-
|
Я безразличен(-на) к критике в свой адрес
|
2
|
Справедливую критику принимаю и делаю соответствующие выводы.
|
-
|
Я поощряю даже самые маленькие успехи обучающихся
|
4
|
Оценивая работу на уроке, обращаю внимание на всех учащихся. Учеников
нужно поощрять за настойчивость, даже если их успехи скромны. Важно время от
времени давать им посильные задания, с которыми они наверняка справятся. Оцениваю
усилия детей в получении знаний отметками, оценками и благодарностью.
|
-
|
Я
хорошо знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам
обучения по своему предмету
|
4
|
Регулярно изучаю основные нормативные документы, отражающие
требования к содержанию и результатам учебной деятельности по химии и
биологии. Учебники и УМК по преподаваемым предметам, допущенные или
рекомендованные.
|
-
|
Я умею устанавливать отношения
сотрудничества с обучающимися
|
4
|
Считаю устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися,
необходимо для достижения результата. Мнение детей важно для меня. Свои
отношения строю с обучающимися по схеме: учитель - ученик, т.е ученик
для меня не объект деятельности, а субъект.
|
-
|
Окружающие не прислушиваются к моим предложениям
|
2
|
Окружающие прислушиваются к моему мнению.
|
-
|
Считаю важным различать цель и тему урока
|
5
|
В понятии «тема» отражена содержательная сторона урока. Цель - это
предполагаемый, заранее планируемый (мысленно или вербально) результат
деятельности по преобразованию какого - либо объекта. В педагогической
деятельности объектом преобразования является деятельность обучающегося, а
результатом - уровень обученности, развитости и воспитанности учащегося.
|
-
|
На моих уроках
отсутствуют условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся
|
1
|
С первых уроков создаю условия для устойчивой позитивной мотивации к
своим предметам – объясняю, где пригодятся знания, которые обучающиеся смогут
получить на моих уроках. Использую элементы игровой технологии, ИКТ,
интересные задания и т.д.
О положительной мотивации свидетельствуют участие обучающихся в
олимпиадах, конкурсах, проектах разного уровня (от мероприятий, проводимых
внутри класса, до краевых и всероссийских).
|
-
|
Мое знание
внутрипредметных и межпредметных связей требует серьезного улучшения
|
2
|
На уроках систематически осуществляю межпредметные связи, показываю
связь биологии и химии, биологии и географии, химии и физики, биологии и
математики и др., Провожу интегрированные уроки.
|
-
|
Новаторство – кредо каждого хорошего учителя
|
4
|
На вооружении современного учителя остаются фундаментальные
технологии. Однако требования времени предполагают включение в работу новых
образовательных технологий.
Активно внедряю новые технологии в свою деятельность.
Являюсь участником краевого конкурса «ИКТО - 2012».
|
-
|
На моих уроках
обучающиеся делают все по алгоритму, они не рассуждают самостоятельно
|
2
|
На моих занятиях учащиеся рассуждают самостоятельно, проявляя
мыслительную активность, сравнивают, анализируют, делают выводы. Это один из принципов
деятельности.
|
-
|
Мой общий кругозор достаточно ограничен
|
2
|
Я считаю, что мой кругозор достаточно развит, всё время стараюсь его
расширить, используя новинки литературы, Интернет-технологии, СМИ.
|
-
|
Все мои обучающиеся принимают
участие в постановке целей и задач урока
|
4
|
Все учащиеся принимают участие в постановке целей урока в той или
иной мере. Сильные учащиеся могут сформулировать цели и задачи урока, слабые
школьники не всегда могут сформулировать задачи урока, но основную цель
осознают и выделяют.
|
-
|
Я не считаю нужным анализировать уровень усвоения
предлагаемого материала и развития учащихся
|
1
|
Контроль уровня усвоения содержания образования является
неотъемлемой составной частью процесса обучения. Для продолжения учебного
процесса учителю необходима информация о новом состоянии ученика.
Провожу диагностику усвоения детьми учебного материала, развития их
способностей для того, чтобы корректировать дальнейшее обучение.
|
-
|
У меня достаточно поверхностное
представление о возрастных особенностях обучающихся
|
2
|
Знаю и учитываю в работе индивидуальные и возрастные особенности
обучающихся.
Разрабатываю разноуровневые задания, считаю необходимым
дифференцированный подход в обучении.
|
-
|
Я не считаю необходимым демонстрировать
успехи обучающихся их родителям (другим взрослым)
|
1
|
Учащиеся, их родители и учителя – участники образовательного
процесса. Ребёнок - это главное и для родителей, и для учителя, поэтому все
успехи и неудачи ребёнка родители должны знать.
Использую ведомости, отражающие результаты обучения для
информирования родителей о вовлеченности каждого ученика в процесс обучения,
знакомлю родителей с творчеством детей: с проектами, рисунками, поделками и
т.д.
Считаю важным ведение портфолио.
Провожу родительские собрания, индивидуально работаю с родителями,
пишу благодарственные письма родителям.
|
-
|
Я не применяю на уроках новые
информационно-коммуникативные технологии
|
2
|
Современная жизнь предполагает использование
информационно-коммуникативных технологий во всех ее областях, в том числе и в
образовании. Поэтому учитель просто обязан владеть информационно-коммуникативными
технологиями. Современные требования ориентированы на то, чтобы ученик
распознавал признаки, определял характерные черты явлений, процессов
независимо от источника информации. Учащиеся должны воспринимать информацию,
представленную в разных знаковых системах - работать со схемами, таблицами,
диаграммами, материалами СМИ, Интернета.
|
-
|
Я затрудняюсь в
обосновании достоинств и ограничений выбранной мною образовательной программы
|
2
|
Могу обосновать достоинства и ограничения выбранной мною образовательной
программы.
|
-
|
Я умею разрешать конфликты оптимальным способом
|
4
|
Стараюсь быть предусмотрительной и корректной, чтобы не доводить
ситуацию до конфликта.
|
-
|
Для меня характерно «держать себя в руках»
|
4
|
Стараюсь находить обоснованное объяснение поведения ребенка или
взрослого человека, анализирую конкретный случай, оцениваю ситуацию, а не
личность.
|
-
|
У меня есть
большой опыт участия в работе групп по разработке программ, дидактических и методических
материалов
|
4
|
Самостоятельно разрабатываю рабочие программы по своему предмету. Применяю
в практике своей работы собственные методические разработки уроков,
дидактический материал.
|
-
|
Я уделяю много внимания формированию
навыков учебной деятельности у обучающихся
|
4
|
При переходе учащихся в «среднее» звено уделяю много внимания
формированию навыков учебной деятельности опираясь на уже сформированные в
начальной школе.
|
-
|
Я отдаю
предпочтение обучающимся, которые тщательно и точно выполняют требования учителя
|
3
|
Такие учащиеся нравятся, безусловно, всем, но необходимо работать со
всеми детьми.
|
-
|
Используемый мною
набор дидактических и методических материалов для различных категорий обучающихся
достаточно ограничен
|
2
|
Имею набор разнообразных дидактических и методических материалов для
различных категорий обучающихся. Всё систематизировано и помогает в работе.
|
-
|
При принятии решения в проблемной
ситуации отдаленные последствия не важны
|
1
|
В проблемной ситуации решения принимать необходимо взвешенно, чтобы
избежать негативных последствий и не усугубить проблему. Нужно всё тщательно
продумывать и прогнозировать последствия для дальнейшего положительного
развития событий.
|
-
|
Считаю, что
учитель не обязан комментировать обучающимся выставляемые им оценки
|
1
|
Оценка оказывает большое влияние на взаимоотношение между учителем и
учеником. Чтобы избежать разного рода непонимания, обиды даю соответствующие
пояснения, доношу свои положительные ожидания до каждого ученика, создаю
положительный эмоциональный фон оценочной ситуации независимо от того, какую оценку
получил ученик.
|
-
|
Я обращаю внимание на плохое настроение своих коллег
|
5
|
Нельзя строить отношения с окружающими, не учитывая их
психологического и физического состояния.
|
-
|
При постановке
целей урока должны доминировать нормативные требования, а не индивидуальные особенности
обучающихся
|
3
|
В основу должны быть заложены нормативные требования с учётом
индивидуальных особенностей каждого ребёнка в отдельности и класса в целом.
|
-
|
Я так организую
урок, чтобы обучающиеся рассуждали, дискутировали, выполняли нестандартные задания
|
4
|
Считаю, что это лучшая из форм проведения занятий. Стараюсь задать
такие вопросы, чтобы ученик начинал рассуждать, сравнивать, анализировать,
систематизировать информацию.
|
-
|
Моя рабочая программа не
предполагает решение воспитательных задач
|
1
|
Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач.
Уроки биологии способствуют нравственному воспитанию учащихся, формируют у
них устойчивую жизненную позицию, учат быть толерантными.
|
-
|
У меня легко получается решать
несколько задач одновременно
|
4
|
Если говорить конкретно об уроке, то на каждый урок постоянно
планирую образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
|
-
|
Я не трачу время на то, чтобы
обучающиеся формулировали цель их деятельности на уроке
|
2
|
Обязательно уделяю, на это время. Цель определяет содержание и ход
урока. Учащиеся должны формулировать цель с тем, чтобы знать и понимать, чем
им надо овладеть на уроке, что узнать, чему научиться.
|
-
|
Лишь некоторые
обучающиеся с большой заинтересованностью работают на моих уроках
|
2
|
Большинство обучающихся проявляют активность во время работы на уроке
и во внеурочное время.
|
-
|
При подготовке к
урокам, помимо основного материала, я использую дополнительные материалы по предмету
|
4
|
Дополнительная литература, Интернет- обязательно используются мною
при подготовке к урокам. Делаю творческие задания.
|
-
|
У меня нет дидактических и методических
материалов, разработанных самостоятельно
|
2
|
Мною разработаны мультимедийные презентации, опорные схемы,
нестандартные уроки, тесты, викторины, разноуровневые карточки.
|
-
|
Мне приходится
часто слышать, что обучающиеся не поняли изложенный мною материал
|
2
|
Бывает, что отдельные учащиеся не сразу понимают материал. Это
устраняю в индивидуальной работе с учеником.
|
-
|
Моя осведомленность об актуальных
событиях социальной жизни достаточно ограничена
|
2
|
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя, поэтому все
наиболее актуальные события и болезненные проблемы мне достаточно хорошо
известны.
|
-
|
Все мои обучающиеся хорошо осознают
причины своих успехов и неудач
|
4
|
Все мои обучающиеся хорошо осознают причины своих успехов и
неудач. Этому способствует комментирование мною полученных обучающимися
оценок, озвучивание даже небольших их достижений, индивидуальная беседа.
|
-
|
Побуждаю обучающихся самостоятельно
ставить и решать задачи с высокой степенью
свободы и ответственности (например, подготовить задание со слабым обучающимся;
придумать задания для самостоятельной работы и т. п.)
|
4вание мною оуровневые карточки,
|
Побуждаю детей подходить к выполнению работ творчески, решать
проблемные задания, даю право на выбор заданий, при проверке даю возможность
использовать самоконтроль и взаимоконтроль по вопросам, предложенным мною и
составленным самостоятельно.
|
-
|
Я использую в педагогических целях даже
«внештатные» ситуации, казалось бы, не имеющие отношения к изучаемому
предмету
|
4
|
Включаю «внештатные» ситуации в содержание урока, осуществляя связь
с жизнью.
|
-
|
Я умею сохранять спокойствие в
самых непредвиденных ситуациях
|
4
|
Считаю это необходимое условие при работе с людьми.
|
-
|
Обучающимся не обязательно знать
критерии оценивания их работы
|
1
|
Обучающиеся должны знать критерии оценивания их работ, поэтому всегда
знакомлю обучающихся с критериями оценки устных ответов и письменных работ.
Объяснение критериев позволяет устранить возможное непонимание.
|
-
|
Мне очень трудно управлять ходом беседы или переговоров
|
2
|
Я могу управлять ходом беседы или переговоров.
|
-
|
Я постоянно
предлагаю обучающимся самостоятельно осуществлять контроль за достигнутыми результатами
|
4
|
Большинство учащихся могут осуществлять контроль за достигнутыми
результатами, слабым учащимся помогаю это делать.
|
-
|
Я не умею дозировать задачи так, чтобы
обучающиеся почувствовали свой успех
|
2
|
Учебный материал организовываю таким образом, чтобы ученик имел
возможность выбора при выполнении заданий; применяю дифференцированный
подход.
|
-
|
Я всегда готовлю разные варианты
проведения уроков для обучающихся разного уровня одной параллели
|
4
|
Ставлю разные цели и задачи урока, подбираю соответствующую учебную
нагрузку.
|
-
|
Моя рабочая программа недостаточно обоснована
|
1
|
Рабочие программы по предметам (биологии и химии) составляю с учетом
нормативных требований.
|
-
|
У меня есть значительный опыт совместной
работы по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и
др.
|
4
|
Имею опыт совместной работы по подготовке и реализации заседаний ШМО,
ученических конференций, внеклассных мероприятий. Руководитель
методического объединения учителей химии, биологии, географии.
|
-
|
На моем рабочем месте всегда порядок
|
4
|
Да. Учитель должен быть примером во всём.
|
-
|
На моих уроках обучающиеся не могут
ответить на вопрос "Что должно быть достигнуто в результате
занятия?"
|
2
|
Обучаю умению целеполагания, поэтому считаю, что мои обучающиеся
могут ответить на данный вопрос.
|
-
|
Мотивация обучающихся – это ответственность учителя
|
5
|
Согласна. Условия мотивации создает учитель с помощью различных
приемов и методов.
|
-
|
Мне нужна дополнительная подготовка,
чтобы преподавать свой предмет студентам вуза
|
3шних знаний не бывает.вка ником
физической культуры.
|
В зависимости от специальности.
|
-
|
Считаю, что можно успешно изложить новый
материал без учета ранее освоенных знаний и умений
|
2
|
Опора на ранее усвоенный материал и знания обязательна, только тогда
будет сформирована прочная система знаний.
|
-
|
Я легко поддерживаю разговоры на
отвлеченные или связанные с другими предметами темы
|
4
|
Умею поддержать разговор на любые темы.
|
-
|
Никто из
обучающихся на моих уроках не принимает участие в постановке целей и задач
|
2
|
Совместная постановка целей урока – это мотивация на дальнейшее
обучение.
|
-
|
Я преподаю такой предмет, который
не может заинтересовать обучающихся
|
1
|
Биология и химия- это предметы, которые не могут быть не интересными
для обучающихся. Знания, полученные на данных предметах, необходимы и
актуальны в современной жизни.
|
-
|
Мнение и реакция других участников образовательного
процесса неважны при принятии педагогических решений
|
2
|
При принятии педагогических решений важно учитывать мнение и реакцию
других участников образовательного процесса.
|
-
|
На моих уроках часто используются приемы
взаимооценки и самооценки обучающихся
|
4
|
Применяю взаимопроверку, самооценку, развиваю умение анализировать
свою деятельность.
|
-
|
Мне всегда интересно, какие чувства
вызывают у других людей мои слова и поступки
|
4
|
Если это адекватная реакция, непредвзятое отношение, то интересно.
|
-
|
Обычно я озвучиваю цель урока
несколько раз в течение занятия
|
3
|
На тех этапах урока, где считаю это необходимым.
|
-
|
Мои обучающиеся смело берутся за трудные задачи
|
4
|
Большую часть обучающихся можно мотивировать на решение более
сложных задач.
|
-
|
Я владею ограниченным набором
современных методов преподавания
|
2
|
Постоянно совершенствую методику.
|
-
|
Я создаю рабочую атмосферу и поддерживаю
дисциплину на уроке не директивными методами
|
4
|
Поддерживаю дисциплину на уроке не директивными методами. Стараюсь
найти подход к каждому ребёнку.
|
-
|
В плане урока я всегда пошагово
прописываю этапы достижения цели
|
4
|
Каждый этап урока должен мотивировать учащихся на достижение той или
иной цели.
|
-
|
Негативное отношение к учебе – это
следствие ошибок в педагогической деятельности
|
3
|
Зависит от разных факторов.
|
-
|
Нет "каверзных" вопросов
от обучающихся, а есть незнание учителя
|
4
|
Учитель обязан хорошо знать свой предмет и быть эрудирован и в других
облостях.
|
-
|
Мои методические и дидактические
разработки никогда не приносили мне победу в профессиональных конкурсах
|
2
|
Я принимала участие в интернет конкурсах, результаты есть.
|
-
|
Гуманизм учителя не является важным
критерием оценки его работы
|
1
|
Гуманизм – один из важнейших критериев оценки профессиональной
деятельности учителя.
|
-
|
Я часто затрудняюсь сделать цели урока
личностно значимыми для обучающихся
|
2
|
Обычно таких затруднений не испытываю.
|
-
|
Бывает, что я ставлю обучающемуся
высокую оценку не за правильный, а за творческий ответ
|
4
|
Поощряю развитие творческой инициативы и для создания ситуации успеха
иногда могу поставить оценку за творческий, нестандартный подход к ответу.
|
-
|
Я хорошо ориентируюсь в социальной
ситуации класса, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических
целях
|
4
|
Знание и учет социальной ситуации класса необходимо для учителя.
Учитываю взаимоотношения обучающихся в педагогических целях.
|
-
|
Я легко меняю принятое решение под
влиянием новой информации
|
3
|
Прежде чем изменить решение, необходимо проверить достоверность
информации.
|
-
|
Формирование навыков самооценки у
обучающихся не относится к задачам учителя
|
1
|
Формирование навыков самооценки у обучающихся, одна из первостепенных
задач учителя.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.