Главная / Иностранные языки / Методическая разработка "Система оценки достижений ученика на уроке"

Методическая разработка "Система оценки достижений ученика на уроке"

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В соответствии с Требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Интерпретация результатов оценки ведётся на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных достижений.

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения

В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

- «зачёт/незачёт» («удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном материале;

- «хорошо», «отлично» — оценками, свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов.

- Это не исключает возможности использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им Требований Стандарта и соотносится с оценкой «удовлетворительно» (зачёт).

Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов.

Основным объектом оценки результатов служат следующие три основные блока:

- самоопределение — сформированность внутренней позиции обучающегося; становление основ российской гражданской идентичности личности и осознание своей этнической принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;

- смыслоообразование — поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя»); понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и стремления к преодолению этого разрыва;

- морально-этическая ориентация — знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; способность к учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения.


Я полностью согласна с тем, что традиционная пятибалльная система отметок не является совершенной, так как часто искажает учебную мотивацию, вызывает сомнения по поводу объективности отслеживания динамики успешности ученика. Не формирует в нужной мере оценочной самостоятельности у школьника и повышает тревожность у детей, и кроме того учащиеся всё чаще заинтересованы не в том, чтобы что-то выучить, а в том, чтобы получить хорошие оценки. Происходит сдвиг учебной мотивации с самой деятельности, с её процесса и результата на отметку, которая может добиваться нечестными способами, а это приводит к угасанию мотива образовательной деятельности и к деформации развития личности школьника. Поэтому я полностью согласна с учителем английского языка Бурмистровой О., в том что, помимо пятибалльной системы отметок портфолио учащегося является одним из эффективных методов контроля и оценки, так как предполагает свободу выбора учащегося.









Методическая разработка "Система оценки достижений ученика на уроке"
  • Иностранные языки
Описание:

Я полностью согласна с тем, что традиционная пятибалльная система отметок не является совершенной, так как часто искажает учебную мотивацию, вызывает сомнения по поводу объективности отслеживания динамики успешности ученика. Не формирует в нужной мере оценочной самостоятельности у школьника и повышает тревожность у детей, и кроме того учащиеся всё чаще заинтересованы не в том, чтобы что-то выучить, а в том, чтобы получить хорошие оценки. Происходит сдвиг учебной мотивации с самой деятельности, с её процесса и результата на отметку, которая может добиваться нечестными способами, а это приводит к угасанию мотива образовательной деятельности и к деформации развития личности школьника. Поэтому я полностью согласна с учителем английского языка Бурмистровой О., в том что, помимо пятибалльнойсистемы отметок портфолио учащегося является одним из эффективных методов контроля и оценки, так как предполагает свободу выбора учащегося.

Автор Садковская Наталья Михайловна
Дата добавления 21.10.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 848
Номер материала MA-061541
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓