Главная / Классному руководителю / Методическая раработка "Шахматный морской бой"

Методическая раработка "Шахматный морской бой"

Название документа Сычёв А.Н. методика игры на шахматной доске Морской бой.doc

Сычёв А.Н., педагог дополнительного образования ГБУ СОДО «ОЦЭКИТ»

Интерактивная игра «Шахматный морской бой»

Цель: закрепление знаний, умений, навыков при работе с шахматной доской

Оборудование: шахматная доска



Аннотация работы:



Данная ​работа педагога дополнительного образования представляет собой методическую разработку интерактивной игры "Шахматный морской бой", которую целесообразно применять во время занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Шахматы для начинающих" для детей 6-10 лет.
Обучающимся предлагается продемонстрировать свои знания, умения и навыки при работе с шахматной доской во время "слепой" игры в морской бой на шахматной доске. Во время игры лучше усваивается знание названий шахматных клеток.
Обучающиеся во время интерактивной игры стремятся показать свои знания шахматной нотации.
С закрытыми глазами обучающиеся необходимо за 3 попытки назвать любое шахматное поле. Если на поле окажется фигура, то она снимается с доски, а игрок побеждает.

Методика данной интерактивной игры может быть полезна для педагогов дополнительного образования, обучающих детей шахматам.










Интерактивная игра «Шахматный морской бой»





Обучающимся предлагается закрыть глаза и открыть только тогда, когда скажет ведущий.

С закрытыми глазами обучающиеся необходимо за 3 попытки назвать любое шахматное поле. Если на поле окажется фигура, то она снимается с доски, а игрок побеждает.

- Закройте глаза и не открывайте. На доске 32 фигуры, это значит, что каждому из вас будет предоставлено 3 шанса назвать любое шахматное поле. Если на нём окажется фигура, то она снимается с доски, и вы становитесь победителем. Свои варианты нужно будет проговаривать очень быстро, так как времени на размышление почти не будет.

Называть поле вы будете после моих слов: «Раз, два, три (имя) поле назови!» Если вы промолчали, то пропускаете ход! Начали!..

(Педагог-ведущий говорит очень быстро! Ребята называют шахматные поля, вспоминая шахматную нотацию. Ловушка в том, что Короли с доски не снимаются. Игра проходит в быстром темпе)

Итог занятия, рефлексия

- Ну вот и подошло к концу наше занятие. Хочу отметить, что вы все очень постарались и с заданиями справились! Все вы молодцы! И пусть некоторые из вас путались в шахматной нотации, помните, что не ошибается тот, кто ничего не делает.



Методическая раработка "Шахматный морской бой"
  • Классному руководителю
Описание:

Данная работа педагога дополнительного образования представляет собой методическую разработку интерактивной игры "Шахматный морской бой", которую целесообразно применять во время занятий по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Шахматы для начинающих" для детей 6-10 лет.
Обучающимся предлагается продемонстрировать свои знания, умения и навыки при работе с шахматной доской во время "слепой" игры в морской бой на шахматной доске. Во время игры лучше усваивается знание названий шахматных клеток.
Обучающиеся во время интерактивной игры стремятся показать свои знания шахматной нотации.
С закрытыми глазами обучающиеся необходимо за 3 попытки назвать любое шахматное поле. Если на поле окажется фигура, то она снимается с доски, а игрок побеждает. <?xml:namespace prefix = o ns = "urn:schemas-microsoft-com:office:office" />

Методика данной интерактивной игры может быть полезна для педагогов дополнительного образования, обучающих детей шахматам.

Автор Сычев Андрей Николаевич
Дата добавления 23.08.2016
Раздел Классному руководителю
Подраздел Конспекты
Просмотров 99
Номер материала MA-067611
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓