Этапы урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
УУД
|
Организационный
момент
|
Учитель
приветствует обучающихся. Отмечает отсутствующих, проверяет готовность к
уроку, наличие наглядных пособий и других средств обучения.
Учитель:
Отгадайте загадку:
Если ты её подаришь,
То счастливей каплю станешь.
Она мигом обернётся,
И к тебе скорей вернётся.
Грусть она прогонит махом,
Словно фея крыльев взмахом.
На неё ты не скупись,
С каждым ею поделись.
И на праздник на большой
Поважней она любой
Хоть конфетки, хоть открытки.
Говорим мы об ..... (УЛЫБКЕ)
Давайте подарим друг другу улыбку и начнем
работу.
Слайд 1
|
Обучающиеся
настраиваются на работу, включаются в деловой ритм.
|
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
Постановка
цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности
|
Учитель:
послушайте и определите, к какому жанру относятся процитированные строки:
Попрыгунья
стрекоза
Лето
красное пропела…
Слайд 2
О каком
жанре идет речь?
Вам
интересно узнать о басне больше?
Давайте
попробуем сформулировать цель нашего сегодняшнего урока.
Слайд 3
|
Обучающиеся
определяют, что это басня, активизируют свои знания на изучаемом жанре.
Обучающиеся
самостоятельно формулируют цель урока
|
Коммуникативные:
планирование
учебного процесса с учителем и сверстниками;
Познавательные:
логический
анализ жанра с целью выделения признаков;
Регулятивные:
целеполагание
(постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено
обучающимися и того, что не известно).
|
Актуализация
знаний
|
Итак,
какова тема нашего урока?
Слайд 4
Учитель
выявляет уровень знаний у обучающихся, используя вопросы и проблемные
ситуации. Подумайте и ответьте на вопросы:
- Что такое
басня?
- Какие
признаки басни вам известны?
- Что
такое аллегория?
- Что
такое мораль?
Теперь
давайте проверим, верно ли вы отвечали на данные вопросы.
Слайд 5
|
Обучающиеся
формулируют тему урока и записывают её в тетрадь.
Обучающиеся
отвечают на предложенные вопросы.
Обучающиеся
осуществляют контроль и коррекцию своих знаний
|
Познавательные:
решать
проблемные ситуации;
Регулятивные:
контроль,
коррекция, выделение и осознание того, что уже известно, и что подлежит
усвоению, осознание качества и уровня имеющихся знаний;
Личностные:
самоопределение;
Коммуникативные:
нахождение
выхода из проблемной ситуации.
|
Первичное
усвоение новых знаний
|
Усвоение
новых знаний учитель организует с помощью презентации и учебника.
Учитель
демонстрирует заполненную таблицу «Жанровые признаки басни».
Слайд 6
Учитель
предлагает перейти к изучению басен Эзопа и Лафонтена.
Вспомните,
кого считают первым баснописцем? (Эзоп)
Слайд 7
Учитель рассказывает о языке Эзопа
(эзопов язык)
Выразительное
чтение басни Эзопа «Лисица и виноград» в учебнике.
Слайд 8
В ряду
известных баснописцев после Эзопа стоит Жан де Лафонтен.
Слайд 9
Выразительное
чтение басни «Лисица и виноград» Лафонтена в учебнике.
Слайд 10
|
Обучающиеся
оформляют таблицу в тетради по жанровым признакам басни.
Индивидуальное
сообщение учащегося об Эзопе.
Обучающиеся
выразительно читают басню «Лисица и виноград» Эзопа.
Индивидуальное
сообщение учащегося о Жане де Лафонтене.
Обучающиеся
читают басню «Лисица и виноград» Лафонтена.
|
Познавательные:
поиск
информации, установление причинно-следственных связей между отдельными
фактами и явлениями;
Общеучебные
– умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;
Коммуникативные:
инициативное
сотрудничество в поиске и выборе информации, умение с достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
|
Физминутка
|
Учитель:
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
|
|
|
Первичная
проверка понимания
|
Учитель организует деятельность
обучающихся по применению новых знаний.
Ответы на вопросы:
- Из каких частей состоит басня Эзопа?
- Почему Лисице удалось обмануть Ворона
в басне Эзопа?
- Какова мораль прочитанной басни Эзопа?
- Найдите строки, в которых нашла
отражение мораль басни Эзопа.
- На чьей стороне ваши симпатии?
- Какие особенности басенного жанра
подчеркивает Лафонтен?
Слайд 11
|
Обучающиеся
отвечают на вопросы, дополняя предложения новыми знаниями по теме.
Обучающиеся осуществляют взаимопроверку, устраняют ошибки, делают выводы.
|
Регулятивные:
контроль,
коррекция, выделение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,
осознанию качества и уровня усвоения;
Личностные:
самоопределение.
|
Первичное
закрепление
|
Учитель
организует деятельность обучающихся по закреплению материала по теме.
Предлагает заполнить таблицу на сопоставление басен Эзопа и Лафонтена,
выявить сходства и различия басен.
Слайд 12
По
истечении времени учитель предлагает проверить написанное. Учитель
демонстрирует заполненную таблицу.
Слайд 13
|
Обучающиеся
заполняют таблицу в тетрадях, применяя новые знания по теме.
Обучающиеся
осуществляют самопроверку, делают выводы.
|
Регулятивные:
контроль,
оценка, коррекция;
Познавательные:
общеучебные
– умение применять знания; работа с поставленной учебной целью.
Личностные:
оценивание
усвоенного материала.
|
Информация
о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
|
Домашнее
задание:
Прочитать
статью учебника «Русские басни», составить вопросы к статьям о М.В.
Ломоносове и «Русская басня»
Индивидуальное
задание:
Подготовить
сообщение о Копернике и Птолемее.
Слайд 14
|
Обучающиеся
записывают домашнее задание в дневник, получают инструктаж по выполнению.
|
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
планирование,
прогнозирование.
|
Рефлексия
(подведение итогов урока)
|
Учитель
организует рефлексию.
Поделитесь
впечатлениями, которые вы получили во время изучения басен Эзопа и Лафонтена.
- Что нового
вы узнали о басне?
- Кому
было интересно?
- Что
вас удивило?
- Будете
ли вы рассказывать дома, чему вы сегодня научились?
- А кто
хотел бы похвалить себя за урок?
Я тоже
хотела бы вас похвалить, мне понравилось, как вы работали сегодня. Давайте
поблагодарим друг друга и подарим друг другу улыбку!
|
|
Личностные:
нравственно-личностное
оценивание;
Регулятивные:
самооценка,
прогнозирование;
Познавательные:
рефлексия
способов и условий действий;
Коммуникативные:
умение
с достаточной полнотой и точностью выражать свою точку зрения.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.