Главная / Классному руководителю / Мероприятие "ЗАВИСИТ ЛИ БУДУЩЕЕ РОССИИ ОТ ТЕБЯ?"

Мероприятие "ЗАВИСИТ ЛИ БУДУЩЕЕ РОССИИ ОТ ТЕБЯ?"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ПЕРМСКОГО КРАЯ

ГБПОУ «КИЗЕЛОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»











ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ



ЗАВИСИТ ЛИ БУДУЩЕЕ РОССИИ ОТ ТЕБЯ?



Разработчик:

Зуева Нина Александровна, преподаватель русского языка и литературы

ГБПОУ «Кизеловский политехнический техникум»















2015



Родина моя, что будет и что было, -

Всё я пополам с тобою разделю

Вовсе не затем, чтоб ты меня любила,

Просто потому, что я тебя люблю.

М.Танич



Воспитательные цели.

Воспитывать стремление к саморазвитию; моделировать жизненные ситуации и учить находить выход из них, делать выводы; воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей); воспитывать чувства взаимовыручки и этики групповой работы, определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у учащихся наличие таких качеств.

Основные задачи.

  • показать значение Родины в жизни каждого человека;

  • дать возможность учащимся рассуждать по проблемам нравственности;

  • формировать нравственную культуру учащихся;

  • побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию;

  • развивать коммуникативную культуру общения и взаимопонимания.



Этапы проведения:

  1. Организационный момент.

  2. Вводная часть.

  3. Основная часть.

  4. Рефлексия.

  5. Заключительная часть.


Методы:

  • объяснительно – репродуктивный;

  • проблемно-ситуативный («поиск истины»);

  • частично – поисковый;

  • метод воспитывающей ситуации;

  • метод убеждения;

  • рефлексия.


Приёмы:

  • непрерывная эстафета мнений;

  • импровизация на заданную тему;

  • система вопросов (преподаватель является модератором беседы и высказываний учеников в течение всей беседы);

  • создание проблемных ситуаций;

  • методика незаконченных предложений.




Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.



Песня «Молодежный гимн России»



  1. Вводная часть.

Я рада приветствовать Вас на нашем внеклассном мероприятии.

Сегодняшний наш разговор о будущем и о России. Вы хорошо знаете, что Ваше будущее только в Ваших руках, а будущее нашей страны? От чего зависит ее будущее?

  1. Основная часть.

Каждый человек проектировщик своей жизни. Ваше будущее зависит от того какие цели вы перед собой ставите, о чем мечтаете.

Я предлагаю вам поработать в группах.

Заполните таблицу. Распределите желания и мечты на три группы.



Для меня

Для близких людей

Для Родины






Примерные ответы учащихся:

  • Здоровье

  • Счастье

  • Любовь

  • Материальный достаток

  • Работа

  • Семья

  • Счастье

  • Здоровье

  • Мир

  • Процветание

  • Выход из кризиса



В результате вашей работы видно, что вы знаете, чего хотите в жизни; заботитесь о близких людях. Особое спасибо хочется сказать вам за то, что вы уже сейчас задумываетесь о судьбе страны, о ее будущем.

Я возьму на себя смелость и перефразирую тему нашей беседы «Будущее России зависит от тебя».

Обратите внимание, я не поставила в конце фразы никакого знака препинания. Что же поставить: утвердительную точку, сомневающийся вопросительный знак или восхитительный восклицательный знак? Давайте решим это вместе и в конце занятия поставим нужный знак.

Вернемся к таблице. В идеале мечты о своем будущем, о благополучии близких людей, об успешности Родины должны тесно переплетаться.

Каждый выбирает тот жизненный путь, который ему по душе и по силам.

Сделайте свой выбор.

Влево пойдешь, свое счастье найдешь. Трудно тебе придется. Друга потеряешь, себя изломаешь, назад не вернешься.

Вправо пойдешь, удачливым станешь, много повидаешь, чужие тайны узнаешь, душой очерствеешь, к людям охладеешь, смеяться разучишься.

Прямо пойдешь, в пути измаешься, настрадаешься, но себя найдёшь.

Большинство из вас выбрали нелегкий прямой путь. Объясните значение словосочетания – найти себя (варианты ответов учащихся – создать крепкую семью, найти высокооплачиваемую работу, получить образование).

А теперь попробуйте связать как выбор жизненного пути, ваше место в жизни, ваша жизненная позиция может отразиться на развитии России.

Например: получить образование для того, чтобы в России появился высококвалифицированный рабочий.

Это все в планах, а что уже сегодня вы можете сделать для будущего нашей Родины? (участие в выборах, изучить прошлое России…)

Вы знаете, очень многие считают, что от его решения в России ничего не изменится. Поверьте мне – большое складывается из мелочей.

Притча «Сосуд».

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, сделал следующее. Он взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили, что сосуд полон.

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого он снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили - да, учитель, он полон.

И наконец, мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки в сосуде.

Видите – мы с вами лишь песчинки в сосуде под названием Россия, но именно мы в полной мере заполняем его до краев – своими поступками, своей жизненной позицией, своим выбором.

Для того чтобы закрепить все выше сказанное я вам предлагаю закончить предложение. (Выбор карточки)

  1. Моя Родина – это…

  2. Я знаю, что моя Родина много…

  3. Самыми трудными событиями моей Родины были…

  4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…

  5. Я не хочу, чтобы моя Родина…

  6. Я благодарен(а) своей Родине за то, что…



  1. Рефлексия.

А вот теперь вернемся к началу нашей беседы, каждый в душе у себя поставьте тот знак, который на данный момент выражает его позицию – зависит ли будущее России от тебя: либо это будет утвердительная точка, либо сомневающийся вопросительный знак, либо восхитительный восклицательный знак. (Высказывания учащихся)

  1. Заключительная часть.

А нашу встречу я хочу закончить Стихами Евгения Евтушенко:

Будь, Россия, всегда Россией
И не плачь, припав к другим на грудь.
Будь свободной, гордой и красивой,
Если нас не будет, будь!

Родились мы в стране самой снежной,
Но зато в самой нежной стране,
Не безгрешной, правда, но безбрежной,
С русской песней наравне.

Россияне, все вместе мы сила.
Врозь нас просто с планеты стряхнуть.
Да хранит, Господь, тебя, Россия,
Если нас не будет, будь!



Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к её судьбе, зависит её интерес к твоей судьбе.



Мероприятие "ЗАВИСИТ ЛИ БУДУЩЕЕ РОССИИ ОТ ТЕБЯ?"
  • Классному руководителю
Описание:

Воспитательные цели.

Воспитывать стремление к саморазвитию; моделировать жизненные ситуации и учить находить выход из них, делать выводы; воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей); воспитывать чувства взаимовыручки и этики групповой работы, определить качества человека, которые помогают добиться успеха, выявить у учащихся наличие таких качеств.

Основные задачи.

показать значение Родины в жизни каждого человека;

дать возможность учащимся рассуждать по проблемам нравственности;

формировать нравственную культуру учащихся;

  • побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию;
  • развивать коммуникативную культуру общения и взаимопонимания.
Автор Зуева Нина Александровна
Дата добавления 15.05.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел Другое
Просмотров 514
Номер материала 59413
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓