зрение, но он продолжал трудиться, диктуя свои труды ученикам или детям.

Леонарда Эйлера по праву можно назвать самым знаменитым членом Академии наук. Ему принадлежат открытия в области физики, математики, астрономии, механики. Умер 07. 09. 1783г. Он был крупнейший учёный XVIII в., который в области математики справедливо может быть назван «веком Эйлера».


Цель выполнения этого задания:

- развитие вычислительных навыков;

- самоконтроль (так как после ответа на задание открывалась карточка, учащиеся видели ответ);

- развитие любознательности путём «таинственности» (кому принадлежат слова);

- связь материала с историей развития математики.


IV. Фронтальная работа с классом.

«Ум без догадки – гроша не стоит».

1) Выполняя действия, назовите:

а) знак числа; б) ответ

1,2·hello_html_23c16df7.gif

–4,2

·hello_html_1c118d9c.gif

:hello_html_m51561ff8.gif

2) Какое число нужно записать в квадрат, чтобы получилось верное числовое равенство:

hello_html_2ec94810.gif

а) назовите знак числа; б) ответ

3) hello_html_633e7d0b.gif

а) знак; б) ответ

Какой вывод относительно умножения нескольких отрицательных множителей можно сделать?

(Если в произведение входит чётное число отрицательных множителей, то произведение – положительное число;

Если в произведении нечётное число множителей, то произведение – отрицательное число).

4) □ + □ + □ =– 5

Даны три числа. Два из них противоположные числа. Найдите третье число.

5) 12 ? hello_html_m63c278d1.gif Между 12 и –4 поставьте такой знак действия, чтобы в результате получилось наибольшее число, ответ обосновать.

6) Даны числа: –200, –199,…, 200, 201

а) Витя Верхоглядкин их пересчитал, у него получилось 401 число. А у вас?

б) Чему равна сумма этих чисел?

в) Произведение этих чисел?

7) hello_html_m415a02c9.gif Будет ли полученное произведение больше 50? Ответ обосновать.


V. Решение примеров.

«Была бы охота – заладится всякая работа»

1) hello_html_1446f1a8.gif


2) Решите уравнение:

hello_html_5ad59ee8.gif

hello_html_d0f0e2c.gif

1 – m = –hello_html_m78cdcf8a.gif

hello_html_1277ff12.gif

hello_html_7013c293.gif

hello_html_7740ea61.gif

3) Найдите значение выражения:

4 – m + 4 – m + 4 – m + 4 – m + 4 – m, еслиm = 19,05;

hello_html_m63cf76cb.gif

Если m = 19,05. То 5· hello_html_4c954382.gif


VI. Физзарядка.

Учитель показывает карточки, на которых решены задания

1) Если правильно – руки вверх;

если неправильно – вперёд.

2) Если правильно – наклон головой вправо;

если неправильно – влево.


VII. Выполнение вычислений.

«Ученье везде найдёт примененье».

Выполните упражнения и заполните таблицу.

К –hello_html_m46d328c3.gif Р –0,2·hello_html_73dd8131.gif = –hello_html_a89ed8e.gif


Л –hello_html_m5218a34d.gif Т hello_html_m3de85044.gif = hello_html_m752b3499.gif

М hello_html_d218151.gif У –hello_html_m205bca49.gif


Заполните таблицу:


hello_html_2c7feb20.gif

2,5

7hello_html_10edc033.gif

hello_html_m28b49613.gif

5hello_html_m3c453a84.gif

2hello_html_21b4cd07.gif

4hello_html_m4bbeebab.gif

hello_html_m28b49613.gif

hello_html_a89ed8e.gif

2,5

м

а

к

у

л

а

т

у

р

а


В свободные клетки допишите букву «а».


Выполните действия:

m 3,5 –hello_html_461bff93.gif

n 387,9 –hello_html_11595702.gif


Сообщение ученика.

На нужды человека в современном обществе за всю его жизнь расходуется примерно [n = ?] деревьев среднего размера. Древесина используется на постройку жилья, мебели, бумаги и на другие мелкие нужды. Однако деревья растут достаточно медленно. Например, ель за первые десять лет вырастает на 1 – 2 метра, а к [m = ? ] годам достигает высоты 25 – 30 метров. Поэтому необходимо расходовать лесные запасы бережно. Например, для производства бумаги используют бумагу уже бывшую в употреблении. Старую бумагу, которая целенаправленно собирают для следующей переработки, называют [? ]. Из [m ]кг бумажного сырья получается столько же бумаги, сколько из 1-ого дерева. Давайте любить и охранять нашу природу и стараться узнать о ней, как можно больше.

n =400; m = 60; макулатура; m = 60.

Этот этап урока заканчивается четверостишьем:


«И, конечно, тревожно,

Что порой, мы безбожно

Не храним, что имеем

Не щадим, не жалеем».

Цели этого этапа урока:

1) Развитие вычислительных навыков;

2) Выполнение нестандартных заданий;

3)Воспитание любви к Родине, сохранение природных ресурсов.


VIII. Проведение теста (2 варианта).

«Победа приходит к настойчивым»

Тем, кто ещё не уверен в себе ,что самостоятельно может справиться с тестом, раздать карточки – инструкции.

I вариант II вариант

1)–5 + 13 + 5 – 17 1)14 – 18 – 12 + 18

а)4; б)–4; с)30; а)2; б)–2; с)26;

2) x + 8,4 = 5 2)7 – y = – 2,5

а)3,4; б)–3,4; с)13,4; а)4,5;б)9,5; с)–2,5;

3) –0,5 +hello_html_61988b0a.gif 3)hello_html_m7b130c72.gif hello_html_72a15c27.gif

а) – hello_html_m18d8d6c8.gif а) – hello_html_3d00a4a6.gif

4) –0,2 · hello_html_340e7ca.gif 4) – 0,3 · hello_html_mf4d8c15.gif

а)0,8; б)–0,8; с)0,08; а)0,21; б)– 0,21; с) 2,1;

5) –0,5· hello_html_4f4145c.gif 5)–3,2 · hello_html_m6425d8fb.gif

а) hello_html_16c9c92c.gif hello_html_a89ed8e.gif; а) 0,6: б) –0,6: с) hello_html_3f5a8ae8.gif

6) – 0,4а ·hello_html_m341217df.gif 6) –0,2a · 0,3b

а) 20ab ; б) –20ab; с) 2ab; а)0.06ab; б) 0,6ab; с)–0,06ab;

7)– 8,2 : hello_html_20e0b123.gif 7) 16,4 : hello_html_m11579a37.gif

а) 2,05; б)2,5; с)– 2,05; а)–2,05; б)2,05; с)2,5;

8) –hello_html_mddf25ed.gif 8) –1,25 : 4hello_html_a89ed8e.gif

а) hello_html_m3d05ae42.gif б) –hello_html_m61aeb82a.gif а)hello_html_m2a7db41a.gif ;



Учащиеся заполняют таблицу ответов в двух экземплярах. 1 листок сдают, другой оставляют у себя.

Ответы:

1вариант


1

2

3

4

5

6

7

8

b

b

a

c

a

c

a

b

2 вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

a

b

c

a

b

c

a

b


Учитель называет ответы – учащиеся проверяют.

За 7 – 8 верно выполненных заданий – «5»;

За 6 заданий – «4»;

За 4 – 5 заданий – «3»;

Комментирование и выставление отметок.

IX. Рефлексивная деятельность.

Дают адекватную оценку своей учебной деятельности. Называют причины успеха или неудачи.

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; понимают и осознают социальную роль ученика.

X. Домашнее задание:

повторить все правила; № 1173 (г, д, е); № 1174 (а – г);№ 11629 (доп. для желающих).

Учитель благодарит детей за урок.

Методическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»
  • Математика
Описание:

Методическая разработка урока по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Тема урока: «Действия с положительными и отрицательными числами»

Тип урока: актуализация знаний и умений

Цели урока: закрепление умений и навыков в процессе решения заданий по данной теме;

развитие познавательных способностей учащихся путём вовлечения в активную творческую деятельность,расширение кругозора и уровня их математической культуры;

формирование навыков рефлексивной деятельности.

Оборудование: математические тренажёры, карточки – коррекции, тестовые задания, портрет Леонардо Эйлера

Актуализация знаний.

Повторение правил сложения, вычитания, умножения, деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

После повторения правил учитель приводит слова:

«Именно математика даёт надёжнейшие правила: кто им следует – тому не опасен обман чувств».

Кому принадлежат эти слова вы узнаете, решив устные упражнения.

Автор Часовских Тамара Васильевна
Дата добавления 19.06.2015
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 581
Номер материала 60086
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓