Областное
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся
в психолого- педагогической и медико- социальной помощи- Областной
центр диагностики и консультирования «Развитие»
Изготовление
макета парка Мечты.
Цель: научить собирать
макет парка.
Задачи:
1.
Образовательные:
-формировать
умение работать в коллективе, проводить взаимоконтроль.
2.
Коррекционно-развивающие:
-формировать
умение создавать макет способом моделирования;
-развивать
умение сотрудничать в малых группах на основе совместной деятельности.
3.
Воспитательные:
-
воспитывать умение устанавливать доброжелательные отношения в процессе
взаимодействия;
-
воспитывать аккуратность в процессе работы с деталями.
Оборудование:
Основа макета из
картона, схема парка, цветы синего цвета- 2 шт, красного- 2 шт, жёлтого- 2
шт, круги синего цвета- 2 шт, красного- 2 шт, жёлтого- 2 шт, основа для клумбы
круглой формы - 2 шт, заготовки цветов в технике квиллинга- 30 шт. Детали
объектов: деревья- 8 шт, песочница-2 шт, беседка- 1 шт, батут- 2 шт, качели-4
шт, фонари- 8 шт, «змейка»- 1 шт, основа для фонтана- 1 шт, фонтан- 1 шт.
Вязаная «тарзанка» - 1шт.
Технические средства:
ноутбук, диск с записью песен птиц.
этапы
занятия
|
содержание
|
методы
|
Организацион-
ный момент:
приветствие,
сообщение темы, задачи, инструктаж
(4
мин)
|
-В:
Добрый день, уважаемые коллеги! Ребята, поприветствуем гостей.
-В:
Мы продолжаем работу над проектом. Кто напомнит, как называется проект? Ответ
начинайте со слов: «Мы работаем над проектом…» Верно.
Тема нашего занятия «Изготовление макета парка».
К концу занятия нам вместе нужно постараться собрать макет парка.
-В:
Посмотрите, что я держу в руках?
-Д:
У вас в руках цветы.
-В:
Вам нравятся? Выбирайте! Первым право выбора дадим девочкам. Думаю, мальчики
не будут против?
-В:
Внимание! Встаньте рядом те, у кого одинаковый цвет. Вы будете работать вместе.
Задание
детям УО: Ваше рабочее место здесь. Перед Вами цветы, собирайте клумбу.
Мы с вами это делали. Приступайте.
-В:
Остальные внимание! На столах лежат круги. Ваше рабочее место там, где цвета
совпадают. Займите рабочее место. Проходим, положили цветок на круг.
-В:
Перед вами схема и основа. Возьмите основу и приложите к схеме для того,
чтобы узнать, какие площадки вы будете собирать. Приложили. Проверили. У кого
написано «Вход»? Назовите площадки, которые будете собирать.
-Д:
Мы будем собирать площадки: спортивную, игровую, отдыха, развлечений.
-В:
На столе детали объектов. Выбирайте детали, собирайте и приклеивайте.
|
-вопросы;
-упражнение
|
Основная часть: самостоя-тельная работа и текущий инструктаж
(8
мин)
|
-
В: Брать можно по две, три детали, проверить по схеме, взять то, что нужно.
-В:
Мы с вами собираем макет парка. В парк могут приходить малыши с мамами, дети
будут играть в песочнице. Ребята, как вы, будут кататься на тарзанке,
качелях.
В парк будут приходить бабушки и дедушки, чтобы подышать свежим воздухом и
послушать пение птиц. Птицы являются частыми гостями парка. Послушаем пение
лесных птиц.
-В:
Теперь нужно сравнить со схемой, верно ли собрали макет? Молодцы! Берём
основу и приклеиваем. Мне ваш макет очень нравится!
|
-рассказ;
-упражнение;
-самостоя-тельная
работа;
-вопросы;
-указания;
-демонстрация
деталей;
-сбор
макета;
-создание
ситуации успеха
|
3.Подведение
итогов:
рефлексия,
демонстрация готового изделия
(3 мин)
|
-В:
Парк «Мечта» готов. Мы справились с поставленной задачей?
-Д:
Справились.
-В:
Подумайте и ответьте, пригодится ли макет парка в дальнейшем? Ответ начинайте
со слов: «Я думаю, что макет …», «Я считаю, что макет…»
-В:
Какие техники мы использовали при изготовлении деталей и основы макета?
-Д:
Мы использовали техники квиллинг и торцевание.
-В:
Мы завершили работу над проектом. Коллегам спасибо за внимание.
|
-проблемный
вопрос;
-вопрос.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.