Главная / Технология / Методическая разработка по теме «Маштабирование архитектурного сооружения»

Методическая разработка по теме «Маштабирование архитектурного сооружения»

hello_html_594a0f14.gifhello_html_m761bd1db.gifhello_html_5b41d6df.gifhello_html_49f772d9.gifhello_html_593827.gifhello_html_m618f6db2.gifhello_html_634ede19.gifhello_html_2e9e0da3.gifhello_html_m408f057b.gifhello_html_5b6943da.gifhello_html_2e9f41ba.gifhello_html_d6d3f88.gifhello_html_m35f62a26.gifhello_html_m6053f6ee.gifhello_html_m92fe681.gifhello_html_6a22b77b.gifhello_html_225fb872.gifМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

(МОУДОД Станция юных техников ВК)

г. Волгодонск

Методическая разработка

«Маштабирование архитектурного сооружения»

МК для руководителей объединения "Архитектура и дизайн"

Третий год обучения - (10 - 11 лет)





Автор: Голикова В.В.

Педагог дополнительного образования





2015 г.

Пояснительная записка.

Сегодня общество испытывает потребность в развитии творческой личности. Творческая личность способна не только адаптироваться к изменениям, но и целесообразно, созидательно и конструктивно взаимодействовать с другими людьми, видеть проблемы и находить способы их разрешения, анализировать и планировать свою деятельность.

Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и творческом саморазвитии. В условиях дополнительного образования дети могут развивать творческий потенциал, удовлетворять индивидуальные потребности, а также готовиться к освоению профессии посредством работы в объединениях.

Возросший интерес значительной части подростков к объединению "Архитектура и дизайн" как способу эстетической организации окружающего пространства, использование компьютерных технологий, приводит к необходимости совершенствования педагогических условий для творческого развития обучающихся, что обуславливает необходимость разработки программы, методических пособий, мастер классов, разработок занятий.

Идея архитектурного просвещения или «воспитания человека архитектурой» как естественное условие развития личности в ее среде обитания основана на использовании универсального и доступного языка форм, развития фантазии и проектного мышления, создания мостов между образами и понятиями, между воображаемым и реальным.

Ознакомление обучающихся с архитектурным наследием не означает, что педагог водит рукой воспитанника. Его задача сложнее — дать импульс фантазии и творчеству и по ходу подсказать техническое решение. В результате и педагог, и воспитанники заряжают друг друга творческой энергией.

Обучая воспитанников в объединении "Архитектура и дизайн" педагог не ставит себе цель, воспитать профессиональных архитекторов, а помогает приобрести такие качества как – личность, владеющая пространственным и конструктивным мышлением, умеющая видеть окружающий мир критически, активно и одновременно возвышенно, поэтически. Помогает обучающемуся освоиться в современной среде.

Среда жизни современного человека - это «рукотворная природа». Моделируя свой облик и среду, человек моделирует собственный мир.

Работа в объединении спланирована и построена по принципу от простого к сложному, но просматривая и анализируя литературу, было выявлено, что работы по теме масштабирования западают в обучении ребят 10-11 лет. Поэтому для обучающихся в объединении «Архитектура и дизайн» третий год в программу введены часы по теме «Масштаб».

Обусловлено это тем, что первые два года учащиеся овладевают такими знаниями, как:

Владеть простейшими навыками работы с бумагой,

пользоваться линейкой и применять ее в работе,

читать и переводить чертеж по шаблону,

изготавливать чертеж на миллиметровой бумаге по заданным

размерам,

уметь пользоваться ножницами и канцелярским ножом,

изготавливать из картона макеты архитектурных сооружений по

данным разверткам.

А так же тем, что учащиеся 10 – 11 лет уже прошли в образовательном учреждении тему: « увеличение числа в несколько раз» и знают таблицу умножения.





Содержание.

МК проводится с воспитанниками третьего года обучения. В этот период формируются профессиональные интересы, потребность в труде, утверждается самостоятельность личности.

Цель МК – познакомить с понятиями «масштаб, масштабирование»,

-способствовать формированию простейших умений и

навыков в художественном конструирование и архитектурном

проектирование.

Задачи: Научить изменять масштаб архитектурных моделей не сложной формы.

Обобщить знания и умения учащихся при работе с бумагой:

умение пользоваться шаблоном;

чтение чертежа.

Воспитывать проектное мышление:

- прививать устойчивый интерес к архитектуре и дизайну,

способности воспринимать ее исторические и национальные

особенности.

Развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию,

зрительно-образную память, наблюдательность,

внимательность и исследовательские навыки;

эстетический вкус, аккуратность при работе с клеем, точность

при работе с ножницами.

Приобретение художественно – творческих навыков.

МК рассчитан на 2 занятия. На первом занятии изготавливается чертеж и выполняется художественное оформление модели. Вторые полтора часа идет на изготовление модели и оформление композиции.

Все работы выполняются в учебном кабинете.

Оборудование:

1. Лист бумаги для черчения ф. А3,

2. Лист миллиметровой бумаги ф. А3

3.Копировальная бумага

4.Скрепки – зажимы

5.Простой карандаш,

6. Цветные карандаши,

7. Ножницы, канцелярский нож.

8.Клей

9. Линейка.

10. Фигурный дырокол

11.Чертежи архитектурного сооружения с размерами









Этапы выполнения работы.

I.Вступительное слово педагога объяснение нового материала.

Масшта́б (Maßstab - нем) - число, которое показывает, во сколько раз копия меньше или больше оригинала.

Масштаб обычно записывается в виде дроби, в числителе которой пишется единица, а в знаменателе - степень уменьшения. Например, 1:120 - копия в 120 раз меньше оригинала.

Более крупным является тот масштаб, у которого знаменатель меньше. Например, масштаб 1:87 крупнее, чем масштаб 1:160.

В случае, если копия больше, чем оригинал (например, увеличенный чертеж какой-нибудь очень маленькой детали), единица пишется в знаменателе, а в числителе - степень увеличения. Например, 10:1 - копия в 10 раз больше оригинала.

Масштаби́рование изображения — изменение размера изображения с сохранением пропорций. Под масштабированием подразумевается как увеличение («апскейлинг» от англ. upscaling), так и уменьшение.

II.Основная часть занятия:

Одна из наиболее трудных задач конструирования и моделирования — построение разверток объемных изделий. Для развития конструкторского мышления важно уметь самим сделать чертеж той или иной поделки. Как и при изготовлении других игрушек, приступая к конструированию, прежде всего, необходимо найти закономерность построения изделия.

1. При построении разверток домиков сначала надо найти то место, с которого будет начинаться отсчет. Таким местом у домиков может служить любой угол. Наша цель увеличить размеры данного чертежа в 2 раза для этого все измерения нам надо увеличить в 2 раза. Так как все дома имеют стены, то в основании развертки будет прямая линия, на которой проставлены размеры стен. Если у вас длина равна 8см., то увеличив эти размеры в 2 раза, получится 16см. Значит, на своем чертеже вы откладываете длину 16см. Если длина равна 5см. – чертите длину 10см.

Потом определяют высоту стен и проводят вторые, параллельные основанию линии. На схеме высота равна 6см., значит, откладываем вверх 12см. Если высота 2см., то откладываем 4см. Так по очереди вычерчиваем все блоки. Затем чертят фронтоны и клапаны для подклейки. Такой же алгоритм вычерчивания схем крыши и подставки.















2.Теперь с помощью копировальной бумаги переводим чертеж на белый лист. Вычерчиваем по желанию количество окон и двери.



3. Начинаем цветовое оформление. Предлагаются варианты:

модель раскрашивается карандашами или красками, если модель выполнена из цветного картона, то дальнейшее оформление должно быть в технике аппликация.















4.Вырезаем.

5.Продавливаем линии сгиба и места для склеивания.

6.Проклеиваем ребра жесткости по своему усмотрению.



7.Склеиваем макет.







.








III. Итог занятия.

Критерии оценивания предлагаю провести в два этапа:

1-й – правильность изготовления чертежа,

2-й – при конечном результате изготовления макета .









Используемая литература:


1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F


2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F1%F8%F2%E0%E1


3. http://kovrodelkin.ru/publ/podelki_iz_bumagi/modelirovanie/makety/33-1-0-80






Приложение.

На следующих занятиях можно использовать не один чертеж, а несколько на выбор учащихся и оценивать как индивидуальную работу.











При подведении итогов индивидуальную работу можно поменять на групповую. Сформировать общий макет, например под названием «Город счастья», добавив при наличии времени деревья, дороги и т.д. или поменять времена года.
















Методическая разработка по теме «Маштабирование архитектурного сооружения»
  • Технология
Описание:

На занятиях в объединении «Архитектура и дизайн» обучающиеся изучают макетирование

Главной целью занятий по макетированию является не только умение владеть техникой макетирования и приобретение практических навыков в изготовлении макетов, но и умение сделать свой проект в трехмерном пространстве, отобразив любую форму видимого мира за рамками плоскостных проекций. Макет обладает наглядностью, поэтому процесс макетирования облегчает объемно - пространственное представление учащегося, способствует развитию творческого мышления и технической интуиции учащегося, способствует интеллектуальному развитию личности.

На уроках макетирования учащимися создаются макеты разного характера, которые соответствуют блокам методики. Изучая животный мир, дети делают макеты животных, птиц, насекомых, динозавров. Изучая архитектуру, дети создают макеты фантастических дворцов, а на примерах дизайнерского искусства, создают фонари, абажуры, витражи и т. п. При создании композиционных проектов обязательно используют приемы масштабирования. В результате создаютсяуникальные творческие работы.
Автор Чувашова Юлия Олеговна
Дата добавления 08.05.2015
Раздел Технология
Подраздел Другое
Просмотров 406
Номер материала 59058
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓