Главная / Информатика / Метод «Кейс-стади» как средство формирования учебных и социальных компетентностей школьников

Метод «Кейс-стади» как средство формирования учебных и социальных компетентностей школьников

Метод «Кейс-стади» как средство формирования учебных и социальных компетентно...
ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы образования: ОТ УСВОЕНИ...
«Кейс-стади» – метод анализа конкретных ситуаций Кейс - это жизненная история...
Метод, интегрированный в «кейс-стади» Моделирование Системный анализ Мысленны...
Источники кейсов: Общественная жизнь Образование Наука
Виды кейсов: Практические Обучающие Исследовательские
Кейс включает: Ситуацию; Контекст ситуации; Комментарий ситуации; Вопросы или...
Этапы разработки кейса: Определение места кейса; Поиск институциональной сист...
Организация работы с кейсом: Погружение; Совместная деятельность; Анализ и ре...
Примеры кейс ситуаций: Информатика. Тема урока: Компьютерное моделирование фи...
Примеры кейс ситуаций: Геометрия. Тема урока: Поворот (9 класс) Краткий расск...
Примеры кейс ситуаций: Информатика. Тема урока: Информация и её свойства (8кл...
Использование метода позволяет развивать навыки: «Аналитические»; Практически...
Развитие компетенций учащихся 9 класса:
Развитие компетенций учащихся 9 класса:
Развитие компетенций учащихся 9 класса:
Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, ре...
Источники: Земскова, А.С. Использование кейс-метода в образовательном процесс...
Благодарю за внимание!
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Метод «Кейс-стади» как средство формирования учебных и социальных компетентносте
Описание слайда:

Метод «Кейс-стади» как средство формирования учебных и социальных компетентностей школьников Хамуева Лариса Анатольевна, учитель математики, информатики и ИКТ МАОУ «Шигаевская СОШ»

№ слайда 2 ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы образования: ОТ УСВОЕНИЯ
Описание слайда:

ФГОС нового поколения декларирует изменение парадигмы образования: ОТ УСВОЕНИЯ СУММЫ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ К РАЗВИТИЮ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ

№ слайда 3 «Кейс-стади» – метод анализа конкретных ситуаций Кейс - это жизненная история, в
Описание слайда:

«Кейс-стади» – метод анализа конкретных ситуаций Кейс - это жизненная история, включающая в себя необходимую информацию: - для принятия решения, - разрешения конфликта или проблемы, которая может быть предложена для обсуждения в группе, -и выявления позиций слушателей по существу вопроса.

№ слайда 4 Метод, интегрированный в «кейс-стади» Моделирование Системный анализ Мысленный э
Описание слайда:

Метод, интегрированный в «кейс-стади» Моделирование Системный анализ Мысленный эксперимент Методы описания Проблемный метод Метод классификации Игровые методы «Мозговая атака» Дискуссия

№ слайда 5 Источники кейсов: Общественная жизнь Образование Наука
Описание слайда:

Источники кейсов: Общественная жизнь Образование Наука

№ слайда 6 Виды кейсов: Практические Обучающие Исследовательские
Описание слайда:

Виды кейсов: Практические Обучающие Исследовательские

№ слайда 7 Кейс включает: Ситуацию; Контекст ситуации; Комментарий ситуации; Вопросы или за
Описание слайда:

Кейс включает: Ситуацию; Контекст ситуации; Комментарий ситуации; Вопросы или задания; Приложения.

№ слайда 8 Этапы разработки кейса: Определение места кейса; Поиск институциональной системы
Описание слайда:

Этапы разработки кейса: Определение места кейса; Поиск институциональной системы; Построение, или выбор модели ситуации; Создание описания; Сбор дополнительной информации; Подготовка окончательного текста; Презентация кейса, организация обсуждения.

№ слайда 9 Организация работы с кейсом: Погружение; Совместная деятельность; Анализ и рефле
Описание слайда:

Организация работы с кейсом: Погружение; Совместная деятельность; Анализ и рефлексия.

№ слайда 10 Примеры кейс ситуаций: Информатика. Тема урока: Компьютерное моделирование физич
Описание слайда:

Примеры кейс ситуаций: Информатика. Тема урока: Компьютерное моделирование физических процессов (8 класс) Краткий рассказ учителя: Каждый из вас не раз попадал под теплый веселый летний дождь. Или под осенний моросящий. Давайте прикинем, какую скорость имеет около поверхности Земли капля, сорвавшаяся с высоты 8 км. На уроках физики вы узнали формулу для скорости тела при его движении в поле силы тяжести, если начальная скорость была нулевая: V=  2gh, то есть: скорость = корень(2 * ускорение *высоту) Ученики подсчитывают и получают скорость = 400 м/с Но капля, летящая с такой скоростью подобна пуле, ее удар пробивал бы насквозь оконное стекло. А этого не происходит. В чем дело?

№ слайда 11 Примеры кейс ситуаций: Геометрия. Тема урока: Поворот (9 класс) Краткий рассказ
Описание слайда:

Примеры кейс ситуаций: Геометрия. Тема урока: Поворот (9 класс) Краткий рассказ учителя: Перед вами орнамент «Бабочки» голландского художника Мориса Эшера. Вопрос: какие виды отображения плоскости на себя использовал художник, создавая данный орнамент?

№ слайда 12 Примеры кейс ситуаций: Информатика. Тема урока: Информация и её свойства (8класс
Описание слайда:

Примеры кейс ситуаций: Информатика. Тема урока: Информация и её свойства (8класс) Вы диктор школьного радио. Вам необходимо сообщить полезную и актуальную информацию о школьных событиях. Информатика. Тема урока: OLE- технологии (7класс) Вы работаете в дизайнерской фирме. Вам необходимо разработать эскизный проект, включающий стилевое оформление гостиной и комплектование её мебелью и оборудованием.

№ слайда 13 Использование метода позволяет развивать навыки: «Аналитические»; Практические;
Описание слайда:

Использование метода позволяет развивать навыки: «Аналитические»; Практические; Творческие; Коммуникативные; Социальные; Самоанализ.

№ слайда 14 Развитие компетенций учащихся 9 класса:
Описание слайда:

Развитие компетенций учащихся 9 класса:

№ слайда 15 Развитие компетенций учащихся 9 класса:
Описание слайда:

Развитие компетенций учащихся 9 класса:

№ слайда 16 Развитие компетенций учащихся 9 класса:
Описание слайда:

Развитие компетенций учащихся 9 класса:

№ слайда 17 Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реаль
Описание слайда:

Кейс дает возможность приблизиться к практике, встать на позицию человека, реально принимающего решения, учиться на ошибках других

№ слайда 18 Источники: Земскова, А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе [
Описание слайда:

Источники: Земскова, А.С. Использование кейс-метода в образовательном процессе [Текст] / А.С. Земскова // Совет ректоров. – 2008. – №8. – С. 12-16. Методические материалы по курсу «Метод кейс-стади». Составитель О.Н. Калачникова Панина, Т. С. Современные способы активизации обучения: учебное пособие / Т. С. Панина, Л. Н. Вавилова; под ред. Т. С. Паниной. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 176 с. Современные педагогические технологии в профильном обучении. Учеб.-метод. Пособие для учителей/ Под ред. А.П. Тряпицыной. СПб.: КАРО, 2006. – 176 с.

№ слайда 19 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Метод «Кейс-стади» как средство формирования учебных и социальных компетентностей школьников
  • Информатика
Описание:

В рамках нового федерального государственного образовательного стандарта происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Меняются роли педагогов и обучающихся, ученики не сидят пассивно, а становятся главными действующими лицами на уроке, ученики на уроке думают, вспоминают, делятся, рассуждают, читают, пишут, обсуждают. Роль учителя в основном координирующая. Важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно.

Задачи,предлагаемые на традиционных школьных уроках, как известно, имеют четко сформулированное условие и известные методы решения, от ученика же требуется просто взять из учебника определенные формулы и применить их на практике.

В реальной же жизни задачи и проблемы почти всегда заданы неявно, не имеют четких границ, «засорены» посторонней информацией, и человеку, никогда раньше не сталкивающемуся с подобными задачами, приходится очень трудно.

Автор Перевозникова Надежда Николаевна
Дата добавления 02.11.2015
Раздел Информатика
Подраздел Презентации
Просмотров 493
Номер материала MA-061855
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓