Главная / Классному руководителю / Методическая разработка на тему «Проектная деятельность школьников как важнейший фактор воспитания гражданина»

Методическая разработка на тему «Проектная деятельность школьников как важнейший фактор воспитания гражданина»

«Проектная деятельность школьников как важнейший фактор воспитания гражданина»

Галимова Ольга Владимировна, педагог МАОУ «СОШ № 50 с углублённым изучением английского языка» г. Перми

Современное общество характеризуется преобладанием огромных потоков новой информации во всех областях знаний. В этих быстро меняющихся условиях возникает современный социальный заказ общества на формирование новой личности, которая сможет не только адаптироваться к динамично меняющимся условиям жизни, но и самостоятельно ориентироваться в окружающей действительности. Своеобразие современного этапа развития нашего общества, противоречивость социальных отношений – все это требует глубокого переосмысления функций социальных институтов, работающих с детьми, и создание условий для их успешного социального развития.

Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственно предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конкурентностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Сегодня система образования должна соответствовать условиям развития общества. Только тогда все будет направлено на подготовку человека, способного соответствовать требованиям времени и профессиональным качествам, востребованным в обществе, и при этом являющегося еще и сформированной личностью с точки зрения социальных компетенций и нравственных основ.

Говоря о заказе общества к образованию, чаще мы чаще всего имеем в виду потребность в творческой, саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. Необходимо создать такие условия, когда каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоутвердиться, самоопределиться в решении самых разных учебных ситуаций. Современный выпускник должен быть готов к деятельности в условиях нестабильности, неопределенности, работе с реалиями информационного общества. В этом и состоит особенность сегодняшнего дня и заказ российского общества к системе образования на качественную подготовку выпускника школы.

Важно заметить, что потребность общества в выпускнике школы, способном не только жить в гражданском обществе, но и создавать его, ставит вопрос и о новом учителе – человеке с развитым педагогическим мышлением, отличающимся психолого – педагогической компетентностью, использующим современные технологии в учебно – воспитательном процессе; учителе, который не только дает знания, но и ориентирует ученика на развитие индивидуальных способностей, личностного потенциала, творческое отношение к жизни. Поэтому важнейшим фактором воспитания образованного, ответственного, социально активного гражданина является высококвалифицированный, творческий, социально активный, хорошо граждански образованный педагог.

Общественность нашего города поднимает перед системой образования вопросы городской гражданской грамотности: что знают и умеют в сфере самоуправления, городской гражданской культуры пермские школьники и педагоги, какие инициативы исходят от них как от активных современных горожан?

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставле6нных целей. Как подтверждают многочисленные исследования, большинство современных лидеров в политике, искусстве, бизнесе, спорте – люди, обладающие проектным типом мышления. Сегодня в школе имеются все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности школьников – проектной деятельности.

В образовательных учреждениях ведется целенаправленная работа по внедрению разнообразных форм проектной деятельности учащихся. Особо хотелось бы отметить организацию проектной деятельности в воспитательной работе школы. Сегодня общество предъявляет к современному выпускнику достаточно высокие требования: глубокие и прочные практически востребованные знания и умения, необходимые для жизни в изменяющемся мире, развитые качества и сформированные способности к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.

Становлению и развитию этих качеств и способностей помогает проектная деятельность как одна из самых эффективных форм развития активной жизненной позиции школьников.

Хотелось бы подчеркнуть ценность проектной деятельности в работе детских объединений, ее общественно значимую направленность, ведь именно здесь каждому ребенку, каждому подростку предоставляется возможность проявить себя в полной мере, самоопределиться в выборе жизненной траектории, самоутвердиться в обществе. В ходе проектной деятельности происходит процесс взаимодействия взрослых с детьми, как совместное решение поставленных задач. Участвуя в проектной деятельности детских объединений, дети творчески подходят к решению различных проблем и ситуаций; получают возможность включения в систему общественных отношений, защиты прав и свобод личности от негативных влияний среды, возможность организации жизнедеятельности, удовлетворяющей потребности в личностном и профессиональном развитии.

Основной эффект, который дает проектная деятельность детям – это становление и развитие способностей планировать и самостоятельно принимать решения; анализировать, обобщать, критически относиться к результатам собственной деятельности; развивать коммуникативные умения; вырабатывать свое отношение к самым разным ситуациям, с которыми приходиться сталкиваться в современной жизни.

Начиная участвовать в проектной деятельности в начальной школе, дети впоследствии активно включаются в общественную жизнь других учреждений, умеют отстаивать свою точку зрения, творчески решать возникающие проблемы, защищать свои интересы; они ощущают себя полноценными членами современного общества и осознают ответственность за других.

Занимаясь проектной деятельностью социально значимой направленности, вопросами профилактики, ребята проявляют себя как ответственные, активные граждане - горожане, осознающие значимость своей позиции для общества и присоединяющиеся к очень важным словам, которые являются характерным признаком нового социального заказа школе: «Развивая себя – развиваешь общество».









Методическая разработка на тему «Проектная деятельность школьников как важнейший фактор воспитания гражданина»
  • Классному руководителю
Описание:

Современное общество характеризуется преобладанием огромных потоков новой информации во всех областях знаний. В этих быстро меняющихся условиях возникает современный социальный заказ общества на формирование новой личности, которая сможет не только адаптироваться к динамично меняющимся условиям жизни, но и самостоятельно ориентироваться в окружающей действительности.

Своеобразие современного этапа развития нашего общества, противоречивость социальных отношений – все это требует глубокого переосмысления функций социальных институтов, работающих с детьми, и создание условий для их успешного социального развития.

Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственно предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конкурентностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны.

А развивать, воспитывать в ребёнке ответственного, образованного гражданина нужно начинать как можно раньше.

Автор Галимова Ольга Владимировна
Дата добавления 17.05.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 331
Номер материала 59479
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓