Главная / Классному руководителю / Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия по теме «Человек и наркотики, быть или не быть…»

Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия по теме «Человек и наркотики, быть или не быть…»

Коми Республикаса йöзöс велöдан министерство

«Сыктывкарса сервис да связь колледж»

уджсикасӧ велӧдан канму учреждение


Министерство образования Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ «СКСиС»)



Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия

по теме «Человек и наркотики, быть или не быть…»


Цели:

1.Обучающая: Формирование убеждения, что употребление наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ) является ложным способом решения жизненных проблем.

2. Развивающая: Развивать стремление искать конструктивные способы решения проблем; представление о том, что употребление ПАВ не решает, а усугубляет жизненные проблемы. Способствовать формированию общих компетенций.

3. Воспитывающая: Воспитывать стойкую привычку отказа от ПАВ.


Тип внеклассного мероприятия: Игра-соревнование с элементами дискуссии.


Подготовительная работа со студентами:

- Провести анкетирование среди студентов (Приложение 1)

- На стенде в кабинете вывесить информацию о видах наказания за наркопреступления.


Обеспечение мероприятия:

1. МТО: компьютер, мультимедийный проектор, фломастеры, 2 листа ватмана, ножницы, клей, старые журналы.

2. ДО: презентация «Человек и наркотики. Быть или не быть…», набор слайдов.

3. МО: план-конспект.



ХОД МЕРОПРИЯТИЯ


    1. Организационный момент (3 мин.)

- Приветствие участников мероприятия.

- Сообщение темы и цели мероприятия.

    1. Деление группы на две команды. Задания командам: Придумать названия. (5 мин.)

    2. Представление команд. Представление жюри. (3 мин.)

    3. Актуальность выбранной темы. Анализ проведённой анкеты. (4мин.)

    4. Экспресс информация по проблеме наркомании в России, Республике Коми. (4 мин.)

    5. Работа в группах: Почему молодые люди начинают употреблять наркотики? (4 мин.)

    6. Обмен мнениями (3 мин.)

    7. Работа в группах: Заполнение таблицы «К чему приводит употребление наркотических веществ» (3 мин.)

    8. Приёмы отказа от предлагаемых наркотиков. (3 мин.)

    9. Дискуссия: Как вы думаете, какие из этих приёмов эффективны, а какие не сработают? Почему? (5 мин.)

    10. Мини-викторина: Наркотики и ответственность. (5 мин.)

    11. Изготовление плакатов: Вокруг столько способов быть счастливым: Можно...» (10 мин.)

    12. Защита плакатов. (4 мин.)

    13. Подведение итогов игры. Объявление результатов. (2 мин.)

    14. Рефлексия (2 мин.)



РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Приветствие участников мероприятия. Сообщение темы и цели мероприятия.

Добрый день всем! Сегодня мы поговорим о наркотиках, о том, почему молодые люди начинают употреблять наркотики, к чему приводит употребление наркотических веществ, как можно отказаться от их употребления.

  1. Деление группы на две команды. Задания командам: Придумать названия.

Проведём мы мероприятие в форме соревнования, для этого вам нужно разделиться на две команды и придумать своим командам название по теме мероприятия.

  1. Представление команд. Представление жюри из числа гостей мероприятия.

  2. Актуальность выбранной темы. Анализ проведённой анкеты. (Приложение 1)

  3. Экспресс информация по России, Республике Коми.

  4. Работа в группах: Почему молодые люди начинают употреблять наркотики? (Каждая команда выбирает свои варианты ответов.)

- Любопытство;

- Давление группы, отсутствие навыка отказа;

- Попытка решить семейные или школьные проблемы;

- Установить дружеские отношения со сверстниками;

- Сенсация, возможность привлечь внимание;

- Скука, неумение интересно проводить свободное время.

  1. Обмен мнениями (выступление команд).

  2. Работа в группах: Заполнение таблицы «К чему приводит употребление наркотических веществ».

Вывод: Реальным содержанием жизни наркомана является перечисленное в левой части таблицы.

В первую очередь употребление всех этих веществ приводит к тому, что страдает здоровье.

Мы говорим о том, как много осложнений для здоровья вызывает употребление наркотиков, табака и алкоголя. И большинство из них приходится лечить. На лечение необходимы затраты, это довольно большие деньги, и их можно было бы использовать для других, более приятных целей.

Расходы общества на лечение - ещё одно неблагоприятное последствие.

Снижение производительности труда ухудшение экономики. Как вы считаете, кто работает лучше - тот, кто пришёл на работу трезвым, или тот, кто прошлым вечером много выпил? Тот, кто в ясном сознании, или тот, кто принял наркотики? Почему? Мешает ли работе курение?

Преступление. Для того, чтобы покупать наркотики, нужны деньги. Наркоманы не очень хорошо работают, и им трудно заработать много. Поэтому им приходится воровать.

Ухудшения в отношениях между людьми. Наконец, из-за всех этих неблагоприятных последствий настроение у людей портится, они чувствуют себя несчастными и раздражёнными. И не только те, кто принимает наркотики, алкоголь или курит, но и окружающие их. Между ними часто возникают ссоры, они недовольны друг другом.

  1. В жизни каждый человек не застрахован ни от чего, и случается так, что вам предложили наркотики. Как можно отказаться от их употребления.

Приёмы отказа от предлагаемых наркотиков.

Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.

«Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

Сменить тему: придумать что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приёмом наркотиков (пойти в спортзал, бассейн, в зал игровых автоматов или ещё что-нибудь придумать.)

«Задавить интеллектом»: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут (для этого нужны знания).

Упереться: отвечать «нет» несмотря ни на что. Отстаивать своё право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.

Испугать их: описать какие-нибудь страшные последствия, можно выдумать «страшные последствия» самому (например, «зубы посинеют», «оглохнем» и т.д.)

Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определённое время могут предложить наркотики, просто обходить её стороной.

  1. ДИСКУССИЯ: Как вы думаете, какие из этих приёмов эффективны, а какие не сработают? Почему?

  2. Мини-викторина: Наркотики и ответственность

(Каждой команде даётся по три задания. После пяти минут обдумывания команды называют вид наказания за наркопреступления.)

 

Вопросы команде № 1

  1. За приобретение и хранение наркотика.

Ответ:

Лишение свободы на срок до 3-х лет - ст. 228 УК РФ

  1. За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты долгов)

Ответ:

Лишение свободы от 3-х до 7 лет с конфискацией имущества – ст. 228 УК РФ

  1. За употребление наркотиков.

Ответ:

  • административное наказание;

  • постановка на учет в органах милиции;

  •  постановка на учет у нарколога;

  • отказ в приеме экзаменов на право вождения автомобиля;

  • отказ в приобретении охотничьего ружья;

  • отказ в трудоустройстве в органах ФСБ, МО, МЕЗД;

 

Вопросы команде № 2

  1. За склонение к употреблению наркотиков.

Ответ:

Лишение свободы от 2 до 5 лет – ст. 230 УК РФ

  1. 3а выращивание растений, содержащих наркотические вещества.

Ответ:

От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет ст. 232 УК РФ

3. За содержание наркопритона организованной группой.

Ответ:

Лишение свободы от 3 до 7 лет - ст. 232 УК РФ


 

  1. Изготовление плаката на тему «Вокруг столько способов быть счастливым: Можно...». (Студенты вырезают из старых журналов иллюстрации, надписи и др. по теме задания. Составляют плакат).

  2. Защита плакатов.

Вывод: Употребление или отказ от ПАВ является личным выбором каждого. За свой выбор он несёт персональную ответственность, прежде всего перед самим собой (сделав однажды неверный шаг, ты не сможешь его изменить, потому что жизнь идёт только из прошлого в будущее и возвратиться назад, чтобы что-то исправить, нельзя). А вы сегодня рассказали в своих плакатах как можно быть счастливым без наркотиков.

  1. Подведение итогов игры. Объявление результатов.

  2. Рефлексия: Сегодня на мероприятии мы вели разговор о наркотиках, как вы думаете, насколько полезен сегодняшний разговор, что именно каждый из вас взял для себя с мероприятия.

  3. Спасибо всем за хорошую игру. До свидания!



Приложение 1

АНКЕТА


Уважаемый респондент!

Просим Вас заполнить данную анкету, касающуюся уровня распространенности вредных привычек.

Вам необходимо прочитать вопрос и прилагаемые к ним огреты. Вариант ответа соответствующий Вашему мнению, ответьте или напишите свой вариант. Анкета анонимна, ФИО указывать не нужно.


Заранее благодарим Вас за участие!


1. Как вы оцениваете свое здоровье?

1. отличное

2. среднее

3. плохое

4. очень плохое


2. Страдаете ли Вы хроническими заболеваниями?

  1. да

  2. нет


3. Курите ли Вы?

  1. да

  2. нет

4. Если ДА, то, сколько выкуриваете за день?

  1. до 5-ти сигарет

  2. 5-10 сигарет

  3. 10-20 сигарет


  1. Ваш стаж курения составляет лет


  1. Употребляете ли Вы алкоголь (в том числе пиво)?

  1. да

  2. нет


7. Если ДА, то, как часто?

  1. каждый день

  2. реже 1 раза в неделю

  3. 1 раз в неделю

  4. 1 -2 раза в месяц

  5. 3-4 раза в год

  6. по праздникам


8. Если ДА, то, что является наиболее частым поводом постоянного употребления
алкогольных напитков?

  1. компания друзей

  2. стресс

  3. «питейные традиции»

  4. алкогольная зависимость

  5. одиночество

  6. наличие свободного времени

  7. др.


9. Пробовали ли Вы наркотические или токсические вещества?

  1. производные анаши (да, нет)

  2. производные мака (героин) (да, нет)

  3. медикаментозные препараты (да, нет)

  4. другие (напишите)______________


10. Употребляете ли Вы их в настоящее время?

Если ДА, то (какие?)

(как часто?)

(почему?)


11. Знаете ли Вы о юридической ответственности за распространение
наркотических веществ

  1. да

  2. нет


12. Нуждаетесь ли Вы в консультации специалиста

1. психолога

  1. врача

  2. юриста

  3. другого специалиста


13. В каком виде Вы хотели бы получить консультацию?

  1. личная беседа

  2. лекция на интересующую тему

  3. статья в газете (в какой)

  4. передача на радио (на каком?)

  5. передача по телевидению (по какому каналу?)


Теперь немного о себе:

14. Ваш пол

  1. женский

  2. мужской


15. Вы живете

  1. с родителями

  2. в общежитие

  3. с родственниками

  4. снимаете квартиру




СПАСИБО!


Приложение 2


hello_html_m20022cdb.gifhello_html_69c5ab42.gif


hello_html_m735d153a.gifhello_html_70850574.gif


hello_html_m6b479ee5.gifhello_html_m21859b44.gif

hello_html_6d398e72.gifhello_html_1ff709f0.gif


hello_html_m42e61733.gifhello_html_32944481.gif


hello_html_m2b904907.gifhello_html_m8199865.gif


hello_html_66d6a5a7.gifhello_html_3d61fb5d.gif

hello_html_16acd5f7.gifhello_html_m1f319e9a.gif


hello_html_b322e32.gifhello_html_11645f4b.gif


hello_html_m1a743f76.gifhello_html_m1a042443.gif


hello_html_ca2f14f.gifhello_html_m2f4893f9.gif

Разработал


И.А. Ларионова, преподаватель ГПОУ «СКСиС»


Проверил


М.Н. Скопина, заместитель директора по УМР


Утвердил


Н.И. Князева, заместитель директора по ВР







Директор ГПОУ «СКСиС» Л.И. Рябова




Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия по теме «Человек и наркотики, быть или не быть…»
  • Классному руководителю
Описание:

Методическая разработка для проведения внеклассного мероприятия

по теме «Человек и наркотики, быть или не быть…»

Цели:

1.Обучающая: Формирование убеждения, что употребление наркотиков и других психоактивных веществ (ПАВ) является ложным способом решения жизненных проблем.

2. Развивающая: Развивать стремление искать конструктивные способы решения проблем; представление о том, что употребление ПАВ не решает, а усугубляет жизненные проблемы. Способствовать формированию общих компетенций.

3. Воспитывающая: Воспитывать стойкую привычку отказа от ПАВ.

Автор Ларионова Ирина Александровна
Дата добавления 30.09.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 449
Номер материала MA-060949
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓