Инфоурок Математика КонспектыМетодическая разработка урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю"

Методическая разработка урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю"

Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Приведение дробей к общему знаменателюЖанбекова Кызжибек Испердовна
Учитель...

    1 слайд

    Приведение дробей к общему знаменателю

    Жанбекова Кызжибек Испердовна
    Учитель математики КГУ «Афанасьевской средней школы района Шал акына»

  • Умножим числитель и знаменатель дроби   на одно и то же число 2. Получим равн...

    2 слайд

    Умножим числитель и знаменатель дроби на одно и то же число 2. Получим равную ей дробь , т. е.
    Говорят, что мы привели дробь к новому знаменателю 8.
    Дробь можно привести к любому знаменателю , кратному знаменателю данной дроби.

  • Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаме...

    3 слайд

    Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называют дополнительным множителем.
    При приведении дроби к новому знаменателю ее числитель и знаменатель умножают на дополнительный множитель.

  • Пример 1. Приведем дробь     к знаменателю 35.Решение. Число 35 кратно 7, та...

    4 слайд

    Пример 1. Приведем дробь к знаменателю 35.
    Решение. Число 35 кратно 7, так как 35:7 = 5. Дополнительным множителем является число 5. Умножим числитель и знаменатель данной десятичные дроби на 5, получим

  • Любые две дроби можно привести к одному и тому же знаменателю, или иначе к об...

    5 слайд

    Любые две дроби можно привести к одному и тому же знаменателю, или иначе к общему знаменателю.
    Например,

    Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей (например, произведение знаменателей).
    Обычно дроби приводят к наименьшему общему знаменателю. Он равен наименьшему общему кратному знаменателей данных дробей.

  • Пример 2. Приведем к наименьшему общему знаменателю дробиРешение. Наименьшим...

    6 слайд

    Пример 2. Приведем к наименьшему общему знаменателю дроби
    Решение. Наименьшим общим кратным чисел 4 и 6 является 12.

    Чтобы привести дробь к знаменателю 12, надо умножить числитель и знаменатель этой дроби на дополнительный
    множитель 3 (12:4 = 3). Получим 

  • Чтобы привести дробь     к знаменателю 12, надо числитель и знаменатель этой...

    7 слайд

    Чтобы привести дробь  к знаменателю 12, надо числитель и знаменатель этой дроби умножить на дополнительный множитель  2 (12:6=2).
    Получим 
    Итак

  • Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо: 1) найти наимен...

    8 слайд

    Чтобы привести дроби к наименьшему общему знаменателю, надо:
    1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем;
    2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т. е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
    3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.


  • В более сложных случаях наименьший общий знаменатель и дополнительные множите...

    9 слайд

    В более сложных случаях наименьший общий знаменатель и дополнительные множители находят с помощью разложения на простые множители.
    Пример 3. Приведем дроби к наименьшему общему знаменателю.
    Решение. Разложим знаменатели данных дробей на простые множители:
    60=2 • 2 • 3 • 5; 168 = 2 • 2 • 2 • 3 • 7.
    Найдем наименьший общий знаменатель:
    2 • 2  • 2 • 3 • 5 • 7 = 840.
    Дополнительным множителем для дроби  является произведение 2 • 7, т. е. тех множителей, которые надо добавить к разложению числа 60, чтобы получить разложение общего знаменателя 840.

  • Поэтому

    10 слайд

    Поэтому


  • Решение задач264. Приведите дробь: 265. Выразите в минутах, а потом в шест...

    11 слайд

    Решение задач
    264. Приведите дробь:


    265. Выразите в минутах, а потом в шестидесятых долях часа:
    266. Сколько содержится:

  • 267.    Сократите дроби                        а потом приведите их к знамена...

    12 слайд

    267.    Сократите дроби а потом приведите их к знаменателю 24.
    268. Можно ли привести к знаменателю 36 дроби:
    272.    Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:

  • Ответьте на вопросы:1. Какое число называют дополнительным множителем? 2. К...

    13 слайд

    Ответьте на вопросы:
    1. Какое число называют дополнительным множителем?
    2. Как найти дополнительный множитель?
    3. Какое число может служить общим знаменателем двух дробей?
    4. Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю?

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическая разработка урока математики на тему "Приведение дробей к общему знаменателю" Жанбекова Кызжибек Испердовна Учитель математики КГУ «Афанасьевской средней школы района Шал акына»Цель: ученики 5 класса научатся приводить дроби к общему знаменателюУсвоят правило: "Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называют дополнительным множителем. При приведении дроби к новому знаменателю ее числитель и знаменатель умножают на дополнительный множитель"

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 892 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.12.2020 241
    • PPTX 223.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Щербакова Надежда Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Щербакова Надежда Юрьевна
    Щербакова Надежда Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92620
    • Всего материалов: 264

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 212 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 859 человек

Курс повышения квалификации

Реализация межпредметных связей при обучении математике в системе основного и среднего общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 94 человека

Мини-курс

Психологическая зрелость и стрессоустойчивость: основы развития личности и поддержки

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 219 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 57 человек

Мини-курс

Институциональные основы современного инвестирования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек