Инфоурок Информатика КонспектыМероприятие по информатике "Агрессия в Интернете"

Мероприятие по информатике "Агрессия в Интернете"

Скачать материал

Мельникова Светлана Владимировна,

учитель информатики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан г.Нижнекамск

 

Тема: Агрессия в Интернете

Цель: рассмотрение особенностей агрессивного поведения в Интернете, поиск стратегий для решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия в сети, обсуждение механизмов помощи человеку, подвергающемуся агрессии.

Возраст: 9 класс.

План занятия:

1.                     Практикум «Не корми тролля»

2.                     Знакомство с понятием буллинга и кибербуллинга

3.                     Проект «Как не стать троллем»

4.                     Подведение итогов

Ход занятия

Занятие начинается с заполнения каждым участников таблицы. Учащиеся заполняют таблицу в столбце ДО. Им предлагается поставить +, если они знакомы с данным понятием.

Вопрос

До

После

Кто такой тролль?

 

 

Что такое буллинг?

 

 

Какие бывают последствия кибербулллинг?

 

 

Правила этикета в Интернете?

 

 

После заполнения учащимся предлагается поработать в группах, на которые они разбиваются по цвету бейджа или значка, которые они получили при  входе в аудиторию (по 4 бейджа одного цвета). В группах предлагается ознакомиться с ситуацией конкретного человека и обсудить ответы  на вопросы. Это упражнение проводится с целью информирования  участников о кибербуллинге как форме троллинга, его возможных последствиях и способах противодействия.

Карточка 1.

Коле 14 лет, он плохо учится, но у него есть друг Толя – отличник. Коля много играет в сетевые компьютерные игры, а Толе родители не разрешают.  Однажды Толя зашел  к другу поиграть в свободное время, и выиграл турнир, который не получалось выиграть у Коли. Коля обиделся и в социальных сетях выложил фотографию Толи, обработанную в фотошопе в карикатурном варианте. Родители Толи поговорили с родителями Коли, но уладить мирным путем не получилось, Коля категорически отказался удалять фотографии. Родители поссорились, хотя дружили семьями долгое время. Родители Толи обратились к директору и Колю поставили на внутришкольный контроль. Толя ушел в математический лицей.   

Вопросы:

1.     Как вы думаете, реальна ли эта история?

2.     Кто пострадал в этой ситуации?

3.      Кто поступил неправильно?

4.     Как бы вы поступили в данной ситуации?

 

Карточка 2.

Соня пришла в новую школу, все было хорошо, появились новые знакомые. Но в группе в социальных сетях кто-то выложил ее фотографию, на которой Соня ест булочку. Фотография получилась смешная, и как только Соня пришла в школу, все стали над ней насмехаться. Соня перестала ходить в школу, говорит, что все ее там ненавидят.

Вопросы:

1.     Как вы думаете, реальна ли эта история?

2.     Кто пострадал в этой ситуации?

3.      Кто поступил неправильно?

4.     Как бы вы поступили в данной ситуации?

Карточка 3.

Мише 14 лет, он хорошо учится, занимается карате, живет рядом со школой. Выходя из школы после уроков, он встретил свою бабушку, которая расспросила его о школе, поправила шарф, а ан прощание поцеловала. Эту сцену сняли на видео его одноклассники, поместили в группе в социальную сеть и подписали «У Миши новая подруга». Когда Миша узнал кто это сделал, он сильно избил одноклассника, который попал в больницу, из-за этого его отстранили от участия в соревнованиях.

Вопросы:

5.     Как вы думаете, реальна ли эта история?

6.     Кто пострадал в этой ситуации?

7.      Кто поступил неправильно?

8.     Как бы вы поступили в данной ситуации?

Карточка 4.

В школе, в 9 классе, учились две подруги, Лиза и Даша. Под большим секретом Лиза рассказала Даше, что ей нравится Дима из одиннадцатого класса. Даша не удержалась и рассказала об этом одной знакомой в социальных сетях, и скоро это стало известно все. Над Лизой стали смеяться, Лиза очень разозлилась и стала писать про Дашу всякие гадости в Интернете. Родители Даши обратились к классному руководителю и директору школы. В итоге Лиза была вынуждена перейти в другую школу.

Вопросы:

1.     Как вы думаете, реальна ли эта история?

2.     Кто пострадал в этой ситуации?

3.      Кто поступил неправильно?

4.     Как бы вы поступили в данной ситуации?

 

После обсуждения представитель каждой группы зачитывает классу свою историю и представляет ответы на вопросы. Группа может вместе представлять свои ответы.  После того, как все группы выступят, ведущий начинает общую дискуссию.

Обсуждение:

1)      Как вы думаете, могли бы такие истории произойти в вашей школе, классе?

2)      Как чувствуют себя ученики, которые пострадали в результате этих историй.

3)      Как и почему возникают подобные ситуации? Кто может оказаться пострадавшим?

После обсуждений, участники знакомятся с презентацией «Кибербуллинг», после чего им предлагается обратиться к таблице еще раз и заполнить столбец ПОСЛЕ.

После заполнения попросить встать тех, у кого изменились значки в столбцах, один-два объясняют, почему произошли изменения. Если есть учащиеся, у которых  все осталось без изменения, тоже попросить высказать свою точку зрения по теме занятия.

Участники делятся на две команды по цифрам на бейджах, и им предлагается выполнить проект «Как не стать троллем».   Участники на ватмане оформляют правила общения в Интернете, чтобы не подвергнуться агрессии со стороны пользователей или не стать жертвой.

Далее представители групп защищают свой проект. Возможно обсуждение сформулированных правил.

Подводится итог занятия в виде вопросов, на которые при согласии учащиеся поднимают руки:

1.     Тролля можно занести в черный список?

2.     Тролль может спровоцировать конфликт?

3.     Кибербоулинг – это полезная и интересная форма общения в сети Интернет?

4.     Полезная ли была информация на занятии для вашей дальней работы в сети Интернет?

Учащимся при выходе раздаются брошюры с правилами общения, основными понятиями занятия и справки о службах, таких как «Дети онлайн», куда можно обратиться в случае возникновения ситуаций, которые разбирались на занятии.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение - слайды презентации

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Мероприятие по информатике "Агрессия в Интернете""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Мероприятие провдится с  целью ознакомления учащихся с кибербуллингом и понятием тролль в Интернете. В ходе мероприятия ребята не только узнают обозначение данных терминов, но и как себя вести, чтобы не стать жертвой тролля.

Деятельность на занятии органеизована с использованием сингапурских структур. Основная деятельность - высказывание точек зрения исходя из своего личного опыта, форма работы - групповая. Поэтому цель мероприятия - развитие и коммуникативных наывок не толко виртуального общения, но и реального, чего не хвататет современной молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 340 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2014 379
    • DOCX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мельникова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 10 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2101
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 493 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 523 человека

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 109 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 577 человек

Мини-курс

Сохранение и продвижение традиционных российских ценностей и культуры

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 241 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе