Главная / Иностранные языки / Метод проектов на уроках немецкого языка

Метод проектов на уроках немецкого языка

Организация коллективной учебной деятельности учащихся

с использованием метода проектов

при работе по УМК Бим И.Л., Садомовой Л.В. «Deutsch. Schritte 5», 9 класс

Тема: «Die heutigen Jugendlichen»



ЭТАП I. Презентация темы проекта.

Работа над разделом 2 (Kapitel 2) начинается с перевода названия «Die heutigen Jugendlichen». Ученики высказывают предположение о том, что они узнают из этого раздела и о чем научатся говорить, слушать и писать по-немецки. Строят предположения о теме проекта. Прежде чем приступить к выполнению заданий первого урока, мы совершаем небольшую экскурсию по всему разделу – прочитываем заголовки текстов, диалогов. И с первых же вопросов очевидно, что речь пойдет о современной молодежи. Какая она, современная молодежь? Чем увлекается, какие проблемы решает? И возникает идея рассказать об увлечениях современной молодежи. Одним из самых популярных увлечения является музыка. У каждого поколения есть свои приоритеты. А что слушают современные подростки? Понимают ли они смысл той музыки, которую могут слушать часами?


ЭТАП II. Подготовительный этап, который обеспечивает языковые и речевые умения обучающихся.

На первом уроке учащиеся определяют основные отличительные черты разных групп, знакомятся с описанием различных субкультур и характеристикой их представителей. Читают информацию о музыкальных стилях современности (упр. 1-3, стр. 88-89).

По мере выполнения упражнений уз уроков раздела ученики формируют свое представление о субкультурах, выражают одобрение /неодобрение к различным молодежным течениям, говорят о причинах создания определенного образа жизни в рамках субкультур. Сравнивают современную молодежь России с молодежью других стран. Учащимся постоянно напоминается о необходимости подбора материалов для будущего проекта. Постепенно, изучая основные проблемы жизни подростков, подходим к началу работы над проектом.


ЭТАП III. Работа над проектом.

Подробно рассматриваются предложенные для проекта идеи, этапы работы над каждым проектом. Здесь же формируются группы, начинается работа по распределению ролей для работы над проектом: исходя из интересов к тому или иному направлению музыки. На первом уроке работы над проектом ученики составляют план работы, просматривают материал раздела, анализируют информацию. Первый урок дети работают в классе. Часть работы выполняется дома.


ЭТАП IV. Презентация проекта.

Каждая группа учащихся защищает перед классом свой проект. После презентации предполагается общая дискуссия. Для этого ученикам заранее следует предложить возможные вопросы по теме проекта. Устная презентация предполагает предварительные репетиции, чтобы помочь школьникам исключить ошибки, добиться успеха.


ЭТАП V. Контроль

Доброжелательно принимаю все, что ученики сделали. При оценке проетк ошибки не исправляю. Обычно ученики в проектах выражают свою точку зрения и стараются сделать все как можно лучше.


Организация коллективной учебной деятельности учащихся

с использованием метода проектов

при работе по УМК Бим И.Л., Садомовой Л.В. «Deutsch. Schritte 2», 6 класс


Тема проектов:

  1. «Das Schulbeginn in verschiedenen Landern»

  2. «Das Schulbeginn in Deutschland»

  3. «Das Schulbeginn in unserer Schule»


Задания для обсуждения при работе над каждым из проектов:

  1. Составьте список заголовков, под которыми ты мог описать свою школу (школу своей мечты), твой идеальный день

  2. Распределите ответственных за выполнение заданий.

  3. Конкретизируйте каждую часть работы. Напишите о самом лучшем, что есть в твоей школе (что бы ты хотел иметь в школе своей мечты, что бы ты хотел иметь в свой идеальный день).

  4. Подберите иллюстрации, фотографии и рисунки. Подпишите их. Используйте юмор, фантазию и воображение


ЭТАП I. /урок 1/

  1. Ученикам предлагается в скрытом виде проблема, которую нужно выявить,

сформулировать. Помогут наводящие вопросы:

  • Нравится ли тебе в школе?

  • Хотел бы ты изменить что-нибудь?

  • Есть ли у тебя любимые учителя?

  • Есть ли в школе кружки?

  • Как проводят свободное время твои одноклассники?

  1. Коллективное обсуждение пунктов плана проекта. Утверждение плана проекта.

  2. Деление учащихся на группы. Каждой группе предлагается разработать свой собственный проект по принятому плану.


ЭТАП II. |уроки 2-6/


Метод проектов на уроках немецкого языка
  • Иностранные языки
Описание:

Метод проектов на уроках немецкого языка испльзуется мною в практике работы давно. Работа над разделом 2 (Kapitel 2) начинается с перевода названия «Die heutigen Jugendlichen». Ученики высказывают предположение о том, что они узнают из этого раздела и о чем научатся говорить, слушать и писать по-немецки. Строят предположения  о теме проекта. Прежде чем приступить к выполнению заданий первого  урока, мы совершаем небольшую экскурсию по всему разделу – прочитываем заголовки текстов, диалогов. И с первых же вопросов очевидно, что речь пойдет о современной молодежи. Какая она, современная молодежь? Чем увлекается, какие проблемы решает? И возникает идея рассказать об увлечениях современной молодежи. Одним из самых популярных увлечения является музыка. У каждого поколения есть свои приоритеты. А что слушают современные подростки? Понимают ли они смысл той музыки, которую могут слушать часами?

 На первом уроке учащиеся определяют основные отличительные черты разных групп, знакомятся с описанием различных субкультур и характеристикой их представителей. Читают информацию о музыкальных стилях современности (упр. 1-3, стр. 88-89).

            По мере выполнения упражнений уз уроков раздела ученики формируют свое представление о субкультурах, выражают одобрение /неодобрение к различным молодежным течениям, говорят о причинах создания определенного образа жизни в рамках субкультур. Сравнивают современную молодежь России с  молодежью   других стран. Учащимся постоянно напоминается о необходимости подбора материалов для будущего проекта. Постепенно, изучая основные проблемы жизни подростков, подходим к началу работы над проектом.

Автор Волокитина Анна Степановна
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 642
Номер материала 6285
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓