Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыМетодическая разработка на тему: "Техника хода на лыжероллерах"

Методическая разработка на тему: "Техника хода на лыжероллерах"

Скачать материал

Техника хода на лыжероллерах

 

Классические лыжероллеры имеют в своей конструкции храповой механизм, не позволяющий лыжероллеру при отталкивании катиться назад. На лыжероллерах труднее держать равновесие, так как они тяжелее лыж. Производителями выпускаются лыжероллеры как для классического, так и для конькового хода.



Классические лыжероллеры 

Классические лыжероллеры



Техника передвижения на лыжероллерах та же, что и на лыжах, но ошибки могут возникнуть чаще всего из-за большого веса лыжероллеров, отсутствия трения скольжений и направляющей лыжни. Тренируясь на лыжероллерах, нужно постоянно контролировать технику передвижения, особенно при утомлении.


Начинать освоение техники лыжных ходов на лыжероллерах нужно так же, как и на лыжах: с подготовительных упражнений, без палок, не спеша. Следить за прокатом на одной лыже, за равновесием. Добившись устойчивого равновесия и уверенности при передвижении без палок, можно приступать к отработке лыжных ходов.
 

Все движения лыжных ходов на лыжероллерах совершенствуются также и с помощью тех же упражнений, что и на лыжах. Встречаются те же, что и при передвижении на лыжах, ошибки. Естественно, что и способы их исправления одни и те же.
 

Навыки лыжных ходов, освоенные на лыжероллерах, очень пригодятся, когда ты станешь на лыжи. Требуется лишь небольшая доработка зимой.
 

На лыжероллерах вначале проводят тренировки в слабом, а позднее в среднем темпе. Ближе к осени можно переходить к переменным тренировкам, ускоряя движение на отрезках различной длины.


Тренироваться на лыжероллерах можно на асфальтированных дорожках лесопарков или на трассах, закрытых от автомобильного движения. Ни в коем случае нельзя выезжать на лыжероллерах на проезжую часть улиц и шоссейных дорог.



Коньковые лыжероллеры

Коньковые лыжероллеры

 

 


А теперь об имитационных упражнениях для освоения конькового стиля. Упражнения следующие:
 

1. Исходное положение - полу присед. Выпад вперед - в сторону, подставить маховую ногу под падающее туловище, отталкиваясь опорной ногой. Выполняя упражнение, стремитесь, чтобы маховая нога приставлялась как можно позже. Выпрямляя опорную ногу полностью, старайтесь попозже оторвать ее от земли.


2. Из и.п. "броска", т.е. начала отталкивания правой ногой, выполнить шаг-выпад в левую сторону. Перенести тяжесть тела на левую ногу; вернуться в и.п. Имейте в виду, что наклон туловища и голени одинаков. Ставя левую ногу на опору, не выводите ее из-под туловища. Старайтесь смещать плечи и таз в сторону одновременно. Длину шагов и темп движения увеличивайте постепенно. Это же упражнение делайте с палками.


3. И.п. - имитация начала отталкивания палками. Подседание на опорной ноге и отталкивание с перемещением тела в сто-рону-вперед. В этом упражнении надо сосредоточить вес тела на опорной ноге, а маховая - чуть приподнята над землей и расположена вплотную к опорной. После подседания и отталкивания расстояние между стопами ног - 90-100 см. Перенесите тяжесть тела на маховую ногу. То же самое повторите в другую сторону, не забывая при этом о работе рук. Это же упражнение выполняйте с палками.

 

4. Имитация полуконькового хода на месте без переноса тяжести тела на толчковую ногу. Вес тела сосредоточен на толчковой ноге. При отталкивании руками выполнять полноценное подседа-ние (амплитуда колебания в коленном суставе 30-50°) и иметь 35-55° наклон туловища. Вторая нога отводится в сторону.


5. Имитация полуконькового хода на месте с загрузкой толчковой ноги (переносом тяжести тела на нее) с последующим отталкиванием. При выполнении учтите следующие требования. Выполнив шаг-выпад в сторону, перенесите вес тела на толчковую ногу, согнув ее в коленном суставе и не отрывая при этом опорную ногу. После отталкивания ногой, вернитесь в и.п. Мах руками вперед надо начинать только по окончании отталкивания ногой.

 

Отработка техники передвижения на коньковых лыжероллерах


6. Имитация одновременного одношажного хода на месте. Делая шаг-выпад (длина 80-120 см) в сторону с одновременным выполнением отталкивания руками, перенесите вес тела на маховую ногу.


7. Имитация одновременного двухшажного хода в движении. С первым шагом-выпадом (длина 80-120 см) в сторону сделайте мах руками, а со вторым - проимитируйте отталкивание ими. Когда добьетесь хорошей координации без палок, сделайте то же самое с палками.


8. Имитация одновременного одношажного хода на лыжероллерах. Не расшифровывая конкретных движений спортсмена, скажем, что лыжероллеры - наиболее эффективное и универсальное средство как в технической, так и специальной подготовке лыжника. Оно позволяет совершенствовать все способы передвижений коньковым стилем. И, конечно, вы должны помнить, что конструкция их несколько отличается от аналогичных классических.

 

 

 Имитационные упражнения для освоения конькового стиля на лыжероллерах

 

 

Способ передвижения на лыжероллерах

 

 

 

 

на фиг.1 показан способ передвижения в общем виде;

на фиг.2 - проекция следов колес лыжероллеров.

 

 

Изобретение относится к способу передвижения на лыжероллерах. Способ позволяет увеличить рабочую фазу передвижения, сократить угол разворота лыжероллера, снизить утомляемость, монотонность, использовать максимально короткие лыжероллеры, отказаться от известных лыжных креплений обуви, не отрывать лыжероллеры во время занятий от беговой дорожки. Способ включает приложение на платформы мускульного усилия ног пользователя, направленного от него под острым углом к направлению движения с последующим сведением платформ. Толчковое усилие ног на платформы прикладывают поочередно до оптимального разведения платформ с последующим сведением их без изменения направления действия усилия ног, в результате чего проекции следов от колес лыжероллеров образуют кривые второго порядка параболистического типа, а следы проекции от колес лыжероллера, взаимодействующие с опорной ногой, образуют прямые линии. При этом после перехода с толчковой ноги на опорную вес тела перераспределяют на обе ноги, а проекции следов образуют параллельные линии.

Изобретение относится к способу передвижения лыжника на лыжероллерах в несезонное время года.

Известен способ передвижения на лыжероллерах коньковым способом, когда лыжероллеры отклоняются по направлению движения под острым углом, а после завершения толчка вместе с лыжероллером отрываются от грунта.

Недостатком способа является то, что после толчка ногой гасится скорость передвижения, а лыжероллеры нужно отрывать от грунта, тратя на это дополнительную энергию, причем у лыжника работают одни и те же мышцы.

Известен способ передвижения на лыжероллерах синусоидальным ходом путем приложения на их платформы мускульного усилия ног пользователя, направленного от него под острым углом к направлению движения, причем усилия ног на платформу прикладываются одновременно до оптимального разведения платформ с последующим сведением платформ, изменением направления движения усилий ног на противоположное, в результате чего проекция следов от колес лыжероллеров образует кривые второго порядка синусоидального типа (Патент RU 2019231 - прототип).

Недостатком способа является то, что во время продолжительного передвижения утомляются все группы мышц, участвующие в работе, так как нет фазы отдыха для раскрепощения, в результате быстро наступает усталость, гасится скорость передвижения, искажается техника.

Технической задачей является повышение эффективности способа.

Технический результат достигается тем, что усилия ног на платформы прикладываются поочередно до оптимального разведения платформ с последующим сведением платформ без изменения направления действия усилий ног, в результате чего проекции следов от колес лыжероллеров образуют кривые второго порядка парабалистического типа, а следы проекций от колес лыжероллеров, взаимодействующие с опорной ногой, образуют прямые линии, при этом после перехода с толчковой ноги на опорную вес тела перераспределяется на обе ноги, а проекции следов лыжероллера образуют параллельные линии

Подошвы спортивной обуви закрепляют на платформе неподвижно, а в момент прохождения лыжероллеров экстремальной точки парабалистического следа толчок осуществляют пяточной частью стопы.

При статической нагрузке платформа (во втором варианте) движется прямолинейно, а при динамической нагрузке от толчка ногой упруго деформируется, в результате чего проекция следов от колес образует кривые второго порядка парабалистического типа.

По другому варианту при статической нагрузке платформа движется прямолинейно, а при динамической нагрузке от толчковой ноги колеса имеют возможность упруго разворачиваться, в результате чего проекция следов колес образует кривые второго порядка парабалистического типа.

Кроме того, способ позволяет увеличить рабочую фазу во время отталкивания и сократить угол разворота лыжероллера, при этом дополнительная центробежная сила будет способствовать переносу веса пользователя на другую ногу.

На фиг.1 показан способ передвижения в общем виде;

 на фиг.2 - проекция следов колес лыжероллеров.

Способ передвижения на лыжероллерах состоит из ряда повторяющихся циклов (цикл - участок Б, фиг.2), а цикл включает три фазы: I - толчок ногой (участок 4-5, 6), II - прокат на второй ноге (участок 4-6), III - перераспределение веса тела пользователя на обе ноги со свободным двухопорным прокатом (участок 6-4).

Передвижение обеспечивается тем, что на платформе 1 установлены колеса 2 с возможностью вращения.

На платформе крепится нога пользователя, причем подошва спортивной обуви закрепляется неподвижно известным способом.

Пользователь начинает движение, ставя лыжероллеры 3 под углом  (участок 4-5) по направлению движения, указанного стрелкой А. Прикладывая поочередно усилия ногами на платформу 1 по направлению от себя, пользователь начинает движение вперед. После того как лыжероллер 3 перейдет экстремальную точку 5, которая определяется антропологическими возможностями пользователя, при этом усилия толчковой ноги до точки 5 осуществляются всей стопой, а после прохождения точки 5 - пяточной частью стопы, в результате лыжероллер развернется на угол  (участок 5-6) - закончена фаза толчка одной ногой.

Лыжероллеры сближают до антропологических возможностей пользователя (участок 6-4), далее пользователь переносит вес тела на оба лыжероллера и движется на параллельных лыжероллерах (участок 6-4), после чего производится толчок другой ногой (участок 4’-5’).

Таким образом, проекции следов от колес лыжероллера 3 образуют кривые второго порядка, парабалистического типа от толчковой ноги и прямые линии от опорной ноги (фиг.2).

Способ позволяет увеличить рабочую фазу передвижения во время отталкивания и сократить угол разворота лыжероллера (участок 5-6), при этом центробежная сила способствует переносу веса тела на другую ногу, причем снижается утомляемость и монотонность передвижения.

Способ позволяет использовать максимально короткие лыжероллеры, так как они не отрываются от дорожки. Упрощается способ крепления обуви. А в совокупности увеличивается коэффициент полезного действия.

 

Формула изобретения

1. Способ передвижения на лыжероллерах путем приложения на их платформы мускульного усилия ног пользователя, направленного от него под острым углом к направлению движения с последующим сведением платформ, отличающийся тем, что толчковое усилие ног на платформы прикладывается поочередно до оптимального разведения платформ с последующим сведением без изменения направления действия усилия ног, в результате чего проекции следов от колес лыжероллеров образуют кривые второго порядка параболистического типа, а следы проекции от колес лыжероллера, взаимодействующие с опорной ногой, образуют прямые линии, при этом после перехода с толчковой ноги на опорную, вес тела перераспределяют на обе ноги, а проекции следов образуют параллельные линии.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подошвы спортивной обуви закрепляют на платформе неподвижно.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что в момент прохождения на лыжероллерах экстремальной точки параболистического следа толчок ногой осуществляют пяточной частью стопы.

4. Способ по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что при статической нагрузке платформа движется прямолинейно, а при динамической нагрузке от толчка ногой платформу упруго деформируют, в результате чего проекции следов от колес образуют кривые второго порядка параболистического типа.

5. Способ по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что при статической нагрузке платформа движется прямолинейно, а при динамической нагрузке, от толчковой ноги, колеса разворачиваются, с возможностью возвращения в первоначальное положение после снятия нагрузки, в результате чего проекции следов колес образуют кривые второго порядка параболистического типа.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка на тему: "Техника хода на лыжероллерах""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Художественный руководитель

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Летом и осенью многие спортсмены, начиная от именитых лыжников до начинающих, около половины своего тренировочного процесса отдают упражнениям на роликовых лыжах. Лыжероллеры помогают подготовить мышцы к катанию на зимних лыжах и лучше освоить технику лыжных ходов, развивают выносливость лыжника. Лыжероллеры - это подобие самоката, но не имеющего руля и стойки.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 763 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.06.2020 2871
    • DOCX 310 кбайт
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Соловьева Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 138465
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Формирование физической культуры: актуальные методы и формы

144 ч.

2160 руб. 1290 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Принципы и методы эффективного выполнения физических упражнений

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Психологическое сопровождение детей-спортсменов

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 145 человек

Мини-курс

Оказание первой помощи

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 692 человека из 75 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 317 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 377 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 267 человек