Главная / Русский язык и литература / Материалы урока русского языка в 11 классе по теме "...Изменения в русском литературном языке"

Материалы урока русского языка в 11 классе по теме "...Изменения в русском литературном языке"

Урок № 1

Дата: 4 сентября 2013 года

Класс: 11 Д

Тема: Введение. Современный русский литературный язык. Диалекты, профессионализмы, жаргон. 

Изменения в русском литературном языке в конце 20 – начале 21 веков. Роль заимствований в развитии языка. Р.Р.Культура речи и речевого поведения.

Основная цель: Сформировать понимание процессов в языке, ведущих к его изменениям. Развивать мыслительные и речевые способности. Ожидаемые результаты: Ученики научатся понимать, различать и объяснять изменения в языке, обретут и оценят опыт работы в группе.

Ключевые идеи: Литературный язык. Виды норм языка. Культура речи. Территориальные диалекты. Социальные жаргоны. Проф-измы.

Этап

Вид работы.

Упражнения

Цель

Время

Что делает учитель?

Что делают ученики?

Организационная форма.

Форма оценивания

1.

Активити «Лодка», «Мы едим», «Спасательный круг», «Моем палубу». Оргмомент.

Предложение работать в группе.

Создание непринужденной атмосферы, расслабление и активизация.

Разбивка на группы

Выработка правил работы в группе.

5 мин.

Организует активити





Предлагает сегменты открыток со спектаклями Театра им. Лермонтова.

Выводит правила на экран

Создают непринужденные отношении.




Разбиваются на группы, знакомясь с репертуаром ТЛ.

Три хлопка





Короткий отзыв о настроении


2.

Знакомство с темой вводного урока.

Знакомство с древнерусским текстом из «Поучения Мономаха» и переводом (на экране).

Заинтересовать процессами, происходящими в языке через диалогическое обучение.

Использование ИКТ.

3 мин.

Стимулирует к развитию мыслительной деятельности, активизирует учеников к поддержанию беседы, высказыванию своего мнения через открытые вопросы.

Пытаются высказать свое мнение, обосновав его.

ОдО. Устное поощрение к дальнейшему анализу.

3.

Создание флипчарта с использованием стратегии интеллект-карты (исследовательская беседа)

Выявить и классифицировать изменения на основе критического мышления и диалогического обучения.

12 мин.

Наблюдает за работой групп. Намечает трех учеников, за которыми установится наблюдение в AR. Координирует работу групп.

Все вовлекаются в работу групп, ведут исследовательскую беду, строя диалог.

ГР, поощрение работы успешных групп, поддержка групп менее успешных и неуспешных.

4.

Защита интеллект-карт (с учетом таймера – 2 мин. на выступление)

Применение диалогического обучения с использованием исследовательской беседы с постановкой вопросов высокого порядка.

10 мин.

Внимательно слушает выступления, по ходу внося поправки в речь учащихся.

Группы слушают презентующих.

По окончании - обмен мнениями.

Взаимооценивание с выработанными критериями. Выставление баллов и оценок.

Соответствие самооценивания результату оценивания.

5.

Работа с учебным материалом (стр.14-15, 16-17). Записи в тетради.

Систематизация повторенных знаний через обсуждение в группе.

5 мин.

Наблюдает за деятельностью учеников. Проверяет конспекты в тетрадях (выборочно).

Обсуждают материал и составляют конспект по теме.

Взаимооценивание внутри группы.

6.

Практическая работа. Упр.16 (устное обсуждение в группе разных типов норм).

Словарная работа.

Уметь применять знания.


Обогащение словарного запаса.

5 мин.

Наблюдает за деятельностью учеников.

Направляет деятельность учеников.

Обсуждают в группах применение типов норм в тексте. Обмен мнений групп.


7

Дом. задание: § 2, упр.20 (устно), практикум (стр.19 письменно). Короткое эссе «Что будет с русским языком через 100 лет?» (250 слов). Рефлексия .

Развивать способность размышлять над своей практикой

5 мин.

Рефлексия.

Рефлексия (на листах с готовой формой).


Осуществление обратной связи (стратегия «светофор» на листе успешности через самооцениван.)






















Утверждаю

Директор РСФМСШИ_____________К.Б. Макишев


«2» сентября 2013 г.



КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 урока

Тема: «Введение. Современный русский литературный язык.

Диалекты, профессионализмы, жаргон.

Изменения в русском литературном языке»

.

Выполнила Есмагамбетова М.А.,

учитель русского языка и литературы

Республиканской специализированной

физико-математической средней

школы-интерната (РСФМСШИ)

им. О. А. Жаутыкова для одаренных детей







г. Алматы, 2013 г.



Материалы урока русского языка в 11 классе по теме "...Изменения в русском литературном языке"
  • Русский язык и литература
Описание:

Материалы предлагаемого видеоурока свидетельствуют о внедрении новых подходов в обучение школьников при изучении русского языка. Использование активных форм и методов преподавания дают возможность развить в учащихся исследовательские навыки, способствуют развитию речи учащихся, активизации их коммуникации на уроке. 

Такие подходы помогают учащимся осознанно подходить к обучению, самостоятельно определять собственные проблемы в обучении и преодолевать трудности, мотивируя себя и окружающих к успешному освоению языка.

Предлагаются план урока с учетом внедряемых новых подходов в обучении, фрагменты урока на разных этапах (постановка проблемы, исследовательская работа, защита группы, взаимооценивание и самооценивание), фотография с результатами исследования, образец рубрикатора критериального оценивания учащихся.

Автор Есмагамбетова Майя Амиргалиевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 801
Номер материала 36563
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓