Главная / Начальные классы / Мероприятие "На Планете Толерантность"

Мероприятие "На Планете Толерантность"

Название документа классный час На планете Толерантность.docx

КЛАССНЫЙ ЧАС: «НА ПЛАНЕТЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение. 
«Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. 
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение  подростков.

Цели:

  • Образовательные:

    • познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

    • выявить основные черты толерантности;

    • сформировать правильное представление о толерантном поведении.

  • Воспитательные:

    • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

    • воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.

  • Развивающие:

    • продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

    • способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

    • развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия, видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith), памятки.

Оформление кабинета: глобус, географическая карта мира; макет дерева толерантности, плакат «Цветок толерантности».

Плакат:  «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н.Добролюбов;

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

В нашем классе сегодня очень многолюдно. У нас в гостях человечки, которых вы нарисовали. Глядя на ваше творчество, я вспомнила замечательное стихотворение Алексея Моргуна.


Я рисую человечка –

Вышел он прямой, как свечка.

На кого же он похож?

Посмотрите, как хорош!

А у Нади и Аркаши

Человек объелся каши –

Круглый, добрый и веселый,

Очень сильный и здоровый.

Петин мальчик – великан.

У Алеши – атаман.

У Сергея же худой,

С ярко-рыжей головой.

А у Славика девчонка,

Словно Быхова Аленка,

Паша негра рисовал –

Сам от краски черным стал.

Люди разные на свете,

Словно человечки эти.

- Действительно, все человечки получились разные. Как вы

думаете, почему? А хорошо или плохо, что все мы разные?

Но на самом деле мы все разные – и это замечательно! Каждый из нас неповторим не только внешне, но и внутренне, у каждого свои особенности, свой внутренний мир.

Слово учителя: (слайд 1) Я приветствую гостей нашего мероприятия! (слайд 2)  Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.  В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду: (слайд 3, 4) http://festival.1september.ru/articles/613241/img2.jpg









Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность. (Слайд 5) 

Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?

(Выступления учеников)

  • tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации; (слайд 6) 

  • tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; (слайд 7) 

  • tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной; (слайд 8) 

  • tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных; (слайд 9) 

  • kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим; (слайд 10) 

  • tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать; (слайд11) 

  • толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо. (слайд 12) 

Учитель: В разных странах определения различны.  Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность?   Конечно, это слово терпимость. Вопрос о толерантности не нов, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро. (Слайд 13) 

Ученица: Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. (Слайд 14)  Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия.

В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. (Слайд 15) 

Как вы думаете,  для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном посёлке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. (Слайд 21) Прав был критик 19 века  Николай  Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Игра «Давайте поприветствуем друг друга» (слайд 22)- вызываю 12 человек

  • сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

  • потереться носами (Новая Зеландия);

  • пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

  • крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

  • показать язык (Тибет);

  • очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Учитель: Может ли одна религия мешать другой? Нет. (Слайд 23) У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.

«Аукцион знаний» (слайд 24)

Ученик: Немецкий  художник  Хельмут Лангер создал  эмблему Толерантности: (слайд 25)    

  • Толерантность – это прощение.

  • Толерантность – это сострадание.

  • Толерантность – это уважение прав других.

  • Толерантность – это сотрудничество.

  • Толерантность – это уважение человеческого достоинства.

  • Толерантность – это дружба.

  • Толерантность – это гармония в многообразии.

  • Толерантность – мир и согласие.

  • Толерантность – милосердие.

Учитель: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года.(Слайд 22)

Ведущий: Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.

Ведущая: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»

Учитель: Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); 
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск  проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные?
 (Слайд 27)

Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»

Стихи для ребят всех народов и стран: 
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских, 
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег; 
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым  вставать 
Надо, когда мы ложимся в кровать.
 (Слайд 28)    
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян; 
(слайд 29)    
Для ребятишек одетых и голых.
Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.

Учитель: О чем это стихотворение? Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.(Слайд 30)  

Ведущий: (слайд 31)    Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. (Слайд 32)    Все – мы разные, все мы – равные! (Слайд 33)    

Ведущая: Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей.

Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность» (два ученика прикрепляют на стенд листочки с характеристиками

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других, доброжелательность, 
желание что-либо делать вместе, 
понимание и принятие,
чуткость, любознательность, доверие, снисходительность, гуманизм.

Непонимание, игнорирование, эгоизм,
нетерпимость, пренебрежение,
раздражительность, равнодушие,
цинизм, немотивированная агрессивность.

(Слайд 35)

Учитель: Толерантная личность.  Какими личностными качествами должен обладать такой человек? Продолжи фразу «Я …»

Ученик: Я (слайд 36)

  • терпимый и терпеливый;

  • считающийся с чужими мнениями и интересами;

  • умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;

  • приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;

  • уважающий окружающих и уважаемый ими;

  • уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;

  • заботливый, сострадающий, поддерживающий;

  • патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;

  • человек, берегущий природу и культуру;

  • трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Учитель: Толерантная семья.  Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …»

Ученик: В моей семье (слайд 37)

  •  все терпимые и терпеливые;

  •  здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;

  •  окружающие друг друга заботой;

  •  внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;

  •  успешные, независимые, счастливые.

Учитель: Толерантныйпосёлок.  Чем же должен отличаться такой посёлок, наш посёлок?  Продолжи фразу «В моём посёлке…»

Ученик: В моем посёлке (слайд 38)

  •  прохожие доброжелательные, вежливые;

  •  улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;

  •  река и воздух чистые, природа здоровая;

  •  школа просторная, светлая;

  • учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,  умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;

  •  учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

Учитель: Толерантные округ и страна.  Что же такого особенного должно быть в таком округе и такой  стране?  Продолжи фразу «В моём округе и в моей стране…»

Ученик: В моём округе и в моей стране (слайд 39)

  • власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;

  • народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;

  • все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;

  • страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Ведущая: (слайд 40) Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Учитель: Наша школа– это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей школе всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно? (Слайд 41)    Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания.  А мы с вами попробуем  «вырастить» дерево толерантности, на листьях которого мы оставим свои пожелания и рисунки. (Слайд 42)    Возьмите по листочку и напишите на них, что надо сделать, чтобы ваш класс, наша школа, наш посёлок стали планетой Толерантности. Затем листочки и рисунки прикрепите на наше дерево Толерантности.

Учитель: Так что же такое толерантность? Что нового узнали на уроке? (Слайд 43)
Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!

В заключение, я предлагаю вам поиграть.

Школьники должны встать в круг друг за другом, приколоть чистый лист бумаги на спину впереди стоящему ученику и написать фломастером на листе что-нибудь хорошее о нем. Например, «Спасибо за то, что ты добрый и внимательный друг».

Учитель. Посмотрите, как приятно, когда даже за спиной у тебя звучат только хорошие слова!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Учитель. О чем мы сегодня говорили на классном часе? С каким новым словом познакомились?

Учитель. В завершение классного часа хочу подарить вам стихотворение А.Усачева. «Удивительный гномик».

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола росла у него борода

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.

Ха-ха. Хо-хо-хо! Стал смеяться народ.

Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался и бороду сбрил.

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.

Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная, неповторимая, независимая и дружелюбная.

(Слайд 44) Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля. Для каждого участника нашего мероприятия подготовлены памятки «Как реализовать принципы толерантности».

Рефлексия: (слайд 45) Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите  правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.) (Слайд 46)





















Используемые ресурсы:

http://tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p1aa1.html 
http://lasius.narod.ru/images/toler1.htm 
http://garmonija.ucoz.ru/publ/1-1-0-8
http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=4040 
http://malmyzh-sc1.ru/content/view/26/1
http://nsc.1september.ru/2002/21/7.htm 
http://kins07-oremif-nikol.narod.ru/p55aa1.html
http://tolerance.fio.ru/forum.php
http://www.tolz.ru/library/?id=649 
http://image.websib.ru/05/text_article.htm?475 
http://www.vlivkor.com/2007/12/12/tolerantnost__preddverie_mira.html 
http://x-carp.narod.ru/Arhiv/lec/toleranty.htm
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9 
http://www.vlivkor.com/2007/10/30/tolerantnost_spaset_mir.html
http://www.youtube.com/watch?v=_j6IBdHW_rY

Приложение 1

Приложение 2

Приложени



9


Название документа планета толерантность.ppt

Подготовила Ширшова Светлана Ивановна, классный руководитель 2 класса МОУ-ООШ...
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существов...
терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению tolerenz (немец.) –
убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной ...
способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных tolerencia (ис...
принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к ...
снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие ...
умение терпеть, принимать и признавать существование кого-либо, примирять, пр...
«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого м...
«Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н. Добролю...
Игра «Поприветствуем друг друга»
«Аукцион знаний»
Сотрудничество Прощение Милосердие Толерантность
Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои...
Tolerance
Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означае...
Все – мы разные, все мы – равные!
Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без...
Толерантная личность Я терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и...
Толерантная семья В моей семье все терпимые и терпеливые; здоровые, добрые, л...
Толерантные посёлок и школа В моем посёлке прохожие доброжелательные, вежливы...
Толерантные округ и страна В моём округе и в моей стране власть справедливая,...
Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас со...
Вертушка мира
Дерево толерантности
Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и ...
Спасибо за внимание!
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовила Ширшова Светлана Ивановна, классный руководитель 2 класса МОУ-ООШп.
Описание слайда:

Подготовила Ширшова Светлана Ивановна, классный руководитель 2 класса МОУ-ООШп. Водопьяновка Классный час по теме: «На Планете Толерантность»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Описание слайда:

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

№ слайда 5 готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существовани
Описание слайда:

готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации tolerance (англ.) –

№ слайда 6 терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению tolerenz (немец.) –
Описание слайда:

терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению tolerenz (немец.) –

№ слайда 7 убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от
Описание слайда:

убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной tolerance (франц.) -

№ слайда 8 способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных tolerencia (испан
Описание слайда:

способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных tolerencia (испан.) –

№ слайда 9 принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к дру
Описание слайда:

принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим kuan rong (китайск.) –

№ слайда 10 снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они
Описание слайда:

снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать tasamul (араб.) –

№ слайда 11 умение терпеть, принимать и признавать существование кого-либо, примирять, приво
Описание слайда:

умение терпеть, принимать и признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо или чему-либо, быть снисходительным толерантность, терпимость -

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого мног
Описание слайда:

«…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

№ слайда 17 «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н. Добролюбов
Описание слайда:

«Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н. Добролюбов

№ слайда 18 Игра «Поприветствуем друг друга»
Описание слайда:

Игра «Поприветствуем друг друга»

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 «Аукцион знаний»
Описание слайда:

«Аукцион знаний»

№ слайда 21 Сотрудничество Прощение Милосердие Толерантность
Описание слайда:

Сотрудничество Прощение Милосердие Толерантность

№ слайда 22 Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои ци
Описание слайда:

Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего - лишь иностранец?

№ слайда 23 Tolerance
Описание слайда:

Tolerance

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27 Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает б
Описание слайда:

Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

№ слайда 28 Все – мы разные, все мы – равные!
Описание слайда:

Все – мы разные, все мы – равные!

№ слайда 29 Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без ра
Описание слайда:

Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных и иных особенностей.

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Толерантная личность Я терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и ин
Описание слайда:

Толерантная личность Я терпимый и терпеливый; считающийся с чужими мнениями и интересами; умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания; приветливый и заботливый, вежливый и деликатный; уважающий окружающих и уважаемый ими; уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать; заботливый, сострадающий, поддерживающий; патриот своей школы,посёлка, России, заботящийся об их процветании; человек, берегущий природу и культуру; трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

№ слайда 32 Толерантная семья В моей семье все терпимые и терпеливые; здоровые, добрые, любя
Описание слайда:

Толерантная семья В моей семье все терпимые и терпеливые; здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой; внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга; успешные, независимые, счастливые.

№ слайда 33 Толерантные посёлок и школа В моем посёлке прохожие доброжелательные, вежливые;
Описание слайда:

Толерантные посёлок и школа В моем посёлке прохожие доброжелательные, вежливые; улицы и дворы чистые, ухоженные; пруд и воздух чистые, природа здоровая; школа просторная, светлая; учителя умные, добрые, справедливые, понимающие, умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников; учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

№ слайда 34 Толерантные округ и страна В моём округе и в моей стране власть справедливая, пр
Описание слайда:

Толерантные округ и страна В моём округе и в моей стране власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах; народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны; все граждане – патриоты своего округа и своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой; страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

№ слайда 35 Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соеди
Описание слайда:

Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

№ слайда 36 Вертушка мира
Описание слайда:

Вертушка мира

№ слайда 37 Дерево толерантности
Описание слайда:

Дерево толерантности

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40 Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и про
Описание слайда:

Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции и продолжать историю Планеты Толерантность

№ слайда 41 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Мероприятие "На Планете Толерантность"
  • Начальные классы
Описание:

Воспитание толерантности учащихся направлено на выявление сформированности толерантных отношений у учащихся начальной школы, воспитание  толерантных отношений.

Актуальность проблемы толерантности связана  с  тем,  что  сегодня  на

первый  план  выдвигаются  ценности  и  принципы,  необходимые  для  

общего выживания  и  свободного  развития человека (этику  и  стратегию   ненасилия,   идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею  диалога  и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить  в  мире

разных людей и идей,  способность  иметь  права  и  свободы,  при  этом,  не

нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность  – это  не уступка, снисхождение  или  потворство,  а  активная  жизненная  позиция  на основе признания иного.

2003 год был объявлен ЮНЕСКО  годом  толерантности. Президентом  России  В.В.  Путиным  разработана  программа  «Воспитание молодого  поколения  в  духе   толерантности».   Программа   направлена   на формирование   толерантного   сознания    и    профилактики    национального экстремизма, в том числе, антисемитизма в гражданском обществе.

Проблема  толерантности  - это воспитательная проблема. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да  и  в обществе  в  целом.  «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те  понятия,без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

Признание   человеком другого,  принятие,  понимание – основные принципы  воспитания толерантности.

Признание  -  это  способность  видеть  в  другом  именно  другого,  как

носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.

Принятие - это положительное отношение к таким отличиям.

Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Воспитывать   культуру толерантности необходимо с самых первых дней обучения.

Для начальной школы проблема воспитания толерантности   актуальна  сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие  между 20 — 30 детьми, пришедшими  из  разных  микросоциумов,  с  разным  жизненным опытом   и   с   несформированностью   коммуникативной   деятельности.  

Для плодотворного  обучения  в  классе  необходимо  свести  эти  

противоречия  впроцессе   взаимодействия   к   некой   общей   основе. Уважительное   отношение,  гармонизация  отношений в   классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Именно в начальной школе важно  научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого  и  ценного,  а  с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам. На  первый  план  выходят  задачи понимания ребенка. Воспитание культуры толерантности должно  осуществляться при тесном сотрудничестве с родителями.  Мероприятия,  в  которых  принимают  участие  родители,  служат   хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка  школы  и семьи.

 

Автор Ширшова Светлана Ивановна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 559
Номер материала 46444
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓