Главная / Другое / Метод проектов как способ организации социально-педагогической деятельности социального педагога в работе с различными категориями детей и их семей.

Метод проектов как способ организации социально-педагогической деятельности социального педагога в работе с различными категориями детей и их семей.

Петрова Наталья Павловна, социальный педагог МАОУ СОШ №7 города Соликамска Пермского края

Метод проектов как способ организации социально-педагогической деятельности социального педагога в работе с различными категориями детей и их семей

Социально-экономические и научно-технические изменения, происходящие в обществе, диктуют необходимость постоянного обновления сферы образования, создания образовательных систем нового поколения. В этих условиях важно овладеть процедурой проектирования. Появление в сфере образования специалистов, в том числе социальных педагогов с набором знаний по проектированию позволяет существенно повысить качество образовательных, социальных услуг, обеспечить оптимальное функционирование систем разного уровня при ограниченных ресурсах в быстро изменяющейся экономической среде. Социальный педагог, как полноправный член педагогического коллектива, строит собственную творческую и проектную профессиональную деятельность, цель которой – найти адекватные педагогические средства, методы, способы и формы решения социальной проблемы. Он должен не только предотвратить проблему, но и своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику различного рода негативных явлений, поэтому ему приходится осваивать различные роли и менять их в практической деятельности в зависимости от ситуации и характера решаемой проблемы. Социальный педагог не сторонний наблюдатель, он участник совместной деятельности с детьми и взрослыми, одновременно ведущий организатор этой деятельности. Вся его энергия направлена на то, чтобы побудить человека к действию, социальной инициативе, поиску выхода из трудной ситуации. Он помогает родителям своих учеников расширить их компетенцию и способность самим решать свои проблемы. Вот почему важное место в деятельности социального педагога занимает поддержка социальных инициатив, мероприятий, акций, социальных программ и проектов.

Под социальной инициативой понимается деятельность, направленная на преобразование социокультурной среды в интересах ребенка, методы, формы и технологии работы с детьми, семьями, молодежью. Социально-значимая деятельность детей – это забота о больных, инвалидах, бедных; благотворительные мероприятия для сверстников и пожилых детей, благоустройство города, двора, охрана природы и памятников культуры, проведение игр и творческих занятий с детьми, т. е. все, что способствует личностному и профессиональному самоопределению подростка, приобщает его к ценностям волонтерского движения в социальной сфере. Подросток должен пройти школу такого социального участия, когда от простого приближения к реализуемым социально-ценным инициативам, он проходит путь к социальному творчеству и организации практических дел и мероприятий, разработке и внедрению проектов, существенно меняющих отношения и образ жизни. Именно развитие социальной активной личности и является той скрепляющей идеей, которая позволяет объединить усилия разных людей, организаций и ведомств, обеспокоенных будущим России.

Проектная деятельность становится наиболее эффективной, если в ней принимают участие и ученики, и их родители, и классный руководитель. В ней изменяются ролевые функции ученика и взрослого. Подросток становится полноправным объектом взаимодействия со взрослыми. Социальный педагог, содействуя развитию социальных инициатив детей и взрослых, использует различные моральные и материальные средства стимулирования их инициативы, добивается общественного признания значимых новаций, внедрения их в жизнь.

Функции социального педагога в проектной деятельности:

1. поддержка социальных инициатив детей и взрослых;

2. оказание методической и организационной помощи;

3. участие в разработке социально-педагогических проектов.

В своей школе уже третий год провожу фестиваль социальных проектов «Вместе весело шагать». Основными задачами реализации проектов являются:

- развитие гражданской позиции учащихся, формирование у них социальной активности приобретение опыта взаимодействия с другими участниками воспитательного процесса;

выявление наиболее перспективных моделей социального воспитания в образовательном учреждении для его дальнейшего распространения.

Участники представляют варианты решения различных социально-значимых проблем современного общества. В конкурсах проектов участвуют от 80% до 90% классных коллективов. Учащиеся в своих социальных проектах обращают внимание на пропаганду здорового образа жизни «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». С целью воспитания уважительного отношения детей к защитникам Отечества, учащиеся старших классов реализовали проекты «Мы памяти этой должны быть достойны», «С благодарностью к Вам», «Ради жизни на земле». Особого внимания заслуживает социальный проект учащихся 8 класса «Люди, не будьте равнодушны!». В ходе его реализации, восьмиклассники собирали деньги на лечение за границей больного мальчика. Они распространяли листовки с обращением к неравнодушным соликамцам о сборе средств, продавали билеты на благотворительный концерт, посещали Богдана дома, дарили подарки. Сколько радости было на лицах подростков и их родителей, когда ребенок вместе с мамой уехали в Израиль на лечение! Ежегодно, с сентября по июнь, проходит акция по сбору вещей и обуви для нуждающихся учеников и малоимущих семей.

Все социальные инициативы учащихся объединяет общий девиз: «Если не мы, то кто? ТОЛЬКО МЫ!!!»





Метод проектов как способ организации социально-педагогической деятельности социального педагога в работе с различными категориями детей и их семей.
  • Другое
Описание:

Метод проектов как способ организации социально-педагогической деятельности социального педагога в работе с различными категориями детей и их семей

        Социальное проектирование является в современном обществе главной в реализации социальных инициатив, решения социально-значимых проблем общества. Социальный педагог, как полноправный член педагогического коллектива, строит собственную творческую и проектную профессиональную деятельность, цель которой – найти адекватные педагогические средства, методы, способы  и формы решения социальной проблемы. Проектная деятельность становится наиболее эффективной, если в ней принимают участие и ученики, и их родители, и классный руководитель. В ней изменяются ролевые функции ученика и взрослого. Подросток становится полноправным объектом взаимодействия со взрослыми.

 

Автор Петрова Наталья Павловна
Дата добавления 18.01.2015
Раздел Другое
Подраздел Другое
Просмотров 767
Номер материала 54300
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓