Главная / Музыка / методическая разработка на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ И ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ, КАК ЗАЛОГ ИХ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В БЫСТРОИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ"

методическая разработка на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ И ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ, КАК ЗАЛОГ ИХ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В БЫСТРОИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ"

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ И ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ, КАК ЗАЛОГ ИХ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В БЫСТРОИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ


В современном обществе уделяется большое внимание социализации детей и подростков, ведь всякое общество объективно заинтересовано в воспроизводстве своей системы ценностей, в ее передаче от поколения к поколению. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

В дальнейшем основой социализации становится школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке.

Дополнительное образование - это ключевое звено в системе внеурочной  работы школы, так как именно здесь имеются наиболее оптимальные возможности для формирования юного гражданина, его социализации, развития творческих способностей.

Школа искусств «Мерей» - организация дополнительного образования художественно-эстетической направленности, в деятельности которой на первое место ставятся задачи обучения специальным знаниям и навыкам, для освоения социального опыта и  воспитания социальной активности детей.

Школа работает по нескольким направлениям: инструментальное, художественное, хореографическое, вокальное, хоровое. Где обучается 260 детей.

Творческая деятельность в игре на музыкальных инструментах позволяет ребенку приобрести важное по сегодняшним меркам чувство уверенности, успешности, а, следовательно, внутренней и социальной защищенности. Учащиеся инструментального отделения ежегодно участвуют в областных конкурсах юных музыкантов: «Дебют», «Я гитару настрою». 2014г Чемпионом 2 премии Международного конкурса «Роза ветров» г. Сочи стал Дуэт фортепиано Сартаева Д., Шевелева К.. В 2015году на Международном конкурсе «Сибирь зажигает звезды» Сартаева Диана (класс фортепиано) стала – Дипломантом 1 степени (руководитель Агаджанян Лариса Жораевна).

На Международном конкурсе «Ақ – көгершің» Ансамбль домбистов «Шашу» стали Лауреатами 2 степени (руководитель Жанатов Берик Сабитович). Учащиеся: Мухаметжанова Аяулым, Баян Азат, Зейнетжан Галия – Дипломантами 3 степени. На международном интернет-конкурсе «Зимняя карусель» г.Москва Диплом 1 степени, «Поклонимся великим тем годам» г Москва дипломы 2, 3 степени.

Занятия на художественном отделении помогает детям реализовать себя в художественном творчестве, выразить свой внутренний мир, создать произведение своими руками, которое могло бы быть полезным и приносить радость. В 2014году учащиеся художественного отделения стали победителями в районном конкурсе «Независимый Казахстан глазами детей». Диплом 2степени в областном конкурсе "Наурыз утро природы» Диплом 3степени в областном конкурсе «Читая Макжана». Диплом 3степени в областном конкурсе "Волшебница зима".

Главные принципы занятий на вокальном и хоровом отделении  - это взаимосвязь интеллектуального и эмоционального начала в преподнесении материала. Личностный подход в общении, учет яркой индивидуальности каждого ребенка в процессе индивидуальных и групповых занятий.  Хор школы в 2015году стал Дипломантом 3 степени на областном конкурсе – фестивале хорового творчества, Дипломантом 1 степени в международном интернет конкурсе «Души прекрасные порывы» г. Москва. Учащиеся ежегодно становятся участниками областного конкурса юных вокалистов «Звезды Приишимья». С 2014года открыто хоровое отделение в филиале школы с.Соколовка.    

Занятия хореографического отделения, направлены на оздоровление и общее физическое развитие детей. Они дают детям опыт взаимодействия с окружающим миром, творческую самореализацию, помогают понять общечеловеческие ценности  и национальные особенности. Правильно организованная танцевальная среда позволяет решать широкий круг задач, благотворно влияет на формирование чувства коллективизма, воспитание толерантности, доброжелательного отношения к людям.

Народный  хореографический ансамбль «Кызылжар» много выступает, участвует в конкурсах и фестивалях, имеет многочисленные награды. Международный конкурс «Роза ветров» - Лауреаты 1 степени. Республиканский конкурс «Салем Астана» Лауреаты 1 степени. В 2015году на областном хореографическом конкурсе «Каблучок» Стали Дипломантами 2 степени.

Именно в самых разнообразных видах деятельности и занятиях искусством человек может творчески раскрыть в себе те социальные качества, которые он приобрел в процессах своей социализации. Главным связующим звеном этого процесса является педагог.

В школе сложился стабильный педагогический коллектив, команда единомышленников.

Педагоги имеют профессионально-педагогические образование и  квалификацию. Численный состав преподавателей: 21 человек.

19 чел. (90%) - высшее образование, 2чел.(10%) - средне – специальное. 8 человек - педагоги высшей категории. За три последних года  повысили категорию 10 человек.  

В школе есть все условия, которые  позволяют педагогам эффективно реализовывать свои профессиональные возможности.

На формирование профессионально - педагогической компетенции педагога дополнительного образования напрямую влияет качество методической работы.       Основными направлениями, методической работы в школе является:

1. Семейное воспитание куда входит: организация работы с родителями. Родители посещают уроки, академические концерты, участвуют в организации таких традиционных внеклассных мероприятий как «Посвящение первоклассников в мир искусства», выпускной вечер. Сопровождают детей на конкурсы, концерты, экскурсии.

2. Работа в социуме (ребенок в пространстве социума, профилактика асоциального поведения). Необходимо приобщать детей ко всему богатству народной, национальной культуры, истинным образцам художественного творчества, расширять кругозор и поощрять вдумчивое, избирательное отношение к тому, что преподносит социальная действительность. Этому способствуют совместное прослушивание и анализ классической и народной музыки. Видеопросмотр лучших с мировой точки зрения примеров балетных и оперных спектаклей, посещение концертов и экскурсий.

3. Воспитательная система (технология анализа и планирования воспитательной деятельности). Одним из направлений воспитательной работы в школе является инклюзивное образование. Именно дополнительное образование с его индивидуальным и дифференцированным подходом, является той благоприятной средой, которая способствует развитию творческих способностей таких детей. Наши учащиеся являются участниками ежегодного областного конкурса для детей с особыми возможностями в обучении. Доброй традицией стало проведение цикла благотворительных концертов для детей с особыми возможностями в обучении, под названием «Музыкальная терапия».

4. Профориентационная работа. Проводятся классные часы, встречи с интересными людьми. Для творческих встреч приглашаются коллективы Колледжа искусств и ШОДа. Проводятся совместные пленэры (летняя практика) на художественном отделении. В течение учебного года учащиеся выезжают с классными руководителями и родителями в областной музей, в колледж искусств на открытые уроки, на концерты в г. Петропавловск. Такая работа приносит свои плоды. За последние три года 11 выпускников стали учащимися Колледжа искусств, ШОДа, СКГУ.

К одной из внутренних форм повышения профессиональной компетенции педагогов относится Педагогический совет, который является органом коллективного коллегиального управления учреждением. Предусматривается участие каждого педагога в работе педсовета, благодаря чему развивается инициативность, творчество, осуществляется деловое общение коллег. Педагоги демонстрируют и расширяют знания теории и практики дополнительного образования, получают всестороннюю информацию об образовательном процессе. В результате – повышается компетентность в организации педагогической деятельности.

В школе проводится большая работа  с педагогическими кадрами по повышению их профессионального мастерства. С 2012 по 2015 год на базе НЦПК «Орлеу» прошли курсы повышения квалификации 8 человек. 2 педагога на базе республиканского учебно методического центра ДО.

Изданы авторские рабочие учебные программы по классу фортепиано и домбры.

Педагоги систематически пополняют свою педагогическую копилку новыми методическими разработками, учебно-наглядными пособиями, аудио-видео и информационными материалами. Это находит свое отражение в издательской деятельности. Опубликованы печатные материалы на международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения М. Тулебаева. Издан сборник разработок открытых уроков «Калейдоскоп творческих идей», сборник внеклассных мероприятий «Музыкальная шкатулка». Напечатаны статьи в сборниках «Диалоги об искусстве», в сборнике «Біржан салдың 180 жылдығына арналған музыкалық – педагогикалық шығармашылығының аймақтық Фестивалі». Так же педагоги являются участниками и победителями  конкурсов педагогического мастерства.  В 2014году на областном конкурсе профессионального мастерства по изобразительному искусству наши педагоги Чистякова И.А. -2 место, Глухих А.В. – 3 место.

Такая система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.

Таким образом формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов, является той неотъемлемой частью работы учреждения дополнительного образования, которая необходима для развития творческих и лидерских качеств детей, а также их успешной социализации в быстроизменяющемся обществе.







































ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ И ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ, КАК ЗАЛОГ ИХ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В БЫСТРОИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ

В современном обществе уделяется большое внимание социализации детей и подростков, ведь всякое общество объективно заинтересовано в воспроизводстве своей системы ценностей, в ее передаче от поколения к поколению. Наибольшее значение в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

В дальнейшем основой социализации становится школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами и в новой обстановке.

Дополнительное образование - это ключевое звено в системе внеурочной  работы школы, так как именно здесь имеются наиболее оптимальные возможности для формирования юного гражданина, его социализации, развития творческих способностей.

Школа искусств «Мерей» - организация дополнительного образования художественно-эстетической направленности, в деятельности которой на первое место ставятся задачи обучения специальным знаниям и навыкам, для освоения социального опыта и  воспитания социальной активности детей.

Школа работает по нескольким направлениям: инструментальное, художественное, хореографическое, вокальное. Где обучается 238 детей.

Творческая деятельность в игре на музыкальных инструментах позволяет ребенку приобрести важное по сегодняшним меркам чувство уверенности, успешности, а, следовательно, внутренней и социальной защищенности. Учащиеся инструментального отделения ежегодно участвуют в областных конкурсах юных музыкантов: «Дебют», «Я гитару настрою». 2014г Чемпионом 2 премии Международного конкурса «Роза ветров» г. Сочи стал Дуэт фортепиано Сартаева Д., Шевелева К.. В 2015году на Международном конкурсе «Сибирь зажигает звезды» Сартаева Диана (класс фортепиано) стала – Дипломантом 1 степени (руководитель Агаджанян Лариса Жораевна).

На Международном конкурсе «Ақ – көгершің» Ансамбль домбистов «Шашу» стали Лауреатами 2 степени (руководитель Жанатов Берик Сабитович). Учащиеся: Мухаметжанова Аяулым, Баян Азат, Зейнетжан Галия – Дипломантами 3 степени. На международном интернет-конкурсе «Зимняя карусель» г.Москва Диплом 1 степени, «Поклонимся великим тем годам» г Москва дипломы 2, 3 степени.

Занятия на художественном отделении помогает детям реализовать себя в художественном творчестве, выразить свой внутренний мир, создать произведение своими руками, которое могло бы быть полезным и приносить радость. В 2014году учащиеся художественного отделения стали победителями в районном конкурсе «Независимый Казахстан глазами детей». Диплом 2степени в областном конкурсе "Наурыз утро природы» Диплом 3степени в областном конкурсе «Читая Макжана». Диплом 3степени в областном конкурсе "Волшебница зима".


Главные принципы занятий на вокальном и хоровом отделении  - это взаимосвязь интеллектуального и эмоционального начала в преподнесении материала. Личностный подход в общении, учет яркой индивидуальности каждого ребенка в процессе индивидуальных и групповых занятий.  Хор школы в 2015г. стал Дипломантом 3 степени на областном конкурсе – фестивале хорового творчества. Учащиеся ежегодно становятся участниками областного конкурса юных вокалистов «Звезды Приишимья». С 2014г. открыто хоровое отделение в филиале школы с.Соколовка.    

Занятия хореографического отделения, направлены на оздоровление и общее физическое развитие детей. Они дают детям опыт взаимодействия с окружающим миром, творческую самореализацию, помогают понять общечеловеческие ценности  и национальные особенности. Правильно организованная танцевальная среда позволяет решать широкий круг задач, благотворно влияет на формирование чувства коллективизма, воспитание толерантности, доброжелательного отношения к людям.

Народный  хореографический ансамбль «Кызылжар» много выступает, участвует в конкурсах и фестивалях, имеет многочисленные награды. Международный конкурс «Роза ветров» - Лауреаты 1 степени. Республиканский конкурс «Салем Астана» Лауреаты 1 степени. В 2015году на областном хореографическом конкурсе «Каблучок» Стали Дипломантами 2 степени.

Мониторинг участия в конкурсах

Именно в самых разнообразных видах деятельности и занятиях искусством человек может творчески раскрыть в себе те социальные качества, которые он приобрел в процессах своей социализации. Главным связующим звеном этого процесса является педагог.

В школе сложился стабильный педагогический коллектив, команда единомышленников.

Педагоги имеют профессионально-педагогические образование и  квалификацию. Численный состав преподавателей: 19 человек.

17 чел. (90%) - высшее образование, 2чел.(10%) - средне – специальное. 7 человек - педагоги высшей категории. За три последних года  повысили категорию 10 человек.  

В школе есть все условия, которые  позволяют педагогам эффективно реализовывать свои профессиональные возможности.

На формирование профессионально - педагогической компетенции педагога дополнительного образования напрямую влияет качество методической работы.       Основными направлениями, методической работы в школе является:

1. Семейное воспитание куда входит: организация работы с родителями. Родители посещают уроки, академические концерты, участвуют в организации таких традиционных внеклассных мероприятий как «Посвящение первоклассников в мир искусства», выпускной вечер. Сопровождают детей на конкурсы, концерты, экскурсии.

2. Работа в социуме (ребенок в пространстве социума, профилактика асоциального поведения). Необходимо приобщать детей ко всему богатству народной, национальной культуры, истинным образцам художественного творчества, расширять кругозор и поощрять вдумчивое, избирательное отношение к тому, что преподносит социальная действительность. Этому способствуют совместное прослушивание и анализ классической и народной музыки. Видеопросмотр лучших с мировой точки зрения примеров балетных и оперных спектаклей, посещение концертов и экскурсий.

3. Воспитательная система (технология анализа и планирования воспитательной деятельности). Одним из направлений воспитательной работы в школе является инклюзивное образование. Именно дополнительное образование с его индивидуальным и дифференцированным подходом, является той благоприятной средой, которая способствует развитию творческих способностей таких детей. Наши учащиеся являются участниками ежегодного областного конкурса для детей с ограниченными возможностями. Доброй традицией стало проведение цикла благотворительных концертов для детей с ограниченными возможностями, под названием «Музыкальная терапия».

4. Профориентационная работа. Проводятся классные часы, встречи с интересными людьми. Для творческих встреч приглашаются коллективы Колледжа искусств и ШОДа. Проводятся совместные пленэры (летняя практика) на художественном отделении. В течение учебного года учащиеся выезжают с классными руководителями и родителями в областной музей, в колледж искусств на открытые уроки, на концерты в г. Петропавловск. Такая работа приносит свои плоды. За последние три года 11 выпускников стали учащимися Колледжа искусств, ШОДа, СКГУ.

К одной из внутренних форм повышения профессиональной компетенции педагогов относится Педагогический совет, который является органом коллективного коллегиального управления учреждением, Предусматривается участие каждого педагога в работе педсовета, в результате развивается инициативность, творчество, осуществляется деловое общение коллег. Педагоги демонстрируют и расширяют знания теории и практики дополнительного образования, получают всестороннюю информацию об образовательном процессе. В результате – повышается компетентность в организации педагогической деятельности.

В школе проводится большая работа  с педагогическими кадрами по повышению их профессионального мастерства. С 2012 по 2015 год на базе НЦПК «Орлеу» прошли курсы повышения квалификации 8 человек. 2 педагога на базе республиканского учебно методического центра ДО.

Изданы авторские рабочие учебные программы по классу фортепиано и домбры.

Педагоги систематически пополняют свою педагогическую копилку новыми методическими разработками, учебно-наглядными пособиями, аудио-видео и информационными материалами. Это находит свое отражение в издательской деятельности. Опубликованы печатные материалы на международной научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения М. Тулебаева. Издан сборник разработок открытых уроков «Калейдоскоп творческих идей», сборник внеклассных мероприятий «Музыкальная шкатулка». Напечатаны статьи в сборниках «Диалоги об искусстве», в сборнике «Біржан салдың 180 жылдығына арналған музыкалық – педагогикалық шығармашылығының аймақтық Фестивалі». Так же педагоги являются участниками и победителями  конкурсов педагогического мастерства.  В 2014году на областном конкурсе профессионального мастерства по изобразительному искусству наши педагоги Чистякова И.А. -2 место, Глухих А.В. – 3 место.

Такая система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направлена на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога.

Таким образом формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов, является той неотъемлемой частью работы учреждения дополнительного образования, которая необходима для развития творческих и лидерских качеств детей, а также их успешной социализации в быстроизменяющемся обществе.











методическая разработка на тему "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ И ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ, КАК ЗАЛОГ ИХ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В БЫСТРОИЗМЕНЯЮЩЕМСЯ ОБЩЕСТВЕ"
  • Музыка
Описание:

Методическая разработка посвящена важнейшим общественным процессам социализации личности. Автор статьи рассматривает данный процесс сквозь призму образовательной деятельности школы искусств. По его мнению, именно творческая среда данного учебного заведения, способствует раскрытию личностных качеств обучающегося, приобретению им профессиональных навыков, которые становятся мощным фундаментом будущей успешности.

Автор Войтенко Ирина Викторовна
Дата добавления 19.01.2016
Раздел Музыка
Подраздел Другое
Просмотров 497
Номер материала MA-063950
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓