Инфоурок Другое Другие методич. материалыМетодическая разработка "Использование игровых моментов при обучении грамоте"

Методическая разработка "Использование игровых моментов при обучении грамоте"

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ «ТВОРЧЕСТВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование игровых моментов при обучении грамоте

(методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования)

 

 

 

 

 

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: педагог
дополнительного образования
Базарова Л.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕ

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИИ

В момент игры дети как бы переносятся в мир волшебства, сказочности. Они воспринимают игру так, как будто события действительно

должны происходить именно сейчас: Такое ощущение они испытывают при встрече с героями сказок.

ИГРА «ВСТРЕЧА С БУРАТИНО»

Начало сентября. Первый занятие в жизни детей. Они смотрят кадры из диафильма: «Буратино - деревянный человечек».

КАДР 6. Это деревянный человечек. Зовут его Буратино.

КАДР 7. Папа Карло подарил Буратино азбуку с большими буквами и красивыми картинками.

Друг стук в дверь. Появляется Буратино (обучающийся постарше): - Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы вспомнили обо мне и решил к вам зайти. Какие вы сегодня нарядные, у всех на столах лежат новенькие книжки, тетради. Возьмите, пожалуйста, в руки букварь и встаньте. Я хочу вам дать совет: не поступайте с букварем так, как я. Вы, наверное, знаете, почему я не научился читать. Ведь я же продал "Азбуку" - ключ к чтению - и остался неграмотный. Будьте самыми послушными, внимательными и исполнительными обучающимися.

Когда заранее скажешь, что завтра в гости к нам придет Буратино, никто из детей не хочет показать себя не умеющим читать.

Частыми гостями на уроке, кроме Буратино, бывают лисичка, Петрушка, зайчик, лягушка, медвежонок и другие герои сказок.

- Сегодня, - говорю я, - к нам в гости пришел Мишутка из сказки «Три медведя». Он очень хочет посмотреть, чему научились ребята в школе.

У детей появляется желание показать, что они знают все изученные буквы и слоги, научились немного читать. Такие игры способствуют более быстрому продвижению детей в чтении.

 

 

ИГРА "УГАДАЙКА"

Цель: выявить, кто из учеников знает больше сказок. Читаются отрывки из сказок. Например: «А были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка". ("Хаврошечка".)

9 г»

«Посидела опять Даренушка у окошка, полюбовалась на звезды. Хотела спать ложиться - вдруг по стене топоток прошел. Испугалась Даренка, а топоток на другой стене, потом на той, где окошечко, потом - где дверка, а там и сверху за- постукивало: негромко, будто кто легонький да быстрый ходит». («Серебряное копытце».)

Можно использовать отрывки из сказок «Колобок», «Три медведя», «Заячья избушка» и другие.

ДРУГОЙ ВАРИАНТ. Используя фланелеграф, побываем в гостях у наших

любимых героев сказок.

УСЛОВИЕ: чтобы встретиться с гостями, надо обязательно знать отрывок из какой-нибудь сказки. (Выслушиваются два - три ответа) - Теперь давайте осторожно приоткроем занавес

В кабинете тишина. Всем интересно, к кому же она «идут» в гости. Дети знают Дюймовочку, Золушку, Винни -Пуха доктора Айболита, Красную Шапочку, Колобка;

Подводятся итоги: Лучшим сказочникам дарятся открытки.

ИГРЫ - ИМПРОВИЗАЦИИ

ИГРА" РЫБОЛОВ"

Заранее я готовлю карточки с изображением щуки, карася, окуня, башмака, сома, галоши, консервной банки. Карточки перемешиваю и кладу их на фон «озера» обратной стороной вверх. Под слова из песни «Обитель - рыболов» вызванный обучающийся берет карточку.

 Вот слова песни:

А озеро глубокое -

Удачный будет зов.

Сейчас поймает ...

Обитель-рыболов.

(Обучающийся показывает классу карточки с изображением карася, окуня,

щуки...)

Если обучающийся вытащит карточки с изображением галоши, консерв­ной банки, башмака, то последние слова будут горе-рыболов.

Если обучающийся «поймает» рыбу, то произнесенное слово обозначает на доске чертой, затем делит черту на слоги и ставит знак ударения.

Никто из детей не хочет стать горе-рыболовом. Дети переживают, выражая свои чувства возгласами. На уроке нарушается привычная тишина. Но цель игры достигнута. Дети вспоминали названия рыб, классифицировали изображенные предметы, занимались слого -звуковым анализом и изображали слова графически.

ИГРА «Я САДОВНИКОМ РОДИЛСЯ»

Цель этой игры - выяснить, названия каких цветов дети знают и определить, в каких из них встречается звук (а).

Эта игра выявляет, что многие ребята, особенно мальчики, плохо знают названия садовых цветов. Поэтому при проведении этой игры желательно иметь открытки с изображением садовых цветов, например: астры, мака, настурции, гладиолуса, розы, пиона и других.

ИГРА «ГРИБНИКИ»

Цель игры - закрепить понятие «съедобные и несъедобные грибы».

Два вызванных обучающихся «собирают» грибы: опенки, подосиновики маслята, волнушки, сыроежки, подберезовику мухоморы, лисички. Выигрывает тот, кто в свое лукошко не положил ни одного ядовитого гриба.

В играх-импровизациях дети могут стать летчиками и моряками, строителями и врачами, плотниками и сталеварами и т.п.

 

 

СЛОВАРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ

Эти игры и упражнения направлены на формирование умения узна­вать, обобщать и группировать предметы.

ИГРА" РЫБА "

*

Игра «Рыба» направлена на развитие у детей внимания. При ее проведении используется стихотворение «Рыбаки»:

 Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал окунька, Другой рыбак - башмак, Евсей - карася.

Рыбаку Кирюше - попалась галоша, А рыбак Михаил сома изловил. Сколько рыбок ты изобразил? (Ответ: три рыбки.)

ИГРА "ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

 Эта игра проводится при изучении темы «Деление слова на слоги». По условию игры каждое слово, обозначающее дикое животное, надо изобразить на доске чертой и затем разделить черту на столько частей, сколько в слове слогов. Педагог называет слова или показывает картинки с изображением белки, коровы, кабана, лисы, зайца, свинья, лося, козы, барсука, овцы, теленка, медведя, собаки и других животных. Учащиеся на листочках выполняют задание. Часть детей, забыв об условии игры, относит к диким животным и домашних. «Поспешишь - людей насмешишь», - говорит пословица. Побеждает тот, кто не спешил, был внимательным.

Любая игра должна быть подчинена теме занятия, тогда она дает большой результат. Как и любая деятельность, игра предполагает наличие перспективы. Дети всегда заинтересованы в достижении определенных результатов в своей работе. Можно играть и в «конструкторы».

ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОСТАВИТ СЛОВ»»

- Ребята, помогите мне прочесть слова, которые были составлены (рис. 1). Я догадываюсь, что здесь была лиса. Она своим пушистым хвостом вильнула и все слова перепутала. Недаром в народе говорят про лису: «Хвостом вильнет, все следы заметет».

В этой игре выигрывает тот, кто больше составит слов. (Слова: окуни, кот, кит, кино, окно, нота и другие.)


 

 

ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА

Эти игры красочно оформляются и сопровождаются стихами.

ИГРА «ВАРИМ ЩИ»

Как следует подобрать буквы, показываю на первом слове ЩИПЦЫ, объясняя при этом лексическое значение этого слова (рис.2)

Давай сегодня, сварим щи! Слова такие отыщи,

Чтоб в каждом

 Было щей немножко!

Уже кастрюля на плите,

Берите буквы только те,

Что смотрят из лукошка!

(Слова: щипцы, ящик, клещи.)


 

 

и

 

 

 


 


 


 

 

ИГРА "РЕМОНТ


 


 


Мы обычные слова,

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву «А»

Трижды или дважды

Иногда всего одну

(Только не в начале).

Но сегодня... - Ну и ну!

- Все они сбежали.

Вот беда!

Простыл их след!

Где набрались прыти?
Срочно вышлите ответ,

 Деду Буквоеду

 

 

НГРД


 



СТРТ

МРК

БРБН

СТКН

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                             


ИГРА «СЛЕДОПЫТ»

Цель: прочесть пари слов, посмотреть внимательно и сказать, что

изменилось в словах.

Даются слова: сила-лиса, сел - лес, шорох - хорош.

В первую очередь - дети замечают, что поменяли местами буквы. При помощи наводящих вопросов они приходят к выводу, что с переменой места букв изменяется и смысл слова. Игры в составлении слов помогают

детям в правильном выборе ударения, так как они прочитывают каждое слово несколько раз, осмысливая его значение.

ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Эту игру провожу при знакомстве детей с профессиями. Бросаю мяч обучающемуся и называю профессию, а он отвечает, что делает человек этой профессии:

-          Строитель? (Строит дома.)

-          Капитан? (Водит корабли.) Сталевар?

-           (Варит сталь.) Космонавт?

-           (Работает в космосе.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИГРЫ СО СХЕМАМИ ИГРА

ИГРА «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»

ЦЕЛЬ ИГРЫ - защепить у детей представление - что наша речь состоит из предложений; составить 3 предложения о кошке так, чтобы они не повторялись в рассказах других учащихся.
У нас есть кошка Мурка.

Она любит молоко.

Мурка ловит мышей.


У бабушки живет кошка Муська.
У Муськи котята.

Она с ними играет.

(выслушиваются и другие ответы.)

Подвожу итог. Самыми внимательными были Таня и Валера. Они поняли задание педагога и правильно ответили, что в конце предложения голос понижается.

По схемам можно составить предложения о собаке, рыбной ловле, о любимой игрушке и т.п. Детям можно предложить обратную игру: записать схемы предложений по тексту. Берутся тексты, близкие к жизненной ситуации, например:

Мама купила мне мяч. Он очень красивый. Я буду им играть.

У меня есть кубики. Из них я строю дома. Я буду строителем.

Игры со схемами способствуют речевому развитию детей.

 

 

ИГРА ТИПОГРАФИЯ

В игре принимают участие две команды по восемь человек в каждой, Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово ГРАМОТЕЙ. Карточки одного комплекта / или буквы на них/ должны отличаться по цвету карточек другого комплекта.

Команды выстраиваются шеренгами одна против другой. У каждого игрока на груди карточка с буквой, которую он должен запомнить.

Педагог называет одно за другим слова, которые можно составить и з букв, входящих в слово ГРАМОТЕЙ, например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, грот, рот, гам, торг и др. Участники команд, буквы которых входят в называемое педагогом олово, делают шаг вперёд и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово.

Побеждает команда, набравшая больше очков.

Для изготовления карточек можно выбрать и другие слова, в которых все буквы разные, например, из слова ПИЛКА можно составить слова капли, лапки, липка; из слова ПРИТОК - портик, тропик и т.д.

Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки.

 Кто несет меня?... (Коньки).

Ног от радости не чуя,
 С горки снежной вниз лечу я! Стаи мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?...(Лыжи.)

На ледяной площадке крик.
К воротам рвется ученик
 
-Кричатвсе: "Шайба?Клюшка! Бей!" Веселая игра.», (хоккей).

Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,

На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы...(санки).

В.Ромахов

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка "Использование игровых моментов при обучении грамоте""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕИГРА - ДРАМАТИЗАЦИИ В момент игры дети как бы переносятся в мир волшебства, сказочности. Они воспринимают игру так, как будто события действительнодолжны происходить именно сейчас: Такое ощущение они испытывают при встрече с героями сказок.ИГРА «ВСТРЕЧА С БУРАТИНО» Начало сентября. Первый занятие в жизни детей. Они смотрят кадры из диафильма: «Буратино - деревянный человечек». КАДР 6. Это деревянный человечек. Зовут его Буратино.Когда заранее скажешь, что завтра в гости к нам придет Буратино, никто из детей не хочет показать себя не умеющим читать.Частыми гостями на уроке, кроме Буратино, бывают лисичка, Петрушка, зайчик, лягушка, медвежонок и другие герои сказок.- Сегодня, - говорю я, - к нам в гости пришел Мишутка из сказки «Три медведя». Он очень хочет посмотреть, чему научились ребята в школе.У детей появляется желание показать, что они знают все изученные буквы и слоги, научились немного читать. Такие игры способствуют более быстрому продвижению детей в чтении.ИГРА "УГАДАЙКА" Цель: выявить, кто из учеников знает больше сказок. Читаются отрывки из сказок. Например: «А были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка". ("Хаврошечка".)9 г»«Посидела опять Даренушка у окошка, полюбовалась на звезды. Хотела спать ложиться - вдруг по стене топоток прошел. Испугалась Даренка, а топоток на другой стене, потом на той, где окошечко, потом - где дверка, а там и сверху за- постукивало: негромко, будто кто легонький да быстрый ходит». («Серебряное копытце».)Можно использовать отрывки из сказок «Колобок», «Три медведя», «Заячья избушка» и другие.ДРУГОЙ ВАРИАНТ. Используя фланелеграф, побываем в гостях у нашихлюбимых героев сказок. УСЛОВИЕ: чтобы встретиться с гостями, надо обязательно знать отрывок из какой-нибудь сказки. (Выслушиваются два - три ответа) - Теперь давайте осторожно приоткроем занавесВ кабинете тишина. Всем интересно, к кому же она «идут» в гости. Дети знают Дюймовочку, Золушку, Винни -Пуха доктора Айболита, Красную Шапочку, Колобка;Подводятся итоги: Лучшим сказочникам дарятся открытки.ИГРЫ - ИМПРОВИЗАЦИИИГРА" РЫБОЛОВ"Заранее я готовлю карточки с изображением щуки, карася, окуня, башмака, сома, галоши, консервной банки. Карточки перемешиваю и кладу их на фон «озера» обратной стороной вверх. Под слова из песни «Обитель - рыболов» вызванный обучающийся берет карточку. Вот слова песни: А озеро глубокое -Удачный будет зов.Сейчас поймает ...Обитель-рыболов.(Обучающийся показывает классу карточки с изображением карася, окуня,щуки...)Если обучающийся вытащит карточки с изображением галоши, консерв ной банки, башмака, то последние слова будут горе-рыболов.Если обучающийся «поймает» рыбу, то произнесенное слово обозначает на доске чертой, затем делит черту на слоги и ставит знак ударения.Никто из детей не хочет стать горе-рыболовом. Дети переживают, выражая свои чувства возгласами. На уроке нарушается привычная тишина. Но цель игры достигнута. Дети вспоминали названия рыб, классифицировали изображенные предметы, занимались слого -звуковым анализом и изображали слова графически.ИГРА «Я САДОВНИКОМ РОДИЛСЯ»Цель этой игры - выяснить, названия каких цветов дети знают и определить, в каких из них встречается звук (а).Эта игра выявляет, что многие ребята, особенно мальчики, плохо знают названия садовых цветов. Поэтому при проведении этой игры желательно иметь открытки с изображением садовых цветов, например: астры, мака, настурции, гладиолуса, розы, пиона и других.ИГРА «ГРИБНИКИ»Цель игры - закрепить понятие «съедобные и несъедобные грибы».Два вызванных обучающихся «собирают» грибы: опенки, подосиновики маслята, волнушки, сыроежки, подберезовику мухоморы, лисички. Выигрывает тот, кто в свое лукошко не положил ни одного ядовитого гриба.В играх-импровизациях дети могут стать летчиками и моряками, строителями и врачами, плотниками и сталеварами и т.п.СЛОВАРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ Эти игры и упражнения направлены на формирование умения узна вать, обобщать и группировать предметы.ИГРА" РЫБА "*Игра «Рыба» направлена на развитие у детей внимания. При ее проведении используется стихотворение «Рыбаки»: Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал окунька, Другой рыбак - башмак, Евсей - карася.Рыбаку Кирюше - попалась галоша, А рыбак Михаил сома изловил. Сколько рыбок ты изобразил? (Ответ: три рыбки.)ИГРА "ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ" Эта игра проводится при изучении темы «Деление слова на слоги». По условию игры каждое слово, обозначающее дикое животное, надо изобразить на доске чертой и затем разделить черту на столько частей, сколько в слове слогов. Педагог называет слова или показывает картинки с изображением белки, коровы, кабана, лисы, зайца, свинья, лося, козы, барсука, овцы, теленка, медведя, собаки и других животных. Учащиеся на листочках выполняют задание. Часть детей, забыв об условии игры, относит к диким животным и домашних. «Поспешишь - людей насмешишь», - говорит пословица. Побеждает тот, кто не спешил, был внимательным.Любая игра должна быть подчинена теме занятия, тогда она дает большой результат. Как и любая деятельность, игра предполагает наличие перспективы. Дети всегда заинтересованы в достижении определенных результатов в своей работе. Можно играть и в «конструкторы».ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОСТАВИТ СЛОВ»»- Ребята, помогите мне прочесть слова, которые были составлены (рис. 1). Я догадываюсь, что здесь была лиса. Она своим пушистым хвостом вильнула и все слова перепутала. Недаром в народе говорят про лису: «Хвостом вильнет, все следы заметет».В этой игре выигрывает тот, кто больше составит слов. (Слова: окуни, кот, кит, кино, окно, нота и другие.) ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА Эти игры красочно оформляются и сопровождаются стихами.ИГРА «ВАРИМ ЩИ» Как следует подобрать буквы, показываю на первом слове ЩИПЦЫ, объясняя при этом лексическое значение этого слова (рис.2)Давай сегодня, сварим щи! Слова такие отыщи, Чтоб в каждом Было щей немножко! Уже кастрюля на плите, Берите буквы только те, Что смотрят из лукошка! (Слова: щипцы, ящик, клещи.) и ИГРА "РЕМОНТ Мы обычные слова, Всех нас знает каждый, Мы содержим букву «А» Трижды или дважды Иногда всего одну (Только не в начале). Но сегодня... - Ну и ну! - Все они сбежали. Вот беда! Простыл их след! Где набрались прыти? Срочно вышлите ответ, Деду Буквоеду НГРД СТРТ МРК БРБН СТКН ИГРА «СЛЕДОПЫТ»Цель: прочесть пари слов, посмотреть внимательно и сказать, чтоизменилось в словах.Даются слова: сила-лиса, сел - лес, шорох - хорош. В первую очередь - дети замечают, что поменяли местами буквы. При помощи наводящих вопросов они приходят к выводу, что с переменой места букв изменяется и смысл слова. Игры в составлении слов помогаютдетям в правильном выборе ударения, так как они прочитывают каждое слово несколько раз, осмысливая его значение.ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?» Эту игру провожу при знакомстве детей с профессиями. Бросаю мяч обучающемуся и называю профессию, а он отвечает, что делает человек этой профессии: Строитель? (Строит дома.)Капитан? (Водит корабли.) Сталевар? (Варит сталь.) Космонавт? (Работает в космосе.)ИГРЫ СО СХЕМАМИ ИГРАИГРА «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»ЦЕЛЬ ИГРЫ - защепить у детей представление - что наша речь состоит из предложений; составить 3 предложения о кошке так, чтобы они не повторялись в рассказах других учащихся. У нас есть кошка Мурка. Она любит молоко. Мурка ловит мышей. У бабушки живет кошка Муська. У Муськи котята. Она с ними играет. (выслушиваются и другие ответы.) Подвожу итог. Самыми внимательными были Таня и Валера. Они поняли задание педагога и правильно ответили, что в конце предложения голос понижается. По схемам можно составить предложения о собаке, рыбной ловле, о любимой игрушке и т.п. Детям можно предложить обратную игру: записать схемы предложений по тексту. Берутся тексты, близкие к жизненной ситуации, например: Мама купила мне мяч. Он очень красивый. Я буду им играть. У меня есть кубики. Из них я строю дома. Я буду строителем. Игры со схемами способствуют речевому развитию детей.ИГРА ТИПОГРАФИЯВ игре принимают участие две команды по восемь человек в каждой, Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово ГРАМОТЕЙ. Карточки одного комплекта / или буквы на них/ должны отличаться по цвету карточек другого комплекта.Команды выстраиваются шеренгами одна против другой. У каждого игрока на груди карточка с буквой, которую он должен запомнить.Педагог называет одно за другим слова, которые можно составить и з букв, входящих в слово ГРАМОТЕЙ, например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, грот, рот, гам, торг и др. Участники команд, буквы которых входят в называемое педагогом олово, делают шаг вперёд и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово.Побеждает команда, набравшая больше очков.Для изготовления карточек можно выбрать и другие слова, в которых все буквы разные, например, из слова ПИЛКА можно составить слова капли, лапки, липка; из слова ПРИТОК- портик, тропик и т.д.Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня?... (Коньки).Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стаи мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?...(Лыжи.)На ледяной площадке крик. К воротам рвется ученик -Кричатвсе: "Шайба?Клюшка! Бей!" Веселая игра.», (хоккей).Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы...(санки).В.Ромахов

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.10.2020 93
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Евдокимов Александр Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Евдокимов Александр Иванович
    Евдокимов Александр Иванович
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84352
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 20 регионов

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе