Главная / Математика / Матрица фрагмента рабочей программы по математике в 5 кл

Матрица фрагмента рабочей программы по математике в 5 кл

Матрица фрагмента рабочей программы учителя математики.

Учебный предмет Математика

Класс 5___

Автор УМК учебник Математика 5, автор А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский. М.С. Якир. Дидактические материалы А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир. Методическое пособие, авторы Е.В.Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М С Якир. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф», 2013 г. Рабочая тетрадь А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский. М.С. Якир.



Тема

Тип урока

Планируемые результаты

предметные


метапредметные

личностные

регулятивные

коммуникативные

познавательные

1

2

3

4

5

6

7

8

1



Процент. Нахождение процента от числа




Урок открытия нового знания

Сформировать представление о процентах, как о новой записи числа, находить проценты от числа

Сформировать мотивацию к изучению темы, формирование социальных компетенции и выстраивание жизненных планов

Восприятие образца, правила, алгоритма, на которые следуют ориентироваться при выполнении действия

Умение слушать, воспринимать устную и письменную речь, умение уважать мнения окружающих

Умение применять знания на практике

2





Процент. Нахождение процента от числа






Урок открытия нового знания

Научить учащихся записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процента, решать задачи на нахождение процента от числа

Формировать ответственность к обучению, к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации

Уметь вносить корректировку и выполнять действия с учетом прошлого опыта.

Уметь оказывать и принимать помощь, уметь меняться ролями и позициями при выполнении работы в группе

Уметь перерабатывать информацию.

3



Проценты. Нахождение процента от числа

Урок рефлексии

Научить учащихся записывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процента , решение задач на нахождение процента от числа

Формировать ответственное отношение к обучению , готовность к саморазвитию

Уметь вносить корректировку и выполнять действия с учетом прошлого опыта

Уметь вносить и оказывать помощь

Уметь перерабатывать ситуацию












4

Проценты. Нахождение процента от числа

Урок рефлексии

Обобщать и систематизировать знания учащихся о проценте , нахождения процента от числа

Развивать способность к самообразованию и решению творческих задач

Уметь соотносить предполагаемый результат с реальностью

Умение слушать и понимать другого

Умение применять знания на практике. Действовать по алгоритму

5

Нахождение числа по его процентам

Урок открытия нового знания

Научить учащихся находить числа по его процентам и решать текстовые задачи на нахождение числа по его процентам

Формирование ответственного отношения к обученю., готовность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Восприятие алгоритма при выполнении задания

Уметь выстраивать речь , понятную другим

Воспроизводить информацию в устной и письменной форме





6




Нахождение числа по его процентам

Урок рефлексии

Закрепить знания и умения решать задачи на нахождение числа по его процентам

Формирование осознанного выбора и построения дальнейшей индивидуальной траектории обучения .

Восприятие алгоритма последовательности действий при решении задач

Уметь составлять диалог

Умение получать информацию из условия задачи и использовать ее в своем жизненном опыте

7.



Нахождение числа по его процентам

Урок рефлексии

Закрепить навыки и умения нахождения числа по его процентам

Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизм, уважение к Отечеству. Развивать ответственное отношение к выполнению задания

Уметь вносить коррективы и выполнять действия с учетом корректировки

Уметь оказывать и принимать помощь

Уметь применять знания в различных сферах деятельности человека








8

Нахождение числа по его процентам

Урок рефлексии

Систематизировать, обобщать учебный материал на нахождение числа по его процентам

Развивать готовность к самообразованию и решению творческих задач. Формирование понимания необходимости приобретать свой собственный опыт, который будет использован при решении реальных задач в повседневной жизни

Умение вносить корректировку и выполнять действия с учетом прошлого опыта

Уметь слушать, воспринимать письменную и устную речь и понимать другого

Уметь применять знания на практике. Действовать по алгоритму

9.

Проценты и их применение

Контрольная работа

Контролировать результат своих действий

Формирование самостоятельности суждений, умения правильно выбирать способ решения, уверенности своих действий

Обнаружение ошибок и отклонений, внесение соответствующих исправлений


Умение применять знания на практике, действуя по алгоритму

10

Проценты и их применение

Урок развивающего контроля

Обобщить изученный материал. Понимать значимость процентов в жизни человека

Формирование навыка работы в группе, своей значимости и уверенности в знаниях. Формирование социальных и познавательных мотивов

Построение собственного ориентира при отсутствии готового

Умение сопоставлять информацию , полученную от другого с собственными знаниями и умениями

Умение применять знания на практике, действовать по алгоритму















Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Технологическая часть

Инструменты оценивания


Условия реализации темы

Организация самост.работы учащихся

ИОС

учебная и метод.литература

оборудование

стратегия

тактика

9

10

11

12

13

14

15

16



Разъяснять, что такое «один» процент




Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова

Технология проблемного обучения.

Технология группового обучения.

ИКТ





Самостоятельна работа.

Раздаточный материал


Учебник математика 5.

«За страницами учебника математики»

Н.Я. Виленкин.

Мультимедийное оборудование.

Фронтальная работа.

Работа в парах.



Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процента




Технология развивающего обучения.

ИКТ


Слайды

с/р

в конце урока на 10 минут (Карточки)



Учебник математика 5,

рабочая тетрадь

Мультимедийное оборудование

Домашняя работа

Индивидуальная работа



Решать задачи на проценты

( в том числе задачи из реальной практики)




Технология развивающего обучения.

ИКТ


с/р взаимопроверка слайды


дидактические материалы

Мультимедийное оборудование

Работа в парах



Осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию









Проверочная работа, самоко нтроль, слайды с ответами


Математика

Экспрес-диагностика 5 класс

Мультимедийное оборудование

Индивидуальная работа







Находить число по его процентам

Технология проблемного обучения.

Технология группового обучения







с/р,

слайды


«За страницами учебника математика» 5-11 кл. Н.Я.Виленкин.

Дидактический материал Математика

Экспрес-диагностика 5 класс

Мультимедийное оборудование







Групповая работа



Находить число по его процентам и решение задач


Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова

Технология развивающего

обучения

Самостоятельная работа.

Тестовые задания


Учебник. Рабочая тетрадь.

Экспрес-диагностика 5 класс


Индивидуальная работа

Находить число по его процентам и решение задач из реальной практики


Технология развивающего обучения

Математический диктант(с последующей проверкой на слайдах)


Учебник. Рабочая тетрадь.

Методическое пособие.

Мультимедийное оборудование

Индивидуальная работа

Решать задач на нахождение числа по его процентам и процентов от числа

Технология развивающего обучения



Проверочная работа (20мин)


Учебник. Рабочая тетрадь.

Дидактический материал


Фронтальная.



Индивидуальная работа

Применять полученные знания при выполнении контрольной работы


Контрольные тестовые задания


Дидактический материал


Индивидуальная работа



Корректировать выявленные затруднения.

Решать задачи творческого уровня

Технология развивающего обучения

Самостоятельная работа с проверкой результатов по эталону


Учебник.

«Нестандартные задачи по математике» Левитас Г.Г


Индивидуальная работа



Матрица фрагмента рабочей программы по математике в 5 кл
  • Математика
Описание:

Матрица рабочей программы по математике в 5 кл. Разработан один из разделов - "Проценты". Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию.  Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения. Например, решения текстовых задач, процентных расчётов. Важно проводить  детальные пояснения к решению типовых упражнений.Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или схема решения упражнений определённого типа.

 

Автор Авдеева Людмила Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 419
Номер материала 24720
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓