Главная / Школьному психологу / Месячник психологического здоровья учащихся в Колымской национальной средней общеобразовательной школе им.Н.И.Таврата

Месячник психологического здоровья учащихся в Колымской национальной средней общеобразовательной школе им.Н.И.Таврата

А.М. Котельникова

Педагог-психолог МКОУ «Колымская НСОШ им.Н.И.Таврата» с. Колымское, Республика Саха(Якутия)


Месячник психологического здоровья учащихся в Колымской национальной средней общеобразовательной школе им.Н.И.Таврата


Месячник психологического здоровья учащихся в нашей школе проводится два раза за учебный год: с 15 октября по 15 ноября и с 15 марта по 15 апреля. Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде. Ведь психологическое здоровье личности является основой для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру, к жизненно-важным навыкам (коммуникативным, навыкам разрешения проблем, принятия решений, самоконтроля и саморегуляции) и психологической устойчивости к социальным рискам.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:1.Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей).2.Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и подростков.3.Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.4.Повышение воспитательной компетентности, ответственности родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

В день открытия «Месячника психологического здоровья» проводится коллективное творческое дело «Стена мечтаний». Цель КТД выявить школьную общность, психологический климат школы. Участникам опроса предлагается продолжить фразу: «Я хочу, чтобы в нашей школе…». Все полученные записки можно условно поделить на 6 групп. Одна из самых многочисленных групп составили записки, которые касаются организации учебного процесса: чтобы была пятидневка, уроки по 30 минут, был учитель по футболу, тренировали футболу, в каждом классе были интерактивные доски, не было экзаменов, было много выходных, были большие перемены, было много кружков. Психологический комфорт в школе: чтобы все учились на «5».Организация питания в школе: каждый день давали соки, был кофе. Конкретные предложения по организации жизни в школе: была новая музыкальная аппаратура, новый спортивный инвентарь, каждую субботу дискотека, бесплатный интернет. По зданию школы: чтобы в школе было тепло, новая мебель в классах, не было трещин на стенах, ремонт, новый спортзал, были тепловые кондиционеры, над стендами повесили бы дневные лампы, в спортзале сделали 2-й этаж для музыкальной аппаратуры и костюмерной. Или можно открыть Месячник опросом, «С каким настроением ты пришел сегодня в школу?» Цель исследования: по выбору цвета выявить настроение, психологическое состояние учащихся. Исследование в нашей школе выявило следующие результаты: 30% учащихся выбрали красный цвет – потребность активно действовать и добиваться успеха.26,5% учащихся выбрали синий цвет – спокойствие, удовлетворенность.20,6% учащихся выбрали зеленый цвет – потребность в самоутверждении.17,6% учащихся выбрали желтый цвет – потребность в перспективе, надеждах на лучшее, мечтах.5,8% учащихся выбрали коричневый цвет – тревожность, стресс, переживание страха, огорчения. По результатам данного исследования планируется характер профилактической работы.

В течение Месячника проводятся занятия с элементами тренинга по формированию социально-важных навыков: «Я уникальная и неповторимая личность»-5-7 классы, цель: формирование позитивного отношения к другим людям (толерантность), «Подросток и конфликты»-8-9 классы, цель: способствовать конструктивному решению конфликтных ситуаций, тренинговое занятие для учителей, цель: ориентирование на мотивацию положительных поведенческих действий. «Толерантность»-7-11 классы, цель: создать условия для личного роста подростков; развитие навыков толерантного общения, «Друзья»-2-3 классы, цель: развитие эмпатии, понимание другого, обучение сотрудничеству.

Также проводится коллективное творческое дело «Гирлянда добрых дел». Каждый класс определил место, где любой ребенок из этого класса мог прикрепить свое сообщение о том, какое доброе дело он совершил. Все детские записи делались на специальных жетончиках (в форме сердечек, облака, квадратиков) и прикреплялись друг к другу. Это акция способствует не только развитию рефлексивных умений, но и позволяет каждому ребенку сравнить свои добрые дела с делами других детей и оценить, насколько значимы его собственные достижения. Заставляет детей задуматься о том, а что же является добрым делом, какие добрые дела можно совершить. Анализ добрых дел в классах показал, насколько по-разному дети воспринимают добрые дела. Многие считают добрым делом вымыть посуду, заправлять постель, убраться дома. В ходе разговора с детьми учителя попытались развести понятия «доброе дело» и «обязанности в семье», в результате дети сами смогли назвать добрые дела: «помог бабушке донести сумку», «помогла мыть окна маме», «ездил на корализацию оленей».

В течение Месячника проводится индивидуальная работа с детьми находящимися в трудной жизненной ситуации, с целью оказания адресной и эффективной помощи. Это посещения на дому, с целью исследования жилищно-бытовых условий, беседа с родителями, проведение методик на выявление уровня тревожности, депрессивного состояния и общего психологического состояния, контроль над посещением учебных занятий и кружков.

Для профилактики аддиктивного поведения проводится игра «Следопыты», акции «Письмо матери». Цель акции: гармонизация детско-родительских отношений. Письма учащихся вручаются мамам на день матери. Для профилактики суицидального поведения с 7 по 11 классы проводятся профилактические беседы с использованием следующих методик: методика самооценки психических состояний по Г.Айзенку, шкала депрессии Зунге, шкала депрессии Э.Бека, тест НСВ-10, проективный тест «Рисунок семьи», проективная методика «Человек и дерево».

Проведено общешкольное родительское собрание «Правовые основы семейного воспитания: права и обязанности родителей и детей». Для родителей, состоящих, на педагогическом контроле проведена беседа «Типы семейного воспитания».

Для повышения педагогической компетентности учителей, классных руководителей проводятся беседы и семинары «Виды и роль эмоций в жизни человека», «Педагогическая этика», «Возрастные особенности переходных возрастов. Особенности воспитательной работы с «трудными» подростками и учащимися «трудной жизненной ситуации» цель: повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики.

В рамках проведения месячника психологического здоровья учащихся можно также провести коллективное творческое дело «Стена мечтаний». Цель КТД выявить психологический климат школы, способствование созданию комфортной психологической атмосферы в школе. Учащиеся на «стене мечтаний» пишут свои заветные мечты.


C:\Users\Санда\Desktop\Фото1763.jpg

Участники коллективного творческого дела «Гирлянда добрых дел».

Месячник психологического здоровья учащихся в Колымской национальной средней общеобразовательной школе им.Н.И.Таврата
  • Школьному психологу
Описание:

А.М. Котельникова

Педагог-психолог МКОУ «Колымская НСОШ им.Н.И.Таврата» с. Колымское, Республика Саха(Якутия)

 

Месячника психологического здоровья учащихся в Колымской национальной средней общеобразовательной школе им.Н.И.Таврата

 

Аннотация

 

Месячник психологического здоровья учащихся в нашей школе проводится два раза за учебный год: с 15 октября по 15 ноября и с 15 марта по 15 апреля. Основной целью организации и проведения Месячника является обеспечение реализации прав ребенка на создание необходимых условий для жизни, гармоничного развития как личности и гражданина, для укрепления и сохранения психологического здоровья учащихся в образовательной среде. Ведь психологическое здоровье личности является основой для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру, к жизненно-важным навыкам (коммуникативным, навыкам разрешения проблем, принятия решений, самоконтроля и саморегуляции) и психологической устойчивости к социальным рискам.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:1.Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде для всех участников (учащихся, педагогов, родителей).2.Обеспечение превентивных психолого-педагогических мер, направленных на профилактику отклоняющегося поведения (делинквентное, аддиктивное, суицидальное) среди детей и подростков.3.Повышение психологической компетентности педагогов и неукоснительно соблюдение ими педагогической этики, профилактика эмоционального выгорания педагогов.4.Повышение воспитательной компетентности, ответственности  родителей, обеспечение взаимодействия семьи и школы на принципах партнерских отношений и современных форм организации.

Реализация предлагаемой программы будет способствовать повышению социальной зрелости, готовности к самостоятельной жизни и труду выпускников школы, снижению числа неуспевающих учащихся,допускающих отклонения в нравственном поведении и тех, кто некомфортно чувствует себя в школе; улучшению состояния учебно-воспитательного процесса в условиях развития воспитательной системы школы: удовлетворенности учителей, учащихся, родителей учебно-воспитательной деятельностью, формированием позитивного отношения к себе и окружающему мируи психологической устойчивости к социальным рискам среди учащихся.

 

 

 

Автор Котельникова Александра Михайловна
Дата добавления 17.02.2015
Раздел Школьному психологу
Подраздел Планирования
Просмотров 916
Номер материала 56521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓