Главная / Классному руководителю / Мероприятие "Никто не забыт и ничто не забыто" для 3-7 классов к 70-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье с презентацией

Мероприятие "Никто не забыт и ничто не забыто" для 3-7 классов к 70-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье с презентацией

Название документа к 70-летию разгрома фашистов в Заполярье.docx

К 70 – летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье.


Мероприятие для 3-7 классов ГОБОУ Кандалакшской коррекционной школы-интерната

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Подготовила и провела 24 октября 2014 г. воспитатель 5 класса Ианова Л. В.


*** 1 слайд Ведущий:

Ребята, мы собрались здесь, чтобы почтить памятью наших советских солдат, которые 70 лет назад разгромили фашистов и прогнали их из нашего заполярного края, из нашей Мурманской области, от нашего родного города Кандалакши. Это произошло очень давно, 70 лет назад, поэтому мы сегодня и отмечаем эту дату. Но сначала давайте вспомним, как началась Великая Отечественная война.

*** 2 слайд

Немцы напали на нашу страну 22 июня 1941 г. очень неожиданно в 4 ч. утра. Все люди спали, никто не был готов к бомбежкам и массированному удару фашистской армии. **** 3 слайд

Поэтому в первые дни войны погибли почти 4 миллиона мирных людей.

*** 4 слайд Выходят 2 ученика 6 кл. Леша, Эдик

Война! Война! В ушах гремели взрывы,

Полнеба дым пожарищ закрывал

И в полный рост строги и молчаливы

Все встали на борьбу, и стар и мал.

(Слайд №5***, звучит патриотическая песня "Священная война" А.В. Александрова (1 куплет))

Рыдали родители, жены, невесты,

Горел и гремел небосклон.

"Прощание славянки" играли оркестры,

На фронт уходил эшелон.

(Звучит "Прощание славянки", слайд №6***)

Ведущий: (Слайд №7***)

В первые дни войны враг наступал, занимал города, села. Старики, женщины и дети вынуждены были эвакуироваться вглубь страны. *** 8 слайд Спасались, кто как мог. Уходили туда, где не бомбили, и не было сражений. А все мужчины и кто мог держать оружие, шли воевать с фашистами.


Выходят 2 ученика 7 кл.

ученик: *** 9 слайд

Мы по дорогам пыльным с боем шли,

От бомб земля дрожала, как живая.

Мы каждый метр своей родной земли

Отстаивали, кровью поливая.

ученик: ***10 слайд

Мне смерть страшна, но в битвах, не робея

В атаку шел, других не гнулся ниже,

Шёл смело в бой, не потому что смел,

А потому, что трусость ненавижу.


Ведущий: ***11 слайд

Во время Второй мировой войны на Земле погибло тринадцать миллионов детей!

Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали в войну, должны были расстаться с детством в обычном мирном смысле этого слова.

Можно спросить: что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, видеть, запомнить дети?

*** 12 слайд

Многое! Что помнят о матери? Об отце? Самое страшное, что они помнят их смерть. Вслушайтесь в воспоминания детей войны.

Выходит группа детей 3 кл.. Они рассказывают по очереди:


«Осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба…»

«Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите! Сына уведите, чтобы не смотрел…»

«Мама не сразу умерла. Она долго лежала на траве, открыла глаза:

- Ира, мне надо тебе рассказать…

- Мама, я не хочу…

Мне казалось, что если она скажет то, что хочет, она умрет».

«Не прячьте мою маму в ямку, она проснется, и мы пойдем домой!»

*** Слайд 13

Война стала общей биографией целого поколения военных детей. Даже если они находились в тылу, там, где не стреляют, всё равно это были военные дети. Ребята постарше во всем помогали взрослым. ***Слайд 14

Они заменяли их на заводах.

*** Слайд 15

Выполняли самую тяжелую работу, например, строили железную дорогу.

Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны:

собирали тёплые вещи для фронтовиков и детей;

выступали с концертами перед раненными воинами в госпиталях.


Концертный номер Давайте представим, как это было. Сейчас ребята 3-4 кл. исполнят песню «Бьют барабаны», как будто перед ранеными воинами. Посмотрим, как это поднимало дух бойцов, настраивало их на победу.

*** Слайд 16

Мальчишки и девчонки рвались на фронт, хотели участвовать в боевых действиях. И когда такие ребята появлялись в воинских частях, они становились детьми полков, как этот бравый сын полка.

*** Слайд 17

Ребята также собирали оружие, брошенное немцами, и приносили его нашим солдатам.

*** Слайд 18

Ведущий:

Одно из самых страшных событий Великой Отечественной войны - блокада Ленинграда немецкими войсками. Это когда город со всех сторон был окружен фашистами. Блокада длилась почти 900 дней, это около двух с половиной лет.

*** Слайд 19

Мало того, что в городе закончилось продовольствие и топливо, на мирных людей еще падали сотни бомб и снарядов.

*** Слайд 20

В городе нечего было есть и люди начали умирать не только от бомбежек, но и от голода, а так как не было отопления, умирали и от холода.

*** Слайд 21

Вот такой маленький кусочек хлеба, всего 125 грамм в день, выдавали работающим людям вместо зарплаты, чтобы они не умерли от голода и смогли выпускать нужное для фронта оружие.

*** Слайд 22

За годы блокады погибли сотни тысяч мирных жителей блокадного Ленинграда.

Ведущий:

Как страшно было жить в блокадном Ленинграде, написано много. Но самое тяжелое повествование содержит всего лишь семь строк. Это дневник девочки жительницы Ленинграда - Тани Савичевой, которой было всего 12 лет. Детская рука, теряющая силы от голода, писала неровно, скупо. Ее хрупкая душа была поражена невыносимыми страданиями и уже не способна на живые эмоции. Таня просто записывала в блокнотике реальные факты своей жизни - трагические "визиты смерти" в родной дом (***слайд №23). Она записывала, кто, когда умер в ее большой семье.

Выходят ребята 4 кл.:

" Женя умерла 28 декабря в 12.30 час утра 1941 года"

"Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 г.".

"Лека умер 17 марта в 5 часов утра. 1942 г.".

"Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 год".

"Дядя Леша, 10 мая в 4 часа дня. 1942 год".

"Мама - 13 марта в 7 часов 30 минут утра. 1942"

"Савичевы умерли. Умерли все". "Осталась одна Таня"


Таню, потерявшую сознание от голода, нашла санитарная бригада. Вместе с другими детьми истощенными голодом ее вывезли в безопасное место. Два года врачи боролись за ее жизнь, но спасти так и не смогли. Таня умерла 1 июля 1944 г. Дневник Тани Савичевой выставлен в Музее истории Ленинграда (Санкт-Петербург).


Ведущий: (***слайд №24).

Много городов, сел разрушила на своём пути немецкая армия. 22 марта 1943 года все жители белорусской деревни Хатынь были сожжены заживо за то, что помогали партизанам.

Вот как это было. Солнечным утром 22 марта 1943 года большой отряд фашистских карателей плотным кольцом окружил белорусскую деревню Хатынь. Всех жителей - мужчин, женщин, стариков, детей – выгнали из домов. Гитлеровцы облазили каждую избу, каждый погреб – не спрятался ли там кто-нибудь.

А затем под дулами автоматов всех согнали в большой сарай. Объятые ужасом люди стояли, тесно прижавшись, друг к другу. Они не знали, что задумали палачи? И вдруг вспыхнуло пламя – фашисты подожгли сарай! «Люди бросились к воротам. Стали колотить ногами, плечами навалились, треснули ворота, распахнулись, но… людей, стариков, женщин, детей хлестануло свинцовым ливнем, …это автоматные очереди карателей уложили всех, кто попытался вырваться из огненного плена. Пламя разгоралось все сильней и сильней. Наконец, рухнула объятая огнем крыша. Все люди погибли. Кровавую расправу завершили тем, что разграбили дома и сожгли всю деревню. Хатынь была стерта с лица земли. Старики, женщины, дети лесной деревушки – 149 человек были заживо сожжены 22 марта 1943 года фашистскими палачами. Так гитлеровцы отомстили жителям за то, что они помогали партизанам, за то, что не хотели склонить голову перед оккупантами.

***слайд №25

Колокольный звон Хатыни. Гудят-звонят колокола горькой памяти над пепелищами 26 дворов. ***слайд №26

Над братской могилой. Лежат в ней Анна и Иосиф Барановские, их девять детей; семья Александра Новицкого, в которой было семь детей. В беспощадном пламени сгорели убеленные сединой Иосиф Рудак, Степанида Миронович, двухлетние Лена Миронович, Миша Желобкович, Юдик Иотко. Не пощадили нелюди девятнадцатилетнюю Ванду Яскевич с семинедельным сынишкой на руках.

***слайд №27

Семьдесят пять детей Хатыни приняли мученическую смерть в огне…

Концертный номер исполнит нам песню «Никто не забыт и ничто не забыто» в память всех погибших в войне…

Ведущий:

В годы Великой Отечественной Войны тысячи юных патриотов, таких девчонок и мальчишек как вы, помогали бороться с фашистами не только на фронтах, но и в партизанских отрядах. Об их подвигах написаны песни, книги, сняты фильмы. Давайте вспомним некоторых из них.

***Слайд 28 ученик:

Валя Котик - погиб от немецкой пули, выполняя боевое задание.

***Слайд 29 ученик:

Марат Казей был окружен в бою, и чтобы не сдаться врагам взорвал себя гранатой, а вместе с ним взорвались и несколько немецких солдат.

***Слайд 30 ученик:

Зина Портнова при выполнении боевого задания попала в засаду. Фашисты жестоко издевались над девушкой. В итоге зверски убили её.

Ведущий:

Тысяча четыреста восемнадцать дней и ночей длилась война. Женщины тоже участвовали в сражениях. ***Слайд 31 Храбро бросались они под пули, выносили раненых с поля боя. Женщины были разведчицами, пулеметчицами, радистками. Плечом к плечу сражались они вместе с мужчинами, отвоёвывая каждую пядь родной земли. ***Слайд 32 В госпиталях они были и сестрами, и матерями, и дочками… ***Слайд 33

Очень трудно было женщинам на войне.

Выходит Кристина Хмеленцова в шинели.

«… Мы пришли необученные, кто в каком звании – не понимали, и старшина нас всё время учил, что мы теперь настоящие солдаты, должны приветствовать любого выше нас по званию, ходить подтянутыми, шинель на застёжках.

Но солдаты, глядя, что мы такие молодые девчонки, любили подшутить над нами. Послали меня однажды из медицинского санитарного взвода за чаем. Я прихожу к повару. Он на меня смотрит и говорит:

- Чего пришла?

Я говорю:

- За чаем…

- Чай ещё не готов.

- А почему?

- Повара в котлах моются. Сейчас помоются, будем чай кипятить…

Я приняла это вполне серьёзно, взяла свои вёдра, иду обратно. Встречаю врача:

- А чего пустая идёшь?

Я отвечаю:

- Да повара в котлах моются. Чай ещё не готов.

Он за голову схватился:

- Какие повара в котлах моются?

Вернул меня, отругал этого повара, нашли мне два ведра чая.

Несу чай, а навстречу мне идут начальник политотдела и командир бригады. Я тут же вспомнила, как нас учили, чтобы мы приветствовали каждого, потому что мы рядовые бойцы. А они двое идут. Как же я двоих буду приветствовать? Иду и соображаю. Поравнялись, я ставлю вёдра, обе руки к козырьку и кланяюсь одному и второму. Они шли меня не замечали, а тут остолбенели от изумления:

-Кто тебя так учил честь отдавать?

-Старшина учил, он говорит, что каждого надо приветствовать. А вы двое и вместе…»

Конечно, когда я увидела обгоревшие лица, я поняла что такое война. Танкистов вытаскивают из горящих машин, на них все горит, а кроме этого, у них часто были перебиты руки или ноги. Это было очень страшно. ***Слайд 34

В тылу женщины сутками не выходили из цехов заводов, делая автоматы и снаряды. А самое главное, они ждали, когда придёт этот день, когда вернутся домой их дети, мужья, любимые.

***Слайд 35 У солдатов были и минуты отдыха, когда не стреляли…

Свинцовая метелица мела,

Рвались снаряды, мины завывали,

И песня нашей спутницей была

В бою. В походе. На ночном привале.


Концертный номер 5 класс выступает с оркестром детских музыкальных инструментов. Они исполнят песню «Юный барабанщик».

***Слайд 36

Наша Мурманская область с первых же дней войны была объявлена на военном положении. ***Слайд 37

Определились два направления военных действий – Мурманское и Кандалакшское.

Первого июля 1941 г. немецкие и финские войска двинулись в массированное наступление на Кандалакшу, имели приказ взять его не позднее 15 июля. Противник планировал выйти к Белому морю, захватить Кандалакшу, перерезать железную дорогу, чтобы лишить Мурманскую область связи с центром страны. Под напором превосходящих сил противника наши дивизии вынуждены были сначала отступать. Но все-таки советские войска смогли остановить врага ценой невероятных усилий и потерь, подготовили оборонительную линию недалеко от Алакуртти, которая была названа рубежом «Верман» по имени протекающей рядом реки и дальше врага не пропустили. Целых три года наши доблестные солдаты удерживали оборону в 80 км от Кандалакши. Враги не смогли захватить наш город. В течение 3-х лет наши войска вели активные оборонительные бои на рубеже «Верман», изматывали силы противника. ***Слайд 38 - ***Слайд 42 5 кадров

В сентябре 1944 г., через почти 3 г. Финляндия перестала помогать немцам, вышла из войны. Наши войска к этому времени накопили силы для наступления. Наша 19 армия Карельского фронта, которая была сформирована на базе Кандалакшской группы войск, начала наступление на врагов, окружила их, вышла к Алакуртти и погнала фашистов вплоть до выхода их из нашей страны за границу. Это произошло в октябре 1944 г., с этого события прошло ровно 70 лет, эту дату мы сегодня и отмечаем.

***Слайд 43

Наш город не был захвачен врагом, но это не значит, что здесь люди мирно жили. С первых дней войны Кандалакша подверглась ожесточенным налетам с воздуха. Город и особенно железнодорожный узел атаковали в отдельные дни до 15-ти раз.

***Слайд 44 За первые два года войны гитлеровцы 666 раз бомбили железнодорожный узел, но не сумели вывести его из строя. ***Слайд 45 Было убито и ранено много железнодорожников, разбито и повреждено множество паровозов и вагонов. ***Слайд 46 Разрушенные станционные сооружения, пути, мосты быстро восстанавливали, ремонтировали локомотивы и вагоны; обеспечивалась бесперебойная перевозка оборонных грузов, в том числе военной техники, снаряжения и продовольствия. 

***Слайд 47

Город постоянно усиленно готовился и был готов к обороне. Для охраны города и борьбы с возможными десантами были созданы два вооруженных формирования: истребительный батальон и полк народного ополчения. Часть оружия, в том числе ручные пулемёты, истребительному батальону выделили  воинские части.

***Слайд 48 Позднее защитники города стали получать автоматы и пулеметы, изготовленные на Кандалакшском механическом заводе.

Фронтовые заказы стали выполнять и другие предприятия Кандалакши. Вагонное депо ремонтировало боевую технику. Электродепо наладило производство миномётов. Гидроэлектростанция Нива-2 выпускали взрыватели для гранат. В артелях ремонтировали солдатское обмундирование.  Ребята и девчата заменили на производствах, ушедших на фронт мужчин.

***Слайд 49

За мужество и стойкость, проявленные людьми нашего города в годы войны и успехи, достигнутые в хозяйственном и культурном строительстве 18 октября 1984 г. Кандалакша была награждена орденом Отечественной войны 1 степени.

***Слайд 50

            Мы не забываем тех, кто ценой своей жизни заплатил за мир и счастье на земле, тех, кто навечно остался в нашей памяти. Наш народ свято чтит память героев, которые защищали Родину в годы Великой Отечественной войны. Это и наши земляки и многие другие. Павшим героям сооружены памятники, списки погибших занесены на мемориальные доски. Даже название многих улиц в нашем городе и районе напоминают о войне.

Это  памятник кандалакшанам, погибшим во время ВО войны;

***Слайд 51

Памятник Герою Советского Союза Александру Спекову;

***Слайд 52

 Памятник железнодорожникам, погибшим во время ВО войны.

***Слайд 53

Мемориал воинской Славы на нашем городском кладбище. На камнях высечены фамилии всех погибших, воевавших на Кандалакшском направлении.

***Слайд 54

А это один из последних оставшихся в живых ветеранов, почетный гражданин нашего города Симонов Иван Петрович.

***Слайд 55

Памятник Борисову Александру Михайловичу – герою Советского союза, именем которого названа улица нашего города.

***Слайд 56

В школе №1 находился военный госпиталь во время войны, о чем напоминает мемориальная доска.

И еще множество разных памятников и мемориальных плит можно найти в нашем городе и его окрестностях.

Ребята, Игорь Мальцев со своими родителями недавно побывал на местах боев около села Алакуртти. Посмотрите фотографии из их похода.

***Слайд 57 - ***Слайд 60 4 штуки

***Слайд 61

Мемориал Защитникам Заполярья в «Шумигородке». На этом месте была партизанская база.

***Слайд 62

Воинское захоронение на станции Ням-озеро.

***Слайд 63

А это Игорь в музее «Партизаны Заполярья» в г. Полярные зори.


Концертный номер В честь наших солдат, защищавших Заполярье 7-классники исполнят песню «Северный флот», который также доблестно сражался с врагами.

***Слайд 64

***Слайд 65 ученик:

Война закончилась, Но песней опалённой

Над каждым домом До сих пор она кружит,

И не забудем мы, Что двадцать семь миллионов

Ушли в бессмертие, Чтоб с нами вечно жить.

Ведущий:

В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед величием подвига русского солдата. Почтим память всех погибших в войне минутой молчания.

***Слайд 66

Ведущий: День Победы мы празднуем 9 мая! В 1945 году 9 мая закончилась Великая Отечественная война!

ученик:

За всё, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.


(Звучит песня День Победы, слайды №67-71)

Название документа презентация НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО со сценарием - копия.ppt

К 70 –летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье
В первые же дни войны 		погибло более 3 987 000 человек
В первые же дни войны 		погибло более 3 987 000 человек
 872 дня
1 из 71

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 К 70 –летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье
Описание слайда:

К 70 –летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 В первые же дни войны 		погибло более 3 987 000 человек
Описание слайда:

В первые же дни войны погибло более 3 987 000 человек

№ слайда 4 В первые же дни войны 		погибло более 3 987 000 человек
Описание слайда:

В первые же дни войны погибло более 3 987 000 человек

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18  872 дня
Описание слайда:

872 дня

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34
Описание слайда:

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39
Описание слайда:

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41
Описание слайда:

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53
Описание слайда:

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55
Описание слайда:

№ слайда 56
Описание слайда:

№ слайда 57
Описание слайда:

№ слайда 58
Описание слайда:

№ слайда 59
Описание слайда:

№ слайда 60
Описание слайда:

№ слайда 61
Описание слайда:

№ слайда 62
Описание слайда:

№ слайда 63
Описание слайда:

№ слайда 64
Описание слайда:

№ слайда 65
Описание слайда:

№ слайда 66
Описание слайда:

№ слайда 67
Описание слайда:

№ слайда 68
Описание слайда:

№ слайда 69
Описание слайда:

№ слайда 70
Описание слайда:

№ слайда 71
Описание слайда:

Мероприятие "Никто не забыт и ничто не забыто" для 3-7 классов к 70-летию разгрома немецко-фашистских войск в Заполярье с презентацией
  • Классному руководителю
Описание:

      Мероприятие дает много сведений о Великой Отечественной войне, о боях под Кандалакшей. В сценарии использованы стихи, песни, воспоминания воевавших и др. В презентации очень много документальных фотографий.

      Сначала рассказывается о том, как  враг напал на нашу страну, как приходилось отступать, эвакуироваться вглубь страны. Все это сопровождается интересными фотографиями, стихами. Затем идет блок о страданиях детей на войне, их воспоминания, о том, чем занимались подростки во время войны.

       Дальше идет повествование о блокаде Ленинграда, приводится в пример дневник Тани Савичевой. Затем слайды о трагедии белорусской деревне Хатынь сопровождаются рассказом, как это происходило.

      Затем вспоминаются пионеры-герои, описываются их подвиги. Как было трудно женщинам во время войны, их воспоминания.

     Далее идет рассказ о военных действиях на Кандалакшском направлении, как велась оборона на рубеже "Верман". О том, как город Кадлалакша отражал атаки врага, постоянно готовился к обороне. Затем на слайдах рассматриваются памятники кандалакшского района. Рассказывается, как один из учеников посетил места боев под Алакуртти вместе с семьей и предоставил фотографии.

     Все мероприятие сопровождается концертными номерами.

Автор Иванова Людмила Валентиновна
Дата добавления 25.11.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 712
Номер материала 5317
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓