II. Проверка домашнего задания с элементами
словарной работы.
|
1. Устные сообщения
учеников на тему «Склонение имён существительных». Остальные составляют план
ответа ученика, дают его оценку (полнота, последовательность, примеры).
2. Учитель читает
слова на доске: бегемот, гитара, горизонт, копыто, тень.
‒ Запишите их в
родительном падеже, единственном числе.
‒ Подчеркните
орфограммы.
‒ Какое слово
является лишним? (Тень – не словарное).
‒ Выделите
окончания имён существительных.
‒ Почему у этих
существительных разные окончания, если падеж один и тот же? (Разные
склонения).
‒ В каком
существительном можно допустить ошибку в написании окончания? Почему?
‒ В каких ещё
случаях в правописании безударных падежных окончаний существительных можно
допустить ошибку? (в Д. и П.п.)
|
ТОУУ
Познавательные
УУД
1. Адекватно воспринимать
на слух текст учебно-научного стиля, преобразовывать воспринятую информацию в
другие формы (план).
2. Выступать с
сообщениями перед коллективом сверстников.
3. Анализировать,
сравнивать, классифицировать, строить логические рассуждения.
|
III. Формулирование темы урока.
|
‒ Запишите
пословицу:
Лучше пить воду
в радости, чем мёд в кручине. (Доска).
‒ Как вы понимаете
эту пословицу*
‒ Выделите окончания
имён существительных. Определите падеж. Назовите орфограммы в падежных
окончаниях.
‒ Сформулируйте
тему урока. (Тема изучалась учениками в начальной школе).
‒ Определите цель.
(Повторить написание букв е, и в безударных падежных
окончаниях существительных).
|
Регулятивные УУД
1. Формулировать
тему урока
2. Определять
характер деятельности.
|
IV. Обобщение и систематизация изученного
|
1. Анализ таблицы в
учебнике упр. 99 стр. 47
Ознакомительное
чтение.
‒ Знакома ли вам
эта таблица?
‒ Почему в ней
приведены не все падежи? (Только в этих падежах есть окончания е, и; здесь
можно допустить ошибку).
‒ Сформулировать
правило правописания Е – И в падежных окончаниях имён
существительных.
‒ А почему мы
оставили незаполненной одну графу? (д/з)
Давайте вместе
попробуем её заполнить.
2. Опираясь на
таблицу, запишите данные слова в Р. Д. П. падежах (мама,
Аннушка, Митя, кровать, игрушка, бумажка, дверь, лекция).
‒ Каков
опознавательный призрак орфограммы?
‒ Как мы объясняем
выбор буквы? (Определяем склонение, выделяем окончание, ставим ударение,
подчёркиваем букву двумя чертами).
|
Познавательные
УУД
1. Анализировать,
строить рассуждения, делать выводы.
2. Извлекать
информацию, из источников, представленных в разных формах (таблица) и
преобразовывать её из одной формы в другую (таблицу в тексте)
3. Анализировать,
структурировать, выстраивать последовательность, систематизировать.
Коммуникативные
УУД
1. Строить связное
монологическое высказывание в учебно-научном стиле.
2.Осуществлять
речевой самоконтроль в учебной деятельности и повседневной практике.
|
V. Развитие орфографических умений
|
Добавьте существительным окончания
Сижу (на
чём) на ел…; Видно (на чём?) на экран…; Скажу (о чём?) о
встреч…; Тетрадь (кого?) девочк…; Побеседовали (о ком?) о
медвед…; Подбежала (к кому?) к кошк…
Запишите предложение, объяснив написание окончаний в именах
существительных. (Мама в командировке, бабушка на базаре, папа на
репетиции, а Аннушка понесла Мите тетради)
Дополнительно.
а) записать только окончания существительных
Поражаться смелости, думать о жизни, мысли о Родине,
идти по площади, сидеть на площадке, отвечать по математике, положить в
сарае, побывать в музее, думать о планетарии, рассказать о гербарии.
б) просклоняйте слова (по вариантам): Лиса, ёж, мышь, территория
в) составьте небольшой текст о лисе, еже, мыши, опираясь на
вопросы:
‒ в какое время года происходила ваша история?
‒ где жили животные?
‒ дружили ли они?
‒ что любил каждый из зверей?
‒ что с ними произошло?
|
Познавательные
УУД
1. Анализировать,
сравнивать, перерабатывать и систематизировать информацию.
ТОУУ
Коммуникативные
УУД
1. Владеть
монологической речью.
2. Соблюдать нормы
построения текста (логичность, связность, последовательность, соответствие
теме).
|
VI. Итог урока
|
‒ Задайте вопросы
по теме урока.
Оцените свою
работу, нарисуйте смайлик, отражающий ваше настроение в конце урока.
Учитель выставляет
оценки за конкретные виды работы отдельным ученикам на основе их самооценки.
|
Регулятивные УУД
1. Соотносить цели
и результаты своей деятельности.
2. Вырабатывать
критерии оценки и определять степень успешности работы.
ТОУУ
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.