Главная / Математика / медиаурок(конкурсная работа).квадратичная функция, 9 класс

медиаурок(конкурсная работа).квадратичная функция, 9 класс

Название документа БойкоН.А-сценарий.doc

Бойко Нина Анатольевна, учитель математики МКОУ «Екатерининская СОШ».

Урок-презентация по алгебре в 9 классе.

«Квадратичная функция и её график »

(автор учебника Ю.Н. Макарычев и др.)

Тип урока: урок контроля знаний.


Цели урока:

  1. повторить и систематизировать знания и умения;

  2. развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать;

  3. развивать взаимопомощь и взаимоответственность.


Оборудование:

  • компьютер,

  • проектор,

  • экран.


Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя о целях, задачах и плане урока. (Слайд 1).

  2. Устная работа. (Слайды 2-7).

  3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. (Слайды 8-10). Ученики строят графики согласно данных таблиц ( Слайд 8), а затем меняются тетрадями для проверки правильного решения (Слайд 9) . Аналогично работают со слайдом 10.

  4. Самостоятельная работа. (Слайды 11-12)

  5. Домашнее задание.




























Дидактическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся на уроках математики



Математика - трудный предмет. Надо уметь трудится, быть усидчивым, настойчивым, чтобы знать эту науку. Но в то же время, учеба должна быть детям радость. Занятия математикой, особенно с младшими школьниками не должны быть строгими, сухими, скучными, однообразными и сводится лишь к овладению вычислительными навыками. Уроки математики могут стать царством смекалки, фантазии, игр, творчества. Изменение стиля общения - не бояться быть добрым, ласковым с детьми, ориентация на игру как средство, форму организации учебно-воспитательной деятельности маленьких школьников - все это поможет сделать труд учащихся радостным, поможет развивать познавательный интерес к математике, а в последствии и познавательную деятельность…

Математическая сторона содержания игры всегда должна отчётливо выдвигаться на первый план. Только тогда игра будет выполнять свою роль в математическом развитии детей и воспитании интереса их к математике.

1.3 Применение дидактических игр на уроках математики

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподаватели, отдельными учениками, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между детьми начинают носить более непринужденный и эмоциональный характер.

Практика показывает, что дидактические игры применяется на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля. Использование дидактических игр оправдано только тогда, когда они тесно связаны с темой урока, органически сочетаются с учебным материалом, соответствующим дидактическим целям урока.

В практике начальной школы имеется опыт использования игр на этапе повторения и закрепления учебного материала и крайне редко применяются игры для получения новых знаний.


Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: "Не каждый будет математиком", безнадежно устарела.

Сегодня, и тем более в дальнейшем математика необходима людям различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления младших школьников, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Народная мудрость создала дидактическую игру, которая является для младшего школьника наиболее подходящей формой обучения. Младший школьник пишет, читает, отвечает на вопросы, но эта работа не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Конечно, что-то он усваивает, но пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний.

К.Д. Ушинский видел в игре серьезное занятие, в котором он усваивает и преобразует действительность: "Для дитяти игра - действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ее ребенка именно потому, что понятнее она ему, потому, что отчасти есть его собственное создание… В действительной жизни дитя, существо, не имеющее никакой самостоятельности. ., в игре дитя уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями".


Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.”

В.А. Сухомлинский.




Название документа БойкоН.А.ppt

Квадратичная функция и её график Автор: Бойко Нина Анатольевна
Выберите правильный ответ: 1. где x - независимая переменная, n-натуральное ч...
Графиком квадратичной функции является: ГИПЕРБОЛА ПРЯМАЯ ПАРАБОЛА Выберите пр...
Выберите график квадратичной функции 1. 2. 3. ПРОВЕРЯЕМ
Выберите свойства для функции , при Если х=0, то у=0. График проходит через н...
Что можно сказать о количестве корней уравнения и зная коэффициент а, если гр...
На рисунках изображён график функции , Назовите значения переменной х , при к...
Постройте график функции , используя данные таблицы. I вариант II вариант
II вариант I вариант ПРОВЕРЯЕМ
Постройте графики функций: I вариант II вариант ПРОВЕРЯЕМ
Квадратичная функция и ее график. Квадратичной функцией называется функция, к...
Пример построения графика квадратичной функции. F(x)= 2x² + 8x +2 1) Ветви 2)...
Запишите формулы вычисления координат вершины параболы. ПРОВЕРЯЕМ
Постройте график квадратичной функции и опишите её свойства. I вариант II вар...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Квадратичная функция и её график Автор: Бойко Нина Анатольевна
Описание слайда:

Квадратичная функция и её график Автор: Бойко Нина Анатольевна

№ слайда 2 Выберите правильный ответ: 1. где x - независимая переменная, n-натуральное числ
Описание слайда:

Выберите правильный ответ: 1. где x - независимая переменная, n-натуральное число. 2. где х - независимая переменная, a,b,c – некоторые числа, причем а ≠0. 3. где х – независимая переменная, k, и – числа. ПРОВЕРЯЕМ Какая функция называется квадратичной?

№ слайда 3 Графиком квадратичной функции является: ГИПЕРБОЛА ПРЯМАЯ ПАРАБОЛА Выберите прави
Описание слайда:

Графиком квадратичной функции является: ГИПЕРБОЛА ПРЯМАЯ ПАРАБОЛА Выберите правильный ответ: ПРОВЕРЯЕМ

№ слайда 4 Выберите график квадратичной функции 1. 2. 3. ПРОВЕРЯЕМ
Описание слайда:

Выберите график квадратичной функции 1. 2. 3. ПРОВЕРЯЕМ

№ слайда 5 Выберите свойства для функции , при Если х=0, то у=0. График проходит через нача
Описание слайда:

Выберите свойства для функции , при Если х=0, то у=0. График проходит через начало координат. 2. Функция убывает в промежутке [0;+∞) и возрастает в промежутке (-∞;0]. 3. Если х≠0, то y>0. График функции расположен в верхней полуплоскости. ПРОВЕРЯЕМ

№ слайда 6 Что можно сказать о количестве корней уравнения и зная коэффициент а, если графи
Описание слайда:

Что можно сказать о количестве корней уравнения и зная коэффициент а, если график квадратичной функции расположен следующим образом: а б в г

№ слайда 7 На рисунках изображён график функции , Назовите значения переменной х , при кото
Описание слайда:

На рисунках изображён график функции , Назовите значения переменной х , при которой функция возрастает, убывает; принимает наибольшее значение, наименьшее значение. а б в г

№ слайда 8 Постройте график функции , используя данные таблицы. I вариант II вариант
Описание слайда:

Постройте график функции , используя данные таблицы. I вариант II вариант

№ слайда 9 II вариант I вариант ПРОВЕРЯЕМ
Описание слайда:

II вариант I вариант ПРОВЕРЯЕМ

№ слайда 10 Постройте графики функций: I вариант II вариант ПРОВЕРЯЕМ
Описание слайда:

Постройте графики функций: I вариант II вариант ПРОВЕРЯЕМ

№ слайда 11 Квадратичная функция и ее график. Квадратичной функцией называется функция, кото
Описание слайда:

Квадратичная функция и ее график. Квадратичной функцией называется функция, которую можно задать формулой вида y = ax² + bx + c, где х – независимая переменная, a,b,c -некоторые числа, причём a ≠ 0. Графиком квадратичной функции является парабола Алгоритм построения параболы. f(x) = ax² + bx + c Направление ветвей Вершина ( x = -b ∕ 2a; y = f(x ). ) Ось симметрии. Таблица значений Построение графика

№ слайда 12 Пример построения графика квадратичной функции. F(x)= 2x² + 8x +2 1) Ветви 2) х
Описание слайда:

Пример построения графика квадратичной функции. F(x)= 2x² + 8x +2 1) Ветви 2) х = -b ∕ 2a= -8∕ 2•2= -2 y = f(x )= 2•(-2)² + 8•(-2)+2= -6 O (-2;-6) 3) 4) у х -2 -6

№ слайда 13 Запишите формулы вычисления координат вершины параболы. ПРОВЕРЯЕМ
Описание слайда:

Запишите формулы вычисления координат вершины параболы. ПРОВЕРЯЕМ

№ слайда 14 Постройте график квадратичной функции и опишите её свойства. I вариант II вариан
Описание слайда:

Постройте график квадратичной функции и опишите её свойства. I вариант II вариант Всем удачи!

медиаурок(конкурсная работа).квадратичная функция, 9 класс
  • Математика
Описание:
Бойко Нина Анатольевна, учитель математики МКОУ «Екатерининская СОШ». Урок-презентация по алгебре в 9 классе.  «Квадратичная функция и её график »

(автор учебника  Ю.Н. Макарычев и др.)

Тип урока: урок контроля знаний.

 

Цели урока:

1.      повторить  и систематизировать знания  и умения;

2.      развивать умение сравнивать, анализировать,  обобщать;

3.      развивать взаимопомощь и взаимоответственность.

 

Оборудование:

  • компьютер,
  • проектор,
  • экран. 

 

Ход урока:                                                 

  1. Вступительное слово учителя о целях, задачах и плане урока.  (Слайд 1).
  2. Устная работа. (Слайды  2-7).
  3. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. (Слайды 8-10). Ученики строят графики согласно данных таблиц ( Слайд 8), а затем меняются тетрадями для проверки правильного решения (Слайд 9) .  Аналогично работают со слайдом 10.
  4. Самостоятельная работа. (Слайды 11-12)
  5. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Бойко Нина Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 618
Номер материала 22513
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓