Главная / Директору-завучу / Метдическая разработка занятий по шахматам "Борьба За центр в дебюте". Захват центра

Метдическая разработка занятий по шахматам "Борьба За центр в дебюте". Захват центра

Проект

















примерная ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ (СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ,

ОБРАЗОВАНИЕ И ДР.)


























2012 г.



Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)

__040401_ __Социальная работа_____



Организация-разработчик Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рязанский медико-социальный колледж»



Разработчики:

Литвинова Н.И., директор ГОУ СПО «Рязанский медико-социальный колледж»

Римская Г.В., зам. директора по научно-методической работе ГОУ СПО «Рязанский медико-социальный колледж»

Журавлева Т.П., зам. директора по учебно-производственной работе ГОУ СПО «Рязанский медико-социальный колледж»

Тен Е.Е., преподаватель специальных дисциплин ГОУ СПО «Рязанский медико-социальный колледж»



Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета № ____________ от «____»__________ 20___ г.

номер





©

©

©



СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


стр.


4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


8

4 условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


13



1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ (СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ОБРАЗОВАНИЕ И ДР.)


1.1. Область применения примерной программы

Примерная программа профессионального модуля (далее - примерная программа) – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО _040401_____ Социальная работа

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование и др.)

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.

ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.

ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).


Примерная программа профессионального модуля может быть использована при повышении квалификации специалистов учреждений социального обслуживания и социальной защиты населения, не имеющих высшего профессионального образования по специальности «Социальная работа», а также при их специализации и аттестации.


1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- осуществления организационно-управленческой деятельности в социальной сфере с учетом специфики оказываемой помощи;

уметь:

- применять различные формы, методы и технологии по осуществлению социальной работы в соответствии со спецификой профессиональной деятельности;

- осуществлять организацию социальной работы в различных сферах;

- осуществлять организационно-управленческую деятельность по межведомственному взаимодействию специалистов и учреждений разных систем;

- определять объем деятельности специалистов, необходимый для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

знать:

- сущность и особенности различных сфер жизнедеятельности людей;

- особенности и содержание социальной работы в различных сферах;

- специфику деятельности специалиста, необходимой для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту;

- технологию организационной деятельности специалиста;

- правовые аспекты социальной работы в различных сферах;

- содержание социальной работы в разрешении проблем клиентов в различных сферах;

- особенности организации социальной работы в различных сферах.


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы профессионального модуля:

всего – __666__ часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – ___484 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – _324_ часов;

самостоятельной работы обучающегося – _162_ часов;

учебной и производственной практики – __180__ часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 4.1.

Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.

ПК 4.2.

Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.

ПК 4.3.

Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

ПК 4.4.

Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

ОК 12.

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

ОК 14.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).




3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 4.1- 4.4

Раздел 1. Осуществление социальной работы в учреждениях социальной защиты.

198

108

24

-

54

-

36

-

ПК 4.1- 4.4

Раздел 2. Осуществление социальной работы в учреждениях здравоохранения.

180

108

24


54

-

18


ПК 4.1- 4.4

Раздел 3. Осуществление социальной работы в учреждениях образования.

180

108

24


54

-

18



Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

108


108


Всего:

666

324

72

-

162

-

72

108



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Осуществление социальной работы в учреждениях социальной защиты.


198


МДК 04.03. Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты.


108

Тема 1.1. Понятие государственной системы социальной защиты населения.

Содержание

6

2

1.

Понятие социальная защита населения. Право граждан РФ на социальную защиту. Категории граждан, нуждающиеся в социальной защите. Социальное обеспечение как механизм реализации социальной защиты населения.

2.

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность системы социальной защиты населения в РФ.

Источники финансирования социальной защиты. Государственные и негосударственные фонды.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Тема 1.2. Организация и управление социальной защиты.

Содержание

4

1.

Понятие организация. Организация как функция управления социальной работой.

Понятие организационная структура. Виды организационных структур управления: линейная, функциональная, матричная и др.

Организация как субъект управления. Понятие и особенности социальной организации. Функции организации в сфере социальной работы.

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Тема 1.3. Организация как социальная система.

Содержание


1.

Понятие организация как социальная система. Основные характеристики организации как системы. Внутренняя среда организации, ее цели, задачи, структура, кадры и т.д. внешняя среда организации. Внешние факторы, воздействующие на организацию.

Социальная служба как организация в системе социальной защиты.

4

1,2

Практические занятия

-


Лабораторные работы

-

Тема 1.4. Государственные органы исполнительной власти в системе социальной защиты.

Содержание

4


1.

Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Основные направления деятельности в сфере социальной защиты населения. Функции и полномочия. Федеральные службы, находящиеся в ведении министерства, которые занимаются надзором в сфере социальной защиты населения.

2

2.

Органы исполнительной власти в сфере социальной защиты населения в субъектах РФ. Особенности их деятельности: цели, задачи, направления деятельности, структура.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

4

Тема 1.5. Территориальные учреждения социальной защиты населения.

Содержание

12

2

1.

Виды территориальных учреждений социальной защиты населения, их функции и направления деятельности. Стационарные и нестационарные территориальные учреждения социальной защиты населения. Социальные услуги: понятие, виды. Порядок оказания социальных услуг.

2.

Взаимодействие территориальных учреждений социальной защиты с учреждениями иных систем (здравоохранения, образования и т.д.).

Региональные особенности деятельности территориальных учреждений социальной защиты населения.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

8

1.

Особенности социальной работы в территориальных учреждениях социальной защиты населения.

Тема.1.6. Должностной регламент сотрудников учреждений социальной защиты.

Содержание

6

1.

Категории и группы специалистов учреждений социальной защиты.

Квалификационные требования специалистов по социальной работе, руководителей структурных подразделений учреждений социальной защиты населения.

Основные функции и виды деятельности специалиста по социальной работе и руководителей структурных подразделений учреждений социальной защиты.

1,2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Тема 1.7. Организация работы с обращениями граждан.

Содержание

6

1.

Прием и регистрация поступающей корреспонденции. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан. Правила приема и регистрации.

Рассмотрение письменных обращений граждан. Сроки рассмотрения и обращений и контроль исполнения.

Использование информационных технологий при работе обращениями.

1,2

2

Личный прием граждан. Особенности организации приема граждан. Фиксирование информации, получаемой от клиентов. Выстраивание первого контакта. Правила ведения беседы.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Тема 1.8. Организация оказания социальной помощи отдельным категориям граждан.

Содержание

10

2

1.

Категории граждан, нуждающиеся в социальной защите. Особенности выявления людей, находящихся в ТЖС и нуждающиеся в социальной защите. Изучение ситуации клиента. Постановка проблемы. Определение категории клиента.

2.

Определение объема и видов помощи клиенту, попавшему в ТЖС. Определение права клиента на ее получение.

Определение круга специалистов и учреждений, необходимых для оказания помощи клиенту. Контроль качества оказания услуг.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

1.

Технология организации деятельности специалиста по социальной работе по оказанию социальной помощи.

Тема 1.9. Взаимодействие учреждений социальной защиты с общественностью

Содержание

4

1.

Совместная деятельность учреждений социальной защиты с общественными организациями: Всероссийским обществом инвалидов, Всероссийским обществом слепых, Всероссийским обществом глухих и др.

Волонтеры в системе социальной защиты населения.

Региональный опыт взаимодействия с общественными и религиозными организациями.

1,2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Тема 1.10. Пенсионный фонд РФ – основной орган пенсионного обеспечения.

Содержание

4

1.

Пенсионная система РФ. Правовое положение, задачи и функции пенсионного фонда РФ. Задачи и функции отделений Пенсионного фонда в субъектах РФ. Структура отделений Пенсионного фонда РФ: основные отделы, из задачи и функции.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Тема 1.11. Система обязательного пенсионного страхования в РФ.

Содержание

6

1.

Понятие обязательное пенсионное страхование. Субъекты и страховщики обязательного пенсионного страхования. Лица, подлежащие обязательному пенсионному страхованию.

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования.

2

2.

Виды пенсий. Условия их назначения. Представление граждан к пенсии. Расчет и назначение пенсии.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Тема 1.12. Организация обеспечения граждан пособиями по обязательному социальному страхованию.

Содержание

6

1.

Государственная система пособий и компенсационных выплат.

Фонд социального страхования. Источники средств Фонда социального страхования. Цели, задачи и организационно-управленческая структура Фонда. Организация работы Фонда социального страхования в субъектах РФ.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

4

1.

Организация обеспечения граждан пенсиями и пособиями.

Тема 1.13. Организация работы органов по обеспечению занятости населения.

Содержание

4

2

1.

Особенности государственной политики занятости населения.

Органы и учреждения федеральной государственной системы, занимающиеся вопросами занятости населения.

Реализация политики занятости населения в субъектах РФ.

Нормативно-правовые акты, гарантирующие защиту и соблюдение прав и интересов граждан в сфере занятости.

2.

Центры занятости населения, их цели, задачи и направления деятельности. Услуги, оказываемые гражданам центром занятости.

Признание гражданина безработным. Социальное обеспечение безработных граждан.

Опыт работы городских (районных) центров занятости.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие


4

1.

Особенности социальной работы по обеспечению занятости населения.

Тема 1.14. Особенности организация социальной защиты населения в сельской местности.

Содержание

8

1.

Формы расселения людей как условия их жизнедеятельности. Особенности социальных проблем людей, проживающих в городе сельской местности.

Основные направления социальной работы в сельской местности.

2

2.

Учреждения социальной защиты населения в сельской местности. Особенности применяемых технологий социальной работы в сельской местности. Особенности деятельности специалиста по социальной работе в сельской местности.

Лабораторные работы



Практические занятия

4

1.

Особенности социальной работы в сельской местности.


Самостоятельная работа при изучении Раздела 1.

54


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Организация социальной защиты на производствах.

  2. Организация социальной защиты специалистов, занятых в социальной сфере.

  3. Социально-психологическая работа в службе занятости.

  4. Особенности организации пенсионного обеспечения за рубежом.

  5. Особенности организации социальной защиты населения в разных странах.

  6. Международные правовые акты, гарантирующие права человека на социальную защиту.

  7. Особенности взаимодействия органов социальной защиты со СМИ.


Учебная практика

Виды работ:

  1. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих социальную работу в учреждениях социальной защиты населения.

  2. Определение форм, методов и технологий социальной работы, необходимых для оказания помощи клиентам, обратившимся в учреждения социальной защиты..

  3. Определение объема деятельности специалиста по социальной работе при оказании социальной помощи.

  4. Осуществлять организационную деятельность по межведомственному взаимодействию учреждений и специалистов социальной сферы с учреждениями и специалистами иных систем.

  5. Осуществлять организацию социальной работы с различными категориями граждан, обратившихся в учреждения социальной защиты населения.

  6. Осуществлять организацию собственной деятельности.



36


Раздел 2. Осуществление социальной работы в учреждениях здравоохранения.


180


МДК 04.01. Технологии социальной работы в учреждениях здравоохранения.


108


Тема 2.1. Особенности здоровья населения в России.

Содержание

4

1.

Понятие здоровье. Индивидуальное и общественное здоровье.

Показатели состояния здоровья населения. Факторы, влияющие на состояние здоровья населения.

Состояние здоровья населения разных возрастных групп.

Основные факторы риска здоровья.

2


Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Тема 2.2. Особенности организации системы здравоохранения в РФ

Содержание

8

1.

Понятие здравоохранение. Здравоохранение и социальное развитие – как функции общества по укреплению здоровья граждан.

Принципы работы органов здравоохранения в РФ.

Социально-экономические факторы, влияющие на деятельность и структуру системы здравоохранения.

Источники финансирования системы здравоохранения.

2

2.

Основные направления деятельности Министерства здравоохранения социального развития РФ в сфере здравоохранения. Его функции и полномочия в этой сфере. Федеральные службы, находящиеся в ведении министерства, которые занимаются надзором в этой сфере.

3.

Органы исполнительной власти в сфере здравоохранения в субъектах РФ. Особенности их деятельности: цели, задачи, структура, направления деятельности.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Тема 2.3. Правовые основы законодательства в сфере здравоохранение.

Содержание

6

1.

Определение охраны здоровья населения в законодательстве РФ. Право на охрану здоровья. Основные принципы охраны здоровья граждан, сформулированные в законодательстве РФ.

Основные нормативно-правовые акты в сфере здравоохранения федерального, регионального, муниципального значения.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Тема 2.4. Особенности организации медицинской помощи населению.

Содержание

6

1.

Учреждения здравоохранения (региональные и местные), их виды и функции; поликлиники, диспансеры, стационары и т.д.

Особенности деятельности медицинских учреждений в городской и сельской местности.

Социальные учреждения в системе здравоохранения: дома ребенка, геронтологические центры, хосписы, реабилитационные центры и т.д.

Региональные особенности организации медицинской помощи населению.

2

2.

Обязательное медицинское страхование в РФ. Права и обязанности страхователя. Добровольное медицинское страхование. Платные и бесплатные медицинские услуги.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Тема 2.5. Специалист по социальной работе в здравоохранении.

Содержание

6

1.

Цели и задачи социальной работы в здравоохранении.

Особенности профессиональной деятельности специалистов по социальной работе в здравоохранении. Основные направления деятельности и технологии работы социального работника.

Круг компетенций специалиста по социальной работе, занятого в учреждениях здравоохранения.

Взаимодействие социального работника с медицинским персоналом и иными учреждениями здравоохранения.

Умение устанавливать контакт с пациентом и членами его семьи.

Особенности медицинской этики.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

1.

Особенности деятельности специалиста по социальной работе в здравоохранении.

Тема 2.6. Социально-медицинская работа в здравоохранении.

Содержание

6

1.

Понятие медико-социальная работа, ее цели и задачи в здравоохранении. Типы социально-медицинской работы: профилактическая, патогенетическая. Их задачи и направления деятельности. Объекты медико-социальная работы. Социально-медицинские услуги населению. Отделения медико-социальной помощи при учреждениях здравоохранения.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Тема 2.7. Технологии социальной работы в практике формирования здорового образа жизни.

Содержание

6

1.

Здоровый образ жизни как целевые параметры социальной работы.

Факторы обуславливающие здоровый образ жизни.

Деятельность специалиста по социальной работе по формированию навыков ЗОЖ у клиентов. Учет возрастных и индивидуальных особенностей клиента.

Формы и методы деятельности специалиста по социальной работе по пропаганде ЗОЖ.

Здоровый образ жизни социального работника.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

1.

Деятельность специалиста по социальной работе по пропаганде ЗОЖ.

Тема 2.8. Организация социальной помощи психически больным людям.

Содержание

10

1.

Понятие «психическое здоровье». Индивидуальное и общественное психическое здоровье. Факторы, влияющие на психическое здоровье человека. Социальная значимость психического здоровья. Психические расстройства и их влияние на поведение больного в социуме.

2

2.

Социальная помощь в системе охраны психического здоровья. Выявление лиц, которые нуждаются в психиатрической помощи. Основные медико-социальные проблемы психически больных и членов их семей. Принципы обеспечения социальной помощи психически больных. Правовое обеспечение психиатрической помощи.

3.

Учреждения психиатрической службы: больницы, диспансеры, стационары и т.д. Организация социальной помощи психически больным в структуре этих учреждений.

Социальная помощь психически больным в учреждениях системы социальной защиты населения . Технологии социальной работы с психическими больными и их родственниками.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

1.

Организация социальной работы с психическими больными

Тема 2.9. Социальная работа в наркологии.

Содержание

8

1.

Алкоголизм, наркомания, токсикомания как значимые социальные болезни. Причины их возникновения и последствия. Группы риска: дети, подростки, молодежь и т.д.

2

2.

Технологии медико-социальной работы с наркологическими больными и членами их семей: профилактические, лечебные и специализированные программы. Определение особенности проблем клиента и объема оказания медико-социальной помощи.

Правовые основы медико-социальной помощи в наркологии.

Учреждения социального обслуживания, направленные на решение проблем наркологических больных и членов их семей.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Тема 2.10. Социальная работа в онкологии.

Содержание

8

1.

Особенности личности онкологического больного. Своеобразие клинического течения онкологических заболеваний.

Установление контакта с больным и взаимодействие с членами его семьи.

Особенности социальных проблем онкологических больных и членов их семей. Технологии медико-социальной работы с онкобольными: психологическое сопровождение, социальная и психологическая реабилитация.

2

2.

Организация паллиативной помощи онкологическим больным. Основные функции специалиста по социальной работе в онкологии.

Особенности форм и методов социальной работы с онкологическими больными и их родственниками.

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

1.

Особенности организации социальной работы с онкологическими больными и их родственниками.

Тема 2.11. Социальная работа с тяжелобольными людьми.

Содержание

6

1.

Люди, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями. Медико-социальные проблемы тяжелобольных людей и членов их семей.

Паллиативная помощь, ее задачи и принципы. Психологическая поддержка тяжелобольного человека и его родственников.

Особенности медико-социальной помощи.

Хоспис. Хоспис на дому. Деятельность специалиста по социальной работе по оказанию социальной поддержке тяжелобольном и его родственникам. Технологии медико-социальной помощи тяжелобольным.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

1.

Особенности организации социальной работы с тяжелобольными людьми.

Тема 2.12. Медико-социальная работа с инфекционными больными.

Содержание

6

1.

Инфекционные заболевания: туберкулез, ВИЧ-инфекция, вирусные гепатиты и т.д.. Возникновение, распространение и пути передачи инфекции. Особенности медико-социальных проблем людей с инфекционными заболеваниями и членов их семей.

Нормативно-правовая база медико-социальной работы с такими больными.

Технологии медико-социальной работы с людьми с инфекционными заболеваниями.

Профилактика распространения инфекционных заболеваний.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

4

1.

Организация медико-социальной работы с инфекционными больными.

Тема 2.13. Социальная работа в планировании семьи.

Содержание

4

1.

Демографические показатели в РФ: рождаемость, смертность. Медико-социальные проблемы репродуктивного здоровья населения. Центры планирования семьи и репродукции, их цели, задачи и направления деятельности.

Особенности деятельности специалиста по социальной работе в Центре планирования семьи. Организация социально-медицинской службы планирования семьи.

2

Лабораторные работы

-


Практические занятия

-

Самостоятельная работа при изучении Раздела 2.

54


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Исторический опыт социальной работы в системе здравоохранения в России и за рубежом.

  2. Особенности организации социальной работы в учреждениях здравоохранения за рубежом.

  3. Особенности организации социально-медицинской помощи больным неинфекционными хроническими заболеваниями.

  4. Социально-медицинская просветительская деятельность.

  5. Профилактика профессионального выгорания у специалистов, работающих в системе здравоохранения.

  6. Общественные организации в системе здравоохранение.

  7. современные тенденции развития здравоохранения в России.


Учебная практика

Виды работ:

  1. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих социальную работу в системе здравоохранения.

  2. Определение форм, методов и технологий социальной работы, необходимых для оказания помощи клиентам, обратившимся в учреждения здравоохранения.

  3. Определение объема деятельности специалиста по социальной работе при оказании социальной помощи.

  4. Осуществлять организационную деятельность по межведомственному взаимодействию учреждений и специалистов здравоохранения с учреждениями и специалистами иных систем.

  5. Осуществлять организацию социальной работы с различными категориями граждан и членами их семей с системе здравоохранения.

  6. Осуществлять организацию собственной деятельности.


18


Раздел 3. Осуществление социальной работы в учреждениях образования.


180


МДК 04.02. Технология социальной работы в учреждениях образования.


108


Тема 3.1. Общая характеристика сферы образования.

Содержание

4


1.

Сфера образования как социальный институт. Ее цели и задачи. Объекты и субъекты сферы образования. Функции сферы образования: экономическая, социальная, культурная, инновационная и т.д. Концепции современного образования. Особенности модернизации системы образования. Социальные проблемы сферы образования.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Тема 3.2. Структура управления и инфраструктура сферы образования.

Содержание

6

1

Министерство образования и науки РФ. Его основные направления деятельности в сфере образования. Функции и полномочия министерства. Органы исполнительной власти в сфере образования в субъектах РФ. Особенности их деятельности: цели, задачи, направления деятельности, структура.

2

2.

Образовательные учреждения, их специфика деятельности и категории населения, обучающиеся в них. Социальные учреждения в сфере образования: детские дома, дома-интернаты, реабилитационные центры и т.д.

Особенности региональной системы образования.


Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Тема 3.3. Социальные группы, участвующие в процессе образования.

Содержание

6

1.

Категории обучающихся в учреждениях образования: дошкольники, школьники, студенты, взрослые и т.д.

Особенности возрастных и профессиональных групп людей, участвующих в процессе образования. Формы образования.

Характеристика сферы образования – как особой сферы деятельности.

Основные проблемы, возникающие в ходе образовательной деятельности у людей из различных групп: проблемы учеников и их родителей, проблемы работников образовательных учреждений и т.д.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Тема 3.4. Технологии социальной работы в сфере образования.

Содержание

6

1.

Основные задачи социальной работы в образовании. Социальные технологии в сфере образования. Классификация технологий социальной работы в сфере образования.

Сущность и особенности социально-педагогической диагностики.

Диагностика проблем, возникающих у людей из различных групп в системе образования

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Тема 3.5. Специалист по социальной работе в системе образования.

Содержание

6

1.

Особенности профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в здравоохранении. Основные направления деятельности специалиста по социальной работе. Круг компетенций специалиста по социальной работе, занятого в учреждения системы образования.

Взаимодействие социального работника с педагогическими работниками и учреждениями системы образования.

Умение устанавливать контакт с ребенком и членами его семьи, а также с педагогическим персоналом.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Тема 3.6. Правовые основы социальной работы в системе образования.

Содержание

8

1.

Охрана и защита прав ребенка как условие решения их социальных проблем. Основные права и интересы детей. Защита прав и интересов ребенка – главная цель деятельности специалиста по социальной работе.

Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность специалиста по социальной работе в образовательных учреждениях.

Основные нормативно-правовые акты в системе образования федерального, регионального, муниципального значения.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Тема 3.7. Социальная работа в образовательных учреждениях.

Содержание

12

1.

Дошкольные и школьные образовательные учреждения как центр социализации детей. Категории детей, занятых в образовательных учреждениях, нуждающиеся в социальной помощи.

2

2.

Основные направления деятельности социальной службы школы.

Направления деятельности специалиста по социальной работе: защита прав детей, выявление детей, находящихся в ТЖС, оказание помощи в решении проблем и т.д.

Социальная помощь сотрудникам образовательных учреждений. Работа социального работника в микрорайоне.

Особенности ведения документации. Взаимодействие специалиста по социальной работе со специалистами и учреждениями иных систем.

Особенности деятельности социальных служб в регионах.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

8

1.

Организация социальной работы в дошкольных и школьных образовательных учреждениях.

Тема 3.8. Социальная работа в профессиональном образовании.

Содержание

8

1.

Система профессионального образования в России. Социальный портрет учащегося этой системы. Социальная диагностика проблем студенчества и молодежи. Основные проблемы студентов. Проблемы адаптации студентов к новой социальной среде.

2

2.

Социальные технологии, применяемые специалистом по социальной работе при оказании социальной помощи студентам и молодежи.

Основные формы и методы социальной помощи студентам.

Взаимодействие специалиста по социальной работе со специалистами и учреждениями иных систем.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

4

1.

Организация социальной работы в профессиональных образовательных учреждениях.

Тема 3.9. Социальная работа в специальных учебных заведениях.

Содержание

12

1.

Специальные образовательные учреждения: интернатные учреждения, социальные приюты, семейный детский дом, образовательные учреждения для детей с ограниченными возможностями.

Особенности воспитанников специальных учебных заведений: психофизиологические, педагогические, социальные и т.д.

Основные проблемы такой категории детей и их семей.

2

2.

Функции специалиста по социальной работе в специальных учебных заведениях. Основные направления деятельности специалиста по социальной работе: социально-диагностическая, медико-социальная, социально-коррекционная и т.д. Принципы работы и социальные технологии с такими детьми.

Личностные и профессиональные качества специалиста по социальной работе, занятого в подобных учреждениях.

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

8

1.

Организация социальной работы в специальных учебных заведениях.

Тема 3.10. Технологии социальной работы с учителями и преподавателями.

Содержание

6

1.

Учителя и преподаватели – социальная группа, нуждающаяся в социальной поддержке. Общая характеристика учителей и преподавателей как социальной группы. Основные проблемы этой группы: социальные, медико-социальные, социально-психологические.

Роль социальной диагностики в выявлении проблем этой группы. Социальные технологии, применяемые специалистом по социальной работе при решении проблем учителей и преподавателей.


2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

-

Тема 3.11. Социальная работа с семьями учащихся.

Содержание

10

1.

Семья как объект социальной работы в образовательном учреждении. Выявление семей учащихся, оказавшихся в ТЖС. Установление контакта с семьей. Диагностика проблем семьи.

Патронат семей учащихся, нуждающихся в социальной помощи. Определение объема помощи. Ведение документации специалистом по социальной работе.

Привлечение специалистов и учреждений иных систем для решения проблем семьи.

2

Лабораторные работы

-


Практическое занятие

4

1.

Организация социальной работы с семьей учащегося.

Самостоятельная работа при изучении Раздела 3

54


Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Исторический опыт социальной работы в системе образования в России.

  2. Особенности организации социальной работы в учреждениях образования за рубежом.

  3. Особенности организации социальной работы в сельских образовательных учреждениях.

  4. Особенности социальной работы в образовательных учреждениях пенитенциарной системы.

  5. Профилактика профессионального выгорания у специалистов, работающих в системе образования.

  6. Общественные организации в системе образования.


Учебная практика

Виды работ:

  1. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих социальную работу в системе образования.

  2. Выявление учащихся и членов их семей, сотрудников образовательных учреждений, находящихся в ТЖС.

  3. Определение форм, методов и технологий социальной работы, необходимых для оказания помощи учащимся и членам их семей, а также сотрудникам образовательных учреждений.

  4. Определение объема деятельности специалиста по социальной работе занятых в образовательных учреждениях.

  5. Осуществлять организационную деятельность по межведомственному взаимодействию учреждений и специалистов системы образования с учреждениями и специалистами иных систем.

  6. Осуществлять организацию социальной работы с различными категориями граждан и членами их семей в системе образования.

  7. Осуществлять организацию собственной деятельности.


18


Производственная практика (по профилю специальности) итоговая по модулю

Виды работ

  1. Анализ нормативно-правовых актов, регулирующих социальную работу в различных сферах (социальной защите, образовании, здравоохранении).

  2. Выявление людей, находящихся в ТЖС в различных сферах.

  3. Определение прав лиц, оказавшихся в ТЖС в различных сферах жизнедеятельности.

  4. Анализ региональной нормативно-правовой базы, регламентирующей социальную работу в различных сферах жизнедеятельности.

  5. Осуществление социальной диагностики трудной жизненной ситуации людей в различных сферах жизнедеятельности.

  6. Применение различных социальных технологий в разрешении ТЖС людей в различных сферах жизнедеятельности..

  7. Выстраивание отношений специалиста по социальной работе с клиентами учреждений из различных сфер (социальной защите, образовании, здравоохранении).

  8. Определение объема помощи, необходимой людям в различных сферах жизнедеятельности.

  9. Определение круга учреждений, способных оказать помощь в преобразовании ситуации.

  10. Осуществлять организацию собственной деятельности.

  11. Осуществлять организационную деятельность по межведомственному взаимодействию учреждений и специалистов различных систем


108


Всего

666


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов Технологии социальной работы в учреждениях социальной защиты; Технологии социальной работы в учреждениях образования; Технологии социальной работы в учреждениях здравоохранения.


Оборудование учебного кабинета:

- стол и стул для преподавателя.

- столы и стулья для студентов;

- доска;

- толковые словари;

- стенды;

- плакаты;

- учебно-методические пособия;

- нормативно-правовые акты.


Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, экран.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения [Текст]: официальное издание, М.: Стандартинформ, 2006.

  2. Галаганов В.П. Организация работы органов социального обеспечения в Российской Федерации [Текст]: учебник/ В.П. галаганов. – М.: КНОРУС, 2010. – 160 с. – (Среднее профессиональное образование) ISBN 978-5-406-00007-6

  3. Зозуля Т.В. Основы социальной и клинической психиатрии [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия». 2001. – 224 с. ISBN 5-7695-0832-9

  4. Кошелев Н.С. Социальное обслуживание и права населения [Текст]: практическое пособие/ Н.С. Кошелев. – 2-е изд., прераб. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 83 с.: табл. – (Социальная защита) ISBN 978-5-370-01784-1

  5. Менеджмент социальной работы [Текст]; Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ под ред. Е.и. Комарова и А.и. Войтенко. – М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с. ISBN 5-691-00392-5

  6. Основы социальной работы [Текст]: Учебник./ Отв. ред. П.Д. Павленок. – М., 2003г. ISBN 5-16-000484-Х

  7. Павленок П.Д., Руднева М.Я. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения [Текст]:Учеб. пособие/ отв. ред. П.Д. Павленок. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 184 с. ISBN 9785-16-003790-5

  8. Платонова Н.М. Теория и методика социальной работы [Текст]:учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений/ Н.М. Платонова, Г.Ф. нестерова. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. –384 с. ISBN 978-5-7695-5919-8

  9. Савинов А.Н. Организация работы органов социальной защиты [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений/ А.Н. савинов. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с. ISBN 978-5-7695-5930-3

  10. Социальная работа [Текст]: учебное пособие/ под общ. ред. Проф. В.И. Курбатова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 480 с. ISBN 5-222-03811-4

  11. Социальная работа [Текст]: Учебное пособие/ под ред. д.п.н., проф. Н.ф. Басова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 364с. ISBN 978-5-394-00778-1

  12. Технологии социальной работы [Текст]: учебник/ под. Ред. В.И. Жукова. – М.: Издательство РГСУ: Издательство «Омега-Л», 2011. – 388 с. ISBN 978-5-7139-0870-6 (Издательство РГСУ) ISBN 978-5-370-02376-7 (Издательство «Омега-Л»)

  13. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности [Текст]/ под ред. проф. П.Д. Павленка: Учебное пособие. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006. – 596с. ISBN 5-94789-802-Х


Дополнительные источники:

  1. Основы социальной работы: учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведения/ Н.Ф. Басов, В.М. Басова, О.Н. Бессонова и др.; под ред. Н.Ф. Басова. – М., 2007г. – 288с

  2. Методика и технологии работы социального педагога [Текст]: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ [Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.]; под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева. – 4-е изд., стер. – М.: М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с. ISBN 978-5-7695-4466-8

  3. Назарова Е.Н. Основы социальной медицины [Текст]: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 368 с. ISBN 978-5-7695-7069-8

  4. Современная энциклопедия социальной работы/ под ред. Академика РАН В.И. Жукова. – 2-е изд., доп. и перера. – М.: Издательство РГСУ, 2008. – 412с.

  5. Социальная педагогика [Текст]: Курс лекций/ под общ. ред. М.А. Галагузовой. – М.: Гуманит. изд. цент ВЛАДОС, 2000. – 416 с. ISBN 5-691-00372-0

  6. Социальная работа: теория и практика [Текст]: Учеб. Пособие./ Отв. ред. Е.И. Холостова, А.С. Сорвина. – М., 2003г ISBN 5-16-000551-Х

  7. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: Учебник для вузов. – 2-е изд.. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 464с.

  8. Теория и методика социальной работы. Краткий курс под редакцией академика Жукова В.И. – М., Союз. – 1994. – 188с

  9. Хетагурова А.к. Паллиативная помощь. Медико-социальные принципы и основы сестринского ухода [Текст]/ Приложение к журналу «Сестринское дело» Выпуск № 3 (11). – М.: Издательский дом «медицинский вестник», 2003. – 80 с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса


Освоение программы данного модуля должно проходить после изучения общепрофессиональных дисциплин «Теория и методика социальной работы», «Организация социальной работы в РФ», «Основы социальной медицины», профессионального модуля по выполнению работ рабочей профессии «Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидов на дому», профессиональных модулей «Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами», «Социальная работа с семьей и детьми» и «Социальная работа с лицами из групп риска, оказавшимися в ТЖС».

При проведение аудиторных занятий необходимо использовать презентационное оборудование, нормативно-правовую документацию, регулирующую деятельность специалиста по социальной работе в различных сферах жизнедеятельности.

При работе над выполнением индивидуальных заданий и решении ситуационных задач обучающимся оказываются консультации.

Производственная практика может проводиться в кризисных центрах, центрах реабилитации, приютах, социальных центрах образовательных учреждений, реабилитационных отделениях при стационарах и диспансерах, территориальных центрах социальной защиты, мобильных бригадах и иных учреждениях региона, оказывающих социальную помощь в различных сферах жизнедеятельности.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса


Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсам: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля «Организация социальной работы в различных сферах», прохождение обязательной стажировки в профильных учреждениях не реже 1-го раза в 3 года


Требования к квалификации кадров, осуществляющих руководство практикой:

Методический руководитель: наличие высшего образования, соответствующего профилю модуля «Организация социальной работы в различных сферах», прохождение обязательной стажировки в профильных учреждениях не реже 1-го раза в 3 года.

Общий и непосредственный руководитель: высшее или среднее профессиональное образование, опыт работы не менее 5 лет.

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)



Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1. Осуществлять организационно-управленческую деятельность в соответствии со спецификой направления социальной работы.

- выявлять граждан, находящихся в ТЖС в различных сферах жизнедеятельности;

- определение форм и методов оказания помощи;

- определение объемов оказания помощи;

- определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь;

- осуществлять взаимодействие с учреждениями и специалистами иных систем;

- составление алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе по оказанию помощи лицам в различных сферах.


- экзамен;

-тестирование;

- экспертная оценка решения ситуационных задач

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- экспертная оценка выполнения самостоятельной работы;

- экспертная оценка составления алгоритма организации деятельности специалиста по социальной работе в соответствующей сфере;

- экспертная оценка составления схемы учреждений и специалистов, способных оказать социальную помощь лицам, находящимся в ТЖС в различных сферах;

ПК 4.2. Использовать различные формы, методы и технологии социальной работы в профессиональной деятельности.

- выявлять людей, оказавшимся в ТЖС в соответствующей сфере;

- определять права лиц, оказавшихся в ТЖС на различные виды социальной помощи в различных сферах;

- осуществление социальной диагностики ТЖС граждан в различных сферах;

- определение круга специалистов и учреждений, способных оказать социальную помощь лицам, оказавшимся в ТЖС;

- применение социальных технологий для оказания помощи гражданам в соответствующей сфере;

- определение форм и методов оказания социальной помощи нуждающимся.

- экзамен;

-тестирование;

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- экспертная оценка выполнения самостоятельной работы;

- экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик.


ПК 4.3. Определять специфику и объем деятельности, а также круг необходимых специалистов для решения конкретных задач по оказанию помощи и поддержки клиенту.

- выявлять лицам, нуждающихся в социальной помощи в различных сферах;

- выявлять наличие проблем и затруднений людей, оказавшихся в ТЖС;

- определение форм и методов социальной помощи лицам, находящимся в ТЖС в различных сферах;

- составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по оказанию социальной помощи в различных сферах;

- определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь лицам, находящимся в ТЖС в различных сферах жизнедеятельности.


- экзамен;

-тестирование;

- экспертная оценка решения ситуационных задач

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- экспертная оценка выполнения самостоятельной работы;

- экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик.


ПК 4.4. Осуществлять взаимодействие со специалистами и учреждениями иных систем (межведомственное взаимодействие).

- определение форм и методов социальной работы, необходимых для оказания помощи людям, находящимся в ТЖС;

- определение круга специалистов и учреждений, способных оказать помощь лицам, оказавшимся в ТЖС в различных сферах;

- составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе по взаимодействию с учреждениями и специалистами иных систем.


- экзамен;

-тестирование;

- экспертная оценка решения ситуационных задач

- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);

- экспертная оценка выполнения самостоятельной работы;

- экспертная оценка выполнения видов работ в процессе прохождения учебной и производственной практик.






Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • наличие положительных отзывов с мест производственной практики;

  • активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

- аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии;


- Наблюдение и оценка непосредственного руководителя при прохождении производственной практики;

- экспертная оценка портфолио работ и документов;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- Правильный выбор способов решения профессиональных задач;

- Рациональная организация собственной деятельности во время выполнения самостоятельной и практической работы, при работе над решением ситуационных задач, прохождение производственной практики;


- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- проводить диагностику ситуации;

- определять адекватные варианты решения возникающих проблем;

- выявлять возможные риски;

- обосновывать принятие решения;


- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;


ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


- отбор и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики.


ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.


- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;


ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики.


ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;


ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;


ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- проявление толерантности к людям независимо от их национальных, социальных, религиозных и иных различий;


- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;


ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

- проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

- рациональная организация рабочего места;

- соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- демонстрация навыков здорового образа жизни.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики;

ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

- экспертная оценка решения ситуационных задач;

- экспертная оценка осуществления видов деятельности в процессе учебной и производственной практики.













Разработчики:

ГОУ СПО «Рязанский

медико-социальный

колледж» ______директор_____ __Н.И. Литвинова___

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


ГОУ СПО «Рязанский

медико-социальный зам. директора по

колледж» научно-методической работе _Г.В. Римская___

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



ГОУ СПО «Рязанский

медико-социальный зам. директора по

колледж» учебно-производственной работе _Журавлева Т.П.___

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


ГОУ СПО «Рязанский

медико-социальный преподаватель

колледж» специальных дисциплин __Е.Е. Тен___

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)



Эксперты:

____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)


____________________ ___________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)






* Раздел профессионального модуля – часть примерной программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.

3


Метдическая разработка занятий по шахматам "Борьба За центр в дебюте". Захват центра
  • Директору-завучу
Описание:

Происхождение и развитие шашечной игры.

п.2 Геометрия шашечной доски. Правила игры.

      1.Левый и правый фланги. Большая дорога, двойник, тройник,  косяк.

      2.Материал: простые и дамки.  Расстановка.

      3.Правила игры: ходы, взятия, превращения простых в дамки. Ничья и её           виды.  Запирание.

п.3 Эндшпиль.  Миттельшпиль.          

      1.Треугольник Петрова (три дамки против одной).

      2.Оппозиция. Цугцванг. Простая против простой. Две шашки против двух. Правило изменения оппозиции простым разменом. Наивыгоднейшая оппозиция.  Усиленная оппозиция.  Скользящий размен.

      3.Тактические приёмы:

          а) тихие и ударные ходы.

б) ударные колонны.

в) удары с различных полей.

г) создание угрозы.

д) заход в  «любки»

е) «роздых».

ж) прорыв в дамки.

з) «турецкий» удар.

      4. Основной принцип позиционной игры.  Максимальное стеснение действий противника. Значение центра. Центральные и бортовые шашки. Отсталые шашки. Изолированные шашки. Параллельные шашки.

Автор Онищук Елена Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 461
Номер материала 44743
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓