Инфоурок Математика КонспектыМетодическая разработка практического занятия по математике раздел Функции их свойства и графики по теме Степенные функции Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Курс: 1

Методическая разработка практического занятия по математике раздел Функции их свойства и графики по теме Степенные функции Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Курс: 1

Скачать материал

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                                                                          «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ»

                                                                       

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

 

По дисциплине: МАТЕМАТИКА

 

Раздел: Функции их свойства и графики

Тема: «СТЕПЕННЫЕ ФУНКЦИИ»

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело   Курс: 1

(базовой подготовки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Купино

2016

Рассмотрено на заседании   предметной цикловой

Методической комиссии по общеобразовательным дисциплинам,

общему гуманитарному и социально-экономическому, математическому и

естественно-научному циклу

Протокол № _____ от «_____» _________20____г.                                             

Председатель ПЦМК: _____________                                               

 

                                           

 

 

 

Автор – составитель: преподаватель математики высшей категории Тюменцева О.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Купино

2016 г

Пояснительная записка

к методической разработке дисциплины «Математика» раздел: Функции их свойства и графики, тема «Степенные функции». Методическое Пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Степенные функции». В процессе практического занятия студенты закрепляют полученные знания:  определения функций, их свойства и графики, преобразования графиков, параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

В ходе занятия используются элементы групповой работы, личностно-

ориентированной технологий, здоровья сберегающей технологии.

Методическая разработка составлена в соответствии с Федеральными

государственными требованиями к минимуму содержания и уровню

подготовки студента в рамках специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика», обеспечивает

достижение студентами следующих результатов:

личностных:

•  развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

•  овладение    математическими    знаниями    и    умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

•  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

•  готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

метапредметных:

·        умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

·        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

·        готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

предметных:

•  сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

•  владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

Характернстика основных видов деятельности студентов (на уровне

учебных действий):

- Вычислять значения функции по значению аргумента.    

- Определять положение точки на  графике  по  ее координатам и наоборот.

- Строить графики степенных функций.

Выполнять преобразование графиков.

 

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Степенные функции»

Вид занятия: практическое занятие

Место проведения: кабинет для практических занятий

Продолжительность проведения занятия: 90 минут

Цели занятия:

1. Образовательная: После изучения темы студент должен знать определения функций, их свойства и графики, виды преобразований графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

и  уметь строить и читать графики функций, исследовать функции.

2. Воспитательная: Формирование сознательного отношения к процессу обучения, стремления к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью.

3. Развивающая:  Развитие интереса к учебному предмету, содействие активизации мышления обучающихся. Повышение интеллектуального уровня в процессе изучения математических понятий в ходе работы с различными источниками информации;

Совершенствовать способности организовывать сотрудничество

единомышленников, том числе с использованием современных

информационно-коммуникационных технологий.

Требования ГОС к уровню подготовки студента студент должен:

Студент  должен  уметь:

- Вычислять значения функции по значению аргумента    

- Определять положение точки на  графике  по  ее координатам и наоборот

- Строить графики степенных функций

Выполнять преобразование графиков;

Студент должен  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Методы обучения: Информационно-развивающий, репродуктивный

Материально-техническое обеспечение занятия: Ноутбук, проектор,

экран.

Методическое обеспечение занятий: учебники, электронная презентация, вопросы входного контроля, задачи и тесты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Междисциплинарная интеграция:

Внутридисциплинарная интеграция:

Функции

 

Свойства функции

 
 

 

 

 

 

 

 


Время и место проведения занятия: 90 мин, кабинет математики.

Рекомендуемая литература:

1.   Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Фёдорова Н. Е., Шабунин М. И. под научным руководством академика Тихонова А. Н. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11кл. – М. Просвещение, 2011.

2.   Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2006.

3.   Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. под ред. Жижченко А.Б. Алгебра и начала математического анализа (базовый и профильный уровни). 10 кл. – М., 2005.

4.   Ю.А. Глазков, И.К. Варшавский Тематические тесты алгебра 10 класс
Издательство: М.: Центр тестирования МО РФ ISBN: 5-94635-048-Х, 2001.

Интернет-ресурсы

  1. http://school-collection.edu.ru – Электронный учебник «Математика в

           школе, XXI век».

  1. http://fcior.edu.ru - информационные, тренировочные и контрольные материалы.
  2. www.school-collection.edu.ru – Единая коллекции Цифровых образовательных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хронологическая карта занятия

Основные этапы занятия.

 

Время

Содержание этапа.

Методическое  обоснование

1.

Организационный момент.

Цель: этап дисциплинирует и настраивает студентов на учебную деятельность.

Приложение №1.

2 мин

Преподаватель отмечает отсутствующих на занятии, проверяет готовность аудиторий и студентов к занятию.

2.

Мотивация учебной деятельности.

Целевая установка. Цель: активизировать познавательную деятельность студентов, показать значимость темы для будущей

профессии специалиста.

3 мин.

Преподаватель подчеркивает

значимость, актуальность темы.

Определяет цели и план

занятия.

3.

Актуализация опорных знаний:

письменный опрос (тестирование).

Цель: выявить уровень теоретических знаний, оценить степень подготовленности к

занятию.

5 мин.

Индивидуальный тест-

контроль.

4.

Методические указания к проведению самостоятельной работы. Цель: подготовка

студентов к самостоятельной работе.

2 мин.

Преподаватель разъясняет цели, задачи и этапы выполнения

Самостоятельной работы (письменная инструкция).

5.

-Демонстрация презентации.

Самостоятельная работа студентов.

План: Самостоятельная работа с раздаточным материалом, Вопросы, тесты

Приложение №2,5

- Решение упражнений учебника

- Физ. Минутка. Цель: снятие напряжения с глаз.

- Подготовка к индивидуальному ответу по

контрольным вопросам, выполнение заданий в тестовой форме. Приложение №3,4.

 

48 мин.

Визуальный метод: демонстрация презентаций.

Индивидуально - групповая методика обучения.

Преподаватель

организует и контролирует

выполнение студентами

заданий направленных

на формирование

умений см. пояснительную записку.

Преподаватель

организует выполнение

комплекса физических

упражнений.

Осмысление и систематизация полученных знаний. Цель: систематизировать и

закрепить полученные знания и умения.

Итоговый контроль по контрольным вопросам.

6.

Осмысление и систематизация полученных знаний. Цель: систематизировать и

закрепить полученные знания и умения.

Итоговый контроль по контрольным вопросам.

25 мин.

Индивидуальный устный и письменный контроль.

7.

Подведение итогов.

3 мин.

Обобщающее слово преподавателя. Выставление оценок с комментарием.

8.

Домашнее задание:

Учебная литература.

1.      Алимов Ш. А., Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В., Фёдорова Н. Е., Шабунин М. И. под научным руководством академика Тихонова А. Н. Алгебра и начала математического анализа 10 - 11кл. – М. Просвещение, 2011. №133,№125

2 мин.

Вербальный контакт.

 

Всего

90 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Методические рекомендаций для преподавателя

1. Проверить оснащенность кабинета необходимыми плакатами, учебниками, учебными пособиями, оборудованием, а также наличие у студентов справочников и лекций.

2. Осуществить контроль исходного уровня знаний студентов путем

фронтального опроса, решения тестовых заданий, задач и т.д.

3. Продемонстрировать электронную презентацию Степенные функции.

5. Физ. Минутка рекомендуется на 25 минуте самостоятельной работы.

- Рисуем горизонтальную восьмерку глазами (8 раз).

- Рисуем Вертикальную восьмерку глазами (8 раз).

- «Постреляем» глазами в разные стороны.

Смотрим на дерево за окном, на оконную раму (5 раз).

- Сильно зажмурим глаза,

6. Дать задание для самостоятельной работы студентов  на самоконтроль (самопроверку).

7. Итоговый контроль по контрольным вопросам, тестовым заданиям,

задачам, кроссвордам (по усмотрению преподавателя).

8. Подведение итогов занятия, оценка достижения поставленной цели и задание на дом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка к практическому занятию для студента

Тема: Степенные функции

Цель: Обобщить и закрепить знания по данной теме. Формировать

Умения:

- Вычислять значения функции по значению аргумента    

- Определять положение точки на  графике  по  ее координатам и наоборот

- Строить графики степенных функций

Выполнять преобразование графиков.

Оснащение занятий: Вопросы для входного контроля, содержание

учебного материала, карточки для закрепления материала, задания учебника.

Время занятия: 90 минут

Место проведения: кабинет математики

Задание

№ варианта, вопроса

Оценка

 

Контрольные

вопросы

 

 

 

Тест

 

 

 

Задачи

 

 

 

Домашнее задание

 

 

 

Общая оценка

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

1.     Определение функции

2.     Определение функции ограниченной снизу

3.     Определение функции ограниченной сверху

4.     Определение ограниченной функции

5.     Свойства и график степенной функции с показателем р=2n

6.     Свойства и график степенной функции с показателем р=2n-1

7.     Свойства и график степенной функции с показателем р=-2n

8.     Свойства и график степенной функции с показателем р=-(2n-1)

9.     Определение горизонтальной асимптоты

10. Определение вертикальной асимптоты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Тест

Задание 1

Вопрос:

 

Выберите один из 10 вариантов ответа:

1) у = х

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

 

Задание 2

Вопрос:

Выберите один из 10 вариантов ответа:

1) у = х

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

 

Задание 3

Вопрос:

Выберите один из 10 вариантов ответа:

1) у = х

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Задание 4

Вопрос:

Выберите один из 10 вариантов ответа:

1) у = х

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

 

Задание 5

Вопрос:

 

Выберите один из 10 вариантов ответа:

1) у = х

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

 

Задание 6

Вопрос:

Выберите один из 10 вариантов ответа:

1) у = х

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Задание 7

Вопрос:

 

Выберите один из 10 вариантов ответа:

1) у = х

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Задание 8

Вопрос:

 

Выберите один из 10 вариантов ответа:

1) у = -х

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

 

Задание 9

Вопрос:

 

Выберите один из 10 вариантов ответа:

1) у = -х

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Задание 10

Вопрос:

 

Выберите один из 10 вариантов ответа:

1) х=1

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

Задание 11

Вопрос:

 

Выберите один из 10 вариантов ответа:

1) у=1

2)

3)

4)

5)

6)

7)

8)

9)

10)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

№119

№122

№126

№175

№176

№177

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №5

Эталоны ответов тестов

 

Номер задания

Верный ответ

1

6

2

5

3

3

4

4

5

2

6

7

7

8

8

1

9

10

10

1

11

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №6

Эталоны решения задач

номер 119 - Алимов, Колягин, Сидоров алгебра 10-11 класс

номер 122 - Алимов, Колягин, Сидоров алгебра 10-11 класс номер 177 - Алимов, Колягин, Сидоров алгебра 10-11 класс

номер 126 - Алимов, Колягин, Сидоров алгебра 10-11 класс

номер 176 - Алимов, Колягин, Сидоров алгебра 10-11 класс

номер 175 - Алимов, Колягин, Сидоров алгебра 10-11 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №8

Критерии оценки решения задачи

5 - Задача решена, верно, с полным теоретическим обоснованием по ходу решения.

4 - Задача решена, верно, с неполным теоретическим обоснованием.

3 - Задача решена посредством оказания помощи студентами из аудитории и/или преподавателем.

2 - Решение неверное, продвижения отсутствуют. Решение отсутствует.

 

Критерии оценивания тестовых заданий

11 вопросов                    5 (отлично)                        (10-11 ответов)

11 вопросов                    4 (хорошо)                         (8-9 ответов)

11 вопросов                    3 (удов)                              (7-5 ответа)

 

Критерии оценивания вопросов

Оценка устных ответов учащихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если студент:

-полно раскрыл и грамотно изложил материал в объеме, точно используя математическую терминологию и символику предусмотренном

программой и учебником,

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном

требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма-

тематическое содержание ответа;

-допущены один – два недочета при освещении основного содержания

ответа, исправленные по замечанию преподавателя;

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

-неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но

показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения,

достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий,

использовании математической терминологии, чертежах, выкладках,

исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или непонимание студентом большей или

наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании

математической терминологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка практического занятия по математике раздел Функции их свойства и графики по теме Степенные функции Специальность: 34.02.01 Сестринское дело Курс: 1"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Методическое Пособие разработано для преподавателей и студентов с целью формирования знаний, умений по теме: «Степенные функции». В процессе практического занятия студенты закрепляют полученные знания: определения функций, их свойства и графики, преобразования графиков, параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.В ходе занятия используются элементы групповой работы, личностно-ориентированной технологий, здоровья сберегающей технологии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 177 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.11.2020 449
    • DOCX 1001.5 кбайт
    • 16 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Корчагина Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78547
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 519 человек

Курс повышения квалификации

Применение возможностей MS Excel в профессиональной деятельности учителя математики

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 196 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Мини-курс

Общие понятия и диагностика антивитального поведения

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов