Министерство образования
Республики Башкортостан
Муниципальное
образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №11
Методическая разработка
теоретического обучения
по
физической культуре
«Спортивные игры,
баскетбол»
Разработал:
Учитель физической культуры
Габидуллин Л. М.
Нефтекамск, 2015
Рассмотрено на заседании
Школьного
методического объединения учителей физической культуры ,ОБЖ протокол № 101 от
«12» ноября 2015г
Руководитель ШМО Л.М.Гильмиярова
Автор : Габидуллин
Л.М. –учитель МОБУ
СОШ №11 города Нефтекамск РБ
Содержание
Пояснительная записка
|
4
|
1 Основные сведения о мероприятии
|
7
|
2 Хронологическая карта занятия
|
12
|
3 Структура занятия
|
13
|
4 Сценарий занятия
|
15
|
Список используемой литературы
|
25
|
Предлагаемая
методическая разработка урока по дисциплине «Физическая культура» составлена на
основе федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования (приказ Минобразования России ).
В
данной методической разработке приводится план и содержание учебного занятия. В
процессе занятия творчески используются разнообразные формы работы и
методические приемы изучения двигательных действий.
Занятие
ориентировано на изучение нового комплекса упражнеий с баскетбольными мячами,
обучению основам техники совершенствования передачи мяча и
закреплению, совершенствованию ранее изученных элементов баскетбола. Изучение
нового материала, исходя из специфики разучиваемых двигательных действий, на
этапе опробования и разучивания рекомендуется разучивать фронтальным и
фронтально групповыми методами обучения.
Для
достижения целей и задач урока необходимо грамотно конструировать процесс
обучения на основе дидактических принципов обучения и воспитания, активизировать
обратную связь с учениками и наличие межпредметных связей.
Цели урока:
Обучающие: совершенствование передачи
мяча на месте и в движении при учебной игре
Развивающие: развитие ловкости,
координации, меткости и силы рук
Воспитательные: воспитание волевых
качеств, увлечённости, внимательности, наблюдательности, решительности,
Проблемное поле
урока включает в себя вопросы:
1.
Закрепление
и совершенствование раннее освоенных двигательных действий;
2.
Обучение
новым элементам упражнений в баскетболе.
3.
Применение
наиболее эффективных средств и методических приемов для решения конкретных
задач урока.
4.
Взаимосвязь
между задачами обучения, развития и воспитания.
Содержание
урока позволяет осуществить решение поставленных целей и задач урока, решению
дидактических задач благодаря этапности урока и общих
педагогических
принципов обучения.
Материал излагается на основе ранее освоенных двигательных
умений и навыков и совершенствования приемов из баскетбола.
С целью проверки терминологии, знаний и двигательных умений и навыков в
ходе урока проводится фронтальный опрос и игра-состязание.
Данная
методическая разработка может быть использована учителями
физической культуры муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения
.
Дисциплина: Физическая культура
Тема
занятия: «Передача
мяча в движении».
Тип
занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых
двигательных умений и навыков и совершенствованию ранее изученных упражнений.
Форма
организации: Комбинированный
урок
Цели
занятия
Дидактические:
-
изучение
комплекса упражнений с баскетбольными мячами
-
передача
мяча в движении.
-
формирование
умений и навыков
Развивающие:
-
развитие физических
качеств
-
развитие специальных
умений.
Профессионально-ориентационные:
-
демонстрация
морально волевых качеств
-
формирование
профессионально значимых качеств обучающихся.
Воспитательные:
-
формирование
чувства
коллективизма и сплоченности в классе
-
формирование
чувства ответственности за выполненную работу и принятое решение;
-
формирование
чувства соперничества и ответственности в решении задач.
Проблемное
поле занятия
РЕШЕНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ УРОКА
Требования
к результатам усвоения учебного материала
Ученики
должны:
иметь
представление:
-
разучиваемых
двигательных действий
знать:
-
приемы правильного
выполнения комплекса упражнений с баскетбольными мячами.
-
основы
техники передачи
мяча в движении.
уметь:
-
правильно
выполнять комплекс разучиваемых упражнений.
-
правильно
применять ранее освоенные умения и навыки.
Мотивация
познавательной деятельности
заключается:
-
в стимулировании
сознательности и активности на уроке
-
в побуждении
интереса к процессу овладения комплексом двигательных действий.
Интеграционные
связи
На
уроке реализуются следующие уровни интеграции:
1. Содержательная
интеграция:
1.1 Внутридисциплинарные
связи: связь
терминологии спорта.
Взаимосвязь
перехода навыков, поэтапность решения дидактических задач.
1.2 Междисциплинарные
связи: применение
в ходе решения задач знаний смежных дисциплин ОБЖ, математики, физики.
Дидактическое
пространство занятия:
Средства
обучения: комплекс
упражнений, баскетбольные мячи.
Программное
обеспечение:
карточки: комплекс упражнений
2. Хронологическая
карта занятия
Предмет: Физическая культура
Тема: Спортивные игры. Баскетбол. «Обучение
комплексу упражнений с мячом и передачи
мяча в движении.
Вид занятий: комбинированный, обучение, закрепление
навыков.
Время, дата, место
проведения: _12 _.11__
.2015г. спортивный зал СОШ №11
Задачи:
1.Образовательные:
Обучение комплексу упражнений с баскетбольными мячами и передаче мяча в движении.
2.Развиваюшие:
Закрепление общеразвивающих упражнений в движении.
3.Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма сплоченности в классе .
4.Оздоровительные:Развитие
двигательных качеств и профилактика осанки.
Ученик должен
знать: 1)Приемы правильного
выполнения комплекса упражнений с баскетбольными мячами.
2)Основы техники передачи мяча в движении.
Ученик должен уметь: Правильно выполнять комплекс
разучиваемых упражнений.
Форма проведения: закрепление и
совершенствование умений передачи мяча на месте и в движении
Методы обучения:
словесный – целевая
установка
практический - совершенствование
навыков в упражнения
Оборудование: оборудованный зал для игры –
площадка для баскетбола, баскетбольные кольца, сетки, мячи, свисток.
Сценарий занятия:
№ п/п
|
Содержание урока
|
Дозировка
|
Организационно-методические указания
|
I. Организационный момент (подготовительная часть), время 2мин30сек
|
1
|
Построение, приветствие
|
30 сек
|
Построение класса в одну шеренгу
|
2
|
Проверка наличия учеников
|
30 сек
|
По списку журнала
|
3
|
Сообщение темы и цели урока
|
30 сек
|
|
4
|
Строевые упражнения
|
1 мин
|
Налево, направо, кругом
|
II.
Разминка (подготовить организм к предстоящей нагрузке), время 15 мин
|
1
|
Ходьба:
а) на носочках, круговые движения кистями
рук;
б) на пятках, руки за спиной.
|
1 мин
|
Туловище прямое, плечи развернуты, смотреть вперед.
|
2
|
Бег:
а) равномерный;
б) левым боком;
в) правым боком;
г) спиной вперед;
д) по диагонали;
е) «змейкой».
|
3 мин
|
Руки держим перед собой
Стойка баскетболиста
Дистанция 1,5-2 шага
Окончание бега
Восстановление дыхания
|
Обще
развивающие упражнения
|
3
4
|
И.П. – О.С. (основная стойка)
1. руки к плечам
2. руки вверх
3. руки к плечам
4. и 5. И.П.
И.П.- ноги врозь, руки к плечам 1-4 круговые
движения вперед 5-8 круговые движения назад
|
5-6 раз
|
Руки прямые, потянуться на носочках
Выполняется круг руками в плечевом суставе
|
5
|
И.П. – ноги врозь, руки вперед 1-4 круг
предплечье внутрь 5-8 предплечье наружу
|
10-12 раз
|
Концентрировать внимание на предплечьях.
Темп средний, быстрый 5-6 разгибать и выпрямлять руку 7-8 левую руку в
сторону вверх. Туловище держать прямо, руки прямые делать в медленном темпе.
|
Эстафета
(баскетбольными мячами)
|
6
|
1 этап – Беговая
|
|
Бегут с
ускорением. Ведение мяча вперёд, обходят стойку, предают
другому
|
7
|
2 этап – Бег с ведением мяча
|
|
Мяч ведётся вперёд, доходят до
стены, делают бросок об стенку,
после отскока от стены возвращаются
обратно
|
8
|
3 этап – Передача мяча
|
|
Один участник
с команды выходит 4-5 м. вперёд,
становится напротив и начинает передачу мяча. Впереди стоящий передаёт мяч
обратно и приседает. Остальные делают тоже самое, потом это всё повторяется
несколько раз
|
9
|
6 этап – Бег с ведением мяча, с решением
задач
|
|
Участник ведёт мяч, берёт ручку
решает задачу, ведёт мяч обратно и передает другому
|
10
|
7 этап – Прыжки с мячом
|
|
Участник прыгает - мяч между ног, доходит до
стойки, передаёт мяч другому участнику, возвращается обратно
|
11
|
Прыжки через скамейку
|
|
Учащиеся становятся правым боком от скамейки, перепрыгивают правым боком, обратно левым.
|
III. Основная часть урока 25 мин
|
1
|
Совершенствование передачи мяча в парах
|
5 мин
|
Ученики строятся в две шеренги
-передача мяча в парах от груди
-передача одной рукой
-передача из-за головы
-передача из-за спины
-с отскоком от пола
-броски над собой
Следить за движением рук, ног, кисти
сопровождают движение мяча.
|
2
|
Совершенствование ведение мяча
|
5 мин
|
- движение правой и левой рукой в
движении вперед и спиной назад -ведение
мяча на месте, по кругу и в разных направлениях -ведение мяча на месте
правой и левой рукой, спереди и за спиной -стоя на месте, начать ведение
лежавшего на полу мяча
|
3
|
Совершенствование передачи мяча на месте, в
движении
|
5 мин
|
-посторонние во
встречных колоннах 3-4
метра, после передачи напротив, движется
вперед и становится сзади -напротив стоящей колонны -построение в 4
колонны, встречные передачи по диагонали, после передачи по диагонали, после
передачи становится сзади напротив стоящей команды
-построение в 2 колонны, ведение и
передача мяча в парах броском на
баскетбольную корзину
|
4
|
Совершенствование броска мяча с
различных точек
А)рассказ
Б)показ броска 1 рукой от плеча
В)бросок мяча с близкого расстояния
(1,5-2м.)
Г)бросок 1 рукой от плеча со средней
дистанции(3- 3,6м)
Д)Штрафной бросок
Е)игра «Кто
быстрее забьёт 10 штрафных
бросков»
|
5 мин
|
Построение в колонну слева,
справа от щита. Обратите внимание на
работу рук, ног, кисти. Следить за линией штрафного броска. Каждое
попадание-1 очко, выигрывает та команда,
которая быстрее забьёт 10 штрафных бросков
|
5
|
Учебная игра в баскетбол
|
5 мин
|
Класс делится
на 4 команды(игра на
кольцо)
2.Игра на все поле 2 команды
|
VI.
Подведение итогов (заключительная часть урока) 2 мин 30 сек
|
1
|
Построение
|
|
Построение в
одну шеренгу
|
2
|
Подведение итогов, обсуждение пройденного
материала
|
|
Указать
ошибки, оценить учащихся
|
3
|
Домашнее задание
|
|
Изучение
правил игры в баскетбол
|
3. Структура
занятия
Межпредметные связи:
1. Производственное
обучение
2. Охрана труда
Внутрипредметная связь: 1. Ведение мяча
2. Штрафные броски
Деятельность
Учителя
|
Деятельность ученика
|
Достижение целей
|
1 Организационная часть
|
- взаимное приветствие, настрой на деловое сотрудничество;
|
взаимное приветствие;
|
-воспитание организованности;
-создание психологически благоприятной атмосферы;
|
2 Мотивация учебной деятельности
|
|
|
|
3 Формирование терминологического поля
темы
|
|
|
|
4 Изучение нового материала
|
- изложение темы по вопросам:
|
- участие
- работа
- работа
- составление;
|
- изучение и первичное закрепление общих принципов
- формирование
- развитие общих компетенций, связанных
|
5 Обобщение, систематизация и закрепление
материала
|
|
|
|
6 Заключительная часть
|
- подведение итогов;
- творческое домашнее задание.
|
-обобщение и систематизация изученного материала;
-решение проблемы, поставленной в начале урока.
|
|
Учитель ____________Л.М.Габидуллин
Список используемой литературы
Литература основная
Литература дополнительная
1.
Электронный
ресурс «Официальный сайт МЧС России». Форма доступа: http://www.mchs.gov.ru
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.