Метапредметная
интеллектуальная игра.
Игра-Путешествие
«По следам Золотого Руно»
Участники игры: учащиеся 6-9 классов.
Предметные области: история, обществознание,
английский язык.
Цель: создание благоприятных
условий для раскрытия творческого потенциала учащихся, выявления в
нестандартных игровых ситуациях их знаний и умений.
Образовательная задача: расширение, углубление и
оценка предметных знаний, по истории, обществознанию и английскому языку в
области страноведения и культуры Великобритании.
Развивающая задача: развитие познавательного
интереса к изучаемым дисциплинам; формирование положительной мотивации к
процессу обучения; развитие коммуникативных умений: умения работать в группе,
грамотно объяснить свою мысль, адекватно воспринимать информацию от партнеров
по общению.
Воспитательная задача: воспитание культурной,
всесторонне развитой личности.
Оборудование: компьютер, экран,
мультимедиа-проектор, игровые столы с эмблемами кораблей «Белый», «Красный»,
«Синий» - «Арго», медали для победителей и раздаточный материал с заданиями и
для жеребьёвки, ведомость жюри - «Ареопага»
Ход игры
В игре участвуют три команды из 4
игроков. Игра сопровождается показом презентации, на слайдах которой представлены:
краткая история легенды об аргонавтах, названия препятствий- островов.
Учитель
Слайд № 1-7
Вы помните героев
Эллады, которые во главе с молодым Ясоном отправились на корабле «Арго» в
Колхиду за золотым руно, которое охранялось драконом. Золотое руно – это
золотая шкура барана, обладавшая волшебной силой. Путь аргонавтов был долгий и
трудный. Много препятствий пришлось им преодолеть на пути к цели. Ясона и его друзей взяли под покровительство богини Гера и
Афина. Смелость и отвага, дружба и взаимопонимание, находчивость и знания
помогли им.
Слайд № 8-9
Вот
и вам сегодня предстоит отправиться в путешествие по следам Золотого руно,
пройти через препятствия- острова, выполнить трудные задания и в честной борьбе
добыть Золотое руно. Какая из команд окажется сильнее, умнее, внимательнее, та
и станет обладателем волшебного руно. Пусть удача вам сопутствует в игре. Вперёд
юные аргонавты!
Коль хотите домой возвратиться,
То придётся всем вам
потрудиться,
Если сделана будет работа,
Я открою вам в царство
ворота.
Не робей, не вешай носа –
На мои ответь вопросы.
Не ленись и не зевай,
Поскорее отвечай.
За
каждый правильный ответ вы будете получать один талант. А наше уважаемое жюри
«Ареопаг» будет строгим и неподкупным.
1.
Первый остров
испытаний «Массаж мысли» Слайд № 10
Капитан каждой команды
вытянет жребий, и мы узнаем, на какие 2 вопроса предстоит ответить юным
аргонавтам в каждой команде.
1. Какой
дикий зверь является источником жизни многих поколений людей государств
Передней Азии? (река Тигр)
2. Какой
кровеносный сосуд является столицей европейского государства? (Вена)
3. По
какому предлогу можно плавать?(по реке По в Италии)
4. Когда
войну выиграла одна лошадь? (Троянский конь)
5. Если
в названии физкультурного снаряда изменить одну букву, то получиться состязание
средневековых рыцарей.(турник – турнир)
6. Когда
и при ком в истории в особом почёте была метла? (
при Иване IVГрозном,
во времена опричнины)
2.
Следующий остров – «Легенды
истории». Слайд № 11
И так, наши капитаны
вновь выберут задание для своей команды, вам предстоит прочитать текст и узнать
о ком идёт в нём речь?
1. «По
красоте его сравнивали с патриархом Иосифом, которого фараон древнего Египта
поставил начальником над Египетскою страною, по силе с Самсоном, по уму с
Соломоном. По мужеству и военным доблестям с римским императором Веспасианом.
Славный полководец, дальновидный политик.Выиграл две значительные битвы с
Западом. В честь одной из них получил прозвище. Его смирение перед Востоком
имело единственную цель: сберечь православие как источник нравственной и
политической силы русского народа. Канонизирован. Умер на 43 году жизни». (Александр
Невский)
2. Крупный
государственный деятель своей эпохи, верно понимавший интересы и нужды своего
народа. Обладал блестящей памятью, любил читать книги, сам оказался талантливым
и весьма плодовитым писателем. Хороший оратор. Прекрасно играл в шахматы.
Отличался особой жестокостью, болезненной подозрительностью. Укреплял
центральную власть любой ценой: массовый террор, казни, порой подвергая
разорению города, казня врагов. Не пощадил даже собственного сына».
(Иван
IV
Грозный)
3. Он
выходец из знатного и богатого рода ростовских бояр. Кроткий, смиренный,
скромный, трудолюбивый. Основал пустынь на берегу реки Кончуры, которая в
дальнейшем стала знаменитым в России монастырём.
Пользовался
большим авторитетом, как у простых людей, так и у князей. Всегда был против
кровопролитных усобиц. По преданию Дмитрий Иванович получил благословение перед
Куликовской битвой. Его называли «великий заступник», «похвала и миру благое
украшение». Он при жизни являлся символом единства Руси. (Сергий
Радонежский)
3.
И так перед
нами остров «Народная молва». Слайд № 12
Вам предстоит собрать
крылатые выражения и объяснить их происхождение и значение.
1. «Положить
в долгий ящик»- отложить решение на неопределённый
срок. В приказных избах в России, подававшие прошения складывали их в длинные
лари, эти дела порой годами лежали неразобранные.
2. «Зарубить
на носу»– запомнить на долго. Нос – это памятная
дощечка – бирка для записей, её носили с собой и делали зарубки на память.
3. «Работать
спустя рукава» - плохо работать, неаккуратно.
Одежда русских бояр такова, что рукава спускались очень низко, почти до колен.
Работать в ней неудобно.
4.
Остров
«Архивариусы» Слайд № 13
Капитаны получают задание в конверте.
Здесь письма, которые необходимо прочитать и назвать кто, когда и по какому
случаю мог их отправить.
1. «Мамая
ждать в русских землях не будем. Идём за Дон».
(Дмитрий
Донской накануне Куликовской битвы 1380 год)
2. «Приказываю
отступать. С потерей Москвы не потеряна Россия».
(М.И.
Кутузов, Совет в Филях 1812 год)
3. «Воюют
не числом, а умением». (А.В. Суворов книга
«Наука побеждать»)
5.
Остров «Давай
покороче».Слайд № 14
На
этом острове вам предстоит вступить в переговоры с местными аборигенами. Сейчас
вам необходимо выполнить следующие задания:
1. Я
начинаю, а вы заканчиваете.
1. Музей
Мадам Тюссо – это музей ….
2. НаБейкер
– стрит жил великий сыщик, придуманный …
3. Что
называют «Лондонским глазом»?
4. Джоанна
Кэтлин Ролинг создала героя по имени …
5. Автор
трагедий «Макбет», «Король Лир», «Гамлет» - …
6. Какой
цветок является символом Англии?
2. Match
the parts.
Big
|
Palace
|
The White
|
Parliament
|
Buckingham
|
Ben
|
The Houses of
|
London
|
Westminster
|
Tower
|
The Tower of
|
Square
|
Tower
|
Tower
|
The Bloody
|
Bridge
|
Trafalgar
|
Abbey
|
6.
Остров «Привал»
Слайд № 15
Ну, какой дальний поход
без привала. Пора на рыбалку и приготовить хронологическую уху. Капитаны
получают удочки, импровизированный пруд, рыбки. Задача команд назвать события
по датам.
7.
Остров
«Фортуна» Слайд № 16
Колесо римской богини
Фортуны повернулось в сторону юных аргонавтов. А это значит, сейчас каждая
команда имеет право ПРОСТО ТАК получить один талант, но если вы пожелаете
ответить на один простой вопрос, то получите тир таланта. А если ответите
неверно, то ни одного не получите.
1. Это
может быть в рыболовной сети, это нужно грибнику и ягоднику, это используют
туристы и охотники, сельские домохозяйки и это рассказало нам немало о жизни
древнего Новгорода.(береста)
2. На
каком музыкальном инструменте играл былинный герой новгородец Садко.(гусли)
3. И
думал он:
Отсель
грозить мы будем шведу
Здесь
будет город заложён
На
зло надменному соседу
Природой
здесь нам суждено
В
Европу прорубить окно. (Пётр I,
строительство Санкт-Петербурга)
8.Остров «Верификатор» Слайд № 17
Учитель
даёт определение, а юные аргонавты называют понятие. По два задания. Тяните
жребий.
1. Форма
феодального государства, при которой монарху принадлежит неограниченная
верховная власть ….(абсолютизм)
2. Собрание
– бал с участием женщин в домах знати ….(ассамблея)
3. Родовая
знать … (аристократия)
4. Форма
государственно-политического устройства общества основанная на признании народа
источником власти ….(демократия)
5. Земельное
владение, переходившее по наследству ….(вотчина)
6. Политика
невмешательства … (изоляционизм)
9. Остров
«Ветер и рукописи» Слайд № 18
Сейчас вам предстоит собрать разбросанные
ветром рукописи.Прочитать и назвать о каком событии идёт речь, дату события. Капитаны
получите задания.
1. На
рассвете 8 сентября 1380 года у впадения реки Непрядвы в Дон на Куликовом поле
произошла битва. Русские войска выстроились в боевые порядки. Легенда гласит,
что битва началась поединком богатырей – русского Пересвета и ордынского Темир-Мурзы,
который известен у русских как Челубей. Воины помчались навстречу друг другу,
как «стрелы, выпущенные из лука». Они сшиблись на бешеном скаку и оба пали
замертво.
Незадолго перед поединком
князь Дмитрий снял с себя дорогие доспехи, одевшись простым воином, встал в
ряды вместе с ратниками.
После поединка, монгольская
конница ринулась в атаку. Русские полки стойко и мужественно сдерживали удары
вражеских войск. Наконец татарам удалось прорвать строй русских. Мамай уже
считал себя победителем.
Выбрав удачный момент, неожиданно
из леса появился запасной полк, татары дрогнули и обратились в бегство. Бежал и
Мамай. Русская конница гнала неприятеля пятьдесят вёрст. В результате
кровопролитного сражения, которое продолжалось целый день, войско Мамая было
разгромлено. По словам летописца, «река Дон три дня текла кровью».
2. Одновременно
с нашествием монголо-татар Руси пришлось выдержать и тяжёлую борьбу со
шведскими и немецкими завоевателями. Разгром шведских рыцарей крестоносцев в
1240 году на реке Неве не остановил немецких завоевателей.
Решающая битва произошла
на льду Чудского озера 5 апреля 1242 года. Была же тогда суббота, и когда
взошло солнце, сошлись противники. И была здесь злая и великая сеча для немцев
и чуди. И стоял треск ломающихся копий и звон от ударов мечей, казалось, что
двинулась замёрзшее озеро, и не было видно льда, ибо покрылся кровью. И
покрылось озеро Чудское множеством тех и других воинов.
Сражение закончилось
разгромом немецкого войска. Много рыцарей было убито и взято в плен, часть из
них под тяжестью своих доспехов ушли под лёд. Остальные в панике бежали. И
гнали их русские с боем как по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7
вёрст по льду.
3. Весной
1709 года шведы осадили Полтаву. Пётр I
решил дать генеральное сражение.
27 июня 1709 года войскам
был зачитан приказ Петра I. «Воины! Вот
пришёл час, который решит Судьбы Отечества. Итак, не должны вы помышлять, что
сражаетесь за Петра, но за государство, Петру вручённое, за род свой, за
Отечество».
Рано утром шведы
попытались нанести внезапный удар по войскам Петра. Первый удар приняла на себя
кавалерия Меньшикова. Она опрокинула шведскую конницу. Конница Меньшикова
дралась так хорошо, что вся армия шведов почти остановилась. Пехотная атака
противника также была безрезультатной. Русская артиллерия открыла огонь по
основным силам шведов и заставила их отступить. Повторная атака основных сил
Карла XII
закончилась тем, что шведы, не выдержав удара по фронту и флангам, обратились в
бегство. Преследовала разбитую и совершенно деморализованную шведскую
армиюконница Меньшикова. Карл XII
сам бежал в Турцию, а его «непобедимая армия» перестала существовать.
Полтавская «виктория» означала перелом в войне. Сам Пётр I
говорил: «Сия баталия – счастье наше; она решила судьбу обоих государств».
Слайд № 19 -21. Подведение итогов.
Награждение.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.