Главная / Физкультура / Методическая разработка

Методическая разработка

Документы в архиве:

8.28 МБ Методическая разработка урока.doc
1.23 МБ Открытые уроки.pub

Название документа Методическая разработка урока.doc


Министерство образования Республики Башкортостан


Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №11


hello_html_20c8cd23.png


Методическая разработка

теоретического обучения по

физической культуре

«Спортивные игры, баскетбол»



Разработал:

Учитель физической культуры

Габидуллин Л. М.



Нефтекамск, 2015






Рассмотрено на заседании

Школьного методического объединения учителей физической культуры ,ОБЖ протокол № 101 от «12» ноября 2015г

Руководитель ШМО Л.М.Гильмиярова





Автор : Габидуллин Л.М. –учитель МОБУ

СОШ №11 города Нефтекамск РБ

Содержание


Пояснительная записка

4

1 Основные сведения о мероприятии

7

2 Хронологическая карта занятия

12

3 Структура занятия

13

4 Сценарий занятия

15

Список используемой литературы

25



Пояснительная записка

Предлагаемая методическая разработка урока по дисциплине «Физическая культура» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России ).

В данной методической разработке приводится план и содержание учебного занятия. В процессе занятия творчески используются разнообразные формы работы и методические приемы изучения двигательных действий.

Занятие ориентировано на изучение нового комплекса упражнеий с баскетбольными мячами, обучению основам техники совершенствования передачи мяча и закреплению, совершенствованию ранее изученных элементов баскетбола. Изучение нового материала, исходя из специфики разучиваемых двигательных действий, на этапе опробования и разучивания рекомендуется разучивать фронтальным и фронтально групповыми методами обучения.

Для достижения целей и задач урока необходимо грамотно конструировать процесс обучения на основе дидактических принципов обучения и воспитания, активизировать обратную связь с учениками и наличие межпредметных связей.

Цели урока:

Обучающие: совершенствование передачи мяча на месте и в движении при учебной игре

Развивающие: развитие ловкости, координации, меткости и силы рук

Воспитательные: воспитание волевых качеств, увлечённости, внимательности, наблюдательности, решительности,

Проблемное поле урока включает в себя вопросы:

  1. Закрепление и совершенствование раннее освоенных двигательных действий;

  2. Обучение новым элементам упражнений в баскетболе.

  3. Применение наиболее эффективных средств и методических приемов для решения конкретных задач урока.

  4. Взаимосвязь между задачами обучения, развития и воспитания.

Содержание урока позволяет осуществить решение поставленных целей и задач урока, решению дидактических задач благодаря этапности урока и общих

педагогических принципов обучения.

Материал излагается на основе ранее освоенных двигательных умений и навыков и совершенствования приемов из баскетбола.

С целью проверки терминологии, знаний и двигательных умений и навыков в ходе урока проводится фронтальный опрос и игра-состязание.

Данная методическая разработка может быть использована учителями физической культуры муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения .

1 Основные сведения о мероприятии


Дисциплина: Физическая культура

Тема занятия: «Передача мяча в движении».


Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых двигательных умений и навыков и совершенствованию ранее изученных упражнений.

Форма организации: Комбинированный урок

Цели занятия

Дидактические:

  • изучение комплекса упражнений с баскетбольными мячами

  • передача мяча в движении.

  • формирование умений и навыков

Развивающие:

  • развитие физических качеств

  • развитие специальных умений.

Профессионально-ориентационные:

  • демонстрация морально волевых качеств

  • формирование профессионально значимых качеств обучающихся.

Воспитательные:

  • формирование чувства коллективизма и сплоченности в классе

  • формирование чувства ответственности за выполненную работу и принятое решение;

  • формирование чувства соперничества и ответственности в решении задач.

Проблемное поле занятия

РЕШЕНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ УРОКА

Требования к результатам усвоения учебного материала

Ученики должны:

иметь представление:

  • разучиваемых двигательных действий

знать:

  • приемы правильного выполнения комплекса упражнений с баскетбольными мячами.

  • основы техники передачи мяча в движении.

уметь:

  • правильно выполнять комплекс разучиваемых упражнений.

  • правильно применять ранее освоенные умения и навыки.


Мотивация познавательной деятельности

заключается:

  • в стимулировании сознательности и активности на уроке

  • в побуждении интереса к процессу овладения комплексом двигательных действий.

Интеграционные связи

На уроке реализуются следующие уровни интеграции:

1. Содержательная интеграция:

1.1 Внутридисциплинарные связи: связь терминологии спорта.

Взаимосвязь перехода навыков, поэтапность решения дидактических задач.

1.2 Междисциплинарные связи: применение в ходе решения задач знаний смежных дисциплин ОБЖ, математики, физики.

Дидактическое пространство занятия:

Средства обучения: комплекс упражнений, баскетбольные мячи.

Программное обеспечение: карточки: комплекс упражнений

2. Хронологическая карта занятия

Предмет: Физическая культура

Тема: Спортивные игры. Баскетбол. «Обучение комплексу упражнений с мячом и передачи мяча в движении.

Вид занятий: комбинированный, обучение, закрепление навыков.

Время, дата, место проведения: _12 _.11__ .2015г. спортивный зал СОШ №11

Задачи:

1.Образовательные: Обучение комплексу упражнений с баскетбольными мячами и передаче мяча в движении.

2.Развиваюшие: Закрепление общеразвивающих упражнений в движении.

3.Воспитательные: Воспитание чувства коллективизма сплоченности в классе .

4.Оздоровительные:Развитие двигательных качеств и профилактика осанки.


Ученик должен знать: 1)Приемы правильного выполнения комплекса упражнений с баскетбольными мячами.

2)Основы техники передачи мяча в движении.

Ученик должен уметь: Правильно выполнять комплекс разучиваемых упражнений.

Форма проведения: закрепление и совершенствование умений передачи мяча на месте и в движении

Методы обучения:

словесный целевая установка

практический - совершенствование навыков в упражнения

Оборудование: оборудованный зал для игры – площадка для баскетбола, баскетбольные кольца, сетки, мячи, свисток.

Сценарий занятия:

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Организационный момент (подготовительная часть), время 2мин30сек

1

Построение, приветствие

30 сек

Построение класса в одну шеренгу

2

Проверка наличия учеников

30 сек

По списку журнала

3

Сообщение темы и цели урока

30 сек


4

Строевые упражнения

1 мин

Налево, направо, кругом

II. Разминка (подготовить организм к предстоящей нагрузке), время 15 мин

1

Ходьба:

а) на носочках, круговые движения кистями рук;

б) на пятках, руки за спиной.

1 мин

Туловище прямое, плечи развернуты, смотреть вперед.

2

Бег:

а) равномерный;

б) левым боком;

в) правым боком;

г) спиной вперед;

д) по диагонали;

е) «змейкой».

3 мин

Руки держим перед собой

Стойка баскетболиста

Дистанция 1,5-2 шага

Окончание бега

Восстановление дыхания

Обще развивающие упражнения

3





4

И.П. – О.С. (основная стойка)

1. руки к плечам

2. руки вверх

3. руки к плечам

4. и 5. И.П.

И.П.- ноги врозь, руки к плечам 1-4 круговые движения вперед 5-8 круговые движения назад






5-6 раз

Руки прямые, потянуться на носочках




Выполняется круг руками в плечевом суставе

5

И.П. – ноги врозь, руки вперед 1-4 круг предплечье внутрь 5-8 предплечье наружу

10-12 раз

Концентрировать внимание на предплечьях. Темп средний, быстрый 5-6 разгибать и выпрямлять руку 7-8 левую руку в сторону вверх. Туловище держать прямо, руки прямые делать в медленном темпе.

Эстафета (баскетбольными мячами)

6

1 этап – Беговая


Бегут с ускорением. Ведение мяча вперёд, обходят стойку, предают другому

7

2 этап – Бег с ведением мяча


Мяч ведётся вперёд, доходят до
стены, делают бросок об стенку,
после отскока от стены возвращаются обратно

8

3 этап – Передача мяча


Один участник с команды выходит 4-5 м. вперёд, становится напротив и начинает передачу мяча. Впереди стоящий передаёт мяч обратно и приседает. Остальные делают тоже самое, потом это всё повторяется несколько раз

9

6 этап – Бег с ведением мяча, с решением задач


Участник ведёт мяч, берёт ручку
решает задачу, ведёт мяч обратно и передает другому

10

7 этап – Прыжки с мячом


Участник прыгает - мяч между ног, доходит до стойки, передаёт мяч другому участнику, возвращается обратно

11

Прыжки через скамейку


Учащиеся становятся правым боком от скамейки, перепрыгивают правым боком, обратно левым.

III. Основная часть урока 25 мин

1

Совершенствование передачи мяча в парах

5 мин

Ученики строятся в две шеренги

-передача мяча в парах от груди

-передача одной рукой
-передача из-за головы

-передача из-за спины

-с отскоком от пола

-броски над собой

Следить за движением рук, ног, кисти сопровождают движение мяча.

2

Совершенствование ведение мяча

5 мин

- движение правой и левой рукой в движении вперед и спиной назад -ведение мяча на месте, по кругу и в разных направлениях -ведение мяча на месте правой и левой рукой, спереди и за спиной -стоя на месте, начать ведение лежавшего на полу мяча

3

Совершенствование передачи мяча на месте, в движении

5 мин

-посторонние во встречных колоннах 3-4 метра, после передачи напротив, движется вперед и становится сзади -напротив стоящей колонны -построение в 4 колонны, встречные передачи по диагонали, после передачи по диагонали, после передачи становится сзади напротив стоящей команды

-построение в 2 колонны, ведение и
передача мяча в парах броском на
баскетбольную корзину

4

Совершенствование броска мяча с различных точек

А)рассказ

Б)показ броска 1 рукой от плеча

В)бросок мяча с близкого расстояния (1,5-2м.)

Г)бросок 1 рукой от плеча со средней дистанции(3- 3,6м)

Д)Штрафной бросок

Е)игра «Кто быстрее забьёт 10 штрафных

бросков»


5 мин

Построение в колонну слева, справа от щита. Обратите внимание на работу рук, ног, кисти. Следить за линией штрафного броска. Каждое попадание-1 очко, выигрывает та команда, которая быстрее забьёт 10 штрафных бросков


5

Учебная игра в баскетбол

5 мин

Класс делится на 4 команды(игра на

кольцо)

2.Игра на все поле 2 команды

VI. Подведение итогов (заключительная часть урока) 2 мин 30 сек

1

Построение


Построение в одну шеренгу

2

Подведение итогов, обсуждение пройденного материала


Указать ошибки, оценить учащихся

3

Домашнее задание


Изучение правил игры в баскетбол













3. Структура занятия

Межпредметные связи:

1. Производственное обучение

2. Охрана труда

Внутрипредметная связь: 1. Ведение мяча

2. Штрафные броски


Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Достижение целей

1 Организационная часть

- взаимное приветствие, настрой на деловое сотрудничество;

взаимное приветствие;

-воспитание организованности;

-создание психологически благоприятной атмосферы;

2 Мотивация учебной деятельности




3 Формирование терминологического поля темы




4 Изучение нового материала

- изложение темы по вопросам:


- участие

- работа

- работа

- составление;

- изучение и первичное закрепление общих принципов

- формирование


- развитие общих компетенций, связанных

5 Обобщение, систематизация и закрепление материала




6 Заключительная часть

- подведение итогов;

- творческое домашнее задание.

-обобщение и систематизация изученного материала;

-решение проблемы, поставленной в начале урока.




Учитель ____________Л.М.Габидуллин





Список используемой литературы

Литература основная

Литература дополнительная

Интернет-ресурсы

  1. Электронный ресурс «Официальный сайт МЧС России». Форма доступа: http://www.mchs.gov.ru










Методическая разработка
  • Физкультура
Описание:

Пояснительная записка

Предлагаемая методическая разработка урока по дисциплине «Физическая культура» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России ).

В данной методической разработке приводится план и содержание учебного занятия. В процессе занятия творчески используются разнообразные формы работы и методические приемы изучения двигательных действий.

Занятие ориентировано на изучение нового комплекса упражнеий с баскетбольными мячами, обучению основам техники совершенствования передачи мяча и закреплению, совершенствованию ранее изученных элементов баскетбола. Изучение нового материала, исходя из специфики разучиваемых двигательных действий, на этапе опробования и разучивания рекомендуется разучивать фронтальным и фронтально групповыми методами обучения.

Для достижения целей и задач урока необходимо грамотно конструировать процесс обучения на основе дидактических принципов обучения и воспитания, активизировать обратную связь с учениками и наличие межпредметных связей.

Цели урока:

Обучающие: совершенствование передачи мяча на месте и в движении при учебной игре

Развивающие: развитие ловкости, координации, меткости и силы рук

Воспитательные: воспитание волевых качеств, увлечённости, внимательности, наблюдательности, решительности,

Проблемное поле урока включает в себя вопросы:

1.Закрепление и совершенствование раннее освоенных двигательных действий;

2.Обучение новым элементам упражнений в баскетболе.

3.Применение наиболее эффективных средств и методических приемов для решения конкретных задач урока.

4.Взаимосвязь между задачами обучения, развития и воспитания.

Содержание урока позволяет осуществить решение поставленных целей и задач урока, решению дидактических задач благодаря этапности урока и общих

педагогических принципов обучения.

Материал излагается на основе ранее освоенных двигательных умений и навыков и совершенствования приемов из баскетбола.

С целью проверки терминологии, знаний и двигательных умений и навыков в ходе урока проводится фронтальный опрос и игра-состязание.

Данная методическая разработка может быть использована учителями физической культуры муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения .

Автор Габидуллин Левитан Михайлович
Дата добавления 01.09.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Другое
Просмотров 500
Номер материала MA-060550
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓