Главная / Начальные классы / Методическая разработка урока по математике "Математическое лото"

Методическая разработка урока по математике "Математическое лото"

Название документа Конспект Урока ЛОТО.docx

hello_html_112d7764.gifhello_html_112d7764.gifhello_html_m3609ee6.gifhello_html_4a423d87.gifhello_html_3f1318c2.gifhello_html_cd647da.gifhello_html_cd647da.gifhello_html_3f1318c2.gifhello_html_m1a3e8d31.gifhello_html_m1a3e8d31.gifhello_html_me815b63.gifhello_html_me815b63.gifhello_html_5e654fb3.gifhello_html_5e654fb3.gifhello_html_5a106a6e.gifhello_html_5a106a6e.gifhello_html_76f65292.gifhello_html_5e501447.gifhello_html_5e501447.gifhello_html_76f65292.gifhello_html_m1d23539.gifhello_html_m6c850a37.gifhello_html_m6c850a37.gifhello_html_m1d23539.gifhello_html_m404efd2c.gifhello_html_m404efd2c.gifhello_html_ma752174.gifhello_html_ma752174.gifОткрытый урок по математике во 2 «А» классе

учитель: Богатова Валентина Васильевна (2.03.2012 г.)

Тема: Письменное сложение и вычитание двузначных

чисел (повторение).

Тип урока: Урок – математическое лото.

Цели: *закрепить умение использовать приёмы письменного сложения и вычитания,

решать уравнения;

*отрабатывать вычислительные навыки;

*развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность, внимание, устную

математическую речь;

*воспитывать самостоятельность, взаимовыручку

Оборудование:

*презентация урока;

*игровые билеты для учащихся;

*мешок с бочонками;

*карточки с дифференцированными заданиями;

* карточки с «круговыми примерами»

1.Организационный момент

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и скажите себе:

«Я хочу учиться», «Я справлюсь со всеми заданиями»

- Сегодня в классе пройдёт первый розыгрыш игры «Математическое лото», который позволит нам закрепить умение складывать и вычитать двузначные числа и повторить ранее изученный материал.

2. Устный счёт

- Итак, в первом тираже игры «Математическое лото» принимают участие все ученики 2»А» класса. Главный приз – оценка «5». Каким будет общий призовой фонд, мы узнаем, выполнив следующее задание.

(У детей игровые билеты, на доске – увеличенный образец)









- На игровом билете в правом верхнем углу вы видите таблицу, в которой в беспорядке расположены числа от 1 до 20. Всего в таблице находятся 17 чисел, 3 числа пропущены. Вы должны записать в пустые клетки пропущенные числа. Исправления не допускаются, старайтесь работать без ошибок.

- Назовите недостающие в таблице числа в порядке возрастания;

- в порядке убывания. (9, 7, 3)

- Найдите сумму данных чисел, и тогда вы узнаете, каким будет общий призовой фонд игры. (19)

- Итак, общий призовой фонд игры – 19 «пятёрок»! Победителем и обладателем главного приза игры станет тот, кто сможет без ошибок выполнить все предложенные задания.

















3. Разминка



C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\SCAN0008.JPG







4. Работа по теме урока. Игра «Математическое лото»

1) Решение круговых примеров. Работа в парах.

-Пришло время начинать игру. Работаем в парах. Удачи всем игрокам. Какое задание скрывается за 1 бочонком?







-Являются ли данные примеры круговыми?

( Решение круговых примеров )

- Да, данные примеры являются круговыми.

-Подумайте и скажите, по какому признаку можно разделить данные числовые выражения на группы?

- Вы блестяще справились с этим заданием. Надеюсь, вы сможете так же справиться со всеми последующими и выиграть главный приз нашей игры. Выполняя каждое последующее задание, вам необходимо будет фиксировать полученные результаты в игровом билете.

2).Решить выражения столбиком. Работа по уровням.

- Второй бочонок и следующее задание. Вам необходимо взять такую карточку с примерами, цвет которой совпадает с цветом вашего игрового билета.







- Полученные результаты отметьте в своём игровом билете.

( У учащихся во всех группах после решения примеров получаются одинаковые ответы: 7, 18, 45, 54, 72, 88 )

3). Физминутка.

4).Решение задачи. Работа по уровням.

- Мы продолжаем игру и открываем третий бочонок. Это задача. Её вы найдёте на карточке соответствующего вашему билету цвета.













-Самостоятельная работа.

- Фронтальная проверка. ( 63)

5). Решение уравнений. Работа по уровням.

- Продолжаем. Совсем немного осталось времени до того момента, когда будут известны обладатели главного приза игры. Последний бочонок в игре!

- За четвёртым бочонком скрываются уравнения.





- Проверка. (24, 36, 83 )

- Отметьте в билете данные числа. Это последние числа, необходимые нам для того, чтобы определить ключевое слово – результат нашей игры.

4. Подведение итогов.

- Если вы правильно выполнили все задания, то без труда сможете прочитать слово, пользуясь ключом.







( Высвечивается карточка- ключ)

-Игра закончена. Прошу поднять руку тех, кто смог прочитать слово. Главный приз – 5 баллов – получили обладатели билетов.

Призовой фонд разыгран в полном объёме.

Спасибо за урок.

Название документа УРОК - МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ЛОТО.pptx

"Я хочу учиться" "Я справлюсь со всеми заданиями"
математическое ЛОТО I ТИРАЖ
математическое ЛОТО I ТИРАЖ 8 17 11 4 13 14 1 6 18 19 15 10 5 12 20 2 16 3 24...
математическое ЛОТО I ТИРАЖ 8 17 11 4 13 14 1 9 6 18 3 19 15 7 10 5 12 20 2 1...
РАЗМИНКА
РАЗМИНКА
1 КРУГОВЫЕ ПРИМЕРЫ 21+17=38 38-6=32 32+8=40 40+20=60 60-7=53 53-50=3 3+20=23 ...
2 НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ 60-53 67-49 99-54 27+27 37+35 45+43 37-30 90-72 89...
ФИЗМИНУТКА
ЗАДАЧА 3 Составь задачу по краткой записи и реши её. У Оли - 34 книги. У Ани ...
УРАВНЕНИЯ Найди уравнение, решением которого является число 36. Реши его. 25-...
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56...
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56...
математическое ЛОТО I ТИРАЖ МОЛОДЦЫ!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 "Я хочу учиться" "Я справлюсь со всеми заданиями"
Описание слайда:

"Я хочу учиться" "Я справлюсь со всеми заданиями"

№ слайда 2 математическое ЛОТО I ТИРАЖ
Описание слайда:

математическое ЛОТО I ТИРАЖ

№ слайда 3 математическое ЛОТО I ТИРАЖ 8 17 11 4 13 14 1 6 18 19 15 10 5 12 20 2 16 3 24 36
Описание слайда:

математическое ЛОТО I ТИРАЖ 8 17 11 4 13 14 1 6 18 19 15 10 5 12 20 2 16 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56 69 74 88

№ слайда 4 математическое ЛОТО I ТИРАЖ 8 17 11 4 13 14 1 9 6 18 3 19 15 7 10 5 12 20 2 16 3
Описание слайда:

математическое ЛОТО I ТИРАЖ 8 17 11 4 13 14 1 9 6 18 3 19 15 7 10 5 12 20 2 16 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56 69 74 88

№ слайда 5 РАЗМИНКА
Описание слайда:

РАЗМИНКА

№ слайда 6 РАЗМИНКА
Описание слайда:

РАЗМИНКА

№ слайда 7 1 КРУГОВЫЕ ПРИМЕРЫ 21+17=38 38-6=32 32+8=40 40+20=60 60-7=53 53-50=3 3+20=23 23+
Описание слайда:

1 КРУГОВЫЕ ПРИМЕРЫ 21+17=38 38-6=32 32+8=40 40+20=60 60-7=53 53-50=3 3+20=23 23+10=33 33-12=21 21+17=38 21+17 53-50 32+8 3+20 23+10 38-6 40+20 60-7 33-12

№ слайда 8 2 НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ 60-53 67-49 99-54 27+27 37+35 45+43 37-30 90-72 89-44
Описание слайда:

2 НАЙТИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ 60-53 67-49 99-54 27+27 37+35 45+43 37-30 90-72 89-44 32+22 54+18 20+68 91-84 53-35 90-45 36+18 47+25 62+26 60-53=7 67-49=18 99-54=45 27+27=54 37+35=72 45+43=88 37-30=7 90-72=18 89-44=45 32+22=54 54+18=72 20+68=88 91-84=7 53-35=18 90-45=45 36+18=54 47+25=72 62+26=88

№ слайда 9 ФИЗМИНУТКА
Описание слайда:

ФИЗМИНУТКА

№ слайда 10 ЗАДАЧА 3 Составь задачу по краткой записи и реши её. У Оли - 34 книги. У Ани - ?
Описание слайда:

ЗАДАЧА 3 Составь задачу по краткой записи и реши её. У Оли - 34 книги. У Ани - ? на 5 к. м Всего - ? Составь задачу по краткой записи и реши её. У Оли - 34 книги. У Ани - ? на к. м Всего - ? Пропущено однозначное нечётное число. Оно меньше 7, но больше 4 Решите задачу. У Оли было 34 книги, а у Ани на 5 книг меньше. Сколько всего книг было у девочек? 1). 34-5=29 (к.) – у Ани 2). 34+29=63 (к.) – всего 34+(34-5)=63 (к.) Ответ: 63 книги

№ слайда 11 УРАВНЕНИЯ Найди уравнение, решением которого является число 36. Реши его. 25-х=5
Описание слайда:

УРАВНЕНИЯ Найди уравнение, решением которого является число 36. Реши его. 25-х=5 х+4=40 Выпиши уравнения, решением которых является число 24 27-х=9 70-х=46 х+12=36 х-8=10 Реши подчёркнутое уравнение. Реши уравнение. х+7=90 4

№ слайда 12 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56 69
Описание слайда:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56 69 74 88 К Б Е Э У Т Е Ы П Л М Р Я И Х Л Е О У Д Ъ В Ч Ь

№ слайда 13 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56 69
Описание слайда:

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ 3 24 36 41 52 63 72 81 7 12 28 39 43 54 66 83 9 18 29 45 56 69 74 88 К Б Е Э У Т Е Ы П Л М Р Я И Х Л Е О У Д Ъ В Ч Ь

№ слайда 14 математическое ЛОТО I ТИРАЖ МОЛОДЦЫ!
Описание слайда:

математическое ЛОТО I ТИРАЖ МОЛОДЦЫ!

Методическая разработка урока по математике "Математическое лото"
  • Начальные классы
Описание:

Данная публикация – конспект урока «Математическое лото» содержит подробный сценарий урока математики во 2 классе, составленного по учебнику М.Моро «Математика 2 класс».

В рамках урока обозначены задачи учащихся, выражающиеся в планируемых результатах освоения темы и предмета в целом, сформулированы цели деятельности педагога, позволяющие рационально и компетентно смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС НОО.

Урок содержит виды и формы деятельности, способствующие развитию познавательной активности, коммуникативных и творческих умений, предлагающие младшим школьникам осуществлять регулятивно – оценочные функции, формулировать учебно-практические задачи и находить пути их решения. Урок имеет мультимедийное сопровождение.

Предназначено руководителям МО, учителям начальных классов, студентам вузов.

Автор Богатова Валентина Васильевна
Дата добавления 27.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 677
Номер материала MA-061750
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓