Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыМетод проектов на уроках немецкого языка

Метод проектов на уроках немецкого языка

Скачать материал

Организация коллективной учебной деятельности учащихся

с использованием метода проектов

при работе по УМК Бим И.Л., Садомовой Л.В.  «Deutsch. Schritte 5», 9 класс

Тема: «Die heutigen Jugendlichen»

 

 

ЭТАП I. Презентация темы проекта.

            Работа над разделом 2 (Kapitel 2) начинается с перевода названия «Die heutigen Jugendlichen». Ученики высказывают предположение о том, что они узнают из этого раздела и о чем научатся говорить, слушать и писать по-немецки. Строят предположения  о теме проекта. Прежде чем приступить к выполнению заданий первого  урока, мы совершаем небольшую экскурсию по всему разделу – прочитываем заголовки текстов, диалогов. И с первых же вопросов очевидно, что речь пойдет о современной молодежи. Какая она, современная молодежь? Чем увлекается, какие проблемы решает? И возникает идея рассказать об увлечениях современной молодежи. Одним из самых популярных увлечения является музыка. У каждого поколения есть свои приоритеты. А что слушают современные подростки? Понимают ли они смысл той музыки, которую могут слушать часами?

 

ЭТАП II. Подготовительный этап, который обеспечивает языковые и речевые умения обучающихся.

            На первом уроке учащиеся определяют основные отличительные черты разных групп, знакомятся с описанием различных субкультур и характеристикой их представителей. Читают информацию о музыкальных стилях современности (упр. 1-3, стр. 88-89).

            По мере выполнения упражнений уз уроков раздела ученики формируют свое представление о субкультурах, выражают одобрение /неодобрение к различным молодежным течениям, говорят о причинах создания определенного образа жизни в рамках субкультур. Сравнивают современную молодежь России с  молодежью   других стран. Учащимся постоянно напоминается о необходимости подбора материалов для будущего проекта. Постепенно, изучая основные проблемы жизни подростков, подходим к началу работы над проектом.

 

ЭТАП III. Работа над проектом.

            Подробно рассматриваются предложенные для проекта идеи, этапы работы над каждым проектом. Здесь же формируются группы,  начинается работа по распределению ролей для работы над проектом: исходя из интересов  к тому или иному направлению музыки. На первом уроке работы над проектом ученики составляют план работы, просматривают материал раздела, анализируют информацию. Первый урок дети работают в классе. Часть работы  выполняется дома.

 

ЭТАП IV. Презентация проекта.

            Каждая группа учащихся защищает перед классом свой проект. После презентации предполагается общая дискуссия. Для этого ученикам заранее следует предложить возможные вопросы  по теме проекта. Устная презентация предполагает предварительные репетиции, чтобы помочь школьникам исключить ошибки, добиться успеха.

 

ЭТАП V. Контроль

            Доброжелательно принимаю все, что ученики сделали. При оценке  проетк ошибки не исправляю. Обычно ученики в проектах выражают свою точку зрения и стараются сделать все как можно лучше.

 

Организация коллективной учебной деятельности учащихся

с использованием метода проектов

при работе по УМК Бим И.Л., Садомовой Л.В.  «Deutsch. Schritte 2», 6 класс

 

Тема проектов:

  1. «Das Schulbeginn in verschiedenen Landern»
  2. «Das Schulbeginn in Deutschland»
  3. «Das Schulbeginn in unserer Schule»

 

Задания для обсуждения  при работе над каждым из проектов:

  1. Составьте список заголовков, под которыми ты мог описать  свою школу (школу своей мечты), твой идеальный день
  2. Распределите ответственных за выполнение заданий.
  3. Конкретизируйте каждую часть работы. Напишите о самом лучшем, что есть в твоей школе (что бы ты хотел иметь в школе своей мечты, что бы ты хотел иметь в свой идеальный день). 
  4. Подберите иллюстрации, фотографии и рисунки. Подпишите их. Используйте юмор,  фантазию и воображение

 

ЭТАП I. /урок 1/

1)                  Ученикам предлагается  в скрытом виде проблема, которую нужно выявить,

       сформулировать. Помогут наводящие вопросы:

  • Нравится ли тебе в школе?
  • Хотел бы ты изменить что-нибудь?
  • Есть ли у тебя любимые учителя?
  • Есть ли в школе кружки?
  • Как проводят свободное время твои одноклассники?

2)                  Коллективное обсуждение  пунктов плана проекта. Утверждение плана проекта.

3)                  Деление учащихся на группы. Каждой группе предлагается разработать свой собственный проект  по принятому плану.

 

ЭТАП II.  |уроки 2-6/

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Метод проектов на уроках немецкого языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по охране труда

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Метод проектов на уроках немецкого языка испльзуется мною в практике работы давно. Работа над разделом 2 (Kapitel 2) начинается с перевода названия «Die heutigen Jugendlichen». Ученики высказывают предположение о том, что они узнают из этого раздела и о чем научатся говорить, слушать и писать по-немецки. Строят предположения  о теме проекта. Прежде чем приступить к выполнению заданий первого  урока, мы совершаем небольшую экскурсию по всему разделу – прочитываем заголовки текстов, диалогов. И с первых же вопросов очевидно, что речь пойдет о современной молодежи. Какая она, современная молодежь? Чем увлекается, какие проблемы решает? И возникает идея рассказать об увлечениях современной молодежи. Одним из самых популярных увлечения является музыка. У каждого поколения есть свои приоритеты. А что слушают современные подростки? Понимают ли они смысл той музыки, которую могут слушать часами?

 На первом уроке учащиеся определяют основные отличительные черты разных групп, знакомятся с описанием различных субкультур и характеристикой их представителей. Читают информацию о музыкальных стилях современности (упр. 1-3, стр. 88-89).

            По мере выполнения упражнений уз уроков раздела ученики формируют свое представление о субкультурах, выражают одобрение /неодобрение к различным молодежным течениям, говорят о причинах создания определенного образа жизни в рамках субкультур. Сравнивают современную молодежь России с  молодежью   других стран. Учащимся постоянно напоминается о необходимости подбора материалов для будущего проекта. Постепенно, изучая основные проблемы жизни подростков, подходим к началу работы над проектом.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 642 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.12.2014 405
    • DOCX 34 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волокитина Анна Степановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волокитина Анна Степановна
    Волокитина Анна Степановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 11911
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психологические методы развития навыков эффективного общения и чтения на английском языке у младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 168 человек из 45 регионов
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Современные методы развития навыков эффективного и уверенного общения на английском языке у старших школьников

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 39 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский

Преподаватель иностранного языка

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 108 человек из 42 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: теоретические и творческие аспекты дизайна

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продажи и управление клиентским опытом: стратегии и аналитика

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе