Главная / Информатика / Мероприятие по информатике "Агрессия в Интернете"

Мероприятие по информатике "Агрессия в Интернете"

Мельникова Светлана Владимировна,

учитель информатики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10

с углубленным изучением отдельных предметов»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан г.Нижнекамск


Тема: Агрессия в Интернете

Цель: рассмотрение особенностей агрессивного поведения в Интернете, поиск стратегий для решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия в сети, обсуждение механизмов помощи человеку, подвергающемуся агрессии.

Возраст: 9 класс.

План занятия:

  1. Практикум «Не корми тролля»

  2. Знакомство с понятием буллинга и кибербуллинга

  3. Проект «Как не стать троллем»

  4. Подведение итогов

Ход занятия

Занятие начинается с заполнения каждым участников таблицы. Учащиеся заполняют таблицу в столбце ДО. Им предлагается поставить +, если они знакомы с данным понятием.

Вопрос

До

После

Кто такой тролль?



Что такое буллинг?



Какие бывают последствия кибербулллинг?



Правила этикета в Интернете?



После заполнения учащимся предлагается поработать в группах, на которые они разбиваются по цвету бейджа или значка, которые они получили при входе в аудиторию (по 4 бейджа одного цвета). В группах предлагается ознакомиться с ситуацией конкретного человека и обсудить ответы на вопросы. Это упражнение проводится с целью информирования участников о кибербуллинге как форме троллинга, его возможных последствиях и способах противодействия.

Карточка 1.

Коле 14 лет, он плохо учится, но у него есть друг Толя – отличник. Коля много играет в сетевые компьютерные игры, а Толе родители не разрешают. Однажды Толя зашел к другу поиграть в свободное время, и выиграл турнир, который не получалось выиграть у Коли. Коля обиделся и в социальных сетях выложил фотографию Толи, обработанную в фотошопе в карикатурном варианте. Родители Толи поговорили с родителями Коли, но уладить мирным путем не получилось, Коля категорически отказался удалять фотографии. Родители поссорились, хотя дружили семьями долгое время. Родители Толи обратились к директору и Колю поставили на внутришкольный контроль. Толя ушел в математический лицей.

Вопросы:

  1. Как вы думаете, реальна ли эта история?

  2. Кто пострадал в этой ситуации?

  3. Кто поступил неправильно?

  4. Как бы вы поступили в данной ситуации?


Карточка 2.

Соня пришла в новую школу, все было хорошо, появились новые знакомые. Но в группе в социальных сетях кто-то выложил ее фотографию, на которой Соня ест булочку. Фотография получилась смешная, и как только Соня пришла в школу, все стали над ней насмехаться. Соня перестала ходить в школу, говорит, что все ее там ненавидят.

Вопросы:

  1. Как вы думаете, реальна ли эта история?

  2. Кто пострадал в этой ситуации?

  3. Кто поступил неправильно?

  4. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Карточка 3.

Мише 14 лет, он хорошо учится, занимается карате, живет рядом со школой. Выходя из школы после уроков, он встретил свою бабушку, которая расспросила его о школе, поправила шарф, а ан прощание поцеловала. Эту сцену сняли на видео его одноклассники, поместили в группе в социальную сеть и подписали «У Миши новая подруга». Когда Миша узнал кто это сделал, он сильно избил одноклассника, который попал в больницу, из-за этого его отстранили от участия в соревнованиях.

Вопросы:

  1. Как вы думаете, реальна ли эта история?

  2. Кто пострадал в этой ситуации?

  3. Кто поступил неправильно?

  4. Как бы вы поступили в данной ситуации?

Карточка 4.

В школе, в 9 классе, учились две подруги, Лиза и Даша. Под большим секретом Лиза рассказала Даше, что ей нравится Дима из одиннадцатого класса. Даша не удержалась и рассказала об этом одной знакомой в социальных сетях, и скоро это стало известно все. Над Лизой стали смеяться, Лиза очень разозлилась и стала писать про Дашу всякие гадости в Интернете. Родители Даши обратились к классному руководителю и директору школы. В итоге Лиза была вынуждена перейти в другую школу.

Вопросы:

  1. Как вы думаете, реальна ли эта история?

  2. Кто пострадал в этой ситуации?

  3. Кто поступил неправильно?

  4. Как бы вы поступили в данной ситуации?


После обсуждения представитель каждой группы зачитывает классу свою историю и представляет ответы на вопросы. Группа может вместе представлять свои ответы. После того, как все группы выступят, ведущий начинает общую дискуссию.

Обсуждение:

  1. Как вы думаете, могли бы такие истории произойти в вашей школе, классе?

  2. Как чувствуют себя ученики, которые пострадали в результате этих историй.

  3. Как и почему возникают подобные ситуации? Кто может оказаться пострадавшим?

После обсуждений, участники знакомятся с презентацией «Кибербуллинг», после чего им предлагается обратиться к таблице еще раз и заполнить столбец ПОСЛЕ.

После заполнения попросить встать тех, у кого изменились значки в столбцах, один-два объясняют, почему произошли изменения. Если есть учащиеся, у которых все осталось без изменения, тоже попросить высказать свою точку зрения по теме занятия.

Участники делятся на две команды по цифрам на бейджах, и им предлагается выполнить проект «Как не стать троллем». Участники на ватмане оформляют правила общения в Интернете, чтобы не подвергнуться агрессии со стороны пользователей или не стать жертвой.

Далее представители групп защищают свой проект. Возможно обсуждение сформулированных правил.

Подводится итог занятия в виде вопросов, на которые при согласии учащиеся поднимают руки:

  1. Тролля можно занести в черный список?

  2. Тролль может спровоцировать конфликт?

  3. Кибербоулинг – это полезная и интересная форма общения в сети Интернет?

  4. Полезная ли была информация на занятии для вашей дальней работы в сети Интернет?

Учащимся при выходе раздаются брошюры с правилами общения, основными понятиями занятия и справки о службах, таких как «Дети онлайн», куда можно обратиться в случае возникновения ситуаций, которые разбирались на занятии.









Приложение - слайды презентации


C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд1.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд2.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд3.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд4.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд5.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд6.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд7.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд11.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд12.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд13.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд14.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд15.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд16.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд17.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд18.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд19.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд20.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд21.JPG

C:\Users\Наталья\Desktop\Кибербоулинг\Слайд22.JPG

hello_html_67dec49.png



Мероприятие по информатике "Агрессия в Интернете"
  • Информатика
Описание:

Мероприятие провдится с  целью ознакомления учащихся с кибербуллингом и понятием тролль в Интернете. В ходе мероприятия ребята не только узнают обозначение данных терминов, но и как себя вести, чтобы не стать жертвой тролля.

Деятельность на занятии органеизована с использованием сингапурских структур. Основная деятельность - высказывание точек зрения исходя из своего личного опыта, форма работы - групповая. Поэтому цель мероприятия - развитие и коммуникативных наывок не толко виртуального общения, но и реального, чего не хвататет современной молодежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Мельникова Светлана Владимировна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Информатика
Подраздел Конспекты
Просмотров 513
Номер материала 2187
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓