Главная / Математика / Мероприятие "Приключения в Форте Байар"

Мероприятие "Приключения в Форте Байар"

Внеклассное мероприятие по математике

Цель игры — охота за сокровищами форта.

-развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся.

-развивать и укреплять интерес к математике

-развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе игры.

В игре принимает участие 4 команды из 5 игроков, Игровой процесс состоит из 5 этапов.

Вступление ведущего: Снимаемый в крепости постройки середины 19 века, расположенной у берегов Франции, между островами Экс и Олерон, «Форт Байяр» являет собой телеигру, в которой команде участников необходимо выдержать различные физические и интеллектуальные испытания, чтобы, выигрывая ключи и подсказки, заполучить сокровища Форта. «Форт Байя́р», «Форт Боя́рд», «Ключи от форта Байя́р» оригинальное название .— популярное приключенческое телешоу, действие которого разворачивается в Бискайском заливе, у берегов Приморской Шаранты, в форте Байяр. Впервые программа была показана на французском телеканале Antenne 2 летом 1990 года.С тех пор многие страны являются участниками данной телеигры. Сегодня мы тоже попытаемся прочувствовать командный дух игры и заполучить ключи от сокровищницы.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/a/a4/Fort_Boyard_logo_2010.png

Бытует мнение: Что бы добиться успеха нужно приобрести 11 ключей к истинной цели.



11 ключей к истинной цели.

1. Думайте письменно. Цель, которой нет на бумаге, не существует.

2. Задавайте цель определенно, отвечая на вопросы: что, где, когда и как?

3. Ограничьте цель во времени: цель без времени - это просто мечта.

4. Подумайте, кому достижение Вашей цели принесет пользу, кроме Вас?

5. Формулируйте цель в утвердительной форме в настоящем времени.

6. Делите цели на подцели, готовьте подробный сценарий достижения цели.

7. Возьмите на себя ответственность за свои действия на пути к цели.

8. Определите промежуточные результаты достижения цели.

9. Думайте о цели, а не о средствах ее осуществления. Задайте конечный пункт назначения и идите.

10. Создайте образ будущего, где Вы достигли цели, и зафиксируйте этот образ.

11. Ведите себя так, как если бы успех был Вам гарантирован.



Сегодня командам предстоит завоевать ключи от сокровищницы и тогда успех гарантированно ждет Вас! Сокровища будут ваши!



Первый этап: «Ловкость рук»

  1. Предлагается конкурс на ловкость рук! Ведущий выясняет у ребят кто пишет правой рукой поднимите руки и приглашает выборочно по участнику из каждой команды одновременно выйти к доске.

Участникам команд нужно решить пример на доске левой рукой на время.

http://festival.1september.ru/articles/626521/Image200.gif

Ключ получает та команда, участник которой первым решил верно.



Второй этап: «Клетка с животными»

  1. Танграм (кит. «семь дощечек мастерства») — головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.). Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно задаётся в виде силуэта или внешнего контура. При решении головоломки требуется соблюдать два условия: первое — необходимо использовать все семь фигур танграма, и второе — фигуры не должны накладываться друг на друга. Поклонниками ТАНГРАМА были Льюис Кэролл и Наполеон. Лью́ис Кэ́рролл — английский писатель, математик, логик, философ, диакон и фотограф. Наиболее известные произведения — «Алиса в Стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье», а также юмористическая поэма «Охота на Снарка» Наполео́н I Бонапа́рт  император французов в18041815 годах, великий полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства.

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRXqyf6mFxwP9zqUgLGUmXsKeChe36pJwMqV9L_tabw4D7smcbU

http://1.bp.blogspot.com/-iofTz0EgOlc/USPowq5KU-I/AAAAAAAAB4g/VgPRMBWG27w/s1600/%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC+9.jpg

Командам предлагается сложить животное:

Кошка Кролик Собачка Рыбка

Ключ получает та команда которая быстрее всех составляет танграм.



Третий этап: «Задача от Архимеда»

Нужно верно ответить на вопрос, за правильный ответ, команда получает ключ.

Для этого участники вписывают имя математика с стихотворение:

СМЕРТЬ АРХИМЕДА

К. Анкундинов

Он был задумчив и спокоен,

Загадкой круга увлечен...

Над ним невежественный воин

Взмахнул разбойничьим мечом.


Чертил мыслитель с вдохновеньем,

Сдавил лишь сердце тяжкий груз.

«Ужель гореть моим твореньям

Среди развалин Сиракуз?»


И думал Архимед: «Поникну ль

Я головой на смех врагу?»

Рукою твердой взял он циркуль —

Провел последнюю дугу.


Уж пыль клубилась над дорогой,

То в рабство путь, в ярмо цепей.

«Убей меня, но лишь не трогай,

О варвар, этих чертежей!»


Прошли столетий вереницы.

Научный подвиг не забыт.

Никто не знает, кто убийца.

Но знают все, кто был убит!



https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/60/Archimedes_%28Graphik%29.png Архиме́д (Ἀρχιμήδης; 287 до н. э. — 212 до н. э.) — древнегреческий математик, физик и инженер из Сиракуз. Сделал множество открытий в геометрии. Заложил основы механики, гидростатики, автор ряда важных изобретений.

Ключ получает команда отгадавшая имя математика древности.

Четвертый этап: «Кроссворд»

Команды разгадывают математический кроссворд на время. (см приложение) Ключ получает команда победительница.

Пятый этап: «Практический»

Найти центр окружности.


http://www.fookus.narod.ru/pic_39.jpg

     Как найти центр начерченной окружности (см.рис.) при помощи одного только чертежного треугольника без делений и карандаша (карандаш разрешается применять только для того, чтобы проводить необходимые линии).



Ответ:

     Накладываем чертежный треугольник на окружность так, чтобы вершина С треугольника совместилась с какой-нибудь точкой окружности, и отмечаем точки D и E пересечения катетов с окружностью. Отрезок DE будет диаметром (рис.37). Аналогичным путем построим второй диаметр. Точка пересечения диаметров будет центром окружности. 
http://www.fookus.narod.ru/pic_39a.jpg







Используемая литература и ресурсы:

1 . http://www.fookus.narod.ru/fok39.html

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%B4

  2. https://ru.wikipedia.org

  3. К. Анкундинов Стихотворение «Смерть Архимеда.»









Гимназия № 2 г Хромтау







Открытое внеклассное мероприятие по математике для учащихся 11 классов.





«Приключения в Форте Байяр»







Учитель: Кравченко Н.М.





29 ноября 20014 г

Мероприятие "Приключения в Форте Байар"
  • Математика
Описание:

Открытое внеклассное мероприятие по математике для учащихся старших классов в частности для учащихся одиннадцатых классов.

Цель игры — охота за сокровищами форта Байар.

-развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся.

-развивать и укреплять интерес к математике

-развивать коммуникативные возможности учащихся в процессе игры.  

 

В игре принимает участие 4 команды из 5 игроков, Игровой процесс состоит из 5 этапов.

Игра интересна тем, что на ее этапах представлены оригинальные задания.

Автор Кравченко Наталья Михайловна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 361
Номер материала 34290
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓