Главная / Иностранные языки / метапредметный курс "Самопрезентация за рубежом"

метапредметный курс "Самопрезентация за рубежом"

Согласовано


Утверждаю

Руководитель краевого проекта А.Ф.Фаязова,


Директор МБОУ «Бардымская гимназия»

зам директора ИРО ПК, к.п.н.


Исмагилова Н.Г.








МБОУ «Бардымская гимназия»





Метапредметный курс

с поликультурным содержания образования

«Здравствуйте, это я!»

(самопрезентация за рубежом)





( Для учащихся 5-10 классов (разновозрастная группа), участников международного проекта «Разнообразие культур и религий в Тюрингии (Германия) и Пермском крае»)





Авторы: группа учителей

иностранного языка:

Мухайлова Н.И.

Исмагилова Н.Г.

Научный руководитель:

Фаязова А.Ф. ,

Зам.директора ИРО ПК, к.п.н.



Формулировка МР в стандарте: умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей.

Уровень ЛР – этнический

Актуальность курса

В нашей школе вот уже несколько лет реализуется международный проект по обмену школьниками между Россией и Германией «Разнообразие культур и религий в Пермском крае и Тюрингии (Германия)». Обычно это школьники 8-10 классов. Реализуя этот проект, возник вопрос о представлении себя перед зарубежными сверстниками, самопрезентации.

Бардымская гимназия работает по программе «Публичное выступление как средство развития коммуникативных умений обучающихся в этнокультурном содержании образования», призванная культурно вести такую форму публичного выступления как самопрезентация.

Участвуя в международном проекте, ребятам надо за достаточно короткое время подружиться, наладить отношения, проживать в принимающих семьях, начать общаться и сообща решать вопросы. Что мы понимаем под словом «самопрезентация» в программе по обмену школьниками? В широком смысле слова, участники проекта презентуют себя и свою культуру не только при первом знакомстве, но и работая вместе на семинарах, проживая в приемной семье, принимая гостей у себя. Самопрезентацию за рубежом можно рассматривать как публичное выступление – в форме монологического высказывания на иностранном (немецком или английском), как правило, языке.

Цель любой самопрезентации – показать себя, продемонстрировать свои знания, умения, характер, разносторонность личности, презентовать себя как личность. Но в нашем случае нужно через самопрезентацию, через представление себя представить свою культуру, свое село, традиции.

Для того, чтобы научить детей правильной самопрезентации перед зарубежными сверстниками мы разработали данный метапредметный курс «Здравствуйте, это я!».

Поэтому целью метапредметного курса «Здравствуйте, это я!» является подготовка участников международного проекта к самопрезентации перед зарубежными сверстниками, развитие у обучающихся умений осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей ,потребностей, а также владение монологической речью.

Целевая аудитория.

Метакурс ориентирован на учащихся 5-10 классов гимназии. Набор участников на занятия метакурса «Здравствуйте, это я !» проводится среди тех ребят, которые хотят участвовать в международной программе по обмену. В проект попадают наиболее успешные и активные ребята.

Описание метакурса

Рабочий язык международных встреч, как правило, английский. Каждое занятие мы посвящаем одной теме, которая является составной частью итоговой презентации. Монологическое высказывание формируется по отдельным темам: «Это я!», «Я и моя семья!», «Традиции моего народа» и т.д. Объем монологического высказывания зависит от темы, если в теме «Это я!» предполагается 5-7 предложений, в теме «Традиции моего народа» - 10-12 предложений. Каждая тема заканчивается образовательным итоговым мероприятием: конкурс самопрезентаций, праздник с родителями «Я и моя семья!», зачетом по теме, кастинг «Кто поедет за границу».

На итоговом занятии ребенок может выбрать язык презентации (русский, английский, немецкий). Но когда речь идет о представлении в немецко-русской группе, это не просто монолог ведь времени для знакомства не так много. И за этот минимум нужно показать себя так, чтобы другим было понятно и интересно. Самопрезентация должна быть динамична, содержательна, увлекательна. Нужно построить мост дружбы, наладить отношения, вызвать на разговор, на общение.



Механизм оценки результатов.

Результаты развития коммуникативных навыков учащихся, умений выступать перед аудиторией будут отслеживаться во время проведения итоговых занятий.

Создаются индивидуальные оценочные карты.

Оценочная карта (примерная)


задание выполнено в полном объеме

задание выполнено не в полном объеме

задание выполнено частично

структура выступления/логичность

вступление

3

2

1

основная часть

заключение

объем (количество предложений) /или время выступления

3

2

1

наглядность/оригинальность/материальные объекты, визуальные

тюбетейка, ключевые слова, электронная презентация

спеть станцевать поэзия демонстрация хобби

3

2

1

умение презентовать (держать себя )


средства выразительности речи, голос, дикция, громкость, уверенность речи, мимика, интонация, жесты, внешний вид

3

2

1

контакт с аудиторией

приветствие, обращение , сколько реплик из аудитории, зала было брошено, готовность к общению, ответы на вопросы, благодарность

3

2

1

Максимальная оценка: 15 баллов

На итоговом занятии идет тройная оценка: 1)выступающий сам себя оценивает, 2) оценивают сверстники, участники курса, 3) взрослые, руководители. Это является подтверждением результатов.

Учебно-тематическое планирование метакурса

Распределение часов по темам

Тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

Самопрезентация как искусство. Виды и типы самопрезентаций

2

2

-

Система оценивания презентации, составление оценочной карты

2

1

1

В поисках личного бренда (составление самопрезентации « Это я!» )

3

2

1

Самопрезентация «Я и моя семья!»

2

1

1

особенности самопрезентации за рубежом. Самопрезентация «Традиции моего народа»

3

2

1

Итоговое занятие (кастинг): Кто поедет за границу?

2

-

2

Всего часов

14

8

6

Тематический план

Название раздела

Часы

Содержание деятельности педагога и учащихся

Объект оценивания

1

самопрезентация как искусство. Виды и типы самопрезентаций

2

  1. Учащиеся знакомятся с понятиями «презентация», «самопрезентация»,

  2. Подробно разбираются типы самопрезентаций.

  3. Составление на основе заданного текста разных типов самопрезентаций в соответствии с коммуникативной ситуацией.

Текст самопрезентации в соответствии с коммуникативной ситуации

2

система оценивания презентации, составление оценочной карты

2

  1. Учащиеся получают знания о критериях оценивания презентации.

  2. Подробно разбираются критерии оценивания



3

в поисках личного бренда (составление самопрезентации « Это я!» )

3

  1. Учащиеся обсуждают с учителем структуру самопрезентации: логика, количество предложений, лексические и грамматические структуры

  2. Обсуждение вопроса об оригинальности самопрезентации

Самопрезентация в форме конкурса

4

самопрезентация «Я и моя семья!»

2

  1. Учащиеся обсуждают с учителем структуру самопрезентации: логика, количество предложений, лексические и грамматические структуры

  2. Обсуждение вопроса об оригинальности самопрезентации

Самопрезентация на встрече с родителями «Я и моя семья»

5

особенности самопрезентации за рубежом. Самопрезентация «Традиции моего народа»

3

  1. Учащиеся обсуждают с учителем вопрос об особенностях самопрезентации за рубежом: как через самопрезентацию показать традиции своего народа, культуру своей страны.

Самопрезентация (оценка содержания)

6

итоговое занятие

2

  1. Учащиеся презентуют себя

  2. Обсуждение и анализ самопрезентаций, советы каждому участнику.

  3. Рефлексия

Итоговая самопрезентация «Здравствуйте, это я!»



Материалы для реализации программы (учебные, дидактические, методические)

  1. Презентации к теоретическим занятиям

  2. Клише для составления текста презентации

  3. Словари


Необходимое ресурсное обеспечение

  • аудитория на 15 человек;

  • выход в интернет;

  • материальные ресурсы (бумага, краски, принтер, ПК).

  • Фото и видеооборудование и материалы


Рекомендуемая литература

Статьи из журналов

Методические рекомендации по ФГОС










ЛР: учащиеся станут увереннее в себе. Развиваются коммуникативные компетентности. Вербальные и невербальные средства общения, язык жестов. Развивается способность и готовность вести диалог с другими людьми











В 2014 году сопровождение апробационных площадок ведется по проекту "Этнокультурное и поликультурное содержание образования в условиях введения и реализации ФГОС ООО".

Замысел проекта.

Исполнители: Голева Татьяна Геннадьевна, вед. научный сотрудник ИРО ПК; Фаязова Альфия Фаритовна, зам. директора ИРО ПК,к.п.н., Коротаева Татьяна Викторовна, старший научный сотрудник ИРО ПК.

















Календарный план работы по проекту на 2014

этапы

сроки

Содержание работы

Результат (разработанные продукты, личностный или метапредметный результат)

разработка

апрель - июнь

составление замысла курса. определение группы детей, кто будет участвовать в реализации. разработка и составление программы. Метакурса Консультация экспертов. Утверждение…

Программа метакурсов,

КТП

разработка оценочных карт





реализация

сентябрь октябрь

проведение курса. Прохождение тем на уроках в отдельных классах. Спецкурса.

заседания клуба, или на спецкурсах. Прежде чем поехать в Германию, нужна репетиция . проведение образовательных событий в классах.

«репетиция» - итоговое занятие. Оцениваем по критериям, даем советы. Пожелания.


октябрь


Поездка в Германию в октябре. Итоговое занятие - в октябре в Германии.

Подведение итогов

ноябрь

выступление на краевой конференции?

статья в газету

сайт РМО

образовательное событие


описание и представление опыта на уровне школы, на уровне краевой апробационной площадки по подготовке и введению ФГОС ООО .




кто общается после проекта – это критерий? Того что у нас получилось а что нет?







класс

Образовательный результат

Механизм формирования и реализация

Объект оценивания (действие, продукт)

критерии

5 класс

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Метакурс «Знакомьтесь – это я!»

8 часов

Итоговое занятие : конкурс самопрезентаций

Самопрезентация по теме «Это я!»

5-7 предложений

см оценочную карту

6 класс

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Метакурс «Я и моя семья!»

Итоговое занятие: праздник с родителями «Я и моя семья!»

Самопрезентация «Я и моя семья!»

7-9 предложений

7 класс

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Метакурс «Традиции моего народа»

Итоговое занятие: зачет по теме

Презентация «Традиции моего народа»

10-12 предложений

8 класс

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Метапредметный курс «Самопрезентация»

Итоговое занятие : кастинг. Кто поедет за границу?

Самопрезентация (на английском языке )

Публичное выступление

12-15 предложений

9 класс

умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Социальный проект (готовим к участию в проекте через краткосрочные курсы)

Итоговое занятие «Репетиция»

Самопрезентация за рубежом ( с включением элементов полилога: вопросы и ответы)

15-20 предложений


















Самопрезентация

, поведение человека с целью демонстрации другим людям собственного мнения, характера, знаний, умений, сторон личности. С возможна перед аудиторией, одним собеседником, в группе. Роль самопрезентации на собеседовании: если человек владеет искусством С и умеет выгодно представить себя на собеседовании, ему гораздо проще найти хорошую работу. Это доказывают социологические исследования, проведенные в США. По их результатам, чаще всего отказывают претендентам на получение работы по причинам: 1) жалкого внешнего вида, 2) манеры всезнайки, 3) неумения изъясняться: слабый голос, плохая дикция, ошибки... 4) недостатка знаний по специальности. Все перечисленные причины носят личностный характер. Некоторые считают, что достаточно быть хорошим специалистом, чтобы получить хорошую работу. Это важно, но этого недостаточно. Не меньшее значение имеет умение представить себя на собеседовании. С - профессиональное искусство, овладение которым требует постоянной работы над собой и самоконтроля.

Составляя программу или план занятий, педагог ориентируется на возраст и определённый уровень знаний учеников, на их готовность воспринимать предлагаемый материал.

Для того, чтобы ученики осознали всю важность обсуждаемой темы, учитель может представить их вниманию видеофрагменты выступлений учеников и студентов, наиболее ярких и успешных. Публичное выступление – это тот вид деятельности, на котором педагог особенно должен заострить внимание. Именно с ним связана главная практическая направленность занятий. Особенно важны такие уроки для старшеклассников. Подготовка к студенческой жизни включает в себя и работу над своей речью, умением выразить собственную точку зрения, развитие коммуникативных навыков.

Педагог готовит интересный теоретический материал, благодаря которому ребята знакомятся с такими понятиями как «имиджелогия», «самообразование», «тренинг личностного роста». Их задача на этом этапе преломить материал относительно своей личности, оценить свой уровень готовности к самопрезентации, включиться в работу.

Практические занятия обязательно должны включить в себя такие темы как «Важность внешней привлекательности», «Умение наладить контакт», «Стремление к развитию», «Как запомниться окружающим».

Самопрезентация – это работа над собой, которая всегда имеет два выхода, внешний и внутренний. Если хотите заняться самосовершенствованием и поднять свой рейтинг, вам стоит более подробно узнать все премудрости самопрезентации.

Рассказ о себе

Этот вопрос прозвучит обязательно, но не думайте что кому-то будет очень интересно узнать о вас абсолютно все. Спросите, что именно они хотят услышать – сведения о личной жизни, о том как проводится свободное время или какие книги вы читаете. Постарайтесь рассказать о себе так, чтобы подчеркнуть ваш профессионализм.

Какие Ваши лучшие качества?

Вопрос, отвечая на который, можно рассказать о себе, как о прекрасном человеке. Свяжите свои личные качества с трудовой деятельностью. К примеру — благодаря моему умению ладить с другими членами команды, у нас получился прекрасный результат.

Оцените себя по шкале от одного до десяти.

С виду безобидный вопрос, однако его очень любят задавать. Не ставьте себе 10 баллов, оцените где-то на восьмёрку и подчеркните, что стремитесь к большему.



Что я понимаю под словом «самопрезентация» в программе по обмену школьниками. В широком смысле слова, участники проекта презентуют себя и свою культуру не только при первом знакомстве, но и работая вместе на семинарах, проживая в приемной семье, принимая гостейу себя



В узком смысле – это та первичная презентация, которую мы отсылаем обмениваемся с неецкими ребятами.





  1. Образовательные результаты

В результате прохождения программного материала обучающийся:

  1. Ребята ознакомятся с видами самопрезентаций.

  2. получает навыки самопрезентации в разных формах и видах,

выступает публично на заданную тему с использованием элементов

самопрезентации;

  1. создает электронную презентацию о себе.

  2. учащиеся выступят на итоговом занятии, представив себя.

МР: владение устной и письменной речью, монологической речью , умением выстраивать диалог.

ЛР: учащиеся станут увереннее в себе. Развиваются коммуникативные компетентности. Вербальные и невербальные средства общения, язык жестов. Развивается способность и готовность вести диалог с другими людьми

Личностные результаты, такие как:

- формирование мотивации изучения языка; формирование коммуникативной компетенции и общекультурной и этнической идентичности;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- стремление к лучшему сознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- толерантное отношени

Метапредметные результаты включают в себя:

- развитие коммуникативной компетенции и исследовательских учебных действий;

- умение четко определять области знаемого и незнаемого;

- умение определять задачи, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, планировать действия, прогнозировать результаты, анализировать итоги деятельности, делать выводы, вносить коррективы, определять новые цели и задачи на основе результатов работы;

- осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

ФГОС второго поколения наряду с результатами учебного процесса предполагают также:

- социализацию;

- расширение общего лингвистического кругозора, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

- освоение правил речевого поведения и лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

- формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором.

Выводы

Что же нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения? В чем плюсы современного урока?

  • Планирование воспитательной функции урока.

  • Комплексное планирование задач урока

  • Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

  • Опора на межпредметные связи с целью их использования для формирования у учащихся целостного представления о системе знаний.

  • Практическая направленность учебного процесса.

  • Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

  • Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

  • Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

  • Осуществление дифференцированного подхода к учащимся.

  • Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

  • Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, ТСО)

  • Дифференциация домашних заданий.

  • Знание и применение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

  • Общение -  сочетание требовательности и уважения к личности учащегося.

  • Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.





Механизм формирования и реализации

Изучение…..

Электронная презентация

Устная презентация.

Под презентацией мы понимаем, не только рассказать как меня зовут, но и то, что я несу культуру, презентую свой народ, традиции, культуру через культуру моей семьи.



Объект оценивания: электронная самопрезентация.



Критерии: ,

Самопрезентация??? Изучение татарской культуры, немецкой культуры, несу барду через свою семью



метапредметный курс "Самопрезентация за рубежом"
  • Иностранные языки
Описание:

В нашей школе  на протяжении  нескольких  лет реализуется международный проект по обмену школьниками между Россией и Германией. В ходе проекта необходимо было  представить себя перед зарубежными сверстниками.  Проблема заключалась в том, что наши школьники менее открыты, чем немецкие школьники,  более замкнутые, не всегда готовы вступить в общение, с трудом презентуют себя.  Метакурс  призван решить эти проблемы. Так как реализация проекта  по обмену школьниками  - это одна из  возможностей   для развития коммуникативных умений - навыка  самопрезентации. Участвуя в международном проекте, ребятам надо за достаточно короткое время подружиться,  наладить отношения, проживать в принимающих семьях. Они поставлены в ситуацию необходимого общения и совместного решения  вопросов, возникающих в ходе реализации проекта. Что мы  понимаем под словом «самопрезентация»  в программе по обмену школьниками? Цель  любой самопрезентации – показать себя, продемонстрировать свои знания, умения, характер, разносторонность личности, презентовать себя как личность. Но в нашем случае нужно через самопрезентацию, через представление себя представить свою культуру, свое село, традиции.Для подготовки детей к успешному, презентабельному общению с зарубежными сверстниками нами разработан и апробирован метапредметный курс с поликультурным содержанием образования «Здравствуй, это я !»

Автор Мухайлова Нина Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 903
Номер материала 28348
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓