Главная / Математика / Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках математики"

Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках математики"

Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направле...
В условиях нового подхода к организации занятий должен перестроится сам учите...
Главные цели введения метода проектов на уроках математики. . Показать умения...
Организация проектной деятельности Тематика проектов должна быть известна зар...
Классификация проектов В своей работе я использую следующую классификацию про...
Бланк оценки Если работа выполнена в форме презентации 100 баллов: оформление...
Проектная работа на уроке геометрии в 7 классе по теме «Треугольники» Цели пр...
О том как эта тема важна, можно судить по высказыванию Галилео Галилея: «Прир...
Первая группа Артемов Илья; Басова Полина; Шкатова Кристина; Мареев Никита: р...
Зовусь я треугольник со мной хлопот не оберется школьник… По разному всегда я...
Сказка- вопрос: Собрались представители всех видов треугольников на лесной п...
Вторая группа учеников: Рогачева Вика; Белик Лиза; Урусова Маша; Кравченко С...
Все медианы пересекаются в одной точке. Биссектриса треугольника — это отрезо...
Все биссектрисы пересекаются в одной точке. Высота треугольника — это перпенд...
Обрати внимание! Если из одной и той же вершины провести медиану, биссектрис...
Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со своим заданием. И еще раз доказали...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направленно
Описание слайда:

Проектная деятельность школьников, как средство усиления прикладной направленности обучения математике и повышения мотивации к изучению предмета Учитель математики МБОУСОШ №11 Им. И.А. Бурмистрова Губарева И.П. 2015г.

№ слайда 2 В условиях нового подхода к организации занятий должен перестроится сам учитель.
Описание слайда:

В условиях нового подхода к организации занятий должен перестроится сам учитель. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Таким образом, устраняется доминирующая роль педагога. В связи с этим большое значение приобретают продуктивные стили и формы педагогического общения, методы обучения, к которым можно отнести проектный метод.

№ слайда 3 Главные цели введения метода проектов на уроках математики. . Показать умения од
Описание слайда:

Главные цели введения метода проектов на уроках математики. . Показать умения одного или нескольких учеников использовать приобретенный на уроках исследовательский опыт; Реализовать свой интерес к предмету математики, приумножить знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам; Продемонстрировать уровень обученности по математике, совершенствовать свое умение участвовать в коллективной форме общения; Подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости, не только математики, физики, но и повседневной жизни современного человека. Проект предполагает изучение теории вопроса, решение типовых задач и задач практического содержания. Все занятия направлены на развитие интереса учеников к предмету, на формирование навыков применения математических знаний и умений в повседневной жизни. Проект имеет образовательное и воспитательное значения.

№ слайда 4 Организация проектной деятельности Тематика проектов должна быть известна заране
Описание слайда:

Организация проектной деятельности Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление , сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений тех или иных проблем. Желательно чтобы ученик или группа выбрали тему самостоятельно. Проблема предлагаемая ученикам формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации. Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки.

№ слайда 5 Классификация проектов В своей работе я использую следующую классификацию проект
Описание слайда:

Классификация проектов В своей работе я использую следующую классификацию проекта. По продолжительности подготовки: краткосрочный, средней продолжительности, долгосрочный. По количеству участников: индивидуальный, в парах, в группах. По методу: творческий, исследовательский, ознакомительно – ориентированный.

№ слайда 6 Бланк оценки Если работа выполнена в форме презентации 100 баллов: оформление, с
Описание слайда:

Бланк оценки Если работа выполнена в форме презентации 100 баллов: оформление, содержание, защита. В другой форме: Материалы не содержат ошибок (10); хорошо продумана структура составления материала (10); список литературы составлен в соответствии с правилами (6); устное выступление (36).

№ слайда 7 Проектная работа на уроке геометрии в 7 классе по теме «Треугольники» Цели проек
Описание слайда:

Проектная работа на уроке геометрии в 7 классе по теме «Треугольники» Цели проекта: Научиться работать с учебником, с историческим материалом, анализировать полученные данные и делать выводы. Развивать умение слушать, умение выслушивать, объяснять материал. Развивать логическое мышление, внимание смекалку, интерес к математике. Воспитывать дружеские отношения в классе и умение работать в группе.

№ слайда 8 О том как эта тема важна, можно судить по высказыванию Галилео Галилея: «Природа
Описание слайда:

О том как эта тема важна, можно судить по высказыванию Галилео Галилея: «Природа говорит языком математики: буквы этого языка – круги, треугольники и иные математические фигуры».

№ слайда 9 Первая группа Артемов Илья; Басова Полина; Шкатова Кристина; Мареев Никита: рабо
Описание слайда:

Первая группа Артемов Илья; Басова Полина; Шкатова Кристина; Мареев Никита: работали над основными понятиями темы «Треугольник» и в итоге получили такую классифицикацию треугольников: Треугольники а) в зависимости от величины угла: б) в зависимости от числа равных сторон: 1.тупоугольный 1 .разносторонний 2.остроугольный 2.равнобедренный 3.прямоугольный 3.равносторонний  

№ слайда 10 Зовусь я треугольник со мной хлопот не оберется школьник… По разному всегда я на
Описание слайда:

Зовусь я треугольник со мной хлопот не оберется школьник… По разному всегда я называюсь когда углы иль стороны даны. Найди треугольники разных видов С одним тупым – тупоугольный. Бывают острых два, а третий прям прямоуголен я . Бываю я равносторонним, когда все стороны равны. Когда все разные даны, то я зовусь разносторонним. И если наконец, равны две стороны, то равнобедренным я называюсь. О каком треугольнике ничего не сказано?

№ слайда 11 Сказка- вопрос: Собрались представители всех видов треугольников на лесной поля
Описание слайда:

Сказка- вопрос: Собрались представители всех видов треугольников на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли прийти к единому мнению. И вот один старый треугольник сказал: « Давайте отправимся в царство треугольников. Кто придет первым, тот и будет королем» Все согласились. Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала: «Переплывут меня только те, у кого все углы острые». Часть треугольников осталась на берегу, остальные благополучно переправились и отправились дальше. На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого хотя бы две стороны равны. Преодолевшие второе препятствие, продолжили путь. Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит только тех, у кого все стороны равны. По мосту прошел только один треугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем. Вопросы: 1. Кто стал королем? 2. Кто был основным соперником? 3.Кто первым вышел из соревнования? Высоты треугольника пересекаются в одной точке.

№ слайда 12 Вторая группа учеников: Рогачева Вика; Белик Лиза; Урусова Маша; Кравченко Семе
Описание слайда:

Вторая группа учеников: Рогачева Вика; Белик Лиза; Урусова Маша; Кравченко Семен; Лаптев Сергей: Мы задумались над вопросом. Из любых ли отрезков можно составить треугольник? Медиана треугольника — это отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. Поэтому для построения медианы необходимо выполнить следующие действия: 1. Найти середину стороны; 2.Соединить точку, являющуюся серединой стороны треугольника, с противолежащей вершиной отрезком — это и будет медиана

№ слайда 13 Все медианы пересекаются в одной точке. Биссектриса треугольника — это отрезок б
Описание слайда:

Все медианы пересекаются в одной точке. Биссектриса треугольника — это отрезок биссектрисы угла треугольника, соединяющий вершину с точкой на противоположной стороне. Поэтому, для построения биссектрисы необходимо выполнить следующие действия: 1. Построить биссектрису какого-либо угла треугольника (биссектриса угла — это луч, выходящий из вершины угла и делящий его на две равные части); 2. Найти точку пересечения биссектрисы угла треугольника с противоположной стороной; 3. Соединить вершину треугольника с точкой пересечения на противоположной стороне отрезком — это и будет биссектриса треугольника.

№ слайда 14 Все биссектрисы пересекаются в одной точке. Высота треугольника — это перпендику
Описание слайда:

Все биссектрисы пересекаются в одной точке. Высота треугольника — это перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону. Поэтому, для построения высоты необходимо выполнить следующие действия: 1. Провести прямую, содержащую одну из сторон треугольника (в случае, если проводится высота из вершины острого угла в тупоугольном треугольнике); 2. Из вершины, лежащей напротив проведённой прямой, опустить перпендикуляр к ней (перпендикуляр — это отрезок, проведённый из точки к прямой, составляющей с ней угол 90°) — это и будет высота.

№ слайда 15 Обрати внимание! Если из одной и той же вершины провести медиану, биссектрису и
Описание слайда:

Обрати внимание! Если из одной и той же вершины провести медиану, биссектрису и высоту, то медиана окажется самым длинным отрезком, а высота — самим коротким отрезком.

№ слайда 16 Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со своим заданием. И еще раз доказали сп
Описание слайда:

Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со своим заданием. И еще раз доказали справедливость слов великого математика Рене Декарта « Мало иметь хороший ум, главное - хорошо его применять».

Методическая разработка "Проектная деятельность на уроках математики"
  • Математика
Описание:

В условиях нового подхода к организации занятий должен перестроится сам учитель. Из носителя знаний и информации он превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации из различных источников. Таким образом, устраняется доминирующая роль педагога. В связи с этим большое значение приобретают продуктивные стили и формы педагогического общения, методы обучения, к которым можно отнести проектный метод.

Автор Губарева Ирина Петровна
Дата добавления 13.10.2015
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 556
Номер материала MA-061249
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓