Главная / Начальные классы / мероприятие "Праздник первого десятка"

мероприятие "Праздник первого десятка"

Праздник первого десятка

ЦЕЛЬ:

  • повторение нумерации и состава чисел в пределах 10;

  • формирование положительной мотивации к обучению;

  • развитие математической речи учащихся, умения творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания.

  • обучение работе в группе.

  • воспитание культуры общения, взаимопомощи.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

I.Организационный момент.



Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у нас “Праздник первого десятка”. А это значит, что вы научились писать цифры от 0 до 10, считать, вычитать и складывать, решать задачи. А ведь было время, когда наши далекие предки не умели этого делать. Для счета они использовали узелки, камушки, пальцы. Позже пальцы заменили палочками, которые стали располагать в определенном порядке – появились цифры, знаки. Дорогие ребята, гости! На этом празднике вам необходимо быстрота, находчивость и смекалка.



Знают взрослые и дети -

Без умения считать

Плохо жить на свете!

Как подсчитать, сколько кирпичей

Надо для постройки дома,

Сколько металла для корабля –

Всё скажет очень точная наука – математика.

Математика – королева наук!
Без нее не летят корабли,
Без нее не поделишь ни акра земли,
Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь,
Что почем, не узнаешь,
А узнав, не поймешь!







Учитель: В самом деле, без математики мы в жизни обойтись не можем. Мы считаем всегда, даже когда не задумываемся об этом. Например, скажите, сколько месяцев в году? А времен года? Сейчас какое время года? Месяц? Какой по счету? Число? День недели? Ребята отгадайте загадку.



Новый дом несу в руке,

Дверцы дома на замке,

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные .

Человечки чёрные,

Умные, учёные,

Друг за другом встали в ряд.

Молча с нами говорят

Это буквы и цифры. Правильно !А сейчас парад чисел

!


По очереди выходят дети с табличками цифр в руках и читают стихотворения про цифры. Каждое выступление дополняет учитель.


1 чтец. Эта цифра - единица,

Очень тонкая, как спица.

Похожа единица на крючок,

А может на обломанный сучок.


Учитель. Единицу считали символом славы и могу­щества, она означает человека энергичного, смелого, храброго. Единицу относят к именам: Вера, Наташа, Ок­сана, Толя, Костя, Илья, Слава.


  1. чтец. А вот это - цифра «два».

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Два похожа на гусёнка,

С длинной шеей , клювом тонким

Учитель. Цифру «два» считали символом любви и не­постоянства, мягкости, тактичности. Люди этой цифры имеют изменчивый характер. Ее относят к именам: Ира, Саша, Лида, Вася, Коля.


3 чтец. А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра «три».

Тройка - третий из значков,

Состоит из двух крючков.

Цифра три , словно ласточка .

Смотри!


Учитель. Цифра «три» издавна считается счастливым числом, так как было три божества в древнем Вавилоне:

Солнце, Луна, Венера.

Человека этой цифры отличают та­лант, веселость, склонность к науке и спорту. Это Кати, Вити, Алеши, Димы, Феди

.

4 чтец. За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря

.

Учитель. Цифра «четыре» - символ устойчивости, прочности. Она представлена квадратом, его четыре стороны означают стороны света, времена года, стихии: Огонь, Землю, Воздух, Воду. Четверку относят к именам: Аня, Вадик, Петр, Света, Зоя.


5 чтец. А потом пошла плясать

по бумаге цифра пять.

Ручку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать?



Учитель. Самое счастливое число из всех, символ риска, энергичности, независимости. К пятерке относят имена: Вова, Гриша, Валя, Нина, Марина, Виталий, Сережа.


6 чтец. Цифра «шесть» - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу - кружочек.


Учитель. Шесть - особое число, оно получается в ре­зультате сложения или умножения всех чисел, на кото­рое оно делится (1,2, 3): 1+2+3 или 1*2*3. Ни одно число не обладает таким свойством. Оно предвещает успех большую популярность. Это Гали, Бори, Даши, Лизы, Иры, Юли, Тани

.

7 чтец. Вот семерка - кочерга:

У нее одна нога.

Семь- точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.


Учитель. Когда-то число «семь» было предельным числом. Уже тогда были известны семь планет, в том числе планетами считались Солнце и Луна. По ним ста­ли исчислять время, так появилась неделя. Семь - маги­ческое число. Так как человек воспринимает мир через семь отверстий в голове. Через семь лет отсчитывают и жизнь человека: 7 лет - младенчество, 14 - отрочество, 21 - юношество, 28 - молодость, 35 - зрелость. Люди этой цифры являются лидерами, учителями высокого класса. Вани, Максимы, Люси - ваше будущее в ваших руках!


8 чтец. У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра восемь так вкусна:

Из двух бубликов она.


О Учитель. Цифра «восемь» - это двойной квадрат, воплощение надежности. Это цифра людей, которые умеют управлять коллективом, увлекать за собой. Это Оли, Гены, Жени, Лены, Андреи, Зины. Может быть, среди вас есть будущие военные и политики.


9 чтец. Цифра «девять», иль девятка, -

Цифровая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой «шесть» девятка станет.


Учитель. Девять - самое большое число в натураль­ном ряду чисел, символ успеха. Это Саши и Нади. При­рода одарила вас талантом.


10 чтец. Цифра вроде буквы О -

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева рядом с ним

Единицу поместим,

Он побольше станет весить,

Потому что это - десять.


Учитель. Число «десять» - символ гармонии и красо­ты. Это энергичные люди, уверенные в своих силах. На­таши, Веры, Оксаны, Толи, Кости, Ильи - вам древние со­ветовали десять раз подумать, прежде чем делать. Какое число вы любите? Удивляет такой вопрос? А вот некоторые люди не любят число 13 ,считают его плохим, зато цифры 7и 5 –«хорошими». Особо почитали числа в Древней Греции было очень давно . Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром».Число несут добро и зло, счастье и несчастье. Даже есть наука нумерология.


Сценка «Спор».


Ведущий - Жили-были в стране математике цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0. И однажды они завели спор, кто из них главнее.


Единица – Я лучше всех, я самая стройная, одна единственная такая красавица, занимаю всегда только первые места. Не даром все дети идут в школу 1 сентября.


Ведущий – Да, а еще говорят «первый блин комом», и «один в поле не воин». А ты тут распищалась!


Двойка – Посмотрите, я прекрасная, как лебедь. Не случайно у человека 2 руки, 2 ноги, 2 уха, 2 глаза и говорят, «за одного битого, двух не битых дают»!


Ведущий – Может быть ты и красавица, но не очень-то рады ребята видеть тебя в своих дневниках и тетрадях.


Тройка – Ой, ой, нашли, чем хвалиться. Вот у меня-то ,даже свое тридевятое царство имеет, тридесятое государство. Про это в любой книжке прочитать сможете. И светофора три глаза!


Ведущий – Ну, что ты тараторишь. Разве не знаешь, что «от горшка три вершка», «ревешь в три ручья» и «врешь в три короба»!


Четверка – Вы забыли, как меня все любят, какая я популярная! В домах у людей 4 угла, 4 угла у стола, существует 4 времени года и 4 стороны света.


Ведущий – Вот и иди ты на все 4 стороны.


Пятерка – А мне не надо много слов, и так все знают, какая я любимица. Все хотят видеть мой портрет в своих дневниках и тетрадях, и вся работа выполняется пятью пальцами на руках!


Ведущий – Ты всегда «перескакиваешь с пятого на десятое»! А еще любимица!


Шестерка – Может быть, я не так популярна, как пятерка, но стоит мне повернуться, я становлюсь в полтора раза больше.


Семерка – В неделе 7 дней, существует 7 чудес света и про важное дело говорят: семь раз отмерь, один раз отрежь.


Ведущий – Ну и иди семимильными шагами за 7 верст киселя хлебать!


Восьмерка – Посмотрите, как я похожа на матрешку, на снеговика, на очки. Все меня любят!


Ведущий – Ну ты прямо, как восьмое чудо света!


Девятка – Я самая важная цифра, ведь я больше всех , существует 9 планет солнечной системы, одна из которых наша Земля.


Ведущий – Ну, а ты чего молчишь? (спросил ведущий маленького нулика)


Ноль – Мне, пожалуй, нечем похвастаться, ведь я ничего не значу без вас, но зато если я встану рядом с любой из вас, то вы станете ровно в 10 раз больше. Друзья, мы все по-своему важны, и друг без друга нам трудно. Давайте сведем все споры к нулю, и будем жить дружно.

Ребята, вы теперь поняли, что все числа в почёте и это только выдумка людей.


Давайте, ребята, учиться считать!

Запомните все, что без точного счёта

Не двинется с места любая работа.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь, ребята, скорей за работу!

Учитесь считать, чтоб не сбиться со счёту.


Ну а сейчас настало время доказать вам ,что вы преодолели первую ступеньку в математике. Вы изучили первый десяток числового ряда.


Поспела новая игра.

Нелёгкие задания!

За дело взяться вам пора

И проявить старание.


Дети делятся на две команды «Треугольник» и «Квадрат».


ЗАДАНИЕ 1

Напротив каждой команды лежат на столах карточки, на которых с одной стороны записана цифра, а с другой- слово, если собрать цифры по порядку , то получится пословица

.

ЗАДАНИЕ 2

Каждому игроку в командах даётся карточка с цифрой. По сигналу ведущего игроки должны построиться по порядку от 1 до 10.


Задание 3

Слайды. Решение задач в стихах.(приложение).

Задание 4

Слайды. Логическая задача(приложение).

Задание

Сделайте шаг вперёд “соседи” числа 7, 6, 3, 4, 1. (Дети по очереди делают шаг вперёд, выполняя задание.)
– Какое число находится между числами 4 и 6; 7 и 9; 0 и 2?
– Какое число на 1 меньше, чем 4?
– Какое число на 2 больше, чем 7?
– Сколько надо взять палочек, чтобы построить квадрат, треугольник.

III. Итог мероприятия.

Учитель: Молодцы! Все справились с заданием на “отлично”! И выучили числовой ряд до 10. Вы можете продолжить изучение математики дальше. А в память этого события я рада вам вручить свидетельства знатоков числового ряда.

мероприятие "Праздник первого десятка"
  • Начальные классы
Описание:

«Праздник первого десятка» рекомендуется проводить в  1 классе с целью повторения нумерации и состава чисел в пределах 10.Также  данное мероприятие формирует  положительную  мотивацию к обучению, развивает  математическую  речь  учащихся, умение  творчески мыслить, самостоятельно выполнять задания, учит работать в группе, воспитывает культуру общения, взаимопомощи.

                                                                                                                                                            

                                                

                            

Автор Тихонова Александра Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 224
Номер материала 28159
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓