Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыМероприятие "На Планете Толерантность"

Мероприятие "На Планете Толерантность"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ классный час На планете Толерантность.docx

КЛАССНЫЙ ЧАС: «НА ПЛАНЕТЕ ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

Работа по воспитанию толерантности у детей ведется всегда. Наше время не исключение. 
«Патриотизм», «гражданственность», «толерантность» приобретают сегодня особый смысл, потому что уважение воспитанников к однокласснику другой национальности, полноценное общение на примерах равноправия, оказание необходимой помощи, внимательное отношение к его нуждам в решении возникающих проблем – вот одна из главных ценностей человеческого существования в гармонии с миром природы и общества. 
Толерантность – это важнейшая составляющая воспитания, предусматривающего приобщение к национальным духовным ценностям, к общечеловеческим знаниям, к единению культур, формирующим мировоззрение  подростков.

Цели:

·         Образовательные:

o    познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

o    выявить основные черты толерантности;

o    сформировать правильное представление о толерантном поведении.

·         Воспитательные:

o    воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

o    воспитывать интернационализм, коммуникативную культуру общения и взаимопонимание.

·         Развивающие:

o    продолжить формирование толерантного отношения одноклассников между собой;

o    способствовать развитию у воспитанников самосознания, которое помогает ребятам увидеть себя и других такими, какие они есть на самом деле;

o    развивать у воспитанников терпимость к различиям между людьми.

Оборудование: персональный компьютер, проектор, экран.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия, видеоклип «Tell Me Why» (исполнитель Declan Galbraith), памятки.

Оформление кабинета: глобус, географическая карта мира; макет дерева толерантности, плакат «Цветок толерантности».

Плакат:  «Человек ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». Н.Добролюбов;

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

В нашем классе сегодня очень многолюдно. У нас в гостях человечки, которых вы нарисовали. Глядя на ваше творчество, я вспомнила замечательное стихотворение Алексея Моргуна.

 

Я рисую человечка –

Вышел он прямой, как свечка.

На кого же он похож?

Посмотрите, как хорош!

А у Нади и Аркаши

Человек объелся каши –

Круглый, добрый и веселый,

Очень сильный и здоровый.

Петин мальчик – великан.

У Алеши – атаман.

У Сергея же худой,

С ярко-рыжей головой.

А у Славика девчонка,

Словно Быхова Аленка,

Паша негра рисовал –

Сам от краски черным стал.

Люди разные на свете,

Словно человечки эти.

- Действительно, все человечки получились разные. Как вы

думаете, почему? А хорошо или плохо, что все мы разные?

Но на самом деле мы все разные – и это замечательно! Каждый из нас неповторим не только внешне, но и внутренне, у каждого свои особенности, свой внутренний мир.

http://festival.1september.ru/articles/613241/img2.jpgСлово учителя: (слайд 1) Я приветствую гостей нашего мероприятия! (слайд 2)  Наша встреча посвящена тому, чтобы учиться жить вместе, принимая друг друга такими, какие мы есть, учиться понимать друг друга.  В начале я хотела бы рассказать вам одну легенду: (слайд 3, 4) 

 

 

 

 

Вам понравилась эта легенда?   А о чем она? Чему учит? Все эти понятия можно объединить одним словом. И это слово – толерантность. (Слайд 5) 

Конечно, это слово можно и не знать, но в современном мире, где вам предстоит жить, вы ещё не раз услышите его. В жизни человек общается с представителями различных национальностей, культур, социальных слоёв, поэтому важно научиться уважать культурные ценности как своего народа, так и представителей другой культуры, религии.
И вы, наверняка, почувствуете себя неловко, если не будете знать смысла этого слова. Что означает слово толерантность? Как это слово определяется на разных языках?

(Выступления учеников)

·         tolerance (англ.) – готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации; (слайд 6) 

·         tolerenz (немец.) – терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению; (слайд 7) 

·         tolerance (франц.) – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной; (слайд 8) 

·         tolerencia (испан.) – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных; (слайд 9) 

·         kuan rong (китайск.) – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим; (слайд 10) 

·         tasamul? (араб.) – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать; (слайд11) 

·         толерантность, терпимость (рус.) – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо. (слайд 12) 

Учитель: В разных странах определения различны.  Ребята, а как вы думаете, какое слово является ключевым для понятия толерантность?   Конечно, это слово терпимость. Вопрос о толерантности не нов, он поднимался и раньше, но теперь он поставлен особо остро. (Слайд 13) 

Ученица: Казалось бы, жизнь должна стать размереннее, спокойнее. (Слайд 14)  Но мы все чаще и чаще слышим слова: беженец, жертва насилия.

В последние годы наблюдается катастрофический рост всевозможных форм асоциального поведения. (Слайд 15) 

Как вы думаете,  для нас с вами, проживающих в небольшом, но многонациональном посёлке, какой вид толерантности будет наиболее близким и почему? Для того чтобы быть более терпимыми к людям других национальностей, надо много знать об особенностях разных культур, много читать, интересоваться. (Слайд 21) Прав был критик 19 века  Николай  Добролюбов, сказавший, что человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

Игра «Давайте поприветствуем друг друга» (слайд 22)- вызываю 12 человек

·         сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

·         потереться носами (Новая Зеландия);

·         пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

·         крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия);

·         показать язык (Тибет);

·         очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия).

Учитель: Может ли одна религия мешать другой? Нет. (Слайд 23) У каждой религии есть свои особенности, и их учения полезны. Нам важно использовать нравственные ценности религий народов, не противопоставлять их, а изучать. Мы живём в одном большом доме – России. В нашей стране дружат между собой люди разной национальности.

«Аукцион знаний» (слайд 24)

Ученик: Немецкий  художник  Хельмут Лангер создал  эмблему Толерантности: (слайд 25)    

·         Толерантность – это прощение.

·         Толерантность – это сострадание.

·         Толерантность – это уважение прав других.

·         Толерантность – это сотрудничество.

·         Толерантность – это уважение человеческого достоинства.

·         Толерантность – это дружба.

·         Толерантность – это гармония в многообразии.

·         Толерантность – мир и согласие.

·         Толерантность – милосердие.

Учитель: Толерантность – это понятие встречается каждый день. Оно повседневно. В конце 60-х годов в Германии был создан плакат. Его создавали философы и активисты молодежных движений 1968 года.(Слайд 22)

Ведущий: Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки.

Ведущая: «Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего – лишь иностранец?»

Учитель: Концепция плаката заключается в том, что человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); 
повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск  проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). Можно ли при этом смотреть свысока на людей других национальностей и другого цвета кожи?! Хорошо или плохо, что все мы разные? (Слайд 27)

Стихотворение С.Маршака «Всемирный хоровод»

Стихи для ребят всех народов и стран: 
Для абиссинцев и англичан,
Для испанских детей и для русских, 
Шведских, турецких, немецких, французских.
Негров, чья родина – Африки берег; 
Для краснокожих обеих Америк.
Для желтокожих, которым  вставать 
Надо, когда мы ложимся в кровать. (Слайд 28)    
Для эскимосов, что в стужу и снег
Лезут в мешок меховой на ночлег.
Из тропических стран, где на деревьях
Не счесть обезьян; (слайд 29)    
Для ребятишек одетых и голых.
Тех, что живут в городах и селах.
Весь этот шумный, задорный народ
Пусть соберется в один хоровод.
Север планеты пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом.

Учитель: О чем это стихотворение? Дети всех цветов кожи должны дружить друг с другом.(Слайд 30)  

 Ведущий: (слайд 31)    Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает. (Слайд 32)    Все – мы разные, все мы – равные! (Слайд 33)    

Ведущая: Толерантность – признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, религиозных, этнических и иных особенностей.

Учитель: Какими же чертами должен обладать толерантный человек, а какие черты личности мешают быть таковым?

Блиц-викторина «Толерантная и интолерантная личность» (два ученика прикрепляют на стенд листочки с характеристиками

Толерантная личность

Интолерантная личность

Уважение мнения других, доброжелательность, 
желание что-либо делать вместе, 
понимание и принятие,
чуткость, любознательность, доверие, снисходительность, гуманизм.

Непонимание, игнорирование, эгоизм,
нетерпимость, пренебрежение,
раздражительность, равнодушие,
цинизм, немотивированная агрессивность.

(Слайд 35)

Учитель: Толерантная личность.  Какими личностными качествами должен обладать такой человек? Продолжи фразу «Я …»

Ученик: Я (слайд 36)

·         терпимый и терпеливый;

·         считающийся с чужими мнениями и интересами;

·         умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;

·         приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;

·         уважающий окружающих и уважаемый ими;

·         уважающий права свои и других, умеющий слушать и слышать;

·         заботливый, сострадающий, поддерживающий;

·         патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;

·         человек, берегущий природу и культуру;

·         трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

Учитель: Толерантная семья.  Какими качествами должна такая семья, ваша семья? Продолжи фразу «В моей семье …»

Ученик: В моей семье (слайд 37)

·          все терпимые и терпеливые;

·          здоровые, добрые, любящие; уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга;

·          окружающие друг друга заботой;

·          внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;

·          успешные, независимые, счастливые.

Учитель: Толерантныйпосёлок.  Чем же должен отличаться такой посёлок, наш посёлок?  Продолжи фразу «В моём посёлке…»

Ученик: В моем посёлке (слайд 38)

·          прохожие доброжелательные, вежливые;

·          улицы, дворы и парки чистые, ухоженные;

·          река и воздух чистые, природа здоровая;

·          школа просторная, светлая;

·         учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,  умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;

·          учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

Учитель: Толерантные округ и страна.  Что же такого особенного должно быть в таком округе и такой  стране?  Продолжи фразу «В моём округе и в моей стране…»

Ученик: В моём округе и в моей стране (слайд 39)

·         власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;

·         народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый, обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;

·         все граждане – патриоты своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;

·         страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя мир и дружбу во всем мире.

Ведущая: (слайд 40) Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

Учитель: Наша школа– это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей школе всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно? (Слайд 41)    Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. На каждой вертушке дети пишут свои пожелания.  А мы с вами попробуем  «вырастить» дерево толерантности, на листьях которого мы оставим свои пожелания и рисунки. (Слайд 42)    Возьмите по листочку и напишите на них, что надо сделать, чтобы ваш класс, наша школа, наш посёлок стали планетой Толерантности. Затем листочки и рисунки прикрепите на наше дерево Толерантности.

Учитель: Так что же такое толерантность? Что нового узнали на уроке? (Слайд 43)
Чувствовать, думать, любить, как другие, сердцем умея понять солидарность.
Напрочь отбросить: «Они не такие!». Этому учит нас толерантность.
Признание, равенство и уважение, взаимодействие, дружба, галантность.
Вера любая без принуждения, это и многое есть толерантность.
Толерантность – значит это, если дружно все живут.
И теплом сердец согреты школа, быт наш и уют.
Толерантность, дружба, труд к лучшей жизни нас ведут.
Выбирая в жизни путь, толерантность не забудь!

В заключение, я предлагаю вам поиграть.

Школьники должны встать в круг друг за другом, приколоть чистый лист бумаги на спину впереди стоящему ученику и написать фломастером на листе что-нибудь хорошее о нем. Например, «Спасибо за то, что ты добрый и внимательный друг».

Учитель. Посмотрите, как приятно, когда даже за спиной у тебя звучат только хорошие  слова!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Учитель. О чем мы сегодня говорили на классном часе? С каким новым словом познакомились?

Учитель. В завершение классного часа хочу подарить вам стихотворение А.Усачева. «Удивительный гномик».

У речки стоял удивительный домик.

В том домике жил удивительный гномик.

До пола росла у него борода

А в той бороде проживала Звезда.

Не знал ни забот, ни тревог этот гном.

Звезда освещала собою весь дом

И печку топила, и кашу варила,

И сказки ему перед сном говорила…

И гном с восхищеньем чесал в бороде,

Что было, конечно, приятно Звезде.

Кормилась она только крошками хлеба,

А ночью гулять улетала на небо.

Так шли потихоньку года и века…

Но кончилась в доме однажды мука.

И гном, распростившись с насиженной печкой,

С рассветом отправился в город за речкой.

А в городе том не носили бород.

– Ха-ха. Хо-хо-хо! Стал смеяться народ.

– Вот чучело! – каждый ему говорил.

И гном испугался и бороду сбрил.

И на пол упала его борода,

И тут же его закатилась звезда.

У речки теперь есть обычнейший дом.

Живет в этом доме обычнейший гном.

Опять отросла у него борода,

Но больше к нему не вернулась Звезда.

Пусть ваша звездочка всегда живет с вами, удивительная, неповторимая, независимая и дружелюбная.

 (Слайд 44) Пусть каждый из нас, пусть наш класс, наша школа, наш город и наша Россия всегда будут островами толерантности для всех жителей большой планеты Земля. Для каждого участника нашего мероприятия подготовлены памятки «Как реализовать принципы толерантности».

Рефлексия: (слайд 45) Теперь попрошу всех встать в ровный круг очень тесно друг к другу, положите руки друг другу на плечи, поднимите  правую ногу и вытягивают ее к центру круга, и по моей команде все делают шаг внутрь, и хором весело скажем: Если каждый друг к другу будет терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!(3 р.) (Слайд 46)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые ресурсы:

http://tolerantnost.21309s01.edusite.ru/p1aa1.html 
http://lasius.narod.ru/images/toler1.htm 
http://garmonija.ucoz.ru/publ/1-1-0-8
http://www.ug.ru/issue/?action=topic&toid=4040 
http://malmyzh-sc1.ru/content/view/26/1
http://nsc.1september.ru/2002/21/7.htm 
http://kins07-oremif-nikol.narod.ru/p55aa1.html
http://tolerance.fio.ru/forum.php
http://www.tolz.ru/library/?id=649 
http://image.websib.ru/05/text_article.htm?475 
http://www.vlivkor.com/2007/12/12/tolerantnost__preddverie_mira.html 
http://x-carp.narod.ru/Arhiv/lec/toleranty.htm
http://festival.1september.ru/2004_2005/index.php?subject=9 
http://www.vlivkor.com/2007/10/30/tolerantnost_spaset_mir.html
http://www.youtube.com/watch?v=_j6IBdHW_rY

Приложение 1

Приложение 2

Приложени

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мероприятие "На Планете Толерантность""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ планета толерантность.ppt

Скачать материал "Мероприятие "На Планете Толерантность""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подготовила Ширшова Светлана Ивановна,
классный руководитель 2 класса 
МОУ-ОО...

    1 слайд

    Подготовила Ширшова Светлана Ивановна,
    классный руководитель 2 класса
    МОУ-ООШп. Водопьяновка
    Классный час по теме:
    «На Планете Толерантность»

  • 2 слайд




  • 3 слайд




  • ТОЛЕРАНТНОСТЬ

    4 слайд

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ

  • готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существов...

    5 слайд

    готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации

    tolerance (англ.) –

  • терпимость к чужим мнениям,
 верованиям, поведениюtolerenz (немец.) –

    6 слайд

    терпимость к чужим мнениям,
    верованиям, поведению
    tolerenz (немец.) –

  • убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной...

    7 слайд

    убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной

    tolerance (франц.) -

  • способность принимать идеи
 или мнения, отличные от 
собственных
tolerencia (...

    8 слайд

    способность принимать идеи
    или мнения, отличные от
    собственных

    tolerencia (испан.) –

  • принимать других такими, 
какие они есть, и быть 
великодушными по отношению...

    9 слайд

    принимать других такими,
    какие они есть, и быть
    великодушными по отношению к другим

    kuan rong (китайск.) –

  • снисхождение, милосердие,
 всепрощение, умение принимать 
других такими, каки...

    10 слайд

    снисхождение, милосердие,
    всепрощение, умение принимать
    других такими, какие они есть, и прощать

    tasamul (араб.) –

  • умение терпеть, принимать и признавать существование кого-либо, примирять, пр...

    11 слайд

    умение терпеть, принимать и признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо или чему-либо, быть снисходительным

    толерантность, терпимость -

  • 12 слайд

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • 15 слайд

  • «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого м...

    16 слайд

    «…Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности».

  • «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный». 

Н. Добр...

    17 слайд

    «Человек, ненавидящий другой народ, не любит и свой собственный».

    Н. Добролюбов

  • Игра 
«Поприветствуем друг друга»

    18 слайд

    Игра
    «Поприветствуем друг друга»

  • 19 слайд

  • «Аукцион знаний»

    20 слайд

    «Аукцион знаний»

  • СостраданиеУважение прав другихУважение человеческого достоинстваМир и соглас...

    21 слайд

    Сострадание
    Уважение прав других
    Уважение человеческого достоинства
    Мир и согласие
    Гармония в
    многообразии
    Дружба
    Сотрудничество
    Прощение
    Милосердие
    Толерантность

  • Твой  Иисус – еврей. 
Твой  автомобиль – японский. 
Твой  кофе – бразильский....

    22 слайд

    Твой Иисус – еврей.
    Твой автомобиль – японский.
    Твой кофе – бразильский.
    Твои цифры – арабские.
    Твои буквы – латинские.
    Твоя демократия – греческая.
    Твой сосед после этого
    всего - лишь иностранец?

  • Tolerance

    23 слайд

    Tolerance

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • Быть толерантным –
 означает уважать других, невзирая на различия. Это означа...

    27 слайд

    Быть толерантным –
    означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

  • Все – мы разные, все мы – равные!

    28 слайд

    Все – мы разные, все мы – равные!

  • Толерантность – 
признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей бе...

    29 слайд

    Толерантность –
    признание, уважение и соблюдение прав и свобод всех людей без различения социальных, классовых, религиозных и иных особенностей.

  • 30 слайд

  • Толерантная личность           Я
  терпимый и терпеливый;
  считающийся с чуж...

    31 слайд

    Толерантная личность
    Я
    терпимый и терпеливый;
    считающийся с чужими мнениями и интересами;
    умеющий решать конфликты путем убеждения и
    взаимопонимания;
    приветливый и заботливый, вежливый и деликатный;
    уважающий окружающих и уважаемый ими;
    уважающий права свои и других, умеющий слушать и
    слышать;
    заботливый, сострадающий, поддерживающий;
    патриот своей школы,посёлка, России, заботящийся об их
    процветании;
    человек, берегущий природу и культуру;
    трудолюбивый, успешный, независимый, счастливый.

  • Толерантная семьяВ моей семье
  все терпимые и терпеливые; 
  здоровые, добры...

    32 слайд

    Толерантная семья
    В моей семье
    все терпимые и терпеливые;
    здоровые, добрые, любящие;
    уважающие, понимающие, поддерживающие друг друга; окружающие друг друга заботой;
    внимательные, отзывчивые, интересующиеся планами и заботами друг друга;
    успешные, независимые, счастливые.

  • Толерантные посёлок и школаВ моем посёлке
  прохожие доброжелательные, вежлив...

    33 слайд

    Толерантные посёлок и школа
    В моем посёлке
    прохожие доброжелательные, вежливые;
    улицы и дворы чистые, ухоженные;
    пруд и воздух чистые, природа здоровая;
    школа просторная, светлая;
    учителя умные, добрые, справедливые, понимающие,
    умеющие поддержать, любящие свое дело, свою работу и детей, знающие и понимающие интересы учеников;
    учащиеся доброжелательные, уважающие друг друга и всех сотрудников школы, умеющие слушать и слышать, понимающие и поддерживающие друг друга.

  • Толерантные округ и странаВ моём округе и в моей стране
  власть справедливая...

    34 слайд

    Толерантные округ и страна
    В моём округе и в моей стране
    власть справедливая, профессиональная, ответственная, заботящаяся о своих гражданах;
    народ здоровый, доброжелательный, трудолюбивый,
    обеспеченный, заботящийся о процветании своей страны;
    все граждане – патриоты своего округа и своей страны, свободные, уважающие права свои и других, ценящие добрососедские отношения, мир и согласие, право каждого быть самим собой;
    страна сотрудничает с другими странами мира, сохраняя
    мир и дружбу во всем мире.

  • Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас со...

    35 слайд

    Мы больше получим, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что нас соединяет, про то, что человек становится Человеком только благодаря другому человеку.

  • Вертушка мира

    36 слайд

    Вертушка мира

  • Дерево
 толерантности

    37 слайд

    Дерево
    толерантности

  • 38 слайд

  • 39 слайд

  • Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции 
и...

    40 слайд

    Наша земля – это место, где мы можем любить друг друга, соблюдать традиции
    и продолжать историю
    Планеты Толерантность

  • Спасибо за внимание!

    41 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Воспитание толерантности учащихся направлено на выявление сформированности толерантных отношений у учащихся начальной школы, воспитание  толерантных отношений.

Актуальность проблемы толерантности связана  с  тем,  что  сегодня  на

первый  план  выдвигаются  ценности  и  принципы,  необходимые  для  

общего выживания  и  свободного  развития человека (этику  и  стратегию   ненасилия,   идею терпимости к чужим и чуждым позициям, ценностям, культурам, идею  диалога  и взаимопонимания, поиска взаимоприемлемых компромиссов и т.п.).

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить  в  мире

разных людей и идей,  способность  иметь  права  и  свободы,  при  этом,  не

нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность  – это  не уступка, снисхождение  или  потворство,  а  активная  жизненная  позиция  на основе признания иного.

2003 год был объявлен ЮНЕСКО  годом  толерантности. Президентом  России  В.В.  Путиным  разработана  программа  «Воспитание молодого  поколения  в  духе   толерантности».   Программа   направлена   на формирование   толерантного   сознания    и    профилактики    национального экстремизма, в том числе, антисемитизма в гражданском обществе.

Проблема  толерантности  - это воспитательная проблема. Проблема культуры общения — одна из самых острых в школе, да  и  в обществе  в  целом.  «Педагогика сотрудничества» и «толерантность» — те  понятия,без которых невозможны какие-либо преобразования в современной школе.

Признание   человеком другого,  принятие,  понимание – основные принципы  воспитания толерантности.

Признание  -  это  способность  видеть  в  другом  именно  другого,  как

носителя других ценностей, другой логики мышления, других форм поведения.

Принятие - это положительное отношение к таким отличиям.

Понимание - это умение видеть другого из нутрии, способность взглянуть на его мир одновременно с двух точек зрения: своей собственной и его.

Воспитывать   культуру толерантности необходимо с самых первых дней обучения.

Для начальной школы проблема воспитания толерантности   актуальна  сама по себе. На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие  между 20 — 30 детьми, пришедшими  из  разных  микросоциумов,  с  разным  жизненным опытом   и   с   несформированностью   коммуникативной   деятельности.  

Для плодотворного  обучения  в  классе  необходимо  свести  эти  

противоречия  впроцессе   взаимодействия   к   некой   общей   основе. Уважительное   отношение,  гармонизация  отношений в   классе, воспитание толерантности способствуют развитию сотрудничества. Именно в начальной школе важно  научить ребенка, с одной стороны, принимать другого как значимого  и  ценного,  а  с другой стороны — критически относиться к своим собственным взглядам. На  первый  план  выходят  задачи понимания ребенка. Воспитание культуры толерантности должно  осуществляться при тесном сотрудничестве с родителями.  Мероприятия,  в  которых  принимают  участие  родители,  служат   хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребенка  школы  и семьи.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 569
    • ZIP 4.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ширшова Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ширшова Светлана Ивановна
    Ширшова Светлана Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4184
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 844 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 248 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек