Инфоурок Всеобщая история КонспектыМетодическая разработка урока истории по теме "Государство на берегах Нила" (5 класс)

Методическая разработка урока истории по теме "Государство на берегах Нила" (5 класс)

Скачать материал

Предмет: история.

 

Тема: государство на берегах Нила.

 

Класс: 5.

 

Тип урока: открытие нового знания.

 

Оборудование: карта "Древний Египет".

 

Цель учеников: уметь характеризовать природно-климатические условия и причины образования государства в Древнем Египте.

 

Цель учителя: формирование умений учащихся определять и анализировать особенности природно-климатических условий и причины образования государства в Древнем Египте.

 

Планируемые результаты:

личностные:

             1)мотивация к изучению нового материала,

              2)осознание важности изучения истории;

метапредметные:

 регулятивные:

             1)работать по плану,

              2)определять и формулировать цель урока,

              3)определять степень успешности своей работы;

познавательные:

              1)извлекать информацию из различных видов источников,

              2)представлять информацию в виде схемы,

              3)устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные:

              1)оформлять свои мысли в устной и письменной речи,

              2)слушать других, пытаться понимать другую точку зрения;

предметные:

              1)знать особенности природно-климатических условий Древнего Египта,

              2)установить причинно-следственные связи между особенностями природно-климатических условий и процессом образования государства в Древнем Египте,

           

 

Технологическая карта урока

 

ЭЭ

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учеников

УУД

1. Мобилизационный

Рассказ-описание иллюстрации "Плитка из камня".(Приложение 1)

"Это фрагмент удивительной истории Древнего Египта, которую мы начинаем изучать на сегодняшнем уроке."

Рассматривают иллюстрацию, слушают слово учителя.

Стр.36 учебника, иллюстрация " Плитка из камня"

познавательные:

  извлекать информацию из различных видов источников,

личностные:

  мотивация к изучению нового материала,

 

2.Актуализация знаний

"На прошлых уроках мы говорили о первобытных людях и убедились, что наши предки очень быстро  совершенствовались. прочитайте статью на стр. 34 учебника и попытайтесь графически отобразить изменения в жизни наших предков."

Выполняют задания на стр.34, составляют схему, представляют результаты работы и сравнивают с эталоном. (Приложение 2).

Стр.34

познавательные:

  извлекать информацию из различных видов источников,

 представлять информацию в виде схемы,

коммуникативные:

 оформлять свои мысли в устной и письменной речи,

 

3.Постановка учебной цели

Формулирует проблемный вопрос:"Примерно 5 тыс.лет назад по берегам крупных рек стали появляться первые государства. Одно из них возникло на берегах Нила. Почему первые государства образовались возле великих рек Древнего Востока?"

Выдвигают гипотезы, в том числе об особенностях природы и климата, говорят о том, что надо узнать эти особенности на берегах Нила.

 

личностные:

 мотивация к изучению нового материала

коммуникативные:

 оформлять свои мысли в устной  речи,

 слушать других, пытаться понимать другую точку зрения,

 регулятивные:

 определять и формулировать цель урока,

 

4.Открытие нового знания

1)Дает задание изучить местоположение и природные условия древнего Египта, составить рассказ с использованием ключевых понятий( речной порог, оазис, рельеф) по плану ( Приложение 3).

2)"Как и когда появилось государство Древний Египет?". Дает задание ученика слушать рассказ учителя и выделить главные мысли, определить значение понятий: фараон, столица.(Приложение 4).

1)Читают текст параграфа, рассматривают историческую карту и иллюстрации в учебнике, составляют  и записывают рассказ, представляют результаты работы, исправляют и дополняют друг друга.

2)Слушают рассказ, определяют и записывают главные мысли, представляют результаты работы, исправляют и дополняют друг друга, сверяют записи с образцом(Приложение 5).

 

Параграф 6, пункт 1,2, атлас карта "Древний Египет"

познавательные:

  извлекать информацию из различных видов источников,

коммуникативные:

 оформлять свои мысли в устной  речи,

 слушать других, пытаться понимать другую точку зрения,

регулятивные:

 работать по плану,

 определять степень успешности своей работы;

 

5.Первичное закрепление

"Почему первые государства, в том числе Древний Египет, возникли в долинах крупных рек?"

Отвечают на вопрос, соотносят благоприятные условия для занятия земледелием, необходимость совместно преодолевать трудности с процессом возникновения государства древний Египет.

 

познавательные:

 устанавливать причинно-следственные связи;

коммуникативные:

 оформлять свои мысли в устной  речи,

 слушать других, пытаться понимать другую точку зрения,

 

6.Котроль

Дает задание в виде тестовых вопросов(Приложение 6). Организует проверку и самопроверку ответов.

Выполняют, проверяют и оценивают свой тест по шаблону (Приложение 7).

 

регулятивные:

  определять степень успешности своей работы;

 

7.Рефлексия

Организует беседу по вопросам:

1.Что нового узнали на уроке?

2.Где эта информация может пригодиться?

Отвечают на вопросы.

 

коммуникативные:

 оформлять свои мысли в устной  речи,

 слушать других, пытаться понимать другую точку зрения,

личностные:

 осознание важности изучения истории;

 

8.Подведение итогов

Выставляет оценки за урок, дает домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

 

Параграф 6, знать смысл понятий: речной порог, оазис, рельеф, фараон, столица.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

 

 

Приложение 1.

Взгляните на иллюстрацию «Плитка из камня» на с. 36 учебника. Это надгробная плита фараона Нармера(конец 4 тыс до н.э.), которая хранится в Каире. На лицевой стороне, кроме царя в короне Верхнего Египта, побеждающего своего противника, изображен в виде сокола бог Гор- божественный покровитель фараона. Он держит веревку, опутывающую символическое изображение Нижнего Египта ( в идее полоски земли с пучком папируса и человеческой головой). Позади царя – придворный сандаленосец. Внизу изображены убегающие или поверженные враги. На оборотной стороне плиты тот же царь в двойной короне обозревает 10 обезглавленных трупов. Перед ним идут писец и 4 воина. Несущие штандарты с изображением богов., Внизу царь в образе могучего быка разбивает стену вражеской крепости. Из которой спасается бегством воин.

 

Приложение 2.

От первобытности к цивилизации

Появление государства

Царь

(власть передается по наследству)

Территория с городами   Войско   Казна   Письменность

 

Приложение 3.

  1. В какой части света находится государство
  2. Какой рельеф местности
  3. Какая температура воздуха, какие осадки выпадают
  4. Какие растения растут и водятся животные
  5. Какие реки протекают
  6. На сколько плодородная почва

 

Приложение 4.

  Игра «Внимательный слушатель».

 Первоначально в Египте было около 40 независимых государств. О главе каждого государства стоял правитель, который имел собственное войско. Правители государств непрерывно воевали друг с другом. Постепенно выделились 2 больших царства: Южное и Северное. Царь Южного Египта носил белую корону, а у царя Северного Египта корона была красного цвета. Обе короны были украшены страусиными перьями и изображениями огнедышащей змеи. Которая, как верили египтяне, сжигает своим огнем врагов царя.

  Примерно за 3 тысячи лет до нашей эры царь Южного Египта завоевал Северный Египет: образовалось единое государство. Теперь царь объединенной страны носил головной убор, сочетающий в себе две короны. Царя Египта начали называть фараоном. Столицей Египетского государства стал город Мемфис.

 

Приложение 5.

1.40 государств вели войны.

2.Выделение Южного и Северного царств.

3.Победа Южного царства и создание единого государства.

4.3000 лет до н.э.

5.Повелитель Египта- фараон.

6.Столица- Мемфис.

 

Приложение 6.

1.Древний Египет располагался:

А) от 1 порога Нила до  2 порога Нила

Б) от 1 порога Нила до Средиземного моря

В) от 2 порога Нила до Средиземного моря

Г) от 2 порога Нила до дельты

 

2.Древние египтяне использовали ил после разливов Нила для:

А) выращивания папируса

Б) возделывания полей

В) создания оазисов

Г) строительства пирамид

 

3.Первой столицей объединенного египетского государства стал город:

А) Асуан

Б) Мемфис

В) Фивы

Г) Ахетанон

 

4.Правителя всего Египта называли:

А) рельефом

Б) папирусом

В) фараоном

Г) оазисом

 

5.Древний Египет называли «даром Нила», потому что:

А) по Нилу в Египет приплывали с дарами послы из других стран

Б) разливы Нила позволяли собирать высокие урожаи

В) Древний Египет располагался в долине Нила

Г) Нилом пользовались бесплатно, даром.

 

Приложение 7

1-2, 2-2, 3-2, 4-3, 5-2

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка урока истории по теме "Государство на берегах Нила" (5 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная методическая разработка урока соответствует требованиям ФГОС второго поколения. Она содержит цели деятельности учителя и учеников, технологическую карту урока, приложения с заданиями. Данная разработка содержит все этапы современного урока: мобилизационный, актуализацию знаний, постановки учебной цели, открытия нового знания, закрепления изученного материала, контроль, рефлексию, подведение итогов. Данная разработка рекомендована для 5 классов, занимающихся по учебнику ВигасинаА.А., ГодераГ.И. "Просвещение" 2015 года.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 473 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Тест по Новой истории Латинской Америки
  • Учебник: «Всеобщая история. Новейшая история», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.
  • Тема: Глава 3. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX - начале ХХ в.
  • 11.01.2021
  • 8039
  • 193
«Всеобщая история. Новейшая история», Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. и др./Под ред. Искендерова А.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.06.2020 447
    • DOCX 56.5 кбайт
    • 22 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лаушина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100661
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов истории в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 398 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Развитие ИКТ-компетенции обучающихся в процессе организации проектной деятельности при изучении курсов истории

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 95 человек

Мини-курс

Эффективная корпоративная коммуникация

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 716 человек из 76 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 237 человек