Главная / Математика / Методическая разработка "Профессиональный стандарт учителя математики в условиях ФГОС"

Методическая разработка "Профессиональный стандарт учителя математики в условиях ФГОС"

Профессиональный стандарт учителя. Выполнила учитель математики г. Ставрополя...
« В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить ...
Профессиональный стандарт учителя – рамочный документ, в котором определяютс...
Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной де...
Преодолеть технократический подход к оценке труда учителя. Обеспечить координ...
Цели применения Определить необходимую квалификацию педагога, которая влияет...
Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный...
Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучени...
1 Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных воз...
Профессиональная компетенция педагога
Владеть формами методами воспитательной работы, используя их как на уроках, т...
Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности раз...
Формировать внутреннюю(мыслительную) модель математической ситуации. Поддержи...
Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической дея...
Глубокое и свободное владение материалами учебного предмета, методикой его пр...
Заметный эффект уроки математики (как и всякой другой науки) могут дать тольк...
 Успехов вам коллеги
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Профессиональный стандарт учителя. Выполнила учитель математики г. Ставрополя: Г
Описание слайда:

Профессиональный стандарт учителя. Выполнила учитель математики г. Ставрополя: Губарева И.П. МБОУСОШ №11; .

№ слайда 2 « В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить мин
Описание слайда:

« В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить минуя голову учителя» К.Д.Ушинский В стремительно меняющимся мире главным профессиональным качеством педагога, становится умение учиться.

№ слайда 3 Профессиональный стандарт учителя – рамочный документ, в котором определяются о
Описание слайда:

Профессиональный стандарт учителя – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Является уровневым, учитывающим специфику работы учителей в дошкольном учреждении, начальной, основной и старшей школе. Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения учащихся, отдельно выделяются стандарты для учителей этих специальностей. Характеристика стандарта

№ слайда 4 Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деяте
Описание слайда:

Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка. В соответствии со стратегией современного образования в меняющемся мире, он существенно наполняется психолого-педагогическими компетенциями, призванными помочь учителю в решении новых стоящих перед ним проблем. Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей. Характеристика стандарта

№ слайда 5 Преодолеть технократический подход к оценке труда учителя. Обеспечить координиро
Описание слайда:

Преодолеть технократический подход к оценке труда учителя. Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результат труда. Мотивировать учителя на повышение квалификации. Профессиональный стандарт учителя: документ включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации. Профессиональный стандарт учителя выполняет функции призванные:

№ слайда 6 Цели применения Определить необходимую квалификацию педагога, которая влияет на
Описание слайда:

Цели применения Определить необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результат обучения Характеристика стандарта Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов труда Обеспечить необходимую осведомленность педагога в решении задачи повышения качества образования

№ слайда 7 Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный ст
Описание слайда:

Сфера дошкольного, начального и общего среднего образования. Профессиональный стандарт педагога может применяться: а) при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на должность «педагог»; б) при проведении аттестации педагогов образовательных учреждений региональными органами исполнительной власти, осуществляющими управление в сфере образования; в) при проведении аттестации педагогов самими образовательными организациями, в случае предоставления им соответствующих полномочий. Область применения

№ слайда 8 Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
Описание слайда:

Иметь высшее образование. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. Уметь планировать, проводить и анализировать уроки. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы вовлечь в учебный процесс всех учеников. Уметь объективно оценивать знания учеников. Владеть ИКТ - компетенциями Педагог должен

№ слайда 9 1 Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возмож
Описание слайда:

1 Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Способность оказать адресную помощь ребенку своими педагогическими приемами. 4. Готовность к взаимодействию с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. 5. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 6. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка. 7. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционно-развивающую работу. 8. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 9. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 10. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся. 11. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности.

№ слайда 10 Профессиональная компетенция педагога
Описание слайда:

Профессиональная компетенция педагога

№ слайда 11 Владеть формами методами воспитательной работы, используя их как на уроках, так
Описание слайда:

Владеть формами методами воспитательной работы, используя их как на уроках, так и во внеклассной деятельности. Владеть методами музейной педагогики. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения их в процесс обучения и воспитания. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство. Воспитательная работа педагог должен

№ слайда 12 Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различ
Описание слайда:

Уметь обнаруживать и реализовывать (воплощать) воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Уметь строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Уметь создавать в учебных группах детско-взрослые общности учащихся, их родителей и педагогов. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую дружелюбную атмосферу. Уметь защищать достоинство и интересы учащихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях. Поддерживать уклад, атмосферу и традиции жизни школы, внося в них свой положительный вклад.

№ слайда 13 Формировать внутреннюю(мыслительную) модель математической ситуации. Поддерживат
Описание слайда:

Формировать внутреннюю(мыслительную) модель математической ситуации. Поддерживать баланс между самостоятельным открытием, узнаванием нового и технической тренировкой, исходя из возрастных индивидуальных особенностей каждого учащегося. Формировать материальную и информационную среду, содействующих развитию математических способностей каждого ребенка. Перед учителем математики «профессиональный стандарт учителя» выдвигает особые задачи

№ слайда 14 Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятел
Описание слайда:

Содействовать формированию у учащихся позитивных эмоций от математической деятельности. Содействовать мотивации и результативности каждого ученика. Обеспечивать коммуникативную и учебную «включенность» всех учащихся в образовательный процесс. Работать с родителями, семьей, местным сообществом по проблематике математической культуры.

№ слайда 15 Глубокое и свободное владение материалами учебного предмета, методикой его препо
Описание слайда:

Глубокое и свободное владение материалами учебного предмета, методикой его преподавания Знание нормативно-правовой базы ОП ИКТ-компетентность Самосовершенствование и саморазвитие Любовь к профессии и к детям Мобильность, способность быстро перестраиваться в меняющихся условиях Высокий уровень культуры и общей эрудиции Педагогический такт Креативность и ответственность Организаторские способности Общительность, доброжелательность, чувство юмора, толерантность Психологический портрет учителя математики в условиях реализации ФГОС

№ слайда 16 Заметный эффект уроки математики (как и всякой другой науки) могут дать только п
Описание слайда:

Заметный эффект уроки математики (как и всякой другой науки) могут дать только при том условии, что учитель достаточно хорошо знает свою науку, ее методологию и ее историю, имеет достаточный педагогический такт и опыт и, наконец, сам обладает в достаточной мере всеми теми качествами, которые он собирается воспитать в своих учениках.

№ слайда 17  Успехов вам коллеги
Описание слайда:

Успехов вам коллеги

Методическая разработка "Профессиональный стандарт учителя математики в условиях ФГОС"
  • Математика
Описание:

Профессиональный стандарт учителя – рамочный документ, в котором определяются основные требования к его квалификации.

Является уровневым, учитывающим специфику работы учителей в дошкольном учреждении, начальной, основной и старшей школе.
Учитывая особое место и роль в общем среднем образовании таких предметов, как математика и русский язык, обязательность их сдачи в форме ЕГЭ для всех без исключения учащихся, отдельно выделяются стандарты для учителей этих специальностей.
Автор Губарева Ирина Петровна
Дата добавления 13.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Другое
Просмотров 1321
Номер материала MA-061251
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓