Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МОМЕНТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГРАМОТЕИГРА - ДРАМАТИЗАЦИИ В момент игры дети как бы переносятся в мир волшебства, сказочности. Они воспринимают игру так, как будто события действительнодолжны происходить именно сейчас: Такое ощущение они испытывают при встрече с героями сказок.ИГРА «ВСТРЕЧА С БУРАТИНО» Начало сентября. Первый занятие в жизни детей. Они смотрят кадры из диафильма: «Буратино - деревянный человечек». КАДР 6. Это деревянный человечек. Зовут его Буратино.Когда заранее скажешь, что завтра в гости к нам придет Буратино, никто из детей не хочет показать себя не умеющим читать.Частыми гостями на уроке, кроме Буратино, бывают лисичка, Петрушка, зайчик, лягушка, медвежонок и другие герои сказок.- Сегодня, - говорю я, - к нам в гости пришел Мишутка из сказки «Три медведя». Он очень хочет посмотреть, чему научились ребята в школе.У детей появляется желание показать, что они знают все изученные буквы и слоги, научились немного читать. Такие игры способствуют более быстрому продвижению детей в чтении.ИГРА "УГАДАЙКА" Цель: выявить, кто из учеников знает больше сказок. Читаются отрывки из сказок. Например: «А были у хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка". ("Хаврошечка".)9 г»«Посидела опять Даренушка у окошка, полюбовалась на звезды. Хотела спать ложиться - вдруг по стене топоток прошел. Испугалась Даренка, а топоток на другой стене, потом на той, где окошечко, потом - где дверка, а там и сверху за- постукивало: негромко, будто кто легонький да быстрый ходит». («Серебряное копытце».)Можно использовать отрывки из сказок «Колобок», «Три медведя», «Заячья избушка» и другие.ДРУГОЙ ВАРИАНТ. Используя фланелеграф, побываем в гостях у нашихлюбимых героев сказок. УСЛОВИЕ: чтобы встретиться с гостями, надо обязательно знать отрывок из какой-нибудь сказки. (Выслушиваются два - три ответа) - Теперь давайте осторожно приоткроем занавесВ кабинете тишина. Всем интересно, к кому же она «идут» в гости. Дети знают Дюймовочку, Золушку, Винни -Пуха доктора Айболита, Красную Шапочку, Колобка;Подводятся итоги: Лучшим сказочникам дарятся открытки.ИГРЫ - ИМПРОВИЗАЦИИИГРА" РЫБОЛОВ"Заранее я готовлю карточки с изображением щуки, карася, окуня, башмака, сома, галоши, консервной банки. Карточки перемешиваю и кладу их на фон «озера» обратной стороной вверх. Под слова из песни «Обитель - рыболов» вызванный обучающийся берет карточку. Вот слова песни: А озеро глубокое -Удачный будет зов.Сейчас поймает ...Обитель-рыболов.(Обучающийся показывает классу карточки с изображением карася, окуня,щуки...)Если обучающийся вытащит карточки с изображением галоши, консерв ной банки, башмака, то последние слова будут горе-рыболов.Если обучающийся «поймает» рыбу, то произнесенное слово обозначает на доске чертой, затем делит черту на слоги и ставит знак ударения.Никто из детей не хочет стать горе-рыболовом. Дети переживают, выражая свои чувства возгласами. На уроке нарушается привычная тишина. Но цель игры достигнута. Дети вспоминали названия рыб, классифицировали изображенные предметы, занимались слого -звуковым анализом и изображали слова графически.ИГРА «Я САДОВНИКОМ РОДИЛСЯ»Цель этой игры - выяснить, названия каких цветов дети знают и определить, в каких из них встречается звук (а).Эта игра выявляет, что многие ребята, особенно мальчики, плохо знают названия садовых цветов. Поэтому при проведении этой игры желательно иметь открытки с изображением садовых цветов, например: астры, мака, настурции, гладиолуса, розы, пиона и других.ИГРА «ГРИБНИКИ»Цель игры - закрепить понятие «съедобные и несъедобные грибы».Два вызванных обучающихся «собирают» грибы: опенки, подосиновики маслята, волнушки, сыроежки, подберезовику мухоморы, лисички. Выигрывает тот, кто в свое лукошко не положил ни одного ядовитого гриба.В играх-импровизациях дети могут стать летчиками и моряками, строителями и врачами, плотниками и сталеварами и т.п.СЛОВАРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ - УПРАЖНЕНИЯ Эти игры и упражнения направлены на формирование умения узна вать, обобщать и группировать предметы.ИГРА" РЫБА "*Игра «Рыба» направлена на развитие у детей внимания. При ее проведении используется стихотворение «Рыбаки»: Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал окунька, Другой рыбак - башмак, Евсей - карася.Рыбаку Кирюше - попалась галоша, А рыбак Михаил сома изловил. Сколько рыбок ты изобразил? (Ответ: три рыбки.)ИГРА "ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ" Эта игра проводится при изучении темы «Деление слова на слоги». По условию игры каждое слово, обозначающее дикое животное, надо изобразить на доске чертой и затем разделить черту на столько частей, сколько в слове слогов. Педагог называет слова или показывает картинки с изображением белки, коровы, кабана, лисы, зайца, свинья, лося, козы, барсука, овцы, теленка, медведя, собаки и других животных. Учащиеся на листочках выполняют задание. Часть детей, забыв об условии игры, относит к диким животным и домашних. «Поспешишь - людей насмешишь», - говорит пословица. Побеждает тот, кто не спешил, был внимательным.Любая игра должна быть подчинена теме занятия, тогда она дает большой результат. Как и любая деятельность, игра предполагает наличие перспективы. Дети всегда заинтересованы в достижении определенных результатов в своей работе. Можно играть и в «конструкторы».ИГРА «КТО БОЛЬШЕ СОСТАВИТ СЛОВ»»- Ребята, помогите мне прочесть слова, которые были составлены (рис. 1). Я догадываюсь, что здесь была лиса. Она своим пушистым хвостом вильнула и все слова перепутала. Недаром в народе говорят про лису: «Хвостом вильнет, все следы заметет».В этой игре выигрывает тот, кто больше составит слов. (Слова: окуни, кот, кит, кино, окно, нота и другие.) ИГРЫ ДЕДА БУКВОЕДА Эти игры красочно оформляются и сопровождаются стихами.ИГРА «ВАРИМ ЩИ» Как следует подобрать буквы, показываю на первом слове ЩИПЦЫ, объясняя при этом лексическое значение этого слова (рис.2)Давай сегодня, сварим щи! Слова такие отыщи, Чтоб в каждом Было щей немножко! Уже кастрюля на плите, Берите буквы только те, Что смотрят из лукошка! (Слова: щипцы, ящик, клещи.) и ИГРА "РЕМОНТ Мы обычные слова, Всех нас знает каждый, Мы содержим букву «А» Трижды или дважды Иногда всего одну (Только не в начале). Но сегодня... - Ну и ну! - Все они сбежали. Вот беда! Простыл их след! Где набрались прыти? Срочно вышлите ответ, Деду Буквоеду НГРД СТРТ МРК БРБН СТКН ИГРА «СЛЕДОПЫТ»Цель: прочесть пари слов, посмотреть внимательно и сказать, чтоизменилось в словах.Даются слова: сила-лиса, сел - лес, шорох - хорош. В первую очередь - дети замечают, что поменяли местами буквы. При помощи наводящих вопросов они приходят к выводу, что с переменой места букв изменяется и смысл слова. Игры в составлении слов помогаютдетям в правильном выборе ударения, так как они прочитывают каждое слово несколько раз, осмысливая его значение.ИГРА «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?» Эту игру провожу при знакомстве детей с профессиями. Бросаю мяч обучающемуся и называю профессию, а он отвечает, что делает человек этой профессии: Строитель? (Строит дома.)Капитан? (Водит корабли.) Сталевар? (Варит сталь.) Космонавт? (Работает в космосе.)ИГРЫ СО СХЕМАМИ ИГРАИГРА «КТО САМЫЙ ВНИМАТЕЛЬНЫЙ»ЦЕЛЬ ИГРЫ - защепить у детей представление - что наша речь состоит из предложений; составить 3 предложения о кошке так, чтобы они не повторялись в рассказах других учащихся. У нас есть кошка Мурка. Она любит молоко. Мурка ловит мышей. У бабушки живет кошка Муська. У Муськи котята. Она с ними играет. (выслушиваются и другие ответы.) Подвожу итог. Самыми внимательными были Таня и Валера. Они поняли задание педагога и правильно ответили, что в конце предложения голос понижается. По схемам можно составить предложения о собаке, рыбной ловле, о любимой игрушке и т.п. Детям можно предложить обратную игру: записать схемы предложений по тексту. Берутся тексты, близкие к жизненной ситуации, например: Мама купила мне мяч. Он очень красивый. Я буду им играть. У меня есть кубики. Из них я строю дома. Я буду строителем. Игры со схемами способствуют речевому развитию детей.ИГРА ТИПОГРАФИЯВ игре принимают участие две команды по восемь человек в каждой, Для участников игры надо подготовить два комплекта карточек с буквами, образующими слово ГРАМОТЕЙ. Карточки одного комплекта / или буквы на них/ должны отличаться по цвету карточек другого комплекта.Команды выстраиваются шеренгами одна против другой. У каждого игрока на груди карточка с буквой, которую он должен запомнить.Педагог называет одно за другим слова, которые можно составить и з букв, входящих в слово ГРАМОТЕЙ, например: герой, море, тема, гром, атом, рота, март, гора, грот, рот, гам, торг и др. Участники команд, буквы которых входят в называемое педагогом олово, делают шаг вперёд и строятся так, чтобы можно было прочесть каждое слово. Команде, представители которой быстрее «сложатся в слово», засчитывается очко. Затем игроки возвращаются на свои места и ждут, когда будет названо следующее слово.Побеждает команда, набравшая больше очков.Для изготовления карточек можно выбрать и другие слова, в которых все буквы разные, например, из слова ПИЛКА можно составить слова капли, лапки, липка; из слова ПРИТОК- портик, тропик и т.д.Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед, Да мелькают огоньки. Кто несет меня?... (Коньки).Ног от радости не чуя, С горки снежной вниз лечу я! Стаи мне спорт родней и ближе. Кто помог мне в этом?...(Лыжи.)На ледяной площадке крик. К воротам рвется ученик -Кричатвсе: "Шайба?Клюшка! Бей!" Веселая игра.», (хоккей).Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На бруски набил я планки. Дайте снег! Готовы...(санки).В.Ромахов
6 626 671 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Евдокимов Александр Иванович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.