Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыМатериалы к уроку на тему "Любовная лирика А.С.Пушкина", 9 класс.

Материалы к уроку на тему "Любовная лирика А.С.Пушкина", 9 класс.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Урок литературы .doc

Урок литературы в 9А классе

 

Тема: Любовная лирика в творчестве А.С.Пушкина

 

Эпиграф к уроку

                                Мне дорого любви моей мученье,

                                  Пускай умру, но пусть умру любя!

                                 А.С.Пушкин

 

Цель: углубить представление обучающихся об интимной лирике, психологизме

           пушкинских стихов.

Задачи:

          -дать возможность учащимся «пережить» чувства, выраженные в

          стихотворениях А.С.Пушкина;

          -раскрыть красоту, благородство, искренность чувства поэта;

           -развивать высокие эстетические чувства  учащихся, идеалы красоты и

           гармонии;

          

Ход урока.

I. Сообщение темы урока и постановка цели и задач.

 

II. Вводное слово учителя:

         «Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье…», «И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может».

Всё это строки стихотворений А.С.Пушкина. Каждая из них является замечательным подходящим эпиграфом к сегодняшнему уроку.

«Талисман», «Мадонна», «Красавица», «Я думал сердце позабыло…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и множество других в единый цикл объединяет высокое любви, преклонение перед женщиной, возлюбленной, чувство, переполняющее душу поэта.

         Способность чувствовать глубоко и ярко побуждало поэта отзываться на каждую встречу с красотой, воспеть многих прекрасных женщин: Елизавета Ксаверьевна  Воронцова красавица – итальянка Амалия Ризнич, сёстры Екатерина и Мария Раевские, милые девушки из Тригорского Осиповы – Вульф, Анна Петровна Керн, Екатерина Ушакова, Анна Оленина, наконец, ставшая женой Пушкина Наталья Николаевна Гончарова.

Всем им поэт принёс дань восхищения в своих несравненных стихотворениях. А чтобы понять эти стихи, обратим внимание на отдельные эпизоды жизни А.С.Пушкина, прочитаем и послушаем его поэтические строки – признания и восхищения.

III. Выставка портретов женщин  (презентация).

IV. Знакомство с лексикой для анализа стихотворений (запись в рабочие тетради)

V. Выступления творческих групп и двух ведущих, рассказывающих историю создания стихотворений

1. Лицей. Царское село, Молодой, юный, обращающий на себя внимание многих А.С.Пушкин. Он умеет дружить, имеет много друзей. Первая юношеская любовь зарождается в душе и сердце поэта. Екатерина акунина.

( рассказ о ней и стихотворения «Певец», «Желание»)

2. Южная ссылка. Раевская – Волконская.

(стихотворение  «На холмах Грузии…»)

3. Елизавета Воронцова (стихотворение «Талисман»)

4. Анна Петровна Керн (стихотворение «Я помню чудное мгновенье…»)

5. Наталья Николаевна Гончарова ( стихотворение «Мадонна, «Красавица»).

VI Звучит музыка на стихи А.С.Пушкина (романс Алябьева).

VII Итог урока.  Оценки.  Высказывания. Критика В.Г.Белинского «…читая творения Пушкина, превосходным образом воспитать в себе человека».

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Материалы к уроку.

 

Лексика для анализа стихотворений

(запись в тетради учащихся)

 

         - Любовь воспринята поэтом как непередаваемая светлая радость, возвышенное чувство, переполняющее душу поэта.

         - Это целая  поэма о подлинной любви. Здесь любовь как необычайно чистое чувство.

         - Стихотворения связаны с чисто личными переживаниями.

         - Стихотворение утверждает, что сердце поэта любит, ибо оно не может не любить.

         - Автор использует художественные средства… Здесь преобладают звуки… слова…

         - Здесь нарастание чувства, угасание его. Он говорит о силе своей любви.

 

 

Вопросы для анализа стихотворений:

         «Я помню чудное мгновенье»  (1125 год). Это светлая поэма о подлинной любви.

Стихотворение можно разделить на 3 части:

1.     развитие лирического чувства. Рассказ – воспоминание о любви.

2.     угасание любви, опустошение души. Оскуднение жизни

«…без божества…»,

« …тянулись тихо дни мои..»

3.     – счастье, восторг от ощущения полноты бытия, вызванного новой    встречей с возлюбленной  «Душе настало пробужденье…»

  -  Почему так завораживает звучание стихов?

  - Почему воскресает « мимолётное виденье»?

  - Проследим повторы, образы?

  - Какие строки являются ключевыми? 

«И божество, и вдохновенье, и жизнь, и слёзы, и любовь…»

- Какие художественные средства использует автор?   ( Эпитеты. сравнения, олицетворения.)

 

 

Словарная работа

 

Любовная,

Интимная – глубоко личное, сокровенное, задушевное.

                   Интимный друг.

                   Интимный разговор.

 

Вдохновение – творческий подъём, прилив творческих сил.

 

Мятежный – тревожный. Волнующий.

 

 

Вывод: В.Г. Белинский писал:

«…Каждое чувство, лежащее в основании каждого его стихотворения, изящно, грациозно и виртуозно.. Есть всегда что-то особенно благородное. Кроткое, нежное во всяком чувстве Пушкина… В этом отношении, читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Материалы к уроку на тему "Любовная лирика А.С.Пушкина", 9 класс."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист органа опеки

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Любовная лирика в творчестве А.С.Пушкина занимает особое место и вовсе не малое.

«Я вас любил…», «Я помню чудное мгновенье…», «И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может».

Всё это строки стихотворений А.С.Пушкина. Каждая из них является замечательным эпиграфом к уроку.

«Талисман», «Мадонна», «Красавица», «Я думал сердце позабыло…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» и множество других в единый цикл объединяет высокое  чувство любви, преклонение перед женщиной, возлюбленной.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 615
  • 5
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
Самоанализ урока по теме "Имя существительное как часть речи. Повторение изученного в начальной школе"
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • Тема: § 88 Имя существительное как часть речи
  • 02.10.2020
  • 855
  • 15
«Русский язык (в 2 частях)», М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.
  • 01.10.2020
  • 10738
  • 287
«Русский язык», Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 333
    • ZIP 5.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ржавцева Любовь Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ржавцева Любовь Антоновна
    Ржавцева Любовь Антоновна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5986
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Родной (русский) язык и родная литература: теория и методика преподавания в образовательной организации

72/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 314 человек

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 215 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 147 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Стимулирование интереса к обучению у детей дошкольного возраста

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика в рамках обновленного ФГОС

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе