Инфоурок Другое ТестыМатериалы рубежного контроля по МДК 03.01. "Теоретические основы товароведения"

Материалы рубежного контроля по МДК 03.01. "Теоретические основы товароведения"

Скачать материал

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 24

(ГАОУ СПО ТК №24)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания к зачёту

 

             по  МДК 03.01. Теоретические основы товароведения

         Специальность: 100701  Коммерция (по отраслям)

                                            шифр                  наименование

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2014


 

 

Рассмотрено предметной

цикловой  методической комиссией

_______________________________________

 

Протокол № _____ от  «__» ________ 20 ___ г.

 

Председатель____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:  __________________/Мещерякова В.В./

                                                                            подпись                     Ф.И.О.

 


 

 

ГР 33-3 ______________________________________________________________ ДАТА _______________

                                                               Ф.И.О. студента

ЗАЧЕТ

по МДК 03.01. Теоретические основы товароведения

1 полугодие 2014-2015 уч.г.

ВОПРОС

ОТВЕТ

1.                Перечислите две основные особенности ПРОДУКЦИИ

1.Продукции присущи две основные особенности:

-                      _______________________________________

-                     ________________________________________

 

2.                Когда ПРОДУКЦИЯ становится ТОВАРОМ

2.Продукция становится товаром, когда она является  

____________________________________________

____________________________________________

3.                  Допишите принципы ТОВАРОВЕДЕНИЯ:

3.Принципами товароведения являются:

1.      ________________________________

2.      ________________________________ 

3.      ________________________________

4.      ________________________________

5.      ________________________________

4.                Допишите предложения

4.1.Конечная цель рыночной деятельности –  ____________________________________________________

4.2.Успех любого торгового предприятия зависит от правильного выбора товарной массы, т.е. _______________
____________________________________________________

 

5.                Что является ОБЪЕКТАМИ  товароведной и коммерческой деятельности

 5.Объектами товароведной и коммерческой деятельности являются

________________________________________________________
________________________________________________________

6.                Назовите 4 основопологающие характеристики ТОВАРОВ

6.Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики:

1.      ____________________________

2.      ____________________________

3.      ____________________________

4.      ____________________________  

7.                Перечислите СУБЪЕКТЫ товарной деятельности  

7. Субъекты товароведной деятельности:

 - _____________________________________

 - ______________________________________

 

8.1. Назовите метод установления совпадения одного объекта с другим

8.2.Вставьте пропущенное.

8.1.Метод установления совпадения одного объекта с другим –

 

8.2.__________________ устанавливает соответствие

 наименования  товара и ___________________________________

________________________________________________________

 

9.Методами классификации ТОВАРОВ являются:

9. Методами классификации ТОВАРОВ являются:

 1.______________________________________

2._______________________________________

10. Сравните названные в пп.9 методы классификации. Определите соответствие преимуществ и недостатков

(Ответ в виде – В -5-3)

 

Метод

Преимущества

Недостатки

А: ___________________

1.Возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность.

 

3.При большой глубине: чрезмерная громоздкость, высокие затраты, трудность применения.

4.Невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках.

Б: ____________________

2.Гибкость системы, удобство использования, возможность ограничения количества признаков без утраты достаточности охвата объектов.

 

5.При небольшой глубине: информационная недостаточность, неполный охват объектов и признаков.

11. Заполните таблицу

«Схема кодирования продукции»

11. «Схема кодирования продукции»

Код

(ОКП)

КЧ

(Контрольное число)

Наименование продукции

91  1005

0

 

91 2500

4

 

91 4012

7

 

12. Допишите классификацию товаров

 

12.Потребительские товары делятся на 3 класса:

1)   продовольственные;

2)   непродовольственные;

3)    _____________________

 

13. Заполните таблицу

«Классификация продовольственных товаров и пищевых продуктов»

п/п

Класс: продовольственные товары и пищевые продукты

Подклассы

Группы однородных товаров

 

ТОВАРЫ

І

 ________________?

 

1

 

зерномучные

2

 

плодоовощные

3

 

______________?

4

 

сахар и его заменители

5

 

крахмал и крахмалопродукты

6

 

________________?

7

 

растительные масла и маргариновая продукция

ІІ

___________________?

 

1

 

пищевые животные жиры

2

 

____________?

3

 

_____________?

4

 

рыбные

5

 

яйцо и яйцепродукты

14. Для чего предназначен АССОРТИМЕНТ товаров

14.1.Ассортимент товаров предназначен для ____________________

___________________________________________________________

14.2. Для потребителей ассортимент оформляется в _______________

15. Дайте определение ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА и его разновидности от широты охвата

15.1.Торговый ассортимент – ____________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________

15.2.В зависимости от широты охвата товаров ассортимент бывает:

·                     _______________________________________________

·                    ________________________________________________

·                    ________________________________________________

·                    _________________________________________________

·                    ________________________________________________

 

16.Допишите предложение

16. Свойствами ассортимента являются:

1.          широта ассортимента;

2.          полнота ассортимента;

3.          _______________________

4.          _______________________

5.          _______________________

6.          ассортиментный минимум;

7.           _______________________

8.          гармоничность.

 

17.Укажите свойство АССОРТИМЕНТА, подтверждающее конкурентоспособность фирмы

 

17. ___________________________ в качестве одного из примеров конкурентоспособности фирм.

 

18. Назовите свойство ассортимента

18.___________________________ – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

 

19. Укажите причины, побуждающие обновлять ассортимент

19. Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются:

-                      ______________________________________________

-                     _______________________________________________

-                     _______________________________________________

 

20.Прололжите определение.

 

20. Качество – ________________________________________________
_________________________________________________________

_______________________________________________________

 

Критерии оценки:

Отлично (5)                          90 -100% - 18 – 19 правильных ответов

Хорошо (4)                            70 – 89% - 15 -  17 правильных ответов

Удовлетворительно (3)      60 - 69% - 12 - 14 правильных ответов

Неудовлетворительно (2)    <60% правильных ответов


 

Дополнительные ТЕСТовые задания для зачета по МДК 03.01.

 

1.                  Основная цель товароведения – это:

а) изучение и прогнозирование спроса;

б) рекламно-информационная работа;

в) изучение основополагающих характеристик товара;

г) максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека.

2.                  Понятия «коммерция», «коммерческий» означают:

а) торговлю;

б) любую деятельность, приносящую доход;

в) торговые процессы по купле-продаже товаров с целью получения прибыли.

3.                  В чем отличие предпринимательства от коммерции?

а) нет отличий;

б) предпринимательство представляет собой организационно

производственную деятельность;

в) коммерция представляет собой вид торгового предпринимательства.

4.                  Требования к хорошему товароведу:

а) честность, надежность, верность данному слову;

б) знание ассортимента товаров;

в) умение вести торги;

г) умение оценивать качество товаров;

д) работа с товарно-сопроводительными документами.

5.                  Наиболее важны для деятельности коммерсанта следующие

профессиональные качества:

а) умение налаживать выгодные коммерческие связи;

б) наличие коммерческой инициативы, самостоятельности и предприимчивости.

6.                  Для Вас приемлемо в отношениях с конкурентами:

а) стараться опередить партнера во всем;

б) найти пути к взаимовыгодному сотрудничеству;

в) использовать все дозволенные средства.

7.      Дополните ступени классификации, применяемые в товароведении:

класс – подкласс - ________ - ________ - ________ - ________

8.      Расшифруйте наименование продукции по общероссийскому

 классификатору продукции (ОКП):

а) 91 4160 2;

б) 91 6404 3;

в) 82 5430 3;

г) 96 9510 7.

9.              К преимуществам фасетного метода классификации не относятся:

а) информационная недостаточность;

б) гибкость системы;

в) высокая информационная насыщенность;

г) удобство использования.

10.  Какие виды классификации товаров существуют?

а) __________;

б) __________;

в) __________.

11.  Основные правила классификации объектов при иерархическом методе:

а) деление множества следует начинать с наиболее общих признаков;

б) выбор разновидности метода классификации в зависимости от целевого назначения;

в) разделение объектов должно осуществляться последовательно.

12.  Назовите виды ассортимента:

а) набор товаров, выпускаемый производственной фирмой;

б) набор товаров, формируемый в торговом предприятии;

в) набор товаров, представленный значительным количеством групп, подгрупп, видов.

13.  Классификационными признаками ассортимента товаров являются:

а) местонахождение товаров;

б) структура товаров;

в) степень удовлетворения потребителей;

г) полнота ассортимента;

д) широта охвата товаров.

14.  Ассортиментный минимум (перечень) товаров – это:

а) удельная доля каждого вида  или наименования товара в общем наборе;

б) перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения;

в) минимально допустимое количество видов товаров повседневного спроса,

определяющих профиль розничной торговой организации.

15.  Ассортимент товаров не регламентируют следующие нормативные документы:

а) единый государственный каталог;

б) государственные стандарты Российской Федерации;

в) сертификат соответствия;

г) прейскуранты, прайс-листы.

16.  Вы – товаровед специализированного магазина «Обувь».

Составьте ассортиментный минимум (перечень) товаров.

а) магазин Sторгового зала = 100 м2;

б) имеет складское помещение S = 50 м2;

в) магазин расположен на пути покупательских потоков.

 

 


 

КЛЮЧИ

ЗАЧЕТ

по   МДК 03.01. Теоретические основы товароведения

1 полугодие 2014-2015 уч.г.

ВОПРОС

ОТВЕТ

1.      Перечислите две основные особенности ПРОДУКЦИИ

1.Продукции присущи две основные особенности:

-                     во-первых, она должна быть произведена,

-                     во-вторых, должна удовлетворять чьим-то потребностям (должна быть кому-то нужна).

 

2.Когда ПРОДУКЦИЯ становится ТОВАРОМ

2.Продукция становится товаром, когда она является 

объектом купли-продажи (коммерческой деятельности).

3.Допишите принципы ТОВАРОВЕДЕНИЯ:

3.Принципами товароведения являются:

Ø    безопасность;

Ø    эффективность;

Ø    совместимость;

Ø    взаимозаменяемость;

Ø    систематизация.

 

4.Допишите предложения

4.1.Конечная цель рыночной деятельности –  максимальное удовлетворение жизненных потребностей человека.

4.2.Успех любого торгового предприятия зависит от правильного выбора товарной массы, т.е. грамотного формирования ассортимента.

 

5.Что является ОБЪЕКТАМИ  товароведной и коммерческой деятельности

 5.Объектами товароведной и коммерческой деятельности являются

товары

6.Назовите 4 основопологающие характеристики ТОВАРОВ

6.Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики:

1. ассортиментная

2. качественная

3.количественная

4. стоимостная

 

7.Перечислите СУБЪЕКТЫ товарной деятельности 

7. Субъекты товароведной деятельности:

  – товароведы,

               – потребители товаров

8.1. Назовите метод установления совпадения одного объекта с другим

8.2.Вставьте пропущенное.

8.1.Метод установления совпадения одного объекта с другим –

Идентификация

Идентификация устанавливает соответствие наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям.

 

9.Методами классификации ТОВАРОВ являются:

9. Методами классификации ТОВАРОВ являются:

1.иерархический       

2. фасетный

 

10. Сравните названные в пп.9 методы классификации. Определите соответствие преимуществ и недостатков

(Ответ в виде –

 В: название-5-3)

 

ОТВЕТ.

А:Иерархический 1,3,5

Б:Фасетный 2,4

Метод

Преимущества

Недостатки

А: ___________________

1.Возможность выделения общности и сходства признаков объектов на одной и разных ступенях, высокая информационная насыщенность.

 

3.При большой глубине: чрезмерная громоздкость, высокие затраты, трудность применения.

4.Невозможность выделения общности и различий между объектами в разных классификационных группировках.

Б: ____________________

2.Гибкость системы, удобство использования, возможность ограничения количества признаков без утраты достаточности охвата объектов.

 

5.При небольшой глубине: информационная недостаточность, неполный охват объектов и признаков.

11. Заполните таблицу

«Схема кодирования продукции»

11. «Схема кодирования продукции»

Код

(ОКП)

КЧ

(Контрольное число)

Наименование продукции

91  1005

0

Хлеб и хлебобулочные изделия

91 2500

4

Шоколад и шоколадные изделия

91 4012

7

Масло подсолнечное из сырья госресурсов

12. Допишите классификацию товаров

 

12.Потребительские товары делятся на 3 класса:

a.       продовольственные;

b.      непродовольственные;

c.       медицинские

 

13. Заполните таблицу

«Классификация продовольственных товаров и пищевых продуктов»

п/п

Класс: продовольственные товары и пищевые продукты

Подклассы

Группы однородных товаров

 

ТОВАРЫ

І

 растительного происхождения

 

1

 

зерномучные

2

 

плодоовощные

3

 

вкусовые

4

 

сахар и его заменители

5

 

крахмал и крахмалопродукты

6

 

кондитерские товары

7

 

растительные масла и маргариновая продукция

ІІ

Животного происхождения

 

1

 

пищевые животные жиры

2

 

молочные

3

 

мясные

4

 

рыбные

5

 

яйцо и яйцепродукты

14. Для чего предназначен АССОРТИМЕНТ товаров

14.1.Ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей

14.2. Для потребителей ассортимент оформляется в прайс-лист

15. Дайте определение ТОРГОВОГО АССОРТИМЕНТА и его разновидности от широты охвата

15.1.Торговый ассортиментнабор товаров, формируемый организацией торговли с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы

15.3.В зависимости от широты охвата товаров ассортимент бывает:

·                    простой;

·                    сложный;

·                    групповой;

·                    развернутый;

·                    сопутствующий.

16.Допишите предложение

16. Свойствами ассортимента являются:

Ø     широта ассортимента;

Ø     полнота ассортимента;

Ø    устойчивость;

Ø    новизна;

Ø    структура;

Ø     ассортиментный минимум;

Ø    рациональность;

Ø     гармоничность.

 

17.Укажите свойство АССОРТИМЕНТА, подтверждающее конкурентоспособность фирмы

 

17. Широта ассортимента выступает  в качестве одного из примеров конкурентоспособности фирм.

 

18. Назовите свойство ассортимента

18. Полнота ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

 

19. Укажите причины, побуждающие обновлять ассортимент

19. Причинами, побуждающими обновлять ассортимент, являются:

-                      замена товаров, морально устаревших, не пользующихся спросом;

-                     разработка новых товаров улучшенного качества;

-                     создание конкурентных преимуществ организации.

 

20.Прололжите определение.

 

20. Качество – совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности

 

Критерии оценки:

Отлично (5)                          90 -100% - 18 – 19 правильных ответов

Хорошо (4)                            70 – 89% - 15 -  17 правильных ответов

Удовлетворительно (3)      60 - 69% - 12 - 14 правильных ответов

Неудовлетворительно (2)    <60% правильных ответов

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы рубежного контроля по МДК 03.01. "Теоретические основы товароведения""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Рубежный контроль как форма оценивания знаний, умений и навыков студентов

Для систематического контроля за достижением обязательных результатов обучения в ходе учебного процесса целесообразно выбрать определённую форму проверки знаний, умений и навыков студентов. Обязательные результаты обучения – это тот минимум, который необходим для дальнейшего обучения, выполнения программных требований к уровню подготовки студентов. Поэтому при проверке и выставлении оценки для преподавателя принципиально важно получить определённый ответ: овладел или не овладел студент формируемыми знаниями и умениями на обязательном уровне. Цель каждого преподавателя – добиться того, чтоб каждый студент овладел важнейшими знаниями и умениями, для дальнейшей успешной учебы. Поэтому если студент не получает оценку по рубежной аттестации, надо организовать доработку соответствующего материала и его повторную проверку Материалы рубежного контроля по МДК 03.01. "Теоретические основы товароведения"

 Специальность "Коммерция", могут быть использованы для формирования материалов итогового контроля по специальности "Коммерция"

Данный материал может быть использован для подготовки материалов для дистанциооного обучения студентов финансовых специальностей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.11.2014 882
    • DOCX 40.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мещерякова Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5825
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Фитнес: особенности построения смешанных групповых тренировок

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек