№
|
Этапы
урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
УУД
|
1
|
Мотивирование
к учебной деятельности.
|
Проверка
готовности учащихся к уроку, настрой на работу.
Учитель: Здравствуйте,
ребята. В этот весенний день я рада вас приветствовать на нашем уроке. Я
желаю вам всем успехов, и чтобы вы все получите удовольствие от своей работы.
Как обычно все
свои достижения вы будете фиксировать в своем Дневнике успеха - карте
самооценки. Для гостей я поясню, (слайд 1)
|
Готовность к уроку,
настрой на работу.
|
Л:
самоопределение
П: целеполагание
К: планирование
учебного сотрудничества
|
2
|
Актуализация
знаний.
|
Учитель: Ребята!
Кто скажет, изучением какой темы мы занимаемся уже несколько уроков?(Алгоритмы)
Правильно.
И я вам
предлагаю сейчас поработать с заданиями по данной теме.
Задание 1
Вычислить по данному алгоритму. (индивид задание на ПК)
Задание 2 Найти
ошибки в алгоритмах.(слайд 2, 3)(всем классом) и вычислить алгоритм
Задание 3 Работа
в парах. По выбору. Дана блок- схема и нужно вставить записанные команды.(взаимопроверка
и проверка по шаблону)(слайд 4)
Задание 4
Составить алгоритм.( у доски)
Проведите
самооценку в дневнике успеха. Молодцы.
|
Ответы
учащихся.
Работают
в тетради, у доски, в парах.
|
П: анализируют и сравнивают вопросы, извлечение
нужной информации.
Р: регулируют свои мысли.
К: выражают свои мысли.
|
3
|
Выявление
места и причины затруднения.
|
Подведение
детей к формулировке темы и целей.
Учитель:
Ставит проблему: Перед вами на доске записаны различные понятия.
Определите, что из перечисленного вы уже знаете и применяли при своей работе
сегодня? (слайд 6) Предложите тему урока?
Значит,
тема урока – Алгоритмы с ветвлениями. Откройте тетради запишите тему
урока.(слайд 7)
Какие
же цели урока мы сегодня перед собой поставим?
Молодцы.
Не
забудьте себя оценить в дневнике успеха.
|
Организуется
диалог, попытка выдвинуть тему и цели урока.
Обучающиеся
выполняют задание самостоятельно и получают ответ и проводят самооценку.
(приложение)
Дают
ответы, формулируют тему и цели урока.
|
П: формулируют тему и цели.
Р: регулируют свои мысли.
К: выражают свои мысли.
|
4
|
Построение
проекта выхода из затруднения.
|
Учитель:
Сейчас у нас весна, а скоро лето. Какое летнее лакомство мы любим? Мороженое.
Давайте
рассмотрим ситуацию покупки мороженого. Можем мы составить алгоритм? Какого
типа это будет алгоритм?
Давайте
разбираться. Составим словесный алгоритм. Ребята, подумайте действия..
1.Выбрать
мороженое.
2.
Посчитать деньги.
Что
у нас может получиться? (Либо денег хватит, либо нет). Какой вопрос мы ставим7
Если набралась нужная сумма, то купить нужное мороженое, иначе выбрать другое
или совсем не покупать и отправляться домой.
Всегда
ли заранее известна последовательность требуемых действий? Встречается
крайне редко.. В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от
сложившихся обстоятельств. Что демонстрируется в нашей задаче. Сравнить с
линейным алгоритмом….Чем отличается..
Логику
принятия решения можно записать так
ЕСЛИ
<условие> ТО <действия 1> ИНАЧЕ <действия 2>
На
блок-схеме как это будет выглядеть? Какую фигуру мы с вами не
использовали?(Ромб) А в ромбе что будет записывать? (Условие) А условие это
что?
А блок схемы выглядит так
Да
Нет
Какой
же алгоритм мы называем алгоритмом с ветвлением?
Вот
так будет выглядеть алгоритм покупки мороженого?
Занесите
свои результаты по проделанной работе в свой дневник. Молодцы.
А
теперь немножко отдохнем.
|
Обучающиеся
приводят свои формулировки.
Записывают
понятия в тетрадь.
Наблюдение.
Осуществляют
поиск нужной информации и отвечают на вопросы.
Наблюдение.
Наблюдение
и извлечение нужной информации.
Формулируют
алгоритм.
|
П: извлечение нужной информации.
Р: в результате затруднений реагируют и регулируют
свои мысли.
К: аргументируют свои мысли
|
5
|
Физминутка.
|
Формулирует упражнения. (слайд 12-14)
1. Быстро поморгать,
закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить
глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5
раз.
3. Вытянуть правую
руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями
указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить
4-5 раз.
4. Посмотреть на
указательный палец вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль
на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
5. В среднем темпе
проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую
сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2
раза.
|
Выполняют
упражнения.
|
|
6
|
Первичное
усвоение новых знаний.
|
Молодцы.
Вот мы с вами сформулировали понятие алгоритма с ветвлением и нужно научиться
составлять такие алгоритмы различными способами.
Организует
работу в группах:
- РТ.
№ 193 с. 69 с последующей проверкой. (слайд 15)
- 2.
Работа в группах с карточками (учащиеся выбирают задание и потом
сверяются с остальными)(Приложение)
Cильные
учащиеся выполняют интерактивное задание на компьютере.(ЦОР)
Не забывайте про самооценку.
|
Работа
в тетрадях и карточках, с последующей проверкой.
Выполняют
самостоятельно задание за компьютером.
Проводят
самооценку.
|
П: анализ, сравнение, извлечение нужной информации
Р: выполнение тренировочных учебных действий
К: сотрудничают с учителем и одноклассниками
|
7
|
Организация
первичного контроля.
|
Вот
сейчас вы поработали в группах. С чего вы начали свою работу после того,
как определились с выбором задания?
-
Что делали затем?
Сформулировали
алгоритм построения алгоритма с ветвлением.
-
А сейчас давайте вернёмся к началу нашего урока. Посмотрите внимательно на
этот слайд. Кто помнит, какое было задание по этому слайду? Можем мы теперь
ответить на этот вопрос?
Все
ли цели, которые вы ставили перед собой в начале урока вы достигли?
|
Определили,
какой это алгоритм линейный или разветвляющийся.
-
Определили условие.
-Определили,
какие действия нужно выполнить до условия.
-
Определили, какие действия выполняются, если условие выполняется.
-
Определили, какие действия
выполняются,
если условие не выполняется.
-
Составили блок схему.
|
П: анализ, сравнение, извлечение нужной информации
Р: выполнение тренировочных учебных действий
Л: проводят самооценку
|
8.
|
Включение
в систему знаний и повторение.
Рефлексия.
|
Вот
и заканчивается наш урок. - Понравился ли вам сегодняшний урок?
-
Что больше всего? Что нового вы узнали на уроке.
-
Где были трудности возникли при работе, почему?
- Попробуйте сами оценить свою работу на уроке.
Я
Знаю, научился, смог, не сумел ….
|
Ответы
учащихся и самооценка.
|
Л:
проводят самооценку
Р:
рефлексия
|
9.
|
Дом.
задание
|
П
17, с. 112-114, по сюжету любой сказки составить алгоритмы(н), другую сказку(п).
|
Запись
дом. задания.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.