Инфоурок ИЗО, МХК КонспектыМероприятие в детском саду "Краски Осени"

Мероприятие в детском саду "Краски Осени"

Скачать материал

МКҚК «Возвышенка селосының «Бөбек» бөбекжай-бақшасы»

 

 

 

 

 

 

АШЫҚ САБАҚ

По изобразительному искусству в средней группе

На тему: «Краски осени»

 

 

 

 

 

 

Дайындады: Шупанова А.Б.

 

 

 

 

 

 

 

Возвышенка, 2013 ж.

Программное содержание:

- формировать представления о средствах выразительности : холодных и теплых цветах, выражении с их помощью сезонных явлений природы ; умения различать контрастные регистры простой по характеру музыки : грустная - веселая;

- совершенствовать технику рисования прямым мазком в разных направлениях ; способствовать освоению построения сюжета на всем листе, соблюдая полосу, изображающую землю, формированию навыков работы кистью и красками ; выразительного исполнения музыкальных произведений, формированию умения с помощью движений создавать музыкально-художественный образ;

- развивать чувство цвета, музыкальность, память, внимание ;

- воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой осенних явлений природы ; слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал: два зонтика : с прозрачными, с синими каплями ; два букета из веток : с прозрачными, с желтыми листьями ; два одинаковых ведерка с деталями синего и желтого цвета ; листики и капельки -белые, грелки : в желтом чехле (горячая), в синем (холодная) ; материал для рисования : краски (3-4 цвета в том числе желтый и синий), кисти № 3, баночки с водой, салфетки, листы А4 тонированные по горизонтали, металлофон, «радуга», «озеро», «дерево», «тучка с каплями», «солнышко» и т. д. – элементы оформления. В занятии принимают участие дети подготовительного возраста с этой группы в роли соведущих и исполнителей ролей : капельки и листика .

Предварительная работа: рисование «Дождик», «Облетели листья с тополей», разучивание песен «Листочки» Машечковой, «Дождик» Бокач, музыкально-ритмических движений по Бурениной «Дождик».

Работа по подготовке соведущих : разучивание роли. танца, игры

Ход занятия –

Восп. - Сегодня вы отправитесь в разноцветную страну. Там вас ждет встреча с синим и желтым цветом. Вы узнаете о них много нового. Давайте я провожу вас. Дорога предстоит трудная.

Мы пройдем дорожками (маршируют)

Мы пройдем тропинками (танцевальный шаг)

Обойдем мы озеро (шаг крадучись)

Обойдем мы дерево (на носочках, руки вверх)

Ручеек по радуге перейдем

И в страну волшебную попадем («по радуге» руки в стороны)

Восп. - Вот вы и на месте. Посмотрите, Вас кто-то встречает

О. - Здравствуйте, дети! Я - художница –Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за помощью. От меня спрятались мои любимые краски : теплый, веселый, как солнышко – желтый, и холодный, грустный, как туча - синий. Теперь я не смогу ни листья раскрасить, ни дождиком пролиться!

М. рук. -Не печалься, художница Осень, мы тебе поможем.Может краски спрятались в музыке? Давайте попробуем их найти!

(муз. рук. играет на металлофоне мелодию песенки «Дождик»)

М. рук. - Ребята, вы узнали, чья это песенка (ответы детей)

М. рук. - Какая это музыка : грустная или веселая (ответы детей)

М.рук. - Когда на улице идет дождик нам холодно или тепло (ответы детей)

М. рук. - А какой цвет мог спрятаться в музыке дождика : синий или желтый? (ответы -предположения)

М. рук. - Давайте проверим: споем песенку «Дождика»

Песня «Дождик» Бокач

(входит девочка – капелька с зонтиком с синими каплями и грелкой- «краской»)

Капелька-  Я дождевая капелька

Спешила к вам сюда!

И эту краску синюю

Вам принесла, друзья

(подает Осени «краску»)

О. - Спасибо ребята! Синяя краска вернулась ко мне. Ой, потрогайте, мне кажется она такая холодная! (дать детям потрогать сопровождая вопросами : Как вам кажется. теплая или холодная? ОТВ. Д.)

О. Осенний дождик холодный, поэтому и раскрашиваю я его холодной синей краской. Под холодным осенним дождиком можно простудиться…

Кап. - Я научу вас что делать, чтобы не заболеть

Муз. - ритм. движения «Дождик» по Бурениной

Осень : Выглянуло солнышко,

Дождик прекратился,

Мой холодный зонтик

Хлопнул и закрылся.

Капелька, оставайся с нами, будем вместе искать желтую краску

М. рук. - Ребята, я знаю - художница Осень любит раскрашивать желтой краской листья.Давайте споем песенку про листики

Песня «Листики» Машечковой

М.рук. - Какой характер у песенки : веселый или грустный? (ответы детей)

(появляется девочка-листик с ветками с желтыми листьями и «желтой краской»)

Листик : Я листик осенний

Люблю покружиться

И с краскою желтой

Успел подружиться.

(дает краску Осени)

О. – Вот и желтая краска ко мне вернулась. Давайте потрогаем, а какая же желтая краска : холодная или теплая? (дает потрогать)

О. – Вы правы, желтая краска теплая, как солнышко, поэтому я и люблю раскрашивать ею листья .

Листик- У меня много желтых листьев, давайте с ними потанцуем

«Танец с листиками»

О. - Спасибо, вы помогли мне вернуть и желтую краску. Посмотрите, сколько у меня теперь синей краски («выливает» из ведра картонные фрагменты синего цвета) и сколько желтой.

Давайте раскрасим еще капельки и листики : возьмите холодную краску и раскрасьте капельки, а теперь возьмите теплую краску и раскрасьте листики (сопровождается соответствующей музыкой)

О. – Нам очень понравилось, как вы раскрасили листики и капельки. Мы приглашаем вас в мою мастерскую, где вы сможете помочь мне раскрасить еще больше листиков и капелек

Проходите, располагайтесь .

Возьмите кисточки правильно, а какую брать краску сначала нам подскажет музыка (играет мелодия «Дождик») : скажите, какую будем брать краску и что рисовать? (ответы детей)

Ребята, дождик прекратился, прополощите кисточку.

Ой, ребята, давайте порисуем теперь теплой краской под веселую музыку! Что мы будем рисовать? (ответы детей) Какой краской? (ответы детей)

Ребята, музыка кончилась! Прополощите кисточки и положите их отдыхать. Давайте вместе с Капелькой и Листиком полюбуемся их друзьями, которых вы нарисовали.

О. Вы молодцы, нам ваша помощь очень пригодилась. Нам пора возвращаться. Да и вас встречает ваш воспитатель.Мы проводим вас до мостика. (идут вместе с детьми к воспитателю) А это наш подарок вам за помощь. До свидания, ребята! (уходят)

Восп. - Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Давайте отправимся в обратный путь.

Ручеек по радуге перейдем

Обойдем мы озеро

Обойдем мы дерево,

Мы пройдем тропинками, Мы пройдем дорожками. И к себе придем.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мероприятие в детском саду "Краски Осени""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Программное содержание: - формировать представления о средствах выразительности : холодных и теплых цветах, выражении с их помощью сезонных явлений природы ; умения различать контрастные регистры простой по характеру музыки : грустная - веселая; - совершенствовать технику рисования прямым мазком в разных направлениях ; способствовать освоению построения сюжета на всем листе, соблюдая полосу, изображающую землю, формированию навыков работы кистью и красками ; выразительного исполнения музыкальных произведений, формированию умения с помощью движений создавать музыкально-художественный образ; - развивать чувство цвета, музыкальность, память, внимание ; - воспитывать эстетическое восприятие, связанное с красотой осенних явлений природы ; слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку. Материал: два зонтика : с прозрачными, с синими каплями ; два букета из веток : с прозрачными, с желтыми листьями ; два одинаковых ведерка с деталями синего и желтого цвета ; листики и капельки -белые, грелки : в желтом чехле (горячая), в синем (холодная) ; материал для рисования : краски (3-4 цвета в том числе желтый и синий), кисти № 3, баночки с водой, салфетки, листы А4 тонированные по горизонтали, металлофон, «радуга», «озеро», «дерево», «тучка с каплями», «солнышко» и т. д. – элементы оформления. В занятии принимают участие дети подготовительного возраста с этой группы в роли соведущих и исполнителей ролей : капельки и листика . Предварительная работа: рисование «Дождик», «Облетели листья с тополей», разучивание песен «Листочки» Машечковой, «Дождик» Бокач, музыкально-ритмических движений по Бурениной «Дождик». Работа по подготовке соведущих: разучивание роли.танца, игры Ход занятия – Восп. - Сегодня вы отправитесь в разноцветную страну.Там вас ждет встреча с синим и желтым цветом. Вы узнаете о них много нового. Давайте я провожу вас. Дорога предстоит трудная. Мы пройдем дорожками (маршируют) Мы пройдем тропинками (танцевальный шаг) Обойдем мы озеро (шаг крадучись) Обойдем мы дерево (на носочках, руки вверх) Ручеек по радуге перейдем И в страну волшебную попадем («по радуге» руки в стороны) Восп. - Вот вы и на месте.Посмотрите, Вас кто-то встречает О. - Здравствуйте, дети! Я- художница –Осень, я пришла в «Разноцветную страну» за помощью. От меня спрятались мои любимые краски : теплый, веселый, как солнышко – желтый, и холодный, грустный, как туча - синий. Теперь я не смогу ни листья раскрасить, ни дождиком пролиться! М. рук. -Не печалься, художница Осень, мы тебе поможем.Может краски спрятались в музыке? Давайте попробуем их найти! (муз.рук. играет на металлофоне мелодию песенки «Дождик») М. рук. - Ребята, вы узнали, чья это песенка (ответы детей) М. рук. - Какая это музыка : грустная или веселая (ответы детей) М.рук. - Когда на улице идет дождик нам холодно или тепло (ответы детей) М. рук. - А какой цвет мог спрятаться в музыке дождика : синий или желтый? (ответы -предположения) М. рук. - Давайте проверим: споем песенку «Дождика» Песня «Дождик» Бокач (входит девочка –капелька с зонтиком с синими каплями и грелкой- «краской») Капелька-Я дождевая капелька Спешила к вам сюда! И эту краску синюю Вам принесла, друзья (подает Осени «краску») О. - Спасибо ребята! Синяя краска вернулась ко мне.Ой, потрогайте, мне кажется она такая холодная! (дать детям потрогать сопровождая вопросами : Как вам кажется.теплая или холодная? ОТВ. Д.) О. Осенний дождик холодный, поэтому и раскрашиваю я его холодной синей краской. Под холодным осенним дождиком можно простудиться… Кап. - Я научу вас что делать, чтобы не заболеть Муз. - ритм. движения «Дождик» по Бурениной Осень : Выглянуло солнышко, Дождик прекратился, Мой холодный зонтик Хлопнул и закрылся. Капелька, оставайся с нами, будем вместе искать желтую краску М. рук. - Ребята, я знаю - художница Осень любит раскрашивать желтой краской листья.Давайте споем песенку про листики Песня «Листики» Машечковой М.рук. - Какой характер у песенки : веселый или грустный? (ответы детей) (появляется девочка-листик с ветками с желтыми листьями и «желтой краской») Листик : Я листик осенний Люблю покружиться И с краскою желтой Успел подружиться. (дает краску Осени) О. – Вот и желтая краска ко мне вернулась.Давайте потрогаем, а какая же желтая краска : холодная или теплая? (дает потрогать) О. – Вы правы, желтая краска теплая, как солнышко, поэтому я и люблю раскрашивать ею листья . Листик- У меня много желтых листьев, давайте с ними потанцуем «Танец с листиками» О. - Спасибо, вы помогли мне вернуть и желтую краску. Посмотрите, сколько у меня теперь синей краски («выливает» из ведра картонные фрагменты синего цвета) и сколько желтой. Давайте раскрасим еще капельки и листики : возьмите холодную краску и раскрасьте капельки, а теперь возьмите теплую краску и раскрасьте листики (сопровождается соответствующей музыкой) О. – Нам очень понравилось, как вы раскрасили листики и капельки. Мы приглашаем вас в мою мастерскую, где вы сможете помочь мне раскрасить еще больше листиков и капелек Проходите, располагайтесь . Возьмите кисточки правильно, а какую брать краску сначала нам подскажет музыка (играет мелодия «Дождик») : скажите, какую будем брать краску и что рисовать? (ответы детей) Ребята, дождик прекратился, прополощите кисточку. Ой, ребята, давайте порисуем теперь теплой краской под веселую музыку! Что мы будем рисовать? (ответы детей) Какой краской? (ответы детей) Ребята, музыка кончилась! Прополощите кисточки и положите их отдыхать. Давайте вместе с Капелькой и Листиком полюбуемся их друзьями, которых вы нарисовали. О. Вы молодцы, нам ваша помощь очень пригодилась. Нам пора возвращаться. Да и вас встречает ваш воспитатель.Мы проводим вас до мостика. (идут вместе с детьми к воспитателю) А это наш подарок вам за помощь. До свидания, ребята! (уходят) Восп. - Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей) Давайте отправимся в обратный путь. Ручеек по радуге перейдем Обойдем мы озеро Обойдем мы дерево, Мы пройдем тропинками, Мы пройдем дорожками. И к себе придем.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 661 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2020 119
    • DOCX 20 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Иванова Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Иванова Ирина Николаевна
    Иванова Ирина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90456
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Курс повышения квалификации

Современные методы арт-терапии: базовые техники

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 297 человек из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 425 человек

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции