Инфоурок Школьному психологу Рабочие программыМесячник психологического здоровья учащихся в Колымской национальной средней общеобразовательной школе им.Н.И.Таврата

Месячник психологического здоровья учащихся в Колымской национальной средней общеобразовательной школе им.Н.И.Таврата

Скачать материал

А.М. Котельникова

Педагог-психолог МКОУ «Колымская НСОШ им.Н.И.Таврата» с. Колымское, Республика Саха(Якутия)

 

Месячник психологического здоровья учащихся в Колымской национальной средней общеобразовательной школе им.Н.И.Таврата

 

Месячник психологического здоровья учащихся в нашей школе проводится два раза за учебный год: с 15 октября по 15 ноября и с 15 марта по 15 апреля. Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде. Ведь психологическое здоровье личности является основой для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру, к жизненно-важным навыкам (коммуникативным, навыкам разрешения проблем, принятия решений, самоконтроля и саморегуляции) и психологической устойчивости к социальным рискам.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:1.Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей).2.Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и подростков.3.Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.4.Повышение воспитательной компетентности, ответственности  родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

В день открытия «Месячника психологического здоровья» проводится коллективное творческое дело «Стена мечтаний». Цель КТД выявить школьную общность, психологический климат школы. Участникам опроса предлагается продолжить фразу: «Я хочу, чтобы в нашей школе…». Все полученные записки можно условно поделить на 6 групп. Одна из самых многочисленных групп составили записки, которые касаются организации учебного процесса: чтобы была пятидневка, уроки по 30 минут, был учитель по футболу, тренировали футболу, в каждом классе были интерактивные доски,  не было экзаменов, было много выходных, были большие перемены, было много кружков. Психологический комфорт в школе: чтобы все учились на «5».Организация питания в школе: каждый день давали соки, был кофе. Конкретные  предложения по организации жизни в школе: была новая музыкальная аппаратура, новый спортивный инвентарь, каждую субботу дискотека, бесплатный интернет. По зданию школы: чтобы в школе было тепло, новая мебель в классах, не было трещин на стенах, ремонт, новый спортзал, были тепловые кондиционеры, над стендами повесили бы дневные лампы, в спортзале сделали 2-й этаж для музыкальной аппаратуры и костюмерной. Или можно открыть Месячник опросом, «С каким настроением ты пришел сегодня в школу?» Цель исследования: по выбору цвета выявить настроение, психологическое состояние учащихся. Исследование в нашей школе выявило следующие результаты: 30% учащихся выбрали красный цвет – потребность активно действовать и добиваться успеха.26,5% учащихся выбрали синий цвет – спокойствие, удовлетворенность.20,6% учащихся выбрали зеленый цвет – потребность в самоутверждении.17,6% учащихся выбрали желтый цвет – потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.5,8% учащихся выбрали коричневый цвет – тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. По результатам данного исследования планируется характер профилактической работы.

В течение Месячника проводятся занятия с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков: «Я уникальная и неповторимая личность»-5-7 классы, цель: формирование позитивного отношения к другим людям (толерантность), «Подросток и конфликты»-8-9 классы, цель: способствовать конструктивному решению конфликтных ситуаций, тренинговое занятие для учителей, цель: ориентирование на мотивацию положительных поведенческих действий. «Толерантность»-7-11 классы, цель: создать условия для личного роста подростков; развитие навыков толерантного общения, «Друзья»-2-3 классы, цель: развитие эмпатии, понимание другого, обучение сотрудничеству.

Также проводится коллективное творческое дело «Гирлянда добрых дел». Каждый класс определил место, где любой ребенок из этого класса мог прикрепить свое сообщение о том, какое доброе дело он совершил. Все детские записи делались на специальных жетончиках (в форме  сердечек, облака, квадратиков) и прикреплялись друг к другу. Это акция способствует не только развитию рефлексивных умений, но и позволяет каждому ребенку сравнить свои добрые дела с делами других детей и оценить, насколько значимы его собственные достижения. Заставляет детей задуматься о том, а что же является добрым делом, какие добрые дела можно совершить. Анализ добрых дел в классах показал, насколько по-разному дети воспринимают добрые дела. Многие считают добрым делом вымыть посуду, заправлять постель, убраться дома. В ходе разговора с детьми учителя попытались развести понятия «доброе дело» и «обязанности в семье», в результате дети сами смогли назвать добрые дела: «помог бабушке донести сумку», «помогла мыть окна маме», «ездил на корализацию оленей».

В течение Месячника проводится индивидуальная работа с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью оказания адресной и эффективной помощи. Это посещения на дому, с целью исследования жилищно-бытовых условий, беседа с родителями, проведение методик на выявление уровня тревожности, депрессивного состояния и общего психологического состояния, контроль над посещением учебных занятий и кружков.

Для профилактики аддиктивного поведения проводится игра «Следопыты», акции «Письмо матери». Цель акции: гармонизация детско-родительских отношений. Письма учащихся вручаются мамам на день матери.  Для профилактики суицидального поведения с 7 по 11 классы проводятся профилактические беседы с использованием следующих методик: методика самооценки психических состояний по Г.Айзенку, шкала депрессии Зунге, шкала депрессии Э.Бека, тест НСВ-10, проективный тест «Рисунок семьи», проективная методика «Человек и дерево».

Проведено общешкольное родительское собрание «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности родителей и детей». Для родителей, состоящих, на педагогическом контроле проведена беседа «Типы семейного воспитания».

  Для повышения педагогической компетентности учителей, классных руководителей проводятся беседы и семинары «Виды и роль эмоций в жизни человека», «Педагогическая этика», «Возрастные особенности переходных возрастов. Особенности воспитательной работы с «трудными» подростками и учащимися «трудной жизненной ситуации» цель: повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики.

В рамках проведения месячника психологического здоровья учащихся можно также провести  коллективное творческое дело «Стена мечтаний». Цель КТД выявить психологический климат школы, способствование созданию комфортной психологической атмосферы в школе. Учащиеся на «стене мечтаний» пишут свои заветные мечты.

 

Участники коллективного творческого дела «Гирлянда добрых дел».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Месячник психологического здоровья учащихся в Колымской национальной средней общеобразовательной школе им.Н.И.Таврата"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист контроля качества

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

А.М. Котельникова Педагог-психолог МКОУ «Колымская НСОШ им.Н.И.Таврата» с. Колымское, Республика Саха(Якутия) Месячника психологического здоровья учащихся в Колымской национальной средней общеобразовательной школе им.Н.И.Таврата Аннотация Месячник психологического здоровья учащихся в нашей школе проводится два раза за учебный год: с 15 октября по 15 ноября и с 15 марта по 15 апреля. Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде. Ведь психологическое здоровье личности является основой для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру, к жизненно-важным навыкам (коммуникативным, навыкам разрешения проблем, принятия решений, самоконтроля и саморегуляции) и психологической устойчивости к социальным рискам. Данная цель реализуется через решение следующих задач:1.Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей).2.Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и подростков.3.Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.4.Повышение воспитательной компетентности, ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации. Реализация предлагаемой программы будет способствовать повышению социальной зрелости, готовности к самостоятельной жизни и труду выпускников школы, снижению числа неуспевающих учащихся,допускающих отклонения в нравственном поведении и тех, кто некомфортно чувствует себя в школе; улучшению состояния учебно-воспитательного процесса в условиях развития воспитательной системы школы: удовлетворенности учителей, учащихся, родителей учебно-воспитательной деятельностью, формированием позитивного отношения к себе и окружающему мируи психологической устойчивости к социальным рискам среди учащихся.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.09.2020 182
    • DOCX 220.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Микасева Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Микасева Наталья Николаевна
    Микасева Наталья Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90709
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Детская и подростковая депрессия: пути и способы преодоления

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 189 человек

Курс повышения квалификации

Способы повышения мотивации и формирования ответственности у детей и подростков

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 372 человека

Курс повышения квалификации

Школьные проблемы и способы их преодоления на разных возрастных этапах

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 228 человек

Мини-курс

Экономика и управление

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Методология и организация образовательного процесса по информатике

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе