Конспект открытого урока по математике в 11 классе
Тема урока « Какую роль выполняет ОДЗ переменной в решении уравнений»
Учитель: Шагдарова Д.Г.
Эпиграф: "Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью" Л.Н.Толстой.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, карточки.
Формы работы: индивидуальная, работа в группах, коллективная.
Цель урока: научиться правильно отбирать корни с учетом ОДЗ переменной в решении уравнений.
Задачи:
Образовательная: составить алгоритм решения уравнений методом «пристального взгляда».
Развивающая: развивать «математическую зоркость», формировать математическую культуру и логическое мышление.
Воспитательная: через групповую деятельность совершенствовать коммуникативные умения, способствовать выработке критичного восприятия информации
Ход урока: 1.Самоопределение к деятельности.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
3.Постановка учебной задачи.
4. Построение проекта выхода из затруднения детьми.
5.Первичное закрепление во внешней речи.
6.Самостоятельная работа с взаимопроверкой .
7.Включение в систему знаний и повторение.
8.Рефлексия деятельности.
Организационый этап: чтение стихотворения: Если что-то непонятно
Это очень неприятно,
Пусть тоска тебя не гложет,
Рядом друг, и он поможет.
1.Цель этапа: Слайд-1.
а) настроить учащихся на учебную деятельность.
б) напомнить правила поведения в группе.
2.Актуализация знаний:
Цель этапа:
а) актуализировать знания, необходимые для восприятия нового материала.
б) консультантам в группе зафиксировать индивидуальные затруднения в деятельности у товарищей.
Слайд-2 Игра «Подумай- победи»
Участвуют все группы, выигрывает группа, решившая все примеры правильно.
Слайд-3 Ответы.
Слайд-4 Задание 2 . Решить уравнения.
Что общего в этих уравнениях? Обратить внимание на корни уравнений, нужно ли вычислять ОДЗ переменной. Выход на проблему урока, формулировка темы урока.
Запись темы урока в тетрадях.
Слайд-5,6
Цель этапа: а) организовать взаимодействие в группах для обсуждения и построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения.
б) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме.
Вернуться к уравнениям второго задания назвать вид выражения в левой части уравнения.
Слайд-7. Данные уравнения попробуйте классифицировать по виду выражения в левой части уравнения, (устанавливают соответствие на интерактивной доске)
Слайд-8. Учащиеся проверяют результаты групповой работы. Разбираем примеры, где есть разногласия, согласовываем результаты.
Затем каждая группа вытягивает карточку с названием вида выражения левой части уравнения и стараются составить алгоритм решения уравнения, для защиты один представитель от группы через решение уравнения раскрывает алгоритм решения, (приложение 1)
Самостоятельная работа. Ученики выбирают из данных уравнений по 2-3 примера,
Решают, взаимоконтроль, проверят через готовые критерии, оценивают результаты.(приложение-2)
Слайд-9
Цель этапа: проверить умение применять новое учебное содержание в типовых условиях. Предлагается три решения одного уравнения группы С1, которые оценены на «2» балла, «1» балл, «0» баллов. Учащиеся анализируют: «Почему.....?»
Рефлексия: а) оценить работу в группе.
б) отметить наиболее активных членов группы.
в) оценить собственную деятельность на уроке, (приложение-3).
Слайд-10. Домашнее задание: выбрать из данных 7 уравнений, решать по алгоритму.
Самоанализ урока
Тема: «Какую роль выполняет ОДЗ переменной в решении уравнений»
Оборудование и средства: проектор, интерактивная доска, классная доска, карточки-задания, презентация к уроку.
Технология: деятельностного подхода обучения.
Методические приёмы: работа в группах, самостоятельная работа, наблюдение, анализ.
Цель урока: научиться правильно отбирать корни с учетом ОДЗ переменной в решении уравнений.
Задачи:
Образовательная: составить алгоритм решения уравнений методом «пристального взгляда».
Развивающая: развивать «математическую зоркость», формировать математическую культуру и логическое мышление.
Воспитательная: через групповую деятельность совершенствовать коммуникативные умения, способствовать выработке критичного восприятия информации
Формы работы: индивидуальная, работа в группах, коллективная Характеристика класса: в 11 классе (проф. группа) обучается 15 человек, темп работы на уроке средний. У всех учащихся хорошая учебная мотивация.
На высоком уровнем занимается 3 чел.
Выше среднего 3 человека.
На среднем уровне — 5.
Ниже среднего уровня -3.
Главное на первом этапе урока - был сформирован мотив на желание работать на уроке через восприятие стихотворения: Если что-то непонятно
Это очень неприятно,
Пусть тоска тебя не гложет,
Рядом друг, и он поможет.
На втором этапе воплотился основной замысел урока, который состоял в том, чтобы: обеспечить повторение опорных знаний, применяемых на уроке; создать условия для проявления познавательной активности учащихся через проблемную ситуацию, создать условия для контроля (само- и взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
Учащиеся в течения урока показали умения вести диалог, высказывать свою точку зрения, выслушивать , принимать мнения других учащихся.
При проведении рефлексии учащиеся проанализировали готовые решения уравнений, ответили на вопрос «почему?», давали оценку своим действиям, дали оценку уроку.
Для этого применялись следующие методы: фронтальная работа, самостоятельная работа по уровням (каждый учащийся выбирал свой уровень сложности уравнений), работа в группах (оценка консультанта).
Приложение. Тригонометрические уравнения.
1.
2.
3.
4.
5.=0
6.
7.
8.
9.
10.
11(8
12.
-
-
-
=0
-
-
-
-
-
(8
-
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.