Инфоурок Русский язык КонспектыМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ИЗ БАСЕН НАРОДОВ МИРА. ЭЗОП «ЛИСИЦА И ВИНОГРАД», ЖАН ДЕ ЛАФОНТЕН «ЛИСИЦА И ВИНОГРАД» (5 класс)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ИЗ БАСЕН НАРОДОВ МИРА. ЭЗОП «ЛИСИЦА И ВИНОГРАД», ЖАН ДЕ ЛАФОНТЕН «ЛИСИЦА И ВИНОГРАД» (5 класс)

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №12»

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

 

«ИЗ БАСЕН НАРОДОВ МИРА. ЭЗОП «ЛИСИЦА И ВИНОГРАД», ЖАН ДЕ ЛАФОНТЕН «ЛИСИЦА И ВИНОГРАД»

 

ЛИТЕРАТУРА, 5 КЛАСС

 

 

 

УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

МОУ «ЛИЦЕЙ №12»

АНДРЕЕВА  Е.А.

 

 

 

г. ЖЕЛЕЗНОГОРСК

2014г


Тема урока: Из басен народов мира. Эзоп «Лисица и виноград», Жан де Лафонтен «Лисица и виноград».

 

         Цель урока: Формирование у обучающихся навыков выразительного чтения, умения выделять главное в прослушанном сообщении,  навыков конструирования вопросов к статье учебника.

         Образовательная: создание условий для ознакомления обучающихся с общей характеристикой басен, раскрытие особенностей её жанровых признаков.

         Развивающая: продолжить работу по формированию познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение басни, развивать логическое мышление, анализировать, сравнивать, делать выводы.

         Воспитательная: воспитывать культуру сотрудничества и умение работать в коллективе.

 

Планируемые результаты:

         Личностные: способствовать созданию условий для осознания значимости своей деятельности в учебном процессе, формировать умение высказывать и отстаивать свою точку.

 

Метапредметные:

         Познавательные: содействовать развитию умений выделять необходимую информацию по теме для сравнения, анализа  и установления причинно-следственных связей, готовить сообщения.

         Регулятивные: формирование умений ставить учебные цели и задачи, планировать свою деятельность и оценивать результат своих действий.

         Коммуникативные: создавать условия для развития устной речи обучающихся, формировать умение слушать и вступать в диалог, учиться обсуждать, аргументировать свою точку зрения, овладевать навыком выступления перед классом.

 

Предметные:

         Выявить позицию персонажей, художественную идею басен; формировать навыки выразительного чтения.

        

         Оборудование: учебник, дополнительная литература, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

        

         Тип урока: урок усвоения новых знаний.

         Формы работы:

         Фронтальная

         Индивидуальная

Тема урока: Из басен народа мира. Эзоп «Лисица и виноград», Жан де Лафонтен «Лисица и виноград»

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный момент

Учитель приветствует обучающихся. Отмечает отсутствующих, проверяет готовность к уроку, наличие наглядных пособий и других средств обучения.

Учитель: Отгадайте загадку:

Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ)

Давайте подарим друг другу улыбку и начнем работу.

Слайд 1

Обучающиеся настраиваются на работу, включаются в деловой ритм.

Личностные: самоопределение;

 

Регулятивные: целеполагание;

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности

Учитель: послушайте и определите, к какому жанру относятся процитированные строки:

Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела…

Слайд 2

О каком жанре идет речь?

Вам интересно узнать о басне больше?

Давайте попробуем сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.

Слайд 3

Обучающиеся определяют, что это басня, активизируют свои знания на изучаемом жанре.

 

 

 

Обучающиеся самостоятельно формулируют цель урока

Коммуникативные: планирование учебного процесса с учителем и сверстниками;

 

Познавательные: логический анализ жанра с целью выделения признаков;

 

Регулятивные: целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено обучающимися и того, что не известно).

Актуализация знаний

Итак, какова тема нашего урока?

Слайд 4

 

 

Учитель выявляет уровень знаний у обучающихся, используя вопросы и проблемные ситуации. Подумайте и ответьте на вопросы:

- Что такое басня?

- Какие признаки басни вам известны?

- Что такое аллегория?

- Что такое мораль?

Теперь давайте проверим, верно ли вы отвечали на данные вопросы.

Слайд 5

 

Обучающиеся формулируют тему урока и записывают её в тетрадь.

 

Обучающиеся отвечают на предложенные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся осуществляют контроль и коррекцию своих знаний

Познавательные: решать проблемные ситуации;

 

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже известно, и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня имеющихся знаний;

 

Личностные: самоопределение;

 

Коммуникативные: нахождение выхода из проблемной ситуации.

Первичное усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний учитель организует с помощью презентации и учебника.

Учитель демонстрирует заполненную таблицу «Жанровые признаки басни».

Слайд 6

 

Учитель предлагает перейти к изучению басен Эзопа и Лафонтена.

Вспомните, кого считают первым баснописцем? (Эзоп)

Слайд 7

Учитель рассказывает о языке Эзопа (эзопов язык)

 

 

 

Выразительное чтение басни Эзопа «Лисица и виноград» в учебнике.

Слайд 8

 

 

В ряду известных баснописцев после Эзопа стоит Жан де Лафонтен.

Слайд 9

 

Выразительное чтение басни «Лисица и виноград»  Лафонтена в учебнике.

Слайд 10

Обучающиеся оформляют таблицу в тетради по жанровым признакам басни.

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальное сообщение учащегося об Эзопе.

 

 

 

 

 

Обучающиеся выразительно читают басню «Лисица и виноград» Эзопа.

 

 

Индивидуальное сообщение учащегося о Жане де Лафонтене.

 

 

Обучающиеся читают басню «Лисица и виноград» Лафонтена.

 

Познавательные: поиск информации, установление причинно-следственных связей между отдельными фактами и явлениями;

Общеучебные – умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

 

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение  с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Физминутка

Учитель: Вот мы руки развели, 
Словно удивились. 
И друг другу до земли 
В пояс поклонились! 
Наклонились, выпрямились, 
Наклонились, выпрямились. 
Ниже, ниже, не ленись, 
Поклонись и улыбнись. 

 

 

Первичная проверка понимания

Учитель организует деятельность обучающихся по применению новых знаний.

Ответы на вопросы:

- Из каких частей состоит басня Эзопа?

- Почему Лисице удалось обмануть Ворона в басне Эзопа?

- Какова мораль прочитанной басни Эзопа?

- Найдите строки, в которых нашла отражение мораль басни Эзопа.

- На чьей стороне ваши симпатии?

- Какие особенности басенного жанра подчеркивает Лафонтен?

Слайд 11

 

Обучающиеся отвечают на вопросы, дополняя предложения новыми знаниями по теме. Обучающиеся осуществляют взаимопроверку, устраняют ошибки, делают выводы.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознанию качества и уровня усвоения;

 

Личностные: самоопределение.

Первичное закрепление

Учитель организует деятельность обучающихся по закреплению материала по теме. Предлагает заполнить таблицу на сопоставление басен Эзопа и Лафонтена, выявить сходства и различия басен.

Слайд 12

 

По истечении времени учитель предлагает проверить написанное. Учитель демонстрирует заполненную таблицу.

Слайд 13

Обучающиеся заполняют таблицу в тетрадях, применяя новые знания по теме.

 

 

 

 

Обучающиеся осуществляют самопроверку, делают выводы.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

 

Познавательные: общеучебные – умение применять знания; работа с поставленной учебной целью.

 

Личностные: оценивание усвоенного материала.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание:

Прочитать статью учебника «Русские басни», составить вопросы к статьям о М.В. Ломоносове и «Русская басня»

Индивидуальное задание:

Подготовить сообщение о Копернике и Птолемее.

Слайд 14

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник, получают инструктаж по выполнению.

Личностные: самоопределение;

 

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Рефлексия (подведение итогов урока)

Учитель организует рефлексию.

Поделитесь впечатлениями, которые вы получили во время изучения басен Эзопа и Лафонтена.

- Что нового вы узнали о басне?

- Кому было интересно?

- Что вас удивило?

- Будете ли вы рассказывать дома, чему вы сегодня научились?

- А кто хотел бы похвалить себя за урок?

Я тоже хотела бы вас похвалить, мне понравилось, как вы работали сегодня. Давайте поблагодарим друг друга и подарим друг другу улыбку!

 

Личностные: нравственно-личностное оценивание;

 

Регулятивные: самооценка, прогнозирование;

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свою точку зрения.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ИЗ БАСЕН НАРОДОВ МИРА. ЭЗОП «ЛИСИЦА И ВИНОГРАД», ЖАН ДЕ ЛАФОНТЕН «ЛИСИЦА И ВИНОГРАД» (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 064 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.10.2015 2885
    • DOCX 22 кбайт
    • 42 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андреева Елена Александровна
    Андреева Елена Александровна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12982
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель родного языка (русского языка) и родной литературы

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 227 человек из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 768 человек

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона

Мини-курс

Родительство

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 18 регионов