Главная / Иностранные языки / Метод проекта на уроках английского языка как современная педагогическая технология.

Метод проекта на уроках английского языка как современная педагогическая технология.

Метод проекта на уроках английского языка как современная педагогическая технология.


Быкова О.В. учитель английского языка

МБОУ «Школа№9 с углубленным изучением английского языка»

Г.Казань


В соответствии с требованиями ФГОС в школьном образовательном курсе английского языка важно обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

В последнее время значительного распространения в педагогической практике приобрели интерактивные технологии обучения сущность которых заключается в том, что учебный процесс происходит при условии постоянного, активного взаимодействия всех участников.

Одной из интерактивных технологий обучения есть проектная работа, которая предусматривает создание проекта одним, двумя или группой исполнителей.

Учителя иностранных языков на своих уроках давно и успешно применяют проектную деятельность, проблемное обучение, личностно ориентированный подход, работа в парах и мини-группах, тестовые технологии и многое другое.


В основе метода проекта лежит :

1) развитие познавательных навыков учащихся,

2)  умение самостоятельно конструировать свои знания

3) ориентироваться в информационном пространстве,

4) развитие критического мышления.

 

Проектная деятельность направлена на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.

 Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей:

1) самостоятельно мыслить,

2) находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей (способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения)

3) умения устанавливать причинно-следственные связи.


Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени.(научить учиться)

Метод проектов может быть индивидуальным или групповым, но если это метод, то он предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему.

Основные требования к использованию метода проектов:

1) наличие значимой проблемы (задачи);

2) практическая, познавательная значимость результатов;

 3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;

4) структурирование содержательной части проекта;

5) использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:

определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»);

выдвижение гипотезы их решения;

 • обсуждение методов исследования (статистических, экспериментальных наблюдений и пр.);

обсуждение способов оформления конечных результатов (презентаций, творческих отчетов), сбор, систематизация и анализ полученных данных;

подведение итогов, оформление результатов, их презентация: выводы, выдвижение новых проблем исследования.

 

Результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. как-либо оформлены (видеофильм, альбом, бортжурнал «путешествий», компьютерная газета, доклад и т.д.).

 

В ходе решения какой-либо проектной проблемы учащимся приходится привлекать знания и умения из разных областей: химии, физики, родного языка, иностранных языков, особенно, если речь идет о международных проектах.(метапредетные связи)

Проекты бывают-

  • Исследовательские -требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности предмета исследования для всех участников, социальной значимости.

  • Творческие -предполагающие соответствующее оформление результатов в виде сценария видеофильма, драматизации программы праздника, плана сочинения, статьи, репортажа и так далее.

  • Ролевые, в которых структура только намечается и остается открытой до завершения работы, а участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта.

  • Ознакомительно-ориентировочные - направленные на сбор информации о каком-то объекте, явлении. При этом предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

 

  • Практико-ориентированные – отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности его участников. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

 

По предметно-содержательной области выделяются следующие два типа: монопроекты и межпредметные.

 

  • Монопроекты – проекты, как правило, проводящиеся в рамках одного предмета. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы (например, в курсе физики, биологии, истории и т.д.) в ходе серии уроков. 

  • Межпредметные проекты – это небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, либо достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. Они требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, слаженной работы многих творческих групп. 


Общие подходы в работе над проектом:

 1. Выбрать тему проекта, количество участников.

2. Продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, и т.д.) – Здесь уместна «мозговая атака» с последующим коллективным обсуждением.

3.Распределить задачи по группам, обсудить возможные методы исследования, поиска информации, творческих решений.

4.Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

5.Проводить промежуточные обсуждения полученных данных в группах.

6.Провести защиту проектов.

7. Завершить работу коллективным обсуждением, экспертами, объявлением результатов внешней оценки, формулировкой выводов.

 

Параметрами внешней оценки проекта выступают:

значимость и актуальность выдвинутых проблем;

корректность используемых методов исследования обработки получаемых результатов;

активность каждого участника в соответствии с его индивидуальными возможностями;

коллективный характер принимаемых решений;

необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;

 • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать заключения, выводы;

эстетика оформления результатов выполненного проекта;

 • умение отвечать на вопросы, лаконичность и аргументированность ответов пользуются разные методы самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Среди них исследовательский метод занимает едва ли не центральное место и, вместе с тем, вызывает наибольшие трудности.

Исследовательский метод (метод исследовательских проектов) – основан на развитии умения осваивать окружающий мир на базе научной методологии, что является одной из важнейших задач общего образования.




Список используемой литературы:


1.Михайлова Л.А. Методика преподавания английского языка.-М:Дрофа,2007

2.Хуторский А.В Практикум по дидактике и современным методикам обучения.-СПб:Питер,2004

3.Копылова В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка.-М:Дрофа,2003



Метод проекта на уроках английского языка как современная педагогическая технология.
  • Иностранные языки
Описание:

В настоящее время при переходе на ФГОС нового поколения очень важно обеспечит достижение метапредметных,предметных и личностных результатов.

Статья рассматривает различные педагогические технологии ,которые учителя иностранных языков на своих уроках давно и успешно применяют .Это проектная деятельность, проблемное обучение, личностно ориентированный подход, работа в парах и мини-группах, тестовые технологии и многое другое.

 

Данная статья рассматривает современные педагогические технологии в частности,метод проекта,как способ достижения планируемых результатов.

В последнее время значительного распространения в педагогической практике приобрели интерактивные технологии обучения сущность которых заключается в том, что учебный процесс происходит при условии постоянного, активного взаимодействия всех участников.

Одной из интерактивных технологий обучения есть проектная работа, которая предусматривает создание проекта одним, двумя или группой исполнителей.

Данная статья рассматривает что лежит в осное метода проекта это-

1)  развитие познавательных навыков учащихся,

2)   умение самостоятельно конструировать свои знания

3)  ориентироваться в информационном пространстве,

4)  развитие критического мышления.

Автор Быкова Ольга Владимировна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Другое
Просмотров 1254
Номер материала 1637
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓