Инфоурок Математика КонспектыМатериалы открытого урока по алгебре 11 класс "Какую роль выполняет ОДЗ переменной в решении уравнений?"

материалы открытого урока по алгебре 11 класс "Какую роль выполняет ОДЗ переменной в решении уравнений?"

Скачать материал

Конспект открытого урока по математике в 11 классе

Тема урока « Какую роль выполняет ОДЗ переменной в решении уравнений»

Учитель: Шагдарова Д.Г.

Эпиграф: "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью" Л.Н.Толстой.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах, коллективная.

Цель урока: научиться правильно отбирать корни с учетом ОДЗ переменной в решении уравнений.

Задачи:

  1. Образовательная: составить алгоритм решения уравнений методом «пристального взгляда».

  2. Развивающая: развивать «математическую зоркость», формировать математическую культуру и логическое мышление.

  3. Воспитательная: через групповую деятельность совершенствовать коммуникативные умения, способствовать выработке критичного восприятия информации

Ход урока: 1.Самоопределение к деятельности.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3.Постановка учебной задачи.

4. Построение проекта выхода из затруднения детьми.

5.Первичное закрепление во внешней речи.

6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой .

7.Включение в систему знаний и повторение.

8.Рефлексия деятельности.

Организационый этап: чтение стихотворения: Если что-то непонятно

Это очень неприятно,

Пусть тоска тебя не гложет,

Рядом друг, и он поможет.


1.Цель этапа: Слайд-1.

а) настроить учащихся на учебную деятельность.

б) напомнить правила поведения в группе.

2.Актуализация знаний:

Цель этапа:

а) актуализировать знания, необходимые для восприятия нового материала.

б) консультантам в группе зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности у товарищей.

Слайд-2 Игра «Подумай- победи»

Участвуют все группы, выигрывает группа, решившая все примеры правильно.

Слайд-3 Ответы.

Слайд-4 Задание 2 . Решить уравнения.

Что общего в этих уравнениях? Обратить внимание на корни уравнений, нужно ли вычислять ОДЗ переменной. Выход на проблему урока, формулировка темы урока.

Запись темы урока в тетрадях.


Слайд-5,6

Цель этапа: а) организовать взаимодействие в группах для обсуждения и построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.

б) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме.

Вернуться к уравнениям второго задания назвать вид выражения в левой части уравнения.

Слайд-7. Данные уравнения попробуйте классифицировать по виду выражения в левой части уравнения, (устанавливают соответствие на интерактивной доске)

Слайд-8. Учащиеся проверяют результаты групповой работы. Разбираем примеры, где есть разногласия, согласовываем результаты.

Затем каждая группа вытягивает карточку с названием вида выражения левой части уравнения и стараются составить алгоритм решения уравнения, для защиты один представитель от группы через решение уравнения раскрывает алгоритм решения, (приложение 1)

Самостоятельная работа. Ученики выбирают из данных уравнений по 2-3 примера,

Решают, взаимоконтроль, проверят через готовые критерии, оценивают результаты.(приложение-2)

Слайд-9

Цель этапа: проверить умение применять новое учебное содержание в типовых условиях. Предлагается три решения одного уравнения группы С1, которые оценены на «2» балла, «1» балл, «0» баллов. Учащиеся анализируют: «Почему.....?»

Рефлексия: а) оценить работу в группе.

б) отметить наиболее активных членов группы.

в) оценить собственную деятельность на уроке, (приложение-3).

Слайд-10. Домашнее задание: выбрать из данных 7 уравнений, решать по алгоритму.



Самоанализ урока

Тема: «Какую роль выполняет ОДЗ переменной в решении уравнений»


Оборудование и средства: проектор, интерактивная доска, классная доска, карточки-задания, презентация к уроку.

Технология: деятельностного подхода обучения.

Методические приёмы: работа в группах, самостоятельная работа, наблюдение, анализ.

Цель урока: научиться правильно отбирать корни с учетом ОДЗ переменной в решении уравнений.

Задачи:

  1. Образовательная: составить алгоритм решения уравнений методом «пристального взгляда».

  2. Развивающая: развивать «математическую зоркость», формировать математическую культуру и логическое мышление.

Воспитательная: через групповую деятельность совершенствовать коммуникативные умения, способствовать выработке критичного восприятия информации

Формы работы: индивидуальная, работа в группах, коллективная Характеристика класса: в 11 классе (проф. группа) обучается 15 человек, темп работы на уроке средний. У всех учащихся хорошая учебная мотивация.

На высоком уровнем занимается 3 чел.

Выше среднего 3 человека.

На среднем уровне — 5.

Ниже среднего уровня -3.

Главное на первом этапе урока - был сформирован мотив на желание работать на уроке через восприятие стихотворения: Если что-то непонятно

Это очень неприятно,

Пусть тоска тебя не гложет,

Рядом друг, и он поможет.

На втором этапе воплотился основной замысел урока, который состоял в том, чтобы: обеспечить повторение опорных знаний, применяемых на уроке; создать условия для проявления познавательной активности учащихся через проблемную ситуацию, создать условия для контроля (само- и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Учащиеся в течения урока показали умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, выслушивать , принимать мнения других учащихся.

При проведении рефлексии учащиеся проанализировали готовые решения уравнений, ответили на вопрос «почему?», давали оценку своим действиям, дали оценку уроку.

Для этого применялись следующие методы: фронтальная работа, самостоятельная работа по уровням (каждый учащийся выбирал свой уровень сложности уравнений), работа в группах (оценка консультанта).



































Приложение. Тригонометрические уравнения.

1.hello_html_1cfc0b61.png

2.hello_html_m47cb5ee3.png

3.hello_html_1cd61df6.png

4.hello_html_60335c55.png

5.hello_html_m52c2ff58.png=0

6.hello_html_m27e20bcb.png

7.hello_html_4ade2da2.png

8. hello_html_7deba101.png

9. hello_html_4225dd00.png

10.hello_html_53130536.png

11(8hello_html_110ee8b9.png

12.hello_html_67989c4f.png

  1. hello_html_1cfc0b61.png

  2. hello_html_m47cb5ee3.png

  3. hello_html_1cd61df6.png

  4. hello_html_60335c55.png

  5. hello_html_m52c2ff58.png=0

  6. hello_html_m27e20bcb.png

  7. hello_html_4ade2da2.png

  8. hello_html_7deba101.png

  9. hello_html_4225dd00.png

  10. hello_html_53130536.png

  11. (8hello_html_110ee8b9.png

  12. hello_html_67989c4f.png

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы открытого урока по алгебре 11 класс "Какую роль выполняет ОДЗ переменной в решении уравнений?""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель клубного филиала

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект открытого урока по математике в 11 классе

Тема урока « Какую роль выполняет ОДЗ переменной в решении уравнений»

Учитель: Шагдарова Д.Г.

Эпиграф: "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью" Л.Н.Толстой.

Цель урока: научиться правильно  отбирать корни с учетом ОДЗ переменной в решении уравнений.

Задачи:

1.     Образовательная: составить алгоритм решения уравнений методом «пристального взгляда».

2.     Развивающая: развивать «математическую зоркость», формировать математическую культуру и логическое мышление.

3.     Воспитательная: через групповую деятельность совершенствовать коммуникативные умения, способствовать выработке критичного восприятия информации

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки.

Формы работы: индивидуальная, работа в группах, коллективная.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 650 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по математике в 5 классе по теме "Числовые и буквенные выражения"
  • Учебник: «Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.
  • Тема: § 9. Числовые и буквенные выражения. Формулы
Рейтинг: 5 из 5
  • 06.10.2020
  • 984
  • 200
«Математика», Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С./ Под ред. Подольского В.Е.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.01.2015 332
    • DOCX 98 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шагдарова Дулма Гончиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шагдарова Дулма Гончиковна
    Шагдарова Дулма Гончиковна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 10563
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение математических знаний в повседневной жизни

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Мастерство мышления: развитие SoftSkills и математической логики

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 11 регионов

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Педагогические и психологические основы образования

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек