Инфоурок Иностранные языки Другие методич. материалыМетод проекта на уроках английского языка как современная педагогическая технология.

Метод проекта на уроках английского языка как современная педагогическая технология.

Скачать материал

Метод проекта на уроках английского языка как современная педагогическая технология.

 

Быкова О.В. учитель английского языка

МБОУ «Школа№9 с углубленным изучением английского языка»

Г.Казань

 

В соответствии с требованиями ФГОС в школьном образовательном курсе английского языка важно обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

В последнее время значительного распространения в педагогической практике приобрели интерактивные технологии обучения сущность которых заключается в том, что учебный процесс происходит при условии постоянного, активного взаимодействия всех участников.

Одной из интерактивных технологий обучения есть проектная работа, которая предусматривает создание проекта одним, двумя или группой исполнителей.

Учителя иностранных языков на своих уроках давно и успешно применяют проектную деятельность, проблемное обучение, личностно ориентированный подход, работа в парах и мини-группах, тестовые технологии и многое другое.

 

В основе метода  проекта лежит :

1)  развитие познавательных навыков учащихся,

2)   умение самостоятельно конструировать свои знания

3)  ориентироваться в информационном пространстве,

4)  развитие критического мышления.

 

Проектная деятельность направлена на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

 Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей:

1)  самостоятельно мыслить,

2)  находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей (способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения)

3)  умения устанавливать причинно-следственные связи.

 

Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.(научить учиться)

Метод проектов может быть индивидуальным или групповым, но если это метод, то он предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему.

 Основные требования к использованию метода проектов:

1) наличие значимой проблемы (задачи);

2) практическая, познавательная значимость результатов;

 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

4) структурирование содержательной части проекта;

5) использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

• определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»);

• выдвижение гипотезы их решения;

 • обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных наблюдений и пр.);

• обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, творческих отчетов), сбор, систематизация и анализ полученных данных;

• подведение итогов, оформление результатов, их презентация: выводы, выдвижение новых проблем исследования.

 

Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. как-либо оформлены (видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, доклад и т.д.).

 

В ходе решения какой-либо проектной проблемы учащимся приходится привлекать знания и умения из разных областей: химии, физики, родного языка, иностранных языков, особенно, если речь идет о международных проектах.(метапредетные связи)

Проекты бывают-

·       Исследовательские -требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости.

·       Творческие -предполагающие соответствующее оформление результатов в виде сценария видеофильма, драматизации программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее.

·       Ролевые, в которых структура только намечается и остается открытой до завершения работы, а участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

·       Ознакомительно-ориентировочные - направленные на сбор информации о каком-то объекте, явлении. При этом предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

 

·       Практико-ориентированные – отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

 

По предметно-содержательной области выделяются следующие два типа: монопроекты и межпредметные.

 

·     Монопроекты – проекты, как правило, проводящиеся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы (например, в курсе физики, биологии, истории и т.д.) в ходе серии уроков. 

·     Межпредметные проекты – это небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. Они требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп. 

 

Общие подходы в работе над проектом:

 1. Выбрать тему проекта, количество участников.

2. Продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, и т.д.) – Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.

3.Распределить задачи по группам, обсудить возможные методы исследования, поиска информации, творческих решений.

4.Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5.Проводить промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

6.Провести защиту проектов.

7. Завершить работу коллективным обсуждением, экспертами, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов.

 

Параметрами внешней оценки проекта выступают:

• значимость и актуальность выдвинутых проблем;

• корректность используемых методов исследования обработки получаемых результатов;

• активность каждого участника в соответствии с его индивидуальными возможностями;

• коллективный характер принимаемых решений;

• необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;

 • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать заключения, выводы;

• эстетика оформления результатов выполненного проекта;

 • умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов пользуются разные методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Среди них исследовательский метод занимает едва ли не центральное место и, вместе с тем, вызывает наибольшие трудности.

Исследовательский метод (метод исследовательских проектов) – основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования.

 

 

 

Список используемой литературы:

 

1.Михайлова Л.А.  Методика преподавания английского языка.-М:Дрофа,2007

2.Хуторский А.В Практикум по дидактике и современным методикам обучения.-СПб:Питер,2004

3.Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.-М:Дрофа,2003

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Метод проекта на уроках английского языка как современная педагогическая технология."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В настоящее время при переходе на ФГОС нового поколения очень важно обеспечит достижение метапредметных,предметных и личностных результатов.

Статья рассматривает различные педагогические технологии ,которые учителя иностранных языков на своих уроках давно и успешно применяют .Это проектная деятельность, проблемное обучение, личностно ориентированный подход, работа в парах и мини-группах, тестовые технологии и многое другое.

 

Данная статья рассматривает современные педагогические технологии в частности,метод проекта,как способ достижения планируемых результатов.

В последнее время значительного распространения в педагогической практике приобрели интерактивные технологии обучения сущность которых заключается в том, что учебный процесс происходит при условии постоянного, активного взаимодействия всех участников.

Одной из интерактивных технологий обучения есть проектная работа, которая предусматривает создание проекта одним, двумя или группой исполнителей.

Данная статья рассматривает что лежит в осное метода проекта это-

1)  развитие познавательных навыков учащихся,

2)   умение самостоятельно конструировать свои знания

3)  ориентироваться в информационном пространстве,

4)  развитие критического мышления.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 819 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.11.2014 603
    • DOCX 39.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Быкова Ольга Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Быкова Ольга Владимировна
    Быкова Ольга Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10050
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по английскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 61 региона

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель английского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1547 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Концептуальное и методическое обновление дисциплины «Иностранный язык» в условиях реализации ФГОС

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 218 человек из 71 региона

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: особенности занятий и специфика питания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 33 регионов

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов