Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыМетодическая разработка

Методическая разработка

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Методическая разработка урока.doc

Министерство образования Республики Башкортостан

 

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №11

 

 

Методическая разработка

  теоретического  обучения  по

 физической культуре

«Спортивные игры, баскетбол»

 

 

Разработал:               

Учитель физической культуры

Габидуллин Л. М.

 

 

Нефтекамск, 2015

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

Школьного методического объединения учителей физической культуры ,ОБЖ  протокол №  101 от  «12» ноября  2015г

Руководитель ШМО   Л.М.Гильмиярова

 

 

 

 

Автор :                                                    Габидуллин Л.М. –учитель МОБУ                  

                                                        СОШ №11 города Нефтекамск РБ


Содержание

 

Пояснительная записка

4

1 Основные сведения о мероприятии

7

2 Хронологическая карта занятия   

12

3 Структура занятия

13

4 Сценарий занятия

15

Список используемой литературы

25

 

 


Пояснительная записка

Предлагаемая методическая разработка урока по дисциплине «Физическая культура» составлена на основе федерального  государственного  образовательного  стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России ).

В данной методической разработке приводится план и содержание учебного занятия. В процессе занятия творчески используются разнообразные формы работы и методические приемы изучения двигательных действий.

Занятие ориентировано  на изучение  нового комплекса упражнеий с баскетбольными мячами, обучению основам техники  совершенствования передачи мяча и закреплению, совершенствованию ранее изученных элементов баскетбола. Изучение нового материала, исходя из специфики разучиваемых двигательных действий, на этапе опробования  и разучивания рекомендуется разучивать фронтальным и фронтально групповыми методами обучения.

Для достижения целей и задач урока необходимо грамотно конструировать процесс обучения на основе дидактических  принципов обучения и воспитания, активизировать  обратную связь  с учениками  и наличие  межпредметных связей.

Цели урока:

Обучающие: совершенствование передачи мяча на месте и в движении при учебной игре

 Развивающие: развитие ловкости, координации, меткости и силы рук

 Воспитательные: воспитание волевых качеств, увлечённости, внимательности, наблюдательности, решительности,

Проблемное поле урока включает в себя вопросы:

1.           Закрепление и совершенствование раннее освоенных двигательных действий;

2.           Обучение новым элементам упражнений в баскетболе.

3.           Применение наиболее эффективных средств и методических приемов для решения конкретных задач урока.

4.     Взаимосвязь между задачами обучения, развития и воспитания.

Содержание урока позволяет осуществить решение поставленных целей и задач урока, решению дидактических задач благодаря этапности урока и общих

педагогических принципов обучения.

Материал излагается на основе ранее освоенных двигательных умений и навыков и совершенствования приемов из баскетбола.

С целью проверки  терминологии, знаний и  двигательных умений и навыков в ходе урока проводится фронтальный опрос и игра-состязание.

Данная методическая разработка может быть использована  учителями физической культуры муниципального общеобразовательного бюджетного  учреждения .

 


1 Основные сведения о мероприятии

 

Дисциплина: Физическая культура

Тема занятия: «Передача мяча в движении».

 

Тип занятия: учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых двигательных умений и навыков и совершенствованию ранее изученных упражнений.

Форма организации: Комбинированный урок

Цели занятия

Дидактические:

-          изучение комплекса упражнений с баскетбольными мячами

-          передача мяча в движении.

-          формирование умений и навыков

Развивающие:

-          развитие физических качеств

-          развитие специальных умений.

Профессионально-ориентационные:

-          демонстрация  морально волевых качеств

-          формирование профессионально значимых качеств обучающихся.

Воспитательные:

-          формирование чувства коллективизма и сплоченности в классе

-          формирование чувства ответственности за выполненную работу и принятое решение;

-          формирование чувства соперничества и ответственности в решении задач.

Проблемное поле занятия

РЕШЕНИЕ ОСНОВНОЙ ПРОБЛЕМЫ УРОКА

Требования к результатам усвоения учебного материала

Ученики должны:

иметь представление:

-          разучиваемых двигательных действий

знать:

-              приемы правильного выполнения комплекса упражнений с           баскетбольными мячами.

-          основы техники передачи мяча в движении.

уметь:

-          правильно выполнять комплекс разучиваемых упражнений.

-          правильно применять ранее освоенные умения и навыки.

 

Мотивация познавательной деятельности

заключается:

-          в стимулировании сознательности и активности на уроке

-          в побуждении интереса к процессу овладения комплексом двигательных действий.

Интеграционные связи

На уроке реализуются следующие уровни интеграции:

1. Содержательная интеграция:

1.1 Внутридисциплинарные связи: связь терминологии спорта.

Взаимосвязь  перехода навыков, поэтапность решения дидактических задач.

1.2 Междисциплинарные связи: применение в ходе решения задач знаний  смежных дисциплин  ОБЖ, математики, физики.

Дидактическое пространство занятия:

 Средства обучения: комплекс упражнений, баскетбольные мячи.

Программное обеспечение: карточки: комплекс упражнений


2. Хронологическая карта занятия

Предмет: Физическая культура

Тема: Спортивные игры. Баскетбол. «Обучение комплексу упражнений с мячом и передачи мяча в движении.

Вид занятий: комбинированный,  обучение, закрепление навыков.

Время, дата, место проведения: _12 _.11__  .2015г. спортивный зал СОШ №11

Задачи:

1.Образовательные: Обучение комплексу упражнений с баскетбольными мячами и передаче мяча в движении.

2.Развиваюшие: Закрепление общеразвивающих упражнений в движении.

3.Воспитательные: Воспитание чувства коллективизма сплоченности в классе .

4.Оздоровительные:Развитие двигательных качеств и профилактика осанки.

 

Ученик должен знать: 1)Приемы правильного выполнения комплекса упражнений с        баскетбольными мячами.

2)Основы техники передачи мяча в движении.        

Ученик должен уметь: Правильно выполнять комплекс разучиваемых упражнений.

Форма проведения: закрепление и совершенствование умений передачи мяча на месте и в движении

Методы обучения:

словесный целевая установка

практическийсовершенствование навыков в упражнения

Оборудование: оборудованный зал для игры – площадка для баскетбола, баскетбольные кольца, сетки,  мячи, свисток.

Сценарий занятия:

№ п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Организационный момент (подготовительная часть), время 2мин30сек

1

Построение, приветствие

30 сек

Построение класса в одну шеренгу

2

Проверка наличия учеников

30 сек

По списку журнала

3

Сообщение темы и цели урока

30 сек

 

4

Строевые упражнения

1 мин

Налево, направо, кругом

II. Разминка (подготовить организм к предстоящей нагрузке), время 15 мин

1

Ходьба:

а) на носочках, круговые движения кистями рук;

б) на пятках, руки за спиной.

1 мин

Туловище прямое, плечи развернуты, смотреть вперед.

2

Бег:

а) равномерный;

б) левым боком;

в) правым боком;

г) спиной вперед;

д) по диагонали;

е) «змейкой».

3 мин

Руки держим перед собой

Стойка баскетболиста

Дистанция 1,5-2 шага

Окончание бега

Восстановление дыхания

 Обще развивающие упражнения 

3

 

 

 

 

4

И.П. – О.С. (основная стойка)

1. руки к плечам

2. руки вверх

3. руки к плечам

4. и 5. И.П.

И.П.- ноги врозь, руки к плечам 1-4 круговые движения вперед 5-8 круговые движения назад

 

 

 

 

 

5-6 раз

Руки прямые, потянуться на носочках

 

 

 

Выполняется круг руками в плечевом суставе

5

И.П. – ноги врозь, руки вперед 1-4  круг предплечье внутрь 5-8 предплечье наружу

10-12 раз

Концентрировать внимание на предплечьях. Темп средний, быстрый 5-6 разгибать и выпрямлять руку 7-8 левую руку в сторону вверх. Туловище держать прямо, руки прямые делать в медленном темпе.

 Эстафета (баскетбольными мячами)

6

1 этап – Беговая

 

Бегут с ускорением. Ведение мяча вперёд, обходят стойку, предают другому

7

2 этап – Бег с ведением мяча

 

Мяч ведётся вперёд, доходят до
стены, делают бросок об стенку,
после отскока от стены возвращаются обратно

8

3 этап – Передача мяча

 

Один участник с команды выходит 4-5 м. вперёд, становится напротив и начинает передачу мяча. Впереди стоящий передаёт мяч обратно и приседает. Остальные делают тоже самое, потом это всё повторяется несколько раз

9

6 этап – Бег с ведением мяча, с решением задач

 

Участник ведёт мяч, берёт ручку
решает задачу, ведёт мяч обратно и передает другому

10

7 этап – Прыжки с мячом

 

Участник прыгает - мяч между ног, доходит до стойки, передаёт мяч другому участнику, возвращается обратно

11

Прыжки через скамейку

 

Учащиеся становятся правым боком от скамейки, перепрыгивают правым боком, обратно левым.

III. Основная часть урока 25 мин

1

Совершенствование передачи мяча в парах

5 мин

Ученики строятся в две шеренги

-передача мяча в парах от груди

-передача одной рукой
-передача из-за головы

-передача из-за спины

-с отскоком от пола

-броски над собой

Следить за движением рук, ног, кисти сопровождают движение мяча.

2

Совершенствование ведение мяча

5 мин

- движение правой и левой рукой в движении вперед и спиной назад -ведение мяча на месте, по кругу и в разных направлениях -ведение мяча на месте правой и левой рукой, спереди и за спиной -стоя на месте, начать ведение лежавшего на полу мяча

3

Совершенствование передачи мяча на месте, в движении

5 мин

-посторонние во встречных колоннах 3-4 метра, после передачи напротив, движется вперед и становится сзади -напротив стоящей колонны -построение в 4 колонны, встречные передачи по диагонали, после передачи по диагонали, после передачи становится сзади напротив стоящей команды

-построение в 2 колонны, ведение и
передача мяча в парах броском на
баскетбольную корзину

4

Совершенствование броска мяча с различных точек

А)рассказ

Б)показ броска 1 рукой от плеча

В)бросок мяча с близкого расстояния (1,5-2м.)

Г)бросок 1 рукой от плеча со средней дистанции(3- 3,6м)

Д)Штрафной бросок

Е)игра «Кто быстрее забьёт 10 штрафных

бросков»

 

5 мин

Построение в колонну слева, справа от щита. Обратите внимание на работу рук, ног, кисти. Следить за линией штрафного броска. Каждое попадание-1 очко, выигрывает та команда, которая быстрее забьёт 10 штрафных бросков

 

5

Учебная игра в баскетбол

5 мин

Класс делится на 4 команды(игра на

кольцо)

2.Игра на все поле 2 команды

VI. Подведение итогов (заключительная часть урока) 2 мин 30 сек

1

Построение

 

Построение в одну шеренгу

2

Подведение итогов, обсуждение пройденного материала

 

Указать ошибки, оценить учащихся

3

Домашнее задание

 

Изучение правил игры в баскетбол

 

 

                    

 

 

 

 

 

 

 

 

                              

 

 

3. Структура занятия

 Межпредметные связи:

                                                1. Производственное обучение

                                                2. Охрана труда

Внутрипредметная связь: 1. Ведение мяча

                                                2. Штрафные броски

 

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Достижение целей

1 Организационная часть

- взаимное приветствие, настрой на деловое сотрудничество;

взаимное приветствие;

-воспитание организованности;

-создание психологически благоприятной атмосферы;

2 Мотивация учебной деятельности

 

 

 

3 Формирование терминологического поля темы

 

 

 

4 Изучение нового материала

- изложение темы по вопросам:

 

- участие

- работа

- работа

- составление;

- изучение и первичное закрепление общих принципов

- формирование

 

- развитие общих компетенций, связанных

5 Обобщение, систематизация и закрепление материала

 

 

 

6 Заключительная часть

- подведение итогов;

- творческое домашнее задание.

-обобщение и систематизация изученного материала;

-решение проблемы, поставленной в начале урока.

 

 

 

Учитель ____________Л.М.Габидуллин

 

 

 

 

Список используемой литературы

Литература основная

Литература дополнительная

Интернет-ресурсы

1.           Электронный ресурс «Официальный сайт МЧС России». Форма доступа: http://www.mchs.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Методическая разработка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный архитектор

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Пояснительная записка Предлагаемая методическая разработка урока по дисциплине «Физическая культура» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России ).В данной методической разработке приводится план и содержание учебного занятия. В процессе занятия творчески используются разнообразные формы работы и методические приемы изучения двигательных действий.Занятие ориентировано на изучение нового комплекса упражнеий с баскетбольными мячами, обучению основам техники совершенствования передачи мяча и закреплению, совершенствованию ранее изученных элементов баскетбола. Изучение нового материала, исходя из специфики разучиваемых двигательных действий, на этапе опробования и разучивания рекомендуется разучивать фронтальным и фронтально групповыми методами обучения.Для достижения целей и задач урока необходимо грамотно конструировать процесс обучения на основе дидактических принципов обучения и воспитания, активизировать обратную связь с учениками и наличие межпредметных связей.Цели урока:Обучающие: совершенствование передачи мяча на месте и в движении при учебной игре Развивающие: развитие ловкости, координации, меткости и силы рук Воспитательные: воспитание волевых качеств, увлечённости, внимательности, наблюдательности, решительности, Проблемное поле урока включает в себя вопросы:1.Закрепление и совершенствование раннее освоенных двигательных действий;2.Обучение новым элементам упражнений в баскетболе.3.Применение наиболее эффективных средств и методических приемов для решения конкретных задач урока.4.Взаимосвязь между задачами обучения, развития и воспитания.Содержание урока позволяет осуществить решение поставленных целей и задач урока, решению дидактических задач благодаря этапности урока и общихпедагогических принципов обучения.Материал излагается на основе ранее освоенных двигательных умений и навыков и совершенствования приемов из баскетбола.С целью проверки терминологии, знаний и двигательных умений и навыков в ходе урока проводится фронтальный опрос и игра-состязание.Данная методическая разработка может быть использована учителями физической культуры муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения .

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 488 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.08.2020 262
    • RAR 8.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коротаева Ольга Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коротаева Ольга Николаевна
    Коротаева Ольга Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75523
    • Всего материалов: 212

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физическая культура")

Учитель физической культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы психологии детского спорта в деятельности тренера-преподавателя, спортивного психолога в учреждениях физкультурно-спортивной направленности

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека

Курс повышения квалификации

Основы спортивно-психологического консультирования

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 37 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 85 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек