Инфоурок Всеобщая история Другие методич. материалыМетодическая разработка. Промежуточная аттестация. История. 10 класс

Методическая разработка. Промежуточная аттестация. История. 10 класс

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа

села Ягодного Асиновского района Томской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено  на заседании М.О.

_гуманитарного____цикла

Протокол №__ от ___

Руководитель  мо

_________/____________

 

Утверждено и введено приказом

№_______ от___________      

Директор______Е.П.Климова

01.09.2014г.

 

 

 

 

    

 

 

 

Промежуточная аттестация

по истории 10 класса

за 2014-2015 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перунова Т.Ю.,

учитель истории и обществознания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015 г.

Итоговая работа проводится в конце учебного года и даёт возможность проверить знания учащихся за курс истории 10 класса ( рассчитана на 2 часа, 2 варианта). В ней используются 15 заданий группы А, задания В-1, В-2, В-3, В-4,В-5, В-6, С-1- С-3.

 

  Итоговая контрольная работа по истории России IX - XIX вв. 10 класс

 

Вариант № 1

 

1. Князь Владимир Святой создал систему оборонительных укреплений от набегов...

1)         варягов     2)    печенегов           3)       половцев           4)       хазар.

 

2. Объезд князем с дружиной подвластных земель, платящих дань, назывался

  1) оброк   2) полюдье   3) вервь   4) вече

 

3. Автором Повести временных лет был...


1)         Владимир Мономах

2)         Илларион

3)         Нестор

4)         Никон

 


4. Ярослав Мудрый  правил  в...

1) 1019-1054 гг.    2)     1054-1113  гг.     3)       1113-1125 гг.        4)     1125-1132 гг.

 

5. Установление княгиней Ольгой «урока» связано:


1) с восстанием древлян против князя Игоря;

2) с укреплением государственной власти на Руси;

3) с княжескими усобицами;

4) с борьбой против печенегов

 


6. После правления какого  князя наступил период политической раздробленности на Руси?


1) Владимира Мономаха   

2) Мстислава Великого  

3) Всеволода Большое Гнездо

 4) Андрея Боголюбского


 

7. Княжение Ивана III – государя всея Руси – относится к веку

  1)       XII – XIII      2) XIV          3) XV – XVI             4) XVI

 

8.  Первое сражение русских дружин с монголо-татарами произошло на реке

  1)       Неве         2)     Воже          3)   Угре          4)    Калке 

 

9. Тушинским вором называли…

1) И.Болотникова   2) Лжедмитрия I    3) Лжедмитрия II  4) И.Заруцкого

 

10.Какое событие произошло в XVI веке?

1) принятие первого Судебника               3) поход Ермака в Сибирь

2) Стояние на р. Угре                                 4) Куликовская битва

 

11. В каком году произошло Полтавское сражение?

1) 1702            2) 1709             3) 1711           4) 1714

 

12. Чье правление отмечено победами в Семилетней войне?

1) Петра I           2) Екатерины II           3) Анны Иоанновны   4) Елизаветы Петровны

 

13.Какое событие произошло в 1783 году?


1) вхождение Крыма в состав России

2) издание Жалованной грамоты городам

3) открытие Академии Художеств

4) первый раздел Речи Посполитой


14. Архитектор А.Д. Захаров создал:

1) Казанский собор     2) Исаакиевский собор     3) Адмиралтейство    4) Смольный собор

 

15.При каком императоре началась Крымская война?

1) Александре I    2) Николае I    3) Александре II     4) Александре III

 

 

Задания группы В

 

В-1. Расположи в хронологической последовательности события. Ответ запиши в таблицу.


1.Принятие Соборного Уложения

2.Начало Северной войны

3. Крещение Руси

4. Отечественная война

5. Указ «о кухаркиных детях»


1

2

3

4

5

 

 

 

 

 

 

В-2. Выбери из списка три события, относящихся к правлению Александра II


1. «Теория официальной народности»

2. Создание военных поселений

3.Судебная реформа

4. Завершение Крымской войны

5. Указ о вольных хлебопашцах

6. Отмена крепостного права    

1

2

3

 

 

 


 

В-3. Установи соответствие:

1)

Василий Шуйский

а)

Ливонская война

2)

Иван IV

б)

Восстание И. Болотникова

3)

Петр I

в)

Восстание Е. Пугачева

4)

Екатерина II

г)

Северная война

 

 

д)

Смоленская война

1

2

3

4

 

 

 

 

 

В-4. Заполни в таблице пустые ячейки, используя в представленном ниже списке данные. Ответ запиши в таблицу.

Даты

Сражения

Правитель

---------------------  (А)

Под Малоярославцем

------------------   (Б)

1702г.

--------------------------- (В)

Пётр Первый

------------------ (Г)

Взятие Измаила

         -----------------   (Д)

1853г.

------------------------  ( Е)

Николай I

 


1. Синопский бой

2. Взятие Нотебурга

3. Александр I

4. 1807г.

5. Битва у д.Лесная

6. Павел I

7. Александр II

8. 1812г.

9. 1790г.

 


1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

В-5. Какие суждения о памятнике, изображённом на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

  1. Памятник построен во второй половине XVIII века
  2. Памятник находится на Сенной площади в Санкт-Петербурге
  3. Автором памятника является Э. Фальконе
  4. Памятник появился по инициативе Павла I
  5. Памятник был первым созданным и вторым установленным памятником Петру I

 

Файл:The Bronze Horseman (St. Petersburg, Russia).jpgФайл:The Bronze Horseman (St. Petersburg, Russia).jpg

 

В-6.Какой из объектов культуры, представленных ниже, был создан в тот же период, что и данный?

 

PushkinMskVblizi.jpg  1.                                        2.         

 

               3.                              4.    

 

 

 

                                                                       

 

Задания группы С

 

С1-С-3. Прочитай текст и выполни задания

 

Из сочинения историка В.О. Ключевского.

«...Почвой для нее послужило тягостное настроение народа, вынесенное народом из царствования Грозного и усиленное правлением Бориса Годунова. Повод к Смуте дан был пресечением династии и следовавшими затем попытками ее восстановления в лице самозванства. Коренными причинами Смуты надобно признать народный взгляд на отношение старой династии к Московскому государству, мешавшей освоиться с мыслью о выборном царе, и потом самый строй государства с его тяжелым тягловым основанием... Смуте содействовали и другие обстоятельства: образ действий правителей, становившихся во главе государства после царя Федора, конституционные стремления боярства, шедшие вразрез с характером московской верховной власти и с народным взглядом; боярские опалы, голод, мор, областная рознь, вмешательство казаков... Конец Смуте был положен вступлением на престол царя, ставшего родоначальником новой династии: это было ближайшее следствие Смуты».

 

С1. К какому периоду (веку, векам) российской истории относятся события, описываемые в отрывке? Что имел в виду историк, говоря о пресечении династии и выборном царе?

 

С2. На основе текста документа и знаний по курсу истории назовите основные причины Смуты.

 

СЗ. Какое событие, по мнению автора, положило конец Смуте? Каким образом были урегулированы внешнеполитические вопросы с Польшей и Швецией? Каковы были последствия Смуты и интервенции для России? Для ответа используйте текст документа и ваше знание истории.

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа по истории России IX-XIX вв. 10 класс

 

Вариант №2

 

Задания группы А

 

1. В результате похода князя Олега на Константинополь...

1) был заключён выгодный для Руси торговый договор;

2) Византия уступила Руси Дунайскую Болгарию;

3) князь и его дружина приняли крещение;

4) столица Византии была разграблена.

 

2. Владимир Мономах правил в...

1) 1019-1054 гг.    2)     1054-1113  гг.     3)       1113-1125 гг.      4)       1125-1132 гг.

 

3. Софийский собор в Киеве был построен в:

1) X веке           2) XI веке           3) XII веке                  4) XIII веке.

 

4.Какое из названных событий произошло в XI веке?


1) принятие христианства

2) создание Русской правды

3) первое летописное упоминание Москвы

4) создание Повести временных лет


 

5.В период раздробленности Руси боярские республики существовали в

1) Новгороде и Киеве                          2)          Новгороде и Владимире

3) Новгороде и Пскове                      4) Новгороде и Москве

 

6. Какое из событий произошло позже всех остальных?


1) Крещение Руси

2) Невская битва

3) Куликовская битва

4) призвание варягов


 

7. В честь взятия Казани в XVI веке был возведен(а):

1) Грановитая палата в Московском Кремле

2) Покровский собор на Красной площади,

3) памятник Минину и Пожарскому на Красной площади,

4) Успенский собор в Московском Кремле

 

8. В каком году был созван первый в истории России Земский собор?

1) 1447 г.        2) 1549 г.             3) 1601 г.                4) 1613 г.

 

9. Ордынский сборщик дани в русских землях в XIII-XIV вв. назывался

1) опричником    2) темником      3) баскаком           4) стрельцом

 

10. Как называлось правительство, существовавшее в России в годы Смутного времени?


1) Избранной радой

2) Тайной канцелярией

3) Негласным комитетом

4) Семибоярщиной


 

11.  Отмена местничества произошла в царствование


1) Фёдора Алексеевича   

2) Алексея Михайловича 

  3) Михаила Фёдоровича  

  4) Царевны Софьи


 

12. Кто из названных правителей пришёл  к власти в результате дворцовых

переворотов?


А) Пётр  II           

Б) Анна Иоанновна      

В) Елизавета Петровна

Г) Екатерина II

Д) Павел I

Е) Александр I


Укажите верный ответ.                 1) АБГ       2) АВД        3) БДЕ         4) ВГЕ

 

13. В каком году произошло выступление декабристов в Санкт-Петербурге?

1)         1812 г.              2)         1825 г.               3) 1861 г.        4) 1879 г.

 

14. Что из названного произошло в царствование Александра III?


1) основание Царскосельского лицея

2) создание Академии наук в Санкт-Петербурге

3) издание циркуляра о «кухаркиных детях»

4) основание Славяно-греко-латинской академии


 

15.  Прочтите отрывок из исторического сочинения и укажите фамилию автора, о труде которого идет речь в отрывке.

«(Его) жизнь единообразна, как маятника ход в старинных часах английских. Утром работа над XII томом «Истории Государства Российского». В хорошие часы мои, - говорит, - описываю ужасы  Иоанна Грозного».


1)         Н.М. Карамзин

2)         М.М. Сперанский

3)         А.Н. Радищев

4)         Н.Г. Чернышевский


 

Задания группы В

 

В-1. Расположи в хронологической последовательности правителей России. Ответ запиши в таблицу.


1)  Александр II

2)   Павел I

3)  Николай I    

4)   Пётр III

5) Александр I

 

1

2

3

4

5

 

 

 

 

 


 

В-2. Выбери из списка три события, относящихся к правлению Николая I


1. Теория официальной народности

2. Закон о престолонаследии

3. Начало Крымской войны

4.Отечественная война

5.Денежная реформа Канкрина

 

6.Учреждение Сената

1

2

3

 

 

 


 

В-3. Установи соответствие:

Деятели культуры

Сферы творчества

1) К. И. Росси, О. И. Бове

А) драматический театр

2) А. А. Иванов, И. И. Шишкин

Б) музыкальное искусство

3) А. С. Даргомыжский, М. П. Мусоргский

В) скульптура

4) П. М. Садовский, М. С. Щепкин

Г) живопись

 

Д) архитектура

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

В-4. Заполни в таблице пустые ячейки, используя в представленном ниже списке данные. Ответ запиши в таблицу.

События

Год

Участники

Сражение  у д. Лесная

-----------------------  (А)

Пётр I

--------------------   (Б)

1767г.

----------------------- (В)

 Открытие 1-го Университета

---------------------  (Г)

------------------------------  (Д)

-----------------------  (Е)

            1773г.

Е.И.Пугачёв


1) 1755г.

2) 1711г.

3) 1708 г.

4) Уложенная комиссия

5) Губернская реформа

6) Начало крестьянской войны

7) М.В. Ломоносов

8) Екатерина II

9) Павел I

 

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

В -5. Какие суждения об объекте культуры, изображенном на фотографии, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных.

                                        

 

 

  1. Строительство здания было начато в первой половине  XIX века
  2. Здание было построено в честь победы в Отечественной войне 1812 года
  3. Здание построено в стиле эклектика
  4. Архитектор здания - О. Монферран
  5. Здание было построено для особо чтимой иконы Богоматери

 

В-6. Какой из объектов культуры, представленных ниже, был создан тем же архитектором, что и данное здание?

 

 

 

Задания группы С

 

С1-С-3. Прочитай текст и выполни задания

Из официального документа XIX в :

« 1. Защита престола и отечества есть священная обязанность каждого русского подданного. Мужское население без различия состояний подлежит воинской повинности.

2.Денежный выкуп от воинской повинности и замена охотником не допускается …

10. Поступление на службу по призывам решается жребием, который вынимается единожды на всю жизнь. Лица, по нумеру вынутого ими жребия не подлежащие поступлению   в постоянные войска, зачисляются в ополчение.

17.       Общий срок службы в сухопутных войсках для поступающих по жребию определяется в 15 лет, их коих 6 лет действительной службы и 9 лет в запасе…

20. Указанные в … статьях сроки службы устанавливаются собственно для мирного времени; во время  же войны, состоящие в сухопутных войсках и во флоте, обязаны оставаться на службе до тех пор, пока того будет требовать государственная надобность»

 

С.1 Как называлась реформа, о которой говорится в приведенном отрывке из документа? Укажите фамилию автора реформы и дату появления документа.

С.2 Применяя знания по курсу истории, а также информацию из источника, укажите,  какие  новшества в порядке прохождения  военной службы вводились этой реформой.

С.3 Применяя знания по курсу истории, укажите, как называлась война, поражение России в которой способствовало осознанию необходимости проведения этой реформы. Назовите хронологические рамки этой  войны.

 

 

 

Ключ к итоговой работе

 

Вариант №1

Вариант № 2

А-1

2

1

А-2

2

3

А-3

3

2

А-4

1

2

А-5

1

3

А-6

2

3

А-7

3

2

А-8

4

2

А-9

3

3

А-10

3

4

А-11

2

3

А-12

4

1

А-13

1

2

А-14

3

3

А-15

2

1

В-1

31245

42531

В-2

346

135

В-3

БАГВ

ДГБА

В-4

832961

348176

В-5

13

14

В-6

3

2

 

Источники:

1. Демоверсии ЕГЭ по истории 2008-2015 г.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка. Промежуточная аттестация. История. 10 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Итоговая работа проводится в конце учебного года и даёт возможность проверить знания учащихся за курс истории 10 класса ( рассчитана на 2 часа, 2 варианта). В ней используются 15 заданий группы А, задания В-1, В-2, В-3, В-4,В-5, В-6, С-1- С-3. Хронологически работа охватывает период истории России с древнейших времён до конца XIX века.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 897 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Методический материал: «Сарматская культура, Таштыкская культура, культура хунну (сюнну)» (5-11 класс)
  • Учебник: «Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.
  • Тема: Глава 1. Первобытность и Древний мир
  • 01.01.2021
  • 550
  • 0
«Всеобщая история», Климов О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В., Под ред. Мясникова В.С.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.10.2020 200
    • DOCX 887 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тимофеева Ольга Дмитриевна
    Тимофеева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 107634
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

История и философия науки: теория и методика преподавания при подготовке кадров высшей квалификации

Преподаватель философии науки

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс профессиональной переподготовки

История: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 45 человек

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель истории и обществознания

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 112 человек

Мини-курс

Психология общения: эффективное общение и решение конфликтов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 840 человек из 78 регионов
  • Этот курс уже прошли 339 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек