Интеграция образовательных областей:
§
«Художественно – эстетическое развитие»,
§
«Познавательное развитие»,
§
«Физическое развитие»,
§
«Социально-коммуникативное развитие» Цель:
Формирование музыкальных
способностей детей посредством музыкальнодидактических игр.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
§
развивать умение слушать и называть музыкальные произведения;
§
закреплять умение исполнять, ранее разученные песни;
§
развивать слуховую память, наблюдательность, чувство ритма;
«Познавательное развитие»
§
закреплять знания детей о музыкальных инструментах.
«Физическое развитие»
§
развивать умение двигаться под музыку.
«Социально-коммуникативное развитие»
§ активизировать
музыкальный словарь детей (названия музыкальных инструментов – маракас,
колокольчик, бубен, ложки, барабан, треугольник, названия музыкальных
произведений и песен). Методы и приемы:
§
практические: погружение в игровую ситуацию; §
наглядные: рассматривание иллюстраций; § словесные: ситуативный разговор,
вопрос.
Материал и оборудование:
игрушка заяц, фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, диск
с музыкой, музыкальные инструменты: маракас, треугольник, барабан, колокольчик,
бубен, ложки, ширма, бутафорский домик, цветы для оформления, флажки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
|
Формы и
методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
1. «Упражнение
с флажками» В.Козыревой
Задачи: формировать умения двигаться под
музыку с флажками, отстукивать ими ритмический рисунок. 2. Пляска «Нам весело» под укр. нар мел. «Ой, лопнул обруч». Задачи:
совершенствовать умения детей изменять движения со сменой частей музыки,
использовать знакомые танцевальные движения.
|
Игровая
|
1. Музыкально – дидактическая игра
«Угадай инструмент». Задачи: формирование умений детей различать
звучание музыкальных инструментов.
|
Музыкально – художественная
|
1. Музыкально-дидактическая игра «Послушай и отгадай».
Прослушивание музыкальных произведений: «Марш»
И.Дунаевского, «Колыбельная» В.Моцарта, «Ежик» Д. Кабалевского, «Полька»
М.Глинки.
|
|
Задачи: упражнять в умении
различать музыкальные произведения и соотносить их с картинками.
2. Музыкально-дидактическая игра «Угадай песенку».
Пение: «Три синички» рус. нар. песня, «Зайчик» М.
Старокадомского, «Весенняя полька» Е.Тиличеевой, «Лошадка Зорька» Т.Ломовой
Задачи: совершенствовать навыки узнавания
и исполнения знакомых песен.
|
Коммуникативная
|
1. Беседа во время проведения музыкально- дидактических игр. Задачи:
развивать связную речь, умение отвечать на вопрос полным предложением,
развивать вербально - логическое мышление.
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность воспитанников
|
Ожидаемые
результаты
|
1.
|
Слайд 1. Сюрпризный момент: дети входят в
зал, где на полянке их встречает веселый зайчик. Музыкальный руководитель
предлагает поздороваться с ним.
|
Дети под музыку входят в зал, рассматривают зайчика
и здороваются с ним веселым голосом: «Здравствуй, зайчик!».
|
|
Проявление интереса
|
ь-
|
детьми к образовател ной
деятельности; Развитие коммуникативных навыков.
|
2.
|
Музыкальный руководитель обращает внимание детей на флажки,
приготовленные зайчиком, отстукивает ритм и предлагает прохлопать
ритмический рисунок.
|
Прохлопывают ритмический рисунок, повторяя за
педагогом.
|
Совершенствование умений передавать ритмический
рисунок хлопками.
|
3.
|
Музыкальный руководитель предлагает подойти к
стульчикам, взять флажки и выполнить упражнение с флажками.
|
Дети выполняют движения в соответствии с 2-х частной
формой произведения.
|
Развитие
умения двигаться с флажками.
|
4.
|
Слайд 2. Картинки: марширующие спортсмены,
дети, танцующие польку, ежик в траве, мама, укачивающая ребенка. Зайчик
предлагает поиграть в игру «Послушай и отгадай», угадать, какая картинка
подходит к той или иной музыке.
|
Дети внимательно рассматривают слайды, слушают музыкальные произведения
и подбирают соответствующие картинки.
|
Созданы условия для развития зрительного внимания.
|
5.
|
Слайды 3. Картинки: синички, танцующие звери,
лошадка, зайчик.
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру
«Угадай песенку». Проигрывает мелодии песен: «Лошадка Зорька», «Три синички»,
«Весенняя полька» и «Зайчик».
|
Дети слушают мелодии песен, узнают их и пропевают по
одному куплету.
|
Умение узнавать знакомые песни по мелодии, петь эмоционально, четко
проговаривая слова.
|
6.
|
Зайчик прячется за ширму и предлагает поиграть в
игру «Угадай инструмент».
|
Дети по звуку угадывают, какой инструмент прозвучал.
|
Развитие слухового восприятия, умение внимательно слушать.
|
7.
|
Музыкальный руководитель
|
Дети исполняют пляску в
|
Умение использовать в
|
|
предлагает показать зайчику, как
дети умеют плясать.
|
парах.
|
пляске знакомые танцевальные
движения.
|
8.
|
Подведение итога.
Музыкальный руководитель задает вопросы:
- Как вы думаете, мы со всеми заданиями зайчика
справились? - Какая игра понравилось вам больше других?
1.
А какая игра
показалась вам трудной?
2.
Какое у вас
настроение?
3.
Если вам
понравилось играть с зайчиком, возьмите красную нотку, а если нет, то
выберите темно-синюю. Покажите зайчику нотки.
|
Дети отвечают на вопросы. Под
музыку выбирают нотки и показывают зайчику.
|
Проявление активности в поисках
ответа, в выборе нот по своему желанию.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.