Инфоурок Биология КонспектыМетодическая разработка урока по естествознанию в 5 классе по теме "Живая планета"

Методическая разработка урока по естествознанию в 5 классе по теме "Живая планета"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ 25 еств5 кл.doc

Урок №25

Тема «Живая планета»

Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии живых организмов на планете.

Ход  урока:

1. Организационный этап: проверяю общую готовность учащихся к уроку, отмечаю отсутствующих 

 2.Актуализация опорных знаний: предлагаю  учащимся  вспомнить, как  одним  словом назвать все, что нас окружает. (Ответ: Природа, живая и не живая). Вспомнить свойства живого 
                                                 

                                        Природа

          Живая                                                                 Не живая
Движение                                                                  
Дыхание
Питание
Выделение
Рост
Развитие
Размножение
Обмен веществ
Клеточное строение
Сходный химический состав

Много  ли объектов с такими свойствами  вы  знаете? (ответ:  Да)
Действительно, живое на  земле очень многочисленно и разнообразно,

3. Изучение новой темы.

Как называется оболочка Земли, населенная живыми организмами?

  • Биосфера. Она включает гидросферу, верхнюю часть литосферы и нижнюю часть атмосферы.

Биосфера заселена разнообразными живыми организмами.

Живые организмы делятся на 5 царств:

  • Вирусы
  • Бактерии
  • Грибы
  • Растения
  • Животные

 

1)  Система живой природы 
Окружающий мир представляет собой единую систему. 
Сис­тема это целое, состоящее из частей (компонентов), которые взаимосвязаны  и влияют друг на друга. Основными компонентами окружающего мира являются живая и неживая природа. Между живой и неживой природой существуют многочисленные  взаимосвязи.
Например, для всех живых организмов (представителей живой природы) необходима вода (компонент неживой природы), без воды жизнь невозможна. В то же время богатая растительность лесов сохраняет влагу в почве, увлажняет воздух. После вырубки лесов уменьшается количество воды в почве, мелеют реки, климат становится более сухим. 
Живая и неживая природа также являются сложными систе­мами. В состав системы живой природы входят живые организмы: растения, животные, грибы, бактерии, между которыми существуют взаимосвязи. Например, растения служат нищей для травоядных животных. После отмирания остатки растении и останки животных попадают в почву, где почвенные грибы и бактерии разлагают их до минеральных, т.е. очень простых веществ, которыми питаются растения. 
«Биос» — в переводе с латинского означа­ет — «жизнь», а «логос» — «учение», т.е. дословно «биологи это учение о жизни, учение обо всем живом. Биология изучает внешнее и внутреннее строение живых организмов, их жизнедеятельность, многообразие, взаимодействие, влияние на них компонентов нежи­вой природы. Основоположником биологии как науки  является Аристотель. 
Так как живых организмов очень много, биология   подразделяется  на  различные  биологические науки.

 

v Все населяющие Землю растения образуют флору. А все животные Земли образуют фауну.

 

 Первые живые существа появились в воде, затем они стали осваивать сушу и постепенно расселились по всей Земле. Сейчас наиболее заселенной является именно суша.

 

2) Значение живых организмов: (прослушать и составить кластер)

  • Участвуют в разрушении горных пород, почвообразовании, образовании полезных ископаемых.
  • Участвуют в образовании кислорода.
  • Являются пищей для человека

     Животных очень легко отличить от растений. Но иногда они обладают такими чертами, которые характерны и для животных и для растений. (зеленая эвглена, росянка).

    В состав и растений и животных входят белки, жиры и углеводы. Но есть признаки по которым они отличаются – это способ питания.

  • Растения сами образую органические вещества.
  • Животные питаются готовыми органическими веществами, поедая растения и других животных.

Срок жизни у живых организмов самый разнообразный.

  • Несколько дней (инфузория- туфелька)
  • Несколько тысяч лет (деревья секвойя и баобаб живут до 4 тыс лет ).
  • Средняя продолжительность жизни человека 70-80 лет.

Человек, как и все живые организмы, является частью биосферы и поэтому очень важно беречь и охранять ее от загрязнений.

 

3) Значение биологических  знаний и отрасли их применения.
Биология имеет чрезвычайно важное значение для решения многих проблем настоящего. Она тесно взаимодействует с медициной, сельским хозяйством, промышленностью, и поэтому её считают наукой XXI века. 

4. Закрепление.

Закончить фразу : Природу нужно охранять и беречь потому что…..

5. Домашнее задание  § 43, Написать мини- сочинение.

«Мой дом- Земля!»

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока по естествознанию в 5 классе по теме "Живая планета""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Живая планета.ppt

Скачать материал "Методическая разработка урока по естествознанию в 5 классе по теме "Живая планета""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Живая планета

    1 слайд


    Живая планета

  • Биосфера - это оболочка Земли, населенная живыми организмами.

    2 слайд

    Биосфера - это
    оболочка Земли, населенная живыми организмами.

  • Границы биосферы :Гидросфера
Верхняя часть литосферы
Нижняя часть атмосферы

    3 слайд

    Границы биосферы :
    Гидросфера
    Верхняя часть литосферы
    Нижняя часть атмосферы

  • Живые организмы делятся на 5 царств:Вирусы
Бактерии 
Грибы
Растения
Животные

    4 слайд

    Живые организмы делятся на 5 царств:
    Вирусы
    Бактерии
    Грибы
    Растения
    Животные

  • Флора - все населяющие Землю растения.

    5 слайд

    Флора
    - все населяющие Землю растения.

  • Фауна все живущие на 
    Земле животные.

    6 слайд

    Фауна
    все живущие на
    Земле животные.

  • В состав всех живых организмов входят:Белки
Жиры
углеводы

    7 слайд

    В состав всех живых организмов входят:
    Белки
    Жиры
    углеводы

  • Растения Сами образуют органические вещества

    8 слайд

    Растения
    Сами образуют органические вещества

  • Животные Питаются готовыми органическими веществами, поедая растения или друг...

    9 слайд

    Животные
    Питаются готовыми органическими веществами, поедая растения или других животных

  • 10 слайд

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка урока по естествознанию в 5 классе по теме "Живая планета" содержит конспект урока и презентацию к данному уроку. С этого урока в предмете естествознание начинается цикл уроков , которые посвящены знакомству с разделом науки "Биология". Учащиеся знакомятся с царствами живых организмов, особенностями живых организмов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 404 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.06.2020 362
    • RAR 158.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шуклина Оксана Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шуклина Оксана Валерьевна
    Шуклина Оксана Валерьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 77227
    • Всего материалов: 205

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов биологии в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 216 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 87 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 360 человек

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Брендинг и архитектура бренда: создание уникальности и цельности в маркетинге

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»