Инфоурок Математика ПрезентацииМетодическая разработка раздела программы по алгебре 8 класса по теме "Квадратные уравнения"

Методическая разработка раздела программы по алгебре 8 класса по теме "Квадратные уравнения"

Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка раздела программы по алгебре 8 класса по теме "Квадратные уравнения""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
 ПО АЛГЕБРЕ  8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «К...

    1 слайд


    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА ПРОГРАММЫ
    ПО АЛГЕБРЕ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «КВАДРАТНЫЕ
    УРАВНЕНИЯ»

  • 1. Пояснительная запискаТема «Квадратные уравнения» является важной в курсе...

    2 слайд

    1. Пояснительная записка
    Тема «Квадратные уравнения» является важной в курсе алгебры, так как создает базу для изучения квадратичной функции, квадратных неравенств и алгебраических уравнений, сводящимся к квадратным, систем, изучаемым в дальнейшем.
    В ходе изучения данной темы осуществляются межпредметные связи, формируются у учащихся система знаний об окружающем мире. Различные понятия физики-сведения о движении тела, брошенного вниз, о давлении жидкости и газа, составление и решение задач с техническим содержанием –необходимое условие реализации мировоззренческого потенциала курса алгебры.

  • 2. Цели и задачи раздела   Образовательные: Выработать умения решать квад...

    3 слайд

    2. Цели и задачи раздела
    Образовательные: Выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
    Воспитательные: Формировать логическое мышление, владение системой знаний о природе, обществе, человеке; добросовестное отношение к труду, организованность, дисциплинированность.
    Развивающие: Развитие памяти учащихся, умений преодолевать трудности при решении математических задач, развитие любознательности.

  • 3.   Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения уч...

    4 слайд

    3. Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися.
    У детей 14-15 летнего возраста происходит глубокая перестройка организма. Внимание детей избирательно, они откликаются на необычные уроки, быстрая переключаемость внимания не дает сосредотачиваться на одном и том же деле.
    Значительной особенностью мышления детей является критичность. У детей появилось собственное мнение, которое они демонстрируют как можно чаще, заявляя о себе. Учащимся интересны уроки, в которых можно высказать собственное мнение, суждение.
    Одной из самых главных моральных проблем детей является несогласованность убеждений , нравственных понятий с поступками, действиями , поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Моя работа, как учителя, направлена на формирование положительных качеств, развитие системы справедливых оценочных суждений.

  • 4.  В результате изучения темы учащиеся должны уметь:Решать квадратные уравне...

    5 слайд

    4. В результате изучения темы учащиеся должны уметь:
    Решать квадратные уравнения и дробные рациональные уравнения.
    Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи.
    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для описания зависимостей между физическими величинами при исследовании несложных практических ситуаций.


    Правильно употреблять и понимать термины:
    квадратное уравнение, корни уравнения, решить уравнение
    старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член
    полное квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение
    приведенное квадратное уравнение
    дискриминант квадратного уравнения
    рациональное уравнение, биквадратное уравнение

  • 5. Обоснование используемых  образовательных технологий, методов , форм орган...

    6 слайд

    5. Обоснование используемых образовательных технологий, методов , форм организации деятельности учащихся
    При закреплении изученного обеспечивается усвоение учащимися учебного материала. Как известно, знания усваиваются только в ходе соответствующей собственной работы с ними. Поэтому особое внимание должно уделяться организации собственной деятельности учащихся в форме, позволяющей учителю проконтролировать ее ход и получаемые результаты.
    Необходимо сочетать традиционные формы обучения с современными методами. Применение компьютерных технологий упрощает усвоение материала, вызывает интерес учащихся к предмету, развивает их кругозор.

  • 6. Система знаний и система деятельности  Познавательная деятельнос...

    7 слайд

    6. Система знаний и система деятельности
    Познавательная деятельность основана на внимании, восприятии изучаемого материала, размышлении, анализе суждений, воображении.
    Преобразующая деятельность: 1) учащийся выполняет конкретное задание, помогающее глубже понять данный материал; 2) это задание направляет усилия учащегося на использование определенного приема мыслительной деятельности; 3) учащийся обладает знаниями, необходимыми для выполнения этого задания, и навыками применения данного приема.
    Общеучебная деятельность:
    Навыки общения – слушать, уметь задавать вопросы и давать полные ответы.
    Работа с литературой – научить ребенка пользоваться предметным указателем, оглавлением. Найти нужное правило.
    Взаимообучение (работа в группе, работа в паре, взаимопроверка).
    Самоорганизующая деятельность: (выработка правильной самооценки)

  • 7. Поурочное планирование темы
«Квадратные уравнения»       21 час

    8 слайд

    7. Поурочное планирование темы
    «Квадратные уравнения» 21 час

  • «РЕШЕНИЕ  КВАДРАТНЫХ  УРАВНЕНИЙ»       Урок по темеТип  урока: урок обобщения...

    9 слайд

    «РЕШЕНИЕ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ»
    Урок по теме
    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, 8 класс
    Цели урока:
    Образовательные: закрепить умение решать различные квадратные уравнения; повторить теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, выявить степень готовности учащихся к контрольной работе.
    Воспитательные: формирование логического мышления, развитие таких качеств личности, как ответственность, дисциплинированность, самоконтроль, взаимовыручка.
    Развивающие: развитие памяти учащихся, познавательного интереса, мышления, кругозора.

  • Оборудование и материалы к урокуОборудование: учебник «Алгебра 8» Ю...

    10 слайд

    Оборудование и материалы к уроку
    Оборудование: учебник «Алгебра 8» Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б. Суворов – М.: Просвещение, 2010; записи на доске; плакаты; карточки для индивидуальной самостоятельной работы, презентация к уроку.

  • 11 слайд

  • Проверим домашнее задание

    12 слайд

    Проверим домашнее задание

  • Квадратным уравнением называется уравнение ах2 + вх + с = 0,
 где  а, в , с –...

    13 слайд

    Квадратным уравнением называется уравнение ах2 + вх + с = 0,
    где а, в , с – некоторые числа,
    а ≠0, х- неизвестное

    Какое уравнение называется квадратным?

  • КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯНЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯа...

    14 слайд

    КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
    ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
    НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
    а ≠ 0, в ≠ 0, с ≠ 0
    а ≠ 0, в = 0, с = 0
    2х2+5х-7=0
    6х+х2-3=0
    х2-8х-7=0
    25-10х+х2=0
    3х2-2х=0
    2х+х2=0
    125+5х2=0
    49х2-81=0

  • Решите неполные квадратные уравнения:5х² = 0;      
2х² – 18 = 0;     
4х ² +...

    15 слайд

    Решите неполные квадратные уравнения:
    5х² = 0;
    2х² – 18 = 0;
    4х ² + 16 = 0;
    х ² – 6х = 0;
    3х ² = х.

  • Как определить число корней квадратного уравнения, не решая его? D = b2 -  4a...

    16 слайд

    Как определить число корней квадратного уравнения, не решая его?
    D = b2 - 4ac
    D=0

    1корень
    D<0

    Нет корней
    D>0

    2корня

  • Не решая уравнения, определить ,
                сколько корней...

    17 слайд

    Не решая уравнения, определить ,
    сколько корней оно имеет:
    2х² – х + 3 = 0;

    х ² – 3х – 5 = 0;

    9х ² – 12х + 4 = 0.
    D=1-4*6=-23
    D=9-4*(-5)=29
    D=144-4*36=0

  • Какое квадратное уравнение называется                   приведенным? Квадратн...

    18 слайд

    Какое квадратное уравнение называется приведенным?
    Квадратное уравнение вида
    х² + рх + q = 0
    называется приведенным

  • В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для...

    19 слайд

    В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений; благодаря этому стало впервые возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней.
    В 1591 г доказал знаменитую теорему о корнях квадратного уравнения
    Франсуа Виет
    1540 -1603

  • Если действительные числа x 1 и x 2 таковы, что    x 1 + x 2= – p 
и  x 1x 2=...

    20 слайд

    Если действительные числа x 1 и x 2 таковы, что x 1 + x 2= – p
    и x 1x 2= q,
    то эти числа являются корнями квадратного уравнения

    x ² + px + q = 0.
    Теорема, обратная
    теореме Виета
    Теорема Виета
    Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.

  • Х2 – 14Х + 24 = 0
D=b2 – 4ac = 196  –  96 = 100   
X1 = 2,  X2 = 12
X1 + X2 =...

    21 слайд

    Х2 – 14Х + 24 = 0
    D=b2 – 4ac = 196 – 96 = 100
    X1 = 2, X2 = 12
    X1 + X2 = 14, X1•X2 = 24
    Повторим

  •            Индивидуальная       работа

    22 слайд

    Индивидуальная работа

  •                     Таблица ответов

    23 слайд

    Таблица ответов

  • Задача. Тело  брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с. Через с...

    24 слайд

    Задача. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40 м/с. Через сколько секунд оно окажется на высоте 60 м? g=10 м/с

  •                                       Решаем уравнения

    25 слайд

    Решаем уравнения

  • Самостоятельная работа. Приложения.ВАРИАНТ   1
1.  Решите уравнение  0,5x2 -...

    26 слайд

    Самостоятельная работа. Приложения.
    ВАРИАНТ 1
    1. Решите уравнение  0,5x2 - 2 = 0  
    а) 2; -2 б) нет корней в) 2
    2 Решите уравнение 4x2 - 8x  = 0  
    а) Нет корней б) 0; 2 в) 0; -2
    3. Определите знаки корней, не решая уравнения: 4x2 - 11x + 7 = 0  

    а) оба положительны б) разных знаков в) оба отрицательны
    4. Решите уравнение 3x2 + 5x - 2 = 0  
    а) -2; -6; б) - 2 ; 3 ; в) -2; 1/3


    5. Какое из квадратных уравнений является приведённым: 

    а) 2х2 + 4х -7= 0 б) 8х -х2 + 4 = 0 в) х2 +5х – 6 = 0
    Найдите корни уравнения, воспользовавшись теоремой Виета:
    x2 - x - 6 = 0
    а) -2; 3 б) -3; 2 в) 2; 3

  • ВАРИАНТ   2
1.  Решите уравнение  0,1x2 + 2,5 = 0  а)  2;  -2...

    27 слайд

    ВАРИАНТ 2
    1. Решите уравнение  0,1x2 + 2,5 = 0  
    а) 2; -2 б) нет корней в) 2
    2 Решите уравнение 5x2 + 15x  = 0  
    а) Нет корней б) 0; 3 в) 0; -3
    3. Определите знаки корней, не решая уравнения: 2x2 + 10x + 7 = 0  

    а) оба положительны б) разных знаков в) оба отрицательны
    4. Решите уравнение 3x2 - 5x + 2 = 0  
    а) -1; -2/3 б) 2; 1/3 в) 1; 2/3

    5. Какое из квадратных уравнений является приведённым: 

    а) 4х - х2 + 7= 0 б) 2х + х2 + 4 = 0 в) 7 х2 + х – 6 = 0
    6. Найдите корни уравнения, воспользовавшись теоремой Виета: х2 + 8 x + 15 = 0
    а) -5; - 3 б) 3; 5 в) 5; -3

  • ВАРИАНТ   3
1.  Решите уравнение   2x2 - 18 = 0  а)  3                     б...

    28 слайд

    ВАРИАНТ 3
    1. Решите уравнение  2x2 - 18 = 0  
    а) 3 б) нет корней в) 3; -3
    2 Решите уравнение 6x2 - 18x  = 0  
    а) Нет корней б) 0; 3 в) 0; -3
    3. Определите знаки корней, не решая уравнения: 2x2 - 12x + 10 = 0  

    а) оба положительны б) разных знаков в) оба отрицательны
    4. Решите уравнение -3x2 + 5x - 2 = 0  
    а) -2; -1/3 б) 2/3; 1 в) 2; 3


    5. Какое из квадратных уравнений является приведённым: 

    а) 2х2 + 8х -7= 0 б) 2х - х2 +4 = 0 в) 5х + х2 – 6 = 0
    6. Найдите корни уравнения, воспользовавшись теоремой Виета: x2 - 8x - 9 = 0
    а) 9; -1 б) 1; -9 в) -1; -9

  • ВАРИАНТ   4
1.  Решите уравнение  3x2 +  27 = 0  а)  3;  -3...

    29 слайд

    ВАРИАНТ 4
    1. Решите уравнение  3x2 + 27 = 0  
    а) 3; -3 б) 3 в) нет корней
    2 Решите уравнение 3x2 + 24x  = 0  
    а) Нет корней б) 0; 8 в) 0; -8
    3. Определите знаки корней, не решая уравнения: 3x2 - 9x + 6 = 0  

    а) оба положительны б) разных знаков в) оба отрицательны
    4. Решите уравнение 5x2 + 3x - 2 = 0  
    а) -1; -0,4 б) -1; 0,4 в) 1; 0,4
    5. Какое из квадратных уравнений является приведённым: 

    а) 3х + х2 + 7= 0 б) -х2 + 6х + 4 = 0 в) 2х2 +5х – 6 = 0
    Найдите корни уравнения, воспользовавшись теоремой Виета:
    x2 - 3x - 10 = 0
    а) -2; -5 б) 5; -2 в) 2; -5

  •  4 3 2 1

    30 слайд

    4
    3
    2
    1

  • Приложение . Программированный контроль 
ОТВЕТЫ: 1 вариант – 4, 3, 1, 2, 3, 1...

    31 слайд

    Приложение . Программированный контроль
    ОТВЕТЫ: 1 вариант – 4, 3, 1, 2, 3, 1; 2 вариант – 1, 4, 2, 1, 2, 3

  • Домашнее задание№654(б, г, е),  №664, №583(б, в)...

    32 слайд

    Домашнее задание
    №654(б, г, е), №664, №583(б, в)
    Итог урока

  •      Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

    33 слайд

    Контрольная работа №5 «Квадратные уравнения»

  • 34 слайд

  • Программы образовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмист...

    35 слайд

    Программы образовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М. : Просвещение, 2008. авт.Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова
    Конструирование современного урока математики. С.Г. Манвелов М.: Просвещение, 2005
    Уроки математики с применением информационных технологий. 5-10 классы. Методическое пособие с электронным приложением / Л. Г. Горохова и др. – М: Издательство «Глобус»,2009. – (Современная школа).
    Т.Д. Гончарова « Обучение на основе технологии полного усвоения» М.: Дрофа 2004
    Учебник Алгебра 8 Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И.Нешков М.: Просвещение ,2010
    Дидактические материалы Алгебра 8, В.И.Жохов, Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк М.: Просвещение, 2008
    Список литературы

  • Слайд 1:		http://www.bookriver.ru/img/covers/49016.jpg
Слайд 10: 	http://www....

    36 слайд

    Слайд 1:http://www.bookriver.ru/img/covers/49016.jpg
    Слайд 10: http://www.powayusd.com/student_resources/WritingWithStyle/images/AWdesk.gif
    http://computerstory.ru/wp-content/uploads/happycomputer.gif
    http://www.bookriver.ru/img/covers/49016.jpg
    Слайд 13:http://akak.ru/steps/pictures/000/017/165_small.gif?1242396009
    https://img-fotki.yandex.ru/get/4407/112992509.43/0_f884f_d369190b_S
    Слайд 15:http://school340.ru/media/uploads/64993025_school1004.jpg
    Слайд 18:http://ippo.dn.ua/assets/Uploads/uchenica_na_uroke_matematiki.jpg.gif
    слайд 19:https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQJKWbW2cabMIkTJGmby2ZqrNBvaP2y0z95SkT16fRIPoFLzhT6oJJh8w
    http://player.myshared.ru/595265/data/images/img8.jpg
    слайд 21:http://player.myshared.ru/887469/data/images/img31.png
    слайд 25:http://www.congratulatorycard.ru/frameforphoto/4/small2317foto21.jpg

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

повторить и обобщить тему “Треугольник”;• проверить усвоение теоремы косинусов и теоремы синусов, теоремы о сумме углов треугольника, отрабатывать умение применять теорему косинусов, теорему синусов решая задачи, тесты; • развивать навыки исследовательской работы учащихся; • развивать, выработать активность, внимание, логическое мышление, монологическую речь, интерес к предмету, коллективное обучение.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 892 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.10.2020 428
    • PPTX 1013.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лочакова Наталия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лочакова Наталия Николаевна
    Лочакова Наталия Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89607
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1363 человека из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 209 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Мини-курс

Музыкальная журналистика: создание и продвижение контента

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе