Главная / Иностранные языки / метод проектов на уроках английского языка

метод проектов на уроках английского языка

метод проектов на уроках английского языка
  • Иностранные языки
Описание:

 

Применение метода проектов на практике.

 

 Основной целью обучения ИЯ является формирование и развитие коммуникативной компетенции, т.е .обучение практическому владению.

 

Достижение этой цели предполагает изменение в требованиях к уровню сформированности речевых навыков и умений, требует новых подходов к отбору содержания и организации материала. Я стараюсь творчески подойти к решению этих проблем.   Наиболее интересным мне представляется опыт обучения методом проектов. Я работаю со студентами разного уровня подготовки, при изучении ИЯ они не имеют возможности общаться с носителями языка, слышать настоящую английскую речь. Как же научить их общаться на ИЯ? Я стараюсь создать им условия для активной совместной учебной деятельности в разных учебных ситуациях. К тем студентам, которые быстро и успешно осваивают учебный материал, я прикрепляю студентов со средними и слабыми знаниями по языку. Таким образом создаются группы где слабые группы могут, не стесняясь, выяснить то, что они не поняли на уроке. Заодно и сильный студент, помогающий усвоить трудный для них материал, еще раз сознательно закрепит свой материал. Метод проектов направлен на то, чтобы развить активное самостоятельное  мышление и научить не просто запоминать и воспроизводить знания, а уметь применять их на практике. Чтобы решить проблему, которая лежит в основе проекта, студенты должны владеть определенными интеллектуальными, творческими и коммуникативными умениями. Таким образом, для грамотного использования метода проектов требуется значительная подготовка, которая осуществляется, разумеется, в целостной системе обучения. Такая подготовительная работа проводится постоянно, систематически и параллельно с работой над проектом.При работе над проектом учитываю поэтапность работы. На каждом этапе  решаются определенные задачи, намечаются деятельность студентов и преподавателя.

 На основе примерного плана проведения проекта (Полат Е.С.) я разработала свою последовательность выполнения.

Этапы

Задачи

Деятельность студентов

Деятельность учителя

 

I. Целепола

гание

 

 

 

 

II. Планирова

ние

 

 

 

 

 

 III.

Выбор методов проверки принятых гипотез.

 

 

 

      І V

 Выполнение

 

          

 

 

 

         

 

          V

Защита проекта

 

РЕФЛЕКСИЯ

Определение темы, выявление одной или нескольких проблем. Выбор рабочих групп.

 

 

 

Анализ проблем, выдвижение гипотеза, обоснование

 каждой из гипотез.

 

 

Обсуждение методов проверки принятых гипотез, возможных источников информации.

 

 

 

Поиск необходимой информации, подтверждающей или опровергающей гипотезу. Выполнение проекта.

 

 

 

 

Представление  результатов  проектирования.  Оценка результатов.

Уточняют информацию. Обсуждают задания. Выявляют проблемы.

 

 

 

Выдвигают гипотезы. Формируют задачи.

 

 

 

 

Обсуждают методы проверки. Выбирают оптимальный вариант.

 

 

 

 

Определяют источники информации.

Работают с информацией. Синтезируют и анализируют идеи. Проводят исследование. Оформляют проект.

Защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов деятельности.

Мотивирует учащихся. Объясняет цели.

 

 

 

 

Помогает в анализе и синтезе. Наблюдает.

 

 

Наблюдает. Консультирует. Советует (по просьбе)

 

 

 

 

 

 

Наблюдает. Направляет процесс анализа (если это необходимо)

 

 

 

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проектирования.

 

Метод проектов позволяет интегрировать различные виды деятельности, делая процесс обучения более увлекательным, более интересным, поэтому более эффективным. Я использую этот метод  на протяжении нескольких лет. (Первый проект был выполнен учащимися   в 2009 году.)  Наиболее полно и широко он применим для групп, где общий уровень развития учащихся позволяет давать им и более высокий уровень знаний. Хотя студенты с различными способностями становятся успешными и востребованными в проектной деятельности. В период выполнения проектов развиваются многие учебные, специальные и коммуникативные навыки. Уже на начальном этапе студенты учатся работать со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и конечно учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность на начальном этапе изучения готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в дальнейшем. Метод проектов изменяет и отношение ребенка к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращается в источник информации и один из способов презентации материала.

Cтуденты первых курсов могут достаточно успешно реализовывать проекты. Несомненно, роль учителя  велика. Учитель должен провести значительную предварительную работу, сообщив как минимум необходимые источники информации (веб-сайты, ссылки, учебные пособия), а также в ходе выполнения проекта контролировать и направлять учащихся при необходимости.

Исходя из опыта использования данного метода, целесообразно начинать постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации до реализации долгосрочных проектов.

          Урок, реализованный методом проектов, может быть как уроком освоения нового материала, так и уроком закрепления и отработки навыков решения учебных задач.

Мы начали выполнять  проекты со студентами 1-го года обучения   на базе 9 классов  на тему «Мой друг», «Мой день рождение», «Мой город», посвященный 50-летию города (Приложение 2, минипроекты по теме «Правила здорового образа жизни» (Приложение 3).Студенты  оформляли папки, плакаты, видеоролики (Приложение5).  Они были поделены на четыре группы. Задача каждой группы состояла в подготовке презентации определенных тем.  Вместе обсуждались достоинства и недостатки работ, давались рекомендации по оформлению.  Данный проект, как и все последующие, был рассчитан на одну неделю. Выполнялся  на листах формата А2. Выслушивались мнения самих участников проекта (этап рефлексии). 

На втором этапе обучения студенты продолжали проект  по теме «Мое любимое время года», «Мой колледж» (Приложение5), «Мое изобретение», «Семейные традиции»(Приложение 5), «Традиции стран изучаемого языка»,  «Лучший отдых», проекты носят личностно-ориентированный характер и нацелены на сбор информации страноведческого характера, посвященной жизни своей родной страны.  Большая часть проектных работ (как и на первом этапе) была ориентирована на сбор информации.    Во всех проектных заданиях предусматривается знакомство студентов с английскими пословицами и поговорками, а на их основе предлагается выполнить работу, тематически связанную с основной проблематикой той или иной учебной ситуации. Например, работая над учебной ситуацией

 « Healthyeating» ,  предлагалось следующее проектное задание: Одна из любимых английских поговорок звучит так: “ Anappleadaykeepsadoctoraway. Знаешь ли ты, сколько калорий в 1 яблоко? Исполняли песню. Готовили информацию об этом фрукте. (Приложение 6)

  На основе английской пословицы “ My house is my castle” («Мой дом – моя крепость») учащимся предлагалось выяснить сколько «Официальных резиденций у Королевы Великобритании» и где они находятся. Студенты делились на четыре группы, прорабатывая следующие темы: Резиденции в Англии, Резиденции в Шотландии, Резиденции в Уэльсе, Резиденции в Северной Ирландии. Данный проект можно представлять как в форме привычных плакатов (А2), так и в форме презентаций MC Power Point. В проекте должна быть представлена информация о месте нахождения, об интерьере (приложить фотографии). Защита проекта предполагает не только презентацию, но и устное сопровождение. Тем самым отрабатывается изученный лексический и грамматический материал.

На третьем этапе обучения   проектные работы «Транспорт», «Моя профессия» и    т.д. нацелены на сбор информации профориентационного характера. Для реализации проекта студентам необходимы не только языковые знания и адекватные средства выражения, но и знания  о своей будущей профессии.

 

Стоит отметить как положительные стороны таких проектов, так и отрицательные. Те задачи, которые были поставлены в начале проекта, были в целом решены. Студенты узнали много новой информации, обогатили  свой словарный запас. Каждая группа составила список ключевых слов и выражений, необходимых для понимания текста. Делается это для того, чтобы после защиты можно было провести небольшую викторину, тест и определить уровень понимания прослушанного текста. К оформлению проекта все группы подходят творчески, подготовят презентации в MC Power Point. Многие использовали музыкальное сопровождение.  Студенты находили необходимые данные,  но выделить главное в тексте, а также адаптировать информацию под свою возрастную группу затруднялись. Кроме того, ощущалась нехватка языковых знаний. В работе  использовались много новых лексических единиц, отработка которых занимало время.  Назначались дополнительные консультации для отработки произношения. После защиты проекта, ребята поделились своими ощущениями: « Да, было сложно, волнительно, но все же интересно».

 Стоит ли создавать презентации на каждый урок и не слишком ли много времени это занимает?

На мой взгляд, совершенно не обязательно постоянно использовать презентации, но в некоторых случаях, когда материал урока содержит большое количество иллюстративного материала, применение компьютерной презентации позволит существенно повысить эффективность урока. Существующие на рынке программного обеспечения средства построения презентаций позволяют без программирования в короткий срок создавать, и при необходимости изменять, компьютерные презентации. Одна из самых эффективных программ для создания презентаций – Microsoft Power Point. Сегодня новые методики с использованием презентаций Microsoft Power Point противопоставляются традиционному обучению английскому языку. Эта форма организации уроков является наиболее доступной для работы учителя и применения ее на уроках. Формы работы с использованием презентаций Microsoft Power Point на уроках английского языка включают:

·         изучение лексики;

·         обучение диалогической и монологической речи;

·         отработку грамматических явлений.

Презентации Microsoft Power Point имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

Они позволяют:

·         тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях,

·         помогают осознать языковые явления,

·         сформировать лингвистические способности,

·         создать коммуникативные ситуации,

·         автоматизировать языковые и речевые действия,

обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.

Она позволяет учителю в короткие сроки создавать собственные презентации. Учитывая большие дидактические возможности компьютерного представления знаний, уже в ближайшее время следует ожидать более интенсивного использования компьютерных презентаций в образовании.

Использование компьютерной презентации на уроке позволяет:

·         повысить мотивацию учащихся;

·         использовать большое количество иллюстративного материала;

·         интенсифицировать урок, исключив время для написания материала на доске;

·         вовлечь учащихся в самостоятельный процесс обучения, что особенно важно для развития их общеучебных навыков.

В данном случае компьютер служит средством для поиска необходимой информации, а также стимулом для формирования речевых высказываний.

В своей педагогической практике я широко использую презентации.

Красочно оформленные презентации вызывают большой интерес. Презентации решают проблему использования наглядного материала. Например, если раньше приходилось вырезать и приклеивать картинки на доску, то сейчас с помощью Интернет можно найти картинки и рисунки и сразу вставить на слайд. Если картинок много, то оформить несколько слайдов. Учащимся очень нравятся презентации.

Создание презентаций требует творческого подхода со стороны учителя и просто хорошего знания компьютера.

Таким образом,  компьютер не заменит  учителя на уроках английского языка, а является эффективным помощником, позволяющим повысить качество обучения и эффективность контроля. В настоящее время использование компьютера в учебном процессе очень актуально.

   Какую бы проблему мы не взяли, все обсуждение будет вестись на английском языке. Именно поэтому мы говорим о создании языковой среды и создании условий для формирования потребности в использовании иностранного языка как средства реального общения  Тематика и содержание телекоммуникационных проектов должны быть такими, чтобы их выполнение совершенно естественно требовало привлечения свойств компьютерных телекоммуникаций. Далеко не любые проекты могут соответствовать характеру телекоммуникационных международных проектов. Важно, чтобы выдвигаемая для такого проекта проблема была одинаково интересна и значима для всех участников проекта.  При обсуждении на уроках информации по любому проекту я, естественно, должна подсказывать нужную лексику. Все обыгрывается на уроке, в процессе работы над проектом, если его проблема соответствует изучаемой теме. Если этого не происходит, если, например, учащихся привлекают к участию в международном проекте по проблеме, касающейся других областей знания, то такие проекты содержательно могут выполняться на уроках по другим учебным предметам, а оформляться в языковом отношении во внеурочное время. В любом случае все   проекты "работают" на  овладение иностранным языком, на знакомство с культурой страны изучаемого языка (Приложение 1).

 

 

Критерии оценки мультимедийных проектов 

Кроме отметок и оценки товарищей, можно вводить специальные номинации для оценивания: “оригинальность”, “научность”, “актуальность”. Это стимулирует интерес, мотивирует на самостоятельную поисковую деятельность. В результате проектной деятельности у каждого студента формируется банк творческих работ. Собранный материал не только показывает, какой учебный путь прошел  студент, но и обеспечивает комфортный переход на следующий этап изучения английского языка.

 

№ п\п

Критерии оценки

1.

Критерии оценки презентации (5 баллов):

·                       Объем презентации (5 слайдов)

·                       Наличие разнообразного наглядного материала (фото, рисунки, картинки, карты, таблицы, диаграммы)

·                       Техническая грамотность выполнения презентации (формат, объем текста не более 40 слов, шрифт)

·                       Уместность использования анимации (звуков, эффектов, музыки)

·                       Эстетичный вид презентации (цвет, соразмерность картинок, шрифтов)

2.

Критерии оценки содержания проекта (5 баллов):

·                       Соответствие между темой и содержанием

·                       Актуальность, новизна

·                       Информативная насыщенность проекта

·                       Наличие оригинальных находок, собственных суждений

·                       Логичное изложение материала

3.

Критерии оценки защиты проекта (5 баллов):

·                       Точное следование регламенту (2-3 мин.)

·                       Языковая правильность речи (грамматическая, лексическая, фонетическая)

·                       Степень владения материалом (свободное – без опоры, несвободное – с опорой)

·                       Умение привлечь внимание аудитории (вступление, концовка)

·                       Самостоятельное управление слайдами презентации

 

Итого:

13-15 баллов – “5”

10-12 баллов – “4”

7-9 баллов – “3”                                                                

  Итоговая отметка:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1                   Урок « Sights of London»

Форма урока: проект.

Методы, используемые на данном уроке: метод проекта, словесный метод, поисковый метод, самостоятельная работа.

Цель урока: Систематизировать знания о достопримечательностях Лондона.

 Задачи: 1. Приобщить студентов к проектной деятельности.

                2. Научить готовить материалы к проекту.

                3. Составить план проекта (маршрут).

4.     Применить полученные дома сведения о достопримечательностях

  на уроках.                                                  

                5. Закрепитьведениетематическихдиалогов.                 

T-teacher (is a Russian tourist too).

RT-Russian tourists

GL-group leader

C-correspondent

G-guides

D-director

Слайд 1

Ходурока:

T: Good morning! Sit down, please.

Сегодня на уроке мы с вами должны систематизировать знания о Лондоне, вы услышите сегодня много нового, будьте внимательны.

 At the beginning of our lesson we have to repeat some words. Answer the question, please: What is двухэтажныйавтобус in English? Достопримечательность, мост, столица, королева,   собор

Thank you. And now we start our lesson.

T: Your homework for today’s lesson was to work in groups and to make a project “Welcome to London.” I hope the results will be excellent. You should be very attentive because you will have to fill in the blanks in the “London. Sightseeing” quiz.

Группа русских туристов приехали в Лондон впервые. Они хотят посмотреть самые знаменитые достопримечательности. Эта леди-руководитель группы. А это-корреспондент. Он всегда задаёт много вопросов. Это -гиды туристического агентства, а это -его директор. Я тоже турист и отправляюсь вместе с вами в турагентство.

Слайд2

GL: Good morning!

D: Good morning! Can I help you?

GL: We are in London for the first time. What could you suggest?

D: I can suggest a double-decker bus tour about London and a boat tour along the Thames. Which of these do you prefer?

GL: I think we’ll go on boat tour.

D: Here you can see some leaflets about the most famous London sights.

GL: Thanks a lot.

Слайд3

G1: Dear guests! You are welcome on board. As you know, London is the capital of Great Britain. It is a very old city. It’s about two thousand years old. Now London is a big port and a beautiful city with large squares and parks. About seven million people live here. The Thames is not long  river. It’s three hundred and thirty kilometers long. The English people call it “The Father of London”  

Слайд 4, 5

G2: And now we start our tour from Tower Bridge. The road over the bridge is built on two central sections; they open two or three times a week to let ships through. On the right bank of river you can see the Tower of London. It is nine hundred years old. In the early days of history of England the English kings lived here. Then it was a prison and now it is a museum. The walls of the Tower are five meters thick. In the museum you can see many old guns.

Слайд 6

G3: Now we are coming to London Bridge. It is two thousand years old. There were houses and shops on it and people paid money when they crossed the bridge. In 1960 the people of London wanted to build a large new bridge at this place. A very rich American bought the old London Bridge. The American brought the parts of the bridge on a ship to Arizona in the USA.

C: Excuse me. I’ve got a question. Why did that rich American buy the old London Bridge?

G3: He wanted to show it to people for money.   C: Thanks a lot.

Слайд 7

G4: And now we can visit St. Paul’s Cathedral. It was created by England’s greatest architect Sir Christopher Wren. The Cathedral was begun in 1675 and was finished only in 1710.

Слайд 8

 G5: And now we are making our tour up the Thames to the House of Parliament. It is the seat of British government. There is the Clock Tower and the clock in the House of Parliament. The Clock Tower is 318 feet high. The man in charge of building was Sir Benjamin Hall. The man was very tall and the workers and his friends called him Big Ben. So they called the bell Big Ben too.

G1: Dear guests! Our tour is over. I hope you liked it. And now we can start our bus tour.

But if you are hungry we can go to a café to have lunch.

Слайд 9

C: Oh, it would be best.

 Waiter: Can I help you?

RT1: Could you show us the menu, please?

W: Certainly. Here it is. Are you ready to order?

RT2: Yes, we have fish and chips and two ice-creams, please.

W: What will you have to drink?

RT1: I’ll have apple juice.

RT2: And I’ll have coffee, please.

W: Here is your bill, please.

RT1: Thank you. Goodbye.

Слайд 10

G6: Now we are coming to Trafalgar Square. It commemorates Nelson’s victory at the battle of Trafalgar. There is a Nelson’s column in the center of square. It is over 170 feet high. The statue shows Nelson with one hand and one eye. He lost them in the battle. The four bronze lions at the base were added in 1867.

C: Excuse me, what do the lions symbolize?

G6: They symbolize four Nelson’s victories.

C: Thanks a lot.

Слайд 11

G7: On the north side of Trafalgar Square there is the National gallery. It houses one of the finest art collections in the world. It includes paintings of the British, Italian, French, Dutch and other famous schools.

G8: There are a lot of parks and gardens in London. In Regent’s park there is London Zoo.

Today there are more than 8000 animals in the Zoo.

C: Which animals are the biggest in the Zoo?

G8: The biggest animals are giraffes, elephants and rhinos.

Т: What birds live in the Zoo?

G8: There are parrots, pelicans, ducks, eagles and many others.

C: Thank you.

Слайд 12

G1: We are coming now to Westminster Abbey. It is a royal church. Here you can see the tombs of many British kings and queens and other famous people. The Abbey was founded in the 11th century.

Слайд 13

G2: Now we are at Buckingham Palace. It is the London home of the queen. When the flag is flying on the top she is at home. The ceremony of the Changing of the Guard is a great tourist attraction. It takes place daily at half past twelve in the afternoon and lasts half an hour.

C: How many rooms are there in the Palace?

G2: There are 600 rooms.

C: Does the Queen’s family live at the Palace?

G2: They stay at the Palace on weekdays.

C: Thank you.

G3: We are coming now to Hide Park. It is the largest park in the West End of London. The park has Speaker’s Corner where anyone can make a speech about anything they want. It is a very democratic park.

Слайд 14

G4: I welcome you to the British Museum. The British Museum has one of the largest libraries in the world. There are more than 6 million books in the library. At present the library has modern electronic equipment, so the reader does not have to wait long to receive the material he needs.

G5: Unfortunately our tour has finished. I hope that you enjoyed our tour of London. Thank you and goodbye.

Слайд 15

RT1: Excuse me. Could I phone to Russia?

G5: Yes, certainly. You can use this telephone.

RT1: Hello, Mum! We are in London now. We have visited many interesting places here: the Tower of London, Buckingham Palace, the British Museum, Trafalgar Square, Westminster Abbey and others. It was very interesting. I’ll tell you more at home. Goodbye.

T: And now write down the homework, please. At home you must read the text at page     and answer the questions after the text. Do you understand?

T: Did you enjoy our excursion? What places of interest in London do you like best? And now you can make a little test about your trip.

Test

1. You can see the column with a statue of Nelson in…

    a) Hyde Park

    b) Trafalgar Square

    c) Piccadilly Circus

2. … is a very democratic park.

    a) Regent’s Park

    b) Hyde Park

    c) St. James’s Park

3. London Zoo is in…

    a) Regent’s Park

    b) St. James’s Park

    c) Hyde Park

4. They change the Guard every day at…

    a) 9.30 a.m.

    b) 11.30 a.m.

    c) 12 o’clock


5. The London home of the Queen is…

    a) Buckingham Palace

    b) Westminster Abbey

    c) Covent Garden.

 6. The seat of the British government is…

 a) The House of Parliament

    b) Piccadilly Circus

    c) Hyde Park

7. The Americans bought…

    a) Tower Bridge

    b) London Bridge

    c) Statue of Nelson


Т: Пожалуйста, на своих тестах с обратной стороны поставьте следующие значки, т.е. выберете тот, который подходит вам:

Урок понравился

Урок прошел, как и все остальные

 

Приложение №2

                         Описание работы над проектом «Мой город»

Современная жизнь невозможна без знания иностранного языка, иноязычной культуры. Истинное понимание чужой культуры возможно только при достаточно глубоком знании истории и культуры своей страны, своего края, своей малой родины. Быть патриотом  непросто. Но тот ,кто любит свою Родину, постарается жить, работать и творить на её благо. У каждого человека есть место, которое дорого его сердцу, куда он рано или поздно возвращается. И это место для нас – наша малая родина, наш родной город Нефтекамск. Перед учащимися была поставлена проблема: «Что мы знаем о своей малой родине? Каково прошлое нашего города? Чем он живёт сейчас? Что ожидает его в будущем?». После формулирования проблемы была выбрана форма работы. Решили создать проект, используя групповую работу. Проект получил название «Мой город». Обсудили план работы, каждая группа выбрала своё направление:

1.     Из истории города.

2.     город Нефтекамск -  сегодня.

3.     Мой город, каковы проблемы?

4.     Ими можно гордиться.

5.     Реклама.                                                                                                    Тип проекта – информационно-исследовательский, долгосрочный.

Объект исследования– г.Нефтекамск,  историческое прошлое, сегодняшние проблемы и пути их решения, перспективы и планы на будущее( к 50- летию города)

Цели работы над проектом:                                                                                    1. Познавательный аспект – создать условия для выполнения исследовательской работы.
2. Воспитательный аспект – создать условия для развития умений работать в группе (самостоятельность, трудолюбие, ответственность, толерантность).
3. Развивающий аспект – создать условия для развития творческих способностей.
4. Учебный аспект – создать условия для развития речевых умений и навыков (писать и говорить на английском языке).

Задачи:

  • поиск и сбор информации;
  • анализ и систематизация материала;
  • интерпретация на английский язык;
  • создание мультимедийного проекта с целью его практического применения.                                                                                              Ребята работали над проектом в течение нескольких месяцев. Они посещали музей, библиотеки, знакомились с архивным материалом, анализировали, систематизировали, переводили материал на английский язык, формулировали выводы.                                                                                                Работа осуществлялась в группе. При возникновении вопросов и языковых затруднений ребята обращались за помощью к учителю. Подготовка и оформление плакатов, газеты, рекламных проспектов также осуществлялись в группе.                                                                                                                    Презентация проекта прошла очень успешно. Первая группа учащихся представляла свой проект в виде увлекательной лекции об историческом прошлом нашего города и истории его возникновения, которая сопровождалась показом презентации. Вторая группа учащихся рассказала о сегодняшнем городе, пригласив  на интересную экскурсию с осмотром достопримечательностей города. Третья группа рассказала о проблемах города и о путях их решения. Четвёртая группа учащихся рассказала о  людях, которыми можно гордиться. И пятая  группа  сделала рекламу нашего города. После презентации проекта состоялось его обсуждение. Проект получил  очень высокую оценку. Ребята отметили его информативность, актуальность, прекрасное оформление, яркость, красочность, доступность материала. Участники проекта показали высокий уровень владения английским языком.

Результат работы  – создание мультимедийного проекта на английском языке «Мой город».                                                                              Воспитательное значение: формирует активную жизненную позицию, способствует гражданскому становлению личности, воспитывает любовь, уважение гордость за свою малую родину.                                                 Развивающее значение:  способствует развитию навыков исследовательской работы, творчества, креативности, самостоятельности, повышает мотивацию к изучению английского языка, совершенствует владение иноязычной речью.                                                                Образовательное значение:  расширяет  кругозор, учит работать в сотрудничестве, углубляет знания по истории и культуре своей страны, своего края, своей малой родины.
Проект имеет практическое применение.                                                       Выводы.    Для участия в проектной работе учащиеся должны владеть определёнными умениями самостоятельной работы, помогающими им организовать свою деятельность:
уметь читать и перерабатывать текст, собирать необходимую информацию, брать интервью,  работать со справочным материалом, пользоваться компьютером, планировать свою деятельность, принимать решение, вести дискуссию, уметь аргументированно отстаивать свою позицию, вести поиск необходимой информации, исследовать, оформлять, оценивать  результаты своей работы.

Приложение3

 

 

Smoking

To many people smoking is not just a pleasure, it is an addiction. They need it, depend on it, can’t stop it. If they haven’t smoked for some hours, they feel a craving for a cigarette. They often chain-smoke, which means they light another cigarette immediately they have put out the one before. Smoking is often considered antisocial, since many people don’t like the smell of cigarettes or the sights of the smoker’s stained fingers or ash trays full of cigarette-ends. Above all, smoking is harmful to health and in many countries a warning is printed on every packet of cigarettes. Scientists have proved that there is a link between smoking and a disease which can be fatal.

Drinking alcohol

Drinking habits vary. Some people don’t drink alcohol at all, just soft drinks like fruit juice. They are called teetotalers. Others like to sip a glass of wine slowly, just to be tipsy. Others like to drink glass after glass of beer, or possibly spirits such as whisky, brandy or vodka. Soon they become drunk and if they continue, they’ll wake up the next morning with a bad hangover. Some people are dependant on alcohol. They can’t do without it. They are alcoholics. One thing is certain. If you drive, you shouldn’t drink. Stay sober.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение5

 

 

 

 

 

Приложение6

Presentation:    Sport  in our college.

P.: Many people have always paid much attention to sport/ Sport keeps people fit and healthy and makes them better disciplined in their daily life. Physical Training  is a subject at a college. You can hardly find a college without a sportground. As for me, I want to tell you about sports in our college. We pay great attention to sports in college. We have Physical Training lessons two times a week and we enjoy our lessons very much. The lessons are held in a a big gym and in the sports stadium. At the lessons we run, jump and play sport games, swim in swimming pools. We are crazy about volleyball and basketball. Our teacher is Fatima Vasirovna. Many champions were brought up in our college. For example, Kalimullina Irina and Mustafina Laisan  are excellent skiers, Vildanova Elza and Dmitriev Andrei are runners .Our college former Khuzin Ilvir will take part in Olympic Games In my opinion every person should go in for sports because it helps people to be strong and healthy. After lessons we also go in for aerobics, Bodybuilding, swimming.

T.: But not only sport helps us to be healthy. A balanced diet is very important too. Let’s listen to Ltisan (студент рассказывает о сбалансированном питании, о столовой колледжа  и об особенностях питания).

 

Presentation : Our college canteen.

 P.: There is a good proverb that I like very much: “We eat to live, but do not live to eat.” I think this is true because food is something that we need to stay alive. Food is a source of energy.  I eat similar food every day. It is usually very simple. My daily meal consists of light breakfast, lunch (at school), dinner and supper.  I’ d like to tell you about our college canteen. In order to stay healthy it is important to have a balanced diet. The balanced diet is food that contains something from each of the three main groups of food.   A college cook  Minsariya Shakirovna takes care about our balanced diet. Many students of our college have lunch at our canteen  I  also go there. For dinner  I have vegetable soup. Actually I don’t like soup. But I have to eat it because it’s healthy.   Soup with meat balls that my mom cooks is my favorite. I can also have a salad or fried fish.   May be some green or black tea with lemon. We usually have different kinds of potato dishes or pasta. I like meat very much. But I also like fish and other sea products. Vegetables are also what I love! Different vegetables are always on our dinner table. I love different salads.  I also love all kinds of dairy products like milk, yoghurt, kefir, cottage cheese and cheese. While eating I usually drink juice or tea. We like such dishes as borsch, salads, pancakes and tea with vitamins.

 Presentation:. «Interview».

T: I think you will agree with me if a person wants to be healthy he should have health habits I have interviewed some students and now let’ s see what our attitude toward our health is.

 

 

 

Questions

1. Is it easy or difficult for you to get up early?

2. Do you skip breakfast?

3. Is your lifestyle regular or chaotic?

4. Do you do morning exercising?

 P.: According to a survey   the  students of our group do not take care about their health. The majorities of us skip breakfast. Skipping breakfast is bad for young people; is it easy for one pupil to get up early; Majority of us has chaotic lifestyle; but there is a good thing. All  students of our  group do morning exercising  at the Physical Training lessons 

T.: And now it’s time to see what our results are. (Экспертсообщаeтрезультатыанкетирования):

P.: According to a survey the students   do not take care about their health.

     25% of them skip breakfast; 60% of them do not do morning exercising;  it is easy for 10%   students to get up early; Majority of us have chaotic lifestyle 

     Majority of students don’t care about their health.

 Recommendations: We  should always pay much attention to sport, do morning exercises every day, don’t skip breakfast.

 

Автор Фарафонова Лида Миннуловна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 1241
Номер материала 25268
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓