«Мелодия
весны». Конспект музыкального тематического занятия в старшей группе с
использованием активных методов обучения
Цель
занятия: Знакомство с русским фольклором. Использование на занятии активных
методов обучения и воспитания.
Обучающие
задачи:
•
Продолжать знакомить детей с русскими хороводами, играми.
•
Учить детей согласовывать движения с характером и формой музыкального
произведения.
•
Активизировать самостоятельные творческие проявления детей в передаче образных
игровых движений, в высказываниях о прослушанных произведениях. В пении
упражнять детей в умении петь выразительно, без напряжения, “светлым” звуком.
Развивающие
задачи:
•
Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.
•
Развитие памяти и внимания.
•
Развивать индивидуальные эмоциональные проявления.
Воспитательные
задачи:
•
Продолжать воспитывать устойчивый интерес к музыке различного характера,
оценочные суждения.
•
Воспитывать инициативность и творческие проявления.
Материал
к занятию: иллюстрации – жаворонка портрет П. И. Чайковского, музыкальные
инструменты. - шляпа, очки.
Ход занятия:
Дети
входят в зал. Их встречает Музыкальный руководитель.
Здравствуйте,
ребята!
Дети.
Здравствуйте.
М.
Р. Я хочу показать вам «Волшебные очки». Тот, кто их наденет, увидит только
хорошее в других, даже то, что они прячут от всех. Внимание, я надеваю очки.
Какие вы все красивые, веселые, умные. (поворачиваясь к соседу, называет его
достоинства). Мне очень хочется чтобы каждый примерил эти очки, и хорошенько
рассмотрел своего соседа. Может быть вы заметите в нем то, чего раньше не
замечали. (выполняют игровое задание по кругу)
Вижу,
настроение у всех, веселое, бодрое и даже немного весеннее.
Вы
готовы заниматься? Представим с вами весеннюю погоду: сырость, тает снег, лужи,
ломается лед, проваливаемся в мокрый снег.
Повернулись
друг за другом.
Музыкально
– ритмические упражнения
1
упражнение «Пружинящий шаг и бег» (идем осторожно, чтобы не провалиться в
мокрый снег)
(на
1 часть музыки идут спокойным пружинящим шагом,
На
2 часть - легкий бег на носочках.) (по сухой тропинке)
2.
упражнение «Три притопа»
1ч
– хлопки ТА – ТА –ти –ти Та (греем руки)
2ч
– Опустив руки вниз и развернув их ладонями вперед, спокойно ходят врассыпную
по залу.
При
повторении:
1ч
– притопы ТА – ТА –ти –ти Та (греем ноги)
2ч
– спокойно ходят врассыпную по залу.
Музыкальный
руководитель. Друг за другом проходим и садимся на стульчики.
Развитие
чувство ритма, музицирование
«Солнышко
не прячься» - прохлопать ритм песенки.
Солнышко,
не прячься, посвети,
Будет
веселее нам идти.
Проиграть
ритм на музыкальных инструментах.
Пальчиковая
гимнастика
Выполняемые
движения
Кап-кап-кап,
весна настала Соединяем большой палец правой руки с остальными
Кап-кап-кап,
сосульки тают Соединяем большой палец левой руки с остальными
Побежали
ручейки Движения влево, вправо обеими ладонями
Прилетели
к нам грачи. Большие пальцы переплетаем, взмахиваем ладонями
.
Слушание
музыки:
«Жаворонок»
П. И. Чайковский.
.
«Вы, наверное, слышали, как красиво и звонко поют птицы? Есть такая птичка —
жаворонок. Она особенно хорошо поет. Сейчас мы послушаем пьесу «Песня
жаворонка». Как же поет жаворонок? Что рассказала о нем музыка? » Выясняет с
детьми, что жаворонок поет красиво, звонко, нежно и летает легко, быстро. Дети
получают целостное представление о музыке, ее наиболее характерных чертах.
Весной
есть такой праздник, который так и называется Жаворонки или сороки. Существует
на Руси такое поверье, что в этот день прилетают из теплых стран сорок разных
птиц и первая из них жаворонок В это день зима кончается, весна начинается.
Это
произведение написал русский композитор П. И. Чайковский.
Распевание
и пение
Загадка
про весну.
Мишка
вылез из берлоги
Грязь
и лужи на дороге,
В
небе жаворонка трель -
В
гости к нам пришёл. апрель
«Кончается
зима» муз. Т. Попатенко.
Петь
легко, непринужденно.
Хоровод
«Солнышко»
Согласовывать
свои движения с музыкой. Продолжать учить детей водить хоровод с пением.
Пляски
«Дружные
тройки». И. Штраус
Попросить
детей помогать своему партнеру, подсказывать какое движение можно выполнить,
если партнер растерялся.
«Светит
месяц.
Учить
детей выполнять движения в хороводе, сходиться в круг и расширять круг, идти
топающим шагом, ориентироваться в пространстве.
Игра.
«Ворота»
«Горелки»
Наше
занятие подошло к концу. Давайте вспомним чем мы сегодня занимались, а поможет
нам вспомнить «Умная шляпа»
Кто
ее оденет, тот и будет отвечать.
Активизация
детей на участие в подведение итогов музыкального занятия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.