СИСТЕМА
ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Система оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования
предполагает комплексный подход к оценке результатов образования,
позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов
образования: личностных, метапредметных и предметных.
В соответствии с Требованиями Стандарта
предоставление и использование персонифицированной информации возможно
только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах
допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной
(анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных
результатах.
Интерпретация результатов оценки ведётся
на основе контекстной информации об условиях и особенностях деятельности
субъектов образовательного процесса. В частности, итоговая оценка обучающихся
определяется с учётом их стартового уровня и динамики образовательных
достижений.
Система оценки предусматривает уровневый
подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки
их достижения
В
текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты,
продемонстрированные учеником, с оценками типа:
- «зачёт/незачёт»
(«удовлетворительно/неудовлетворительно»), т. е. оценкой, свидетельствующей об
освоении опорной системы знаний и правильном выполнении учебных действий в
рамках диапазона (круга) заданных задач, построенных на опорном учебном
материале;
- «хорошо», «отлично» — оценками,
свидетельствующими об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного
произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или
избирательности) интересов.
- Это не исключает возможности
использования традиционной системы отметок по 5-балльной шкале, однако требует
уточнения и переосмысления их наполнения. В частности, достижение опорного
уровня в этой системе оценки интерпретируется как безусловный учебный успех
ребёнка, как исполнение им Требований Стандарта и соотносится с оценкой
«удовлетворительно» (зачёт).
Особенности оценки личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Основным объектом оценки результатов
служат следующие три основные блока:
- самоопределение
— сформированность внутренней позиции обучающегося; становление основ
российской гражданской идентичности личности и осознание своей этнической
принадлежности; развитие самоуважения и способности адекватно оценивать себя и
свои достижения, видеть сильные и слабые стороны своей личности;
- смыслоообразование
— поиск и установление личностного смысла (т. е. «значения для себя»);
понимания границ того, «что я знаю», и того, «что я не знаю», «незнания», и
стремления к преодолению этого разрыва;
- морально-этическая ориентация
— знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; способность к
учёту позиций, мотивов и интересов участников моральной дилеммы при её
разрешении; развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов
морального поведения.
Я
полностью согласна с тем, что традиционная пятибалльная система отметок не
является совершенной, так как часто искажает учебную мотивацию, вызывает
сомнения по поводу объективности отслеживания динамики успешности ученика. Не
формирует в нужной мере оценочной самостоятельности у школьника и повышает
тревожность у детей, и кроме того учащиеся всё чаще заинтересованы не в том,
чтобы что-то выучить, а в том, чтобы получить хорошие оценки. Происходит сдвиг
учебной мотивации с самой деятельности, с её процесса и результата на отметку,
которая может добиваться нечестными способами, а это приводит к угасанию мотива
образовательной деятельности и к деформации развития личности школьника.
Поэтому я полностью согласна с учителем английского языка Бурмистровой О., в
том что, помимо пятибалльной системы отметок портфолио учащегося является
одним из эффективных методов контроля и оценки, так как предполагает свободу
выбора учащегося.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.