Главная / Химия / Материалы для проведения зачетной работы по химии в 10-х классах реального профиля

Материалы для проведения зачетной работы по химии в 10-х классах реального профиля

Название документа Matr_chimia_test_10_real_14.doc

Обсуждено на заседании МK от 21.11.14

Утверждено И.Выползова, Г.Дымовская, Г.Соколова


Зачетная работа по химии, 10 класс реального профиля


Долговременное дидактическое планирование по общей и неорганической химии, X-ый класс, реальный профиль, 3 часа в неделю

(102 часа в год), 2014-2015 учебный год


темы


Тема

Всего

102

часа

Из них

49

20

19

14

Преподавание-обучение

Решение задач

Практические работы

Суммарное оценивание и анализ

I полугодие Блок I (13)

1

Основные законы химии. Химические реакции

10

4

4


2

Блок II (22)

2

Строение атома и периодический закон

14

8

4


2

3

Химическая связь и строение веществ

11

7

2


1

4

Растворы. Электролитическая диссоциация

6

4





Семестровый экзамен (зачет)

2




2


Компетенции, формируемые при обучении в лицейском звене:

Базовые компетенции, принятые для Молдовы

Специфические компетенции для дисциплины «Химия»

  1. Компетенции обучения/научиться учиться

  2. Компетенции общения на родном/государственном языке.

  3. Компетенции общения на иностранном языке.

  4. Компетенции деятельностно-стратегические.

  5. Компетенции самопознания и самореализации

  6. Компетенции межличностные, гражданские, нравственные

  7. Базовые компетенции в математике, естественных науках и технологиях

  8. Компетенции компьютерной грамотности, использования информационных и коммуникативных технологий (ИКТ)

  9. Компетенции культурные, межкультурные (использовать и создавать ценности)

  10. Компетенции предпринимательства

  1. Компетенция приобретения базовых знаний, навыков и ценностных отношений в области химии

  2. Компетенция общения с использованием специфического химического языка

  3. Компетенция решения задач/проблемных ситуаций

  4. Компетенция экспериментального исследования веществ и химических процессов

  5. Компетенция безопасного использования химических веществ

Матрица спецификации

п/п

Тема

Кол-во часов

Доля часов в теме от общего кол-ва часов за семестр

Уровень знания и понимания

Уровень применения по аналогии

Уровень применения

в нестандартной ситуации

Всего

заданий

1

Основные законы химии. Химические реакции

10

24%

1 (№1,2)

1 (№6,7)

1(№11)

3

2

Строение атома и периодический закон

14

34%

2 (№3,4)

2 (№8)


4

3

Химическая связь и строение веществ

11

27%

1 (№5)

2 (№9)


3

4

Растворы. Электролитическая диссоциация

6

15%


1 (№10)

1 (№12)

2


Всего:

41

100%

30%

4

50%

6

20%

2

12 итемов 100%




Цели контроля:

Проконтролировать:


Сформированность знаний

Уровень понимания и применения по аналогии

Уровень применения в нестандартной ситуации

Определять понятия:

  • электрон,

  • протон

Определять законы:

  • Периодический

  • Авогадро

Узнавать типы реакций:

  • Соединения

  • Разложения

  • Обмена

  • замещения

Понимать понятия:

  • "раствор",

  • "растворённое вещество",

  • "растворитель" и классифицировать объекты на их основе,

  • молекулярная кристаллическая решетка,

  • ионная кристаллическая решетка

  • применять при решении задач и упражнений положения атомно-молекулярного учения

  • применять понятия: молярная масса

  • установить связь между зарядом ядра и порядковым номером элемента в периодической системе; относительной атомной массой, зарядом ядра и числом протонов, нейтронов и электронов.

  • Описывать химические элементы I–IV периодов в зависимости от их места в периодической системе по схеме:

1) символ;

2) порядковый номер;

3) период;

4) группа, подгруппа;

5) относительная атомная масса;

6) схема строения атома: заряд ядра, число протонов и электронов, распределение электронов по энергетическим уровням;

7) электронная конфигурация;

8) валентные электроны и возможные валентности;

9) элементы s-, p- или d-;

10) металл или неметалл;

11) формула и название простого вещества;

12) формула и название высших оксидов и гидроксидов (для элементов s- и p-);

13) формула и название соединения с водородом (у неметаллов)

  • сравнивать периодические свойства элементов и их соединений: атомные радиусы, электроотрицательность, металлические и неметаллические свойства, окислительные и восстановительные свойства простых веществ, кислотно-основные свойства оксидов и гидроксидов.

  • графически представлять методы образования ковалентной связи (с помощью точек, условно обозначающих валентные электроны)

  • приводить примеры веществ с различными типами кристаллических решеток и определять в них тип связи

  • объяснять взаимосвязь между свойствами веществ, строением молекулы и типом кристаллической решетки

  • сравнивать способы выражения количественного состава растворов: массовой доли растворенного вещества в растворе, решать задачи на этой основе.

  • проводить расчеты, необходимые для приготовления растворов с различной массовой долей растворенного вещества.

Решать расчетные задачи по темам:

  • Основные законы химии. Химические реакции

  • Растворы. Электролитическая диссоциация















Барем проверки работы:


задания

Шаги выполнения:

Кол-во пунктов

1

  • Фраза закончена осмысленно

1*2=2

2

  • Правильно сформулирован закон

1*2=2

3

  • Правильно расставлены коэффициенты в схемах реакций

  • Правильно установлено соответствие между уравнением и типом реакции

1*4=4

1*4=4

4

  • Выбраны правильные ответы

1*4=4

5

  • Выбранный характер изменения свойств верно объяснен

5*1=5

6

  • Правильно приведен механизм образования заданных связей

  • Приведены правильные характеристики связей

  • Приведено правильное строение названных молекул

2*2=4

2*2=4

2*4=4

7

  • Приведенная характеристика верна

  • Приведены правильные формулы (структурная, графическая и электронная)

  • Приведены правильные формулы оксида и его гидрата

  • Приведен правильный характер соединений

  • Приведены правильные уравнения реакций, характеризующих химические свойства оксида и гидрата

3


3

2

2

2

2

8

  • Правильно определены элементы

  • Правильно приведены примеры (соответствуют типу кристаллической решетки)

  • Правильно приведены свойства веществ

6*1=6


1*3=3

2*2=4

9

  • Приведено правильное объяснение факта

  • Приведены правильные свойства воды

  • Приведена правильная аргументация процесса перехода воды в пар

3

3

4

10

  • Правильно записано условие задачи и ответ

  • Правильно записано уравнение реакции с коэффициентами

  • Правильно рассчитана масса чистого вещества по массовой доле и массе вещества

  • Правильно рассчитано количество вещества (по массе чистого)

  • Правильно рассчитано количество вещества (Н2, СО2)

  • Правильно рассчитан объем искомого вещества (Н2, СО2)

1

2

1


1

1

1

11

  • Правильно записано условие задачи и ответ

  • Правильно записано термохимическое уравнение реакции

  • Правильно рассчитан объем метана

  • Правильно рассчитано количество вещества метана

  • Правильно рассчитано количество выделяющейся теплоты

  • Сделано сравнение и определен ответ

  • Приведены верные аргументы к ответу

1

3

2

1

1

1

1

12

  • Правильно записано условие задачи и ответ

  • Правильно рассчитано количество вещества нужной соли по заданным условиям

  • Правильно названо необходимое оборудование

  • Правильно описан ход работы

1

2


5

5


Всего:

100

Барем оценивания:


Баллы

95-100

86-94

75-85

64-74

52-63

36-51

27-35

16-26

5-15

0-4

Оценка

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

hello_html_m4d466bb7.png

4

Название документа Sistem_periodic_rus.doc


ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ

Группы

Периоды

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

1 водород

Н 1,0079







2 гелий

Не 4,0026



2

3 литий

Li 6,941

4 бериллий

Be 9,01218

5 бор

B 10,81

6 углерод

C 12,011

7 азот

N 14,0067

8 кислород

O 15,9994

9 фтор

F 18,9984

10 неон

Ne 20,179



3

11 натрий

Na 22,98977

12 магний

Mg 24,305

13 алюминий

Al 26,98154

14 кремний

Si 28,0855

15 фосфор

P 30,97376

16 сера

S 32,06

17 хлор

Cl 35,453

18 аргон

Ar 39,948



4

19 калий

K 39,0983

20 кальций

Ca 40,08

21 скандий

44,9559 Sc

22 титан

47,88 Ti

23 ванадий

50,9415 V

24 хром

51,996 Cr

25 марганец

54,938 Mn

26 железо

55,847 Fe

27 кобальт

58,9332 Co

28 никель

58,69 Ni

29 медь

63,546 Cu

30 цинк

65,38 Zn

31 галлий

Ga 69,72

32 германий

Ge 72,59

33 мышьяк

As 74,9216

34 селен

Se 78,96

35 бром

Br 79,904

36 криптон

Kr 83,80



5

37 рубидий

Rb 85,4678

38 стронций

Sr 87,62

39 иттрий

88,9059 Y

40 цирконий

91,22 Zr

41 ниобий

92,9064 Nb

42 молибден

95,94 Mo

43 технеций

(98) Tc

44 рутений

101,07 Ru

45 родий

102,9055 Rh

46 палладий

106,42 Pd

47 серебро

107,868 Ag

48 кадмий

112,41 Cd

49 индий

In 114,82

50 олово

Sn 118,69

51 сурьма

Sb 121,75

52 теллур

Te 127,60

53 иод

I 126,9045

54 ксенон

Xe 131,29



6

55 цезий

Cs 132,9054

56 барий

Ba 137,33

57* лантан

138,9055 La

72 гафний

178,49 Hf

73 тантал

180,948 Ta

74 вольфрам

183,85 W

75 рений

186,207 Re

76 осмий

190,2 Os

77 иридий

192,22 Ir

78 платина

195,08 Pt

79 золото

196,9665 Au

80 ртуть

200,59 Hg

81 таллий

Tl 204,383

82 свинец

Pb 207,2

83 висмут

Bi 208,980

84 полоний

Po (209)

85 астат

At (210)

86 радон

Rn (222)



7

87

франций

Fr (223)

88

Радий

Ra 226,025

89**

актиний

227,028 Ac

104

резерфордий

(261) Rf

105

дубний

(262) Db

106

сеаборгий

(263) Sg

107

борий

(262) Bh

108

хассий

(267,13)Hs

109

мейтнерий

(168,14) Mt

110


Uun (?)

*Лантаноиды

58 Ce
церий

140,12

59 Pr
празеодим

140,9077

60 Nd
неодим

144,24

61 Pm
прометий

(145)

62 Sm
самарий

150,36

63 Eu
европий

151,96

64 Gd
гадолиний

157,25

65 Tb
тербий

158,9254

66 Dy
диспрозий

162,50

67 Ho
гольмий

164,9304

68 Er
эрбий

167,26

69 Tm
тулий

168,9342

70 Yb
иттербий

173,04

71 Lu
лиотеций

174,967

**Актиноиды

90 Th
торий

232,0381

91 Pa
протактиний

231,0359

92 U
уран

238,0389

93 Np
нептуний

237,0482

94 Pu
плутоний

(244)

95Am
америций

(243)

96 Cm
кюрий

(247)

97 Bk
берклий

(247)

98 Cf
калифорний

(251)

99 Es
эйнштейний

(252)

100 Fm
фермий

(257)

101 Md
менделевий

(258)

102 No
нобелий

(255)

103 Lr
лоуренсий

(260)


РАСТВОРИМОСТЬ КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ И СОЛЕЙ В ВОДЕ




сильные

слабые основания

Оhello_html_19882339.gifслабляются кислотные свойства

ионы

H+

K+

Na+

Ba2+

Ca2+

NH4+

Mg2+

Zn2+

Cu2+

Ag+

Pb2+

Fe2+

Fe3+

Al3+

Mn2+

Cr3+

Co2+

OH

Р

Р

P

M

Р

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

NO3

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

SO42–

Р

Р

Р

Н

M

Р

Р

Р

Р

M

Н

Р

Р

Р

Р

Р

Р

I

Р

Р

Р

P

P

Р

Р

Р

Р

Н

Н

Р

Р

Р

Р

Р

Br

Р

Р

Р

P

P

Р

Р

Р

Р

Н

M

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Cl

Р

Р

Р

P

P

Р

Р

Р

Р

Н

M

Р

Р

Р

Р

Р

Р

SO32–

Р

Р

Р

M

M

Р

M

Н

M

Н

M

Н

Н

Н

PO43–

Р

Р

Р

Н

Н

Р

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

C2H3O2

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

Р

CO32–

Р

Р

Р

Н

Н

Р

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

S2–

Р

Р

Р

Р

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

Н

SiO32–

Н

Р

Р

Н

Н

Н


РЯД ЭЛЕКТРООТРИЦАТЕЛЬНОСТИ

F

O

N

Cl

Br

I

S

C

Se

P

As

H

B

Si

Al

Mg

Ca

K

Na

4,0

3,5

3,07

3,0

2,8

2,6

2,6

2,5

2,5

2,2

2,1

2,1

2,0

1,8

1,6

1,2

1,04

0,9

0,9


РЯД НАПРЯЖЕНИЙ

Увеличение восстановительной активности металлов

hello_html_m7b4bd2f3.gif

Li

K

Ba

Sr

Ca

Na

Mg

Al

Mn

Zn

Cr

Fe

Ni

Sn

Pb

H2

Cu

Hg

Ag

Pt

Au

Li+

K+

Ba2+

Sr2+

Ca2+

Na+

Mg2+

Al3+

Mn2+

Zn2+

Cr3+

Fe2+

Ni2+

Sn2+

Pb2+

H+

Cu2+

Hg2+

Ag+

Pt2+

Au3+

hello_html_m7513a2c8.gif

Увеличение окислительной активности ионов

тем

Название документа Teza_chimia_real_rus_V_1_2014_av.docx

ТЛ „В. Лупу ” Ф.И…………………………………………………………………...класс..…..

Ул. Унгуряну 17, tel. 022 663909 Дата..…………………………………...

Сумма пунктов………..Оценка............

Обсуждено на заседании МK от 21.11.2014

Утверждено И Выползова, Г. Дымовская, Г.Соколова____

Зачетная работа по химии в 10-м классе реального профиля, декабрь 2014

Дорогой(ая) учащийся(аяся)!Внимательно прочти все задания данной работы и приступай к их выполнению! Желаем успеха в выполнении данной работы!

Вариант 1

Задания

Сумма пунктов

1

Закончи фразу так, чтобы она имела смысл c точки зрения химии:

В периоде с увеличением заряда ядра……………………………………………………….………………….

L 0

1 2

2

Сформулируй Периодический закон:

.....................................................................................................................................................................................................

L 0

1

2



3

Расставь коэффициенты в следующих схемах реакций и с помощью стрелочек установи соответствие между уравнениями реакций и их типом:

Соединения KClO3 = KClO4 + KCl

Замещения Fe(OH)3+ H2SO4 = Fe2(SO4)3 + H2O

Обмена Ca+ H2O= Ca(OH)2 + H2

Разложения P2O5+ H2O = H3PO4

L 0

1

2

3

4

5

6

7 8



4

Обведи кружочком букву, соответствующую верному утверждению:

a) соединение OF2 называется фторидом кислорода;

б) формула аммиака- HNО3;

в) в ненасыщенном растворе еще можно дополнительно растворить вещество;

г) высшая валентность элементов главных подгрупп численно совпадает с номером периода.

L

0

1

2

3

4



5

Объясни характер изменения свойств соединений в ряду: CsOH → RbOH → KOH→ NaOH

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

L

0

1

2

3

4

5



6

Приведи по одному примеру механизма образования ковалентной неполярной и ионной связи. Опиши свойства связей в приведенных молекулах и охарактеризуй их строение.

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

…………………………………………………………….


……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..




L 0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



7

Охарактеризуй элемент с порядковым номером 9 по его положению в Периодической Системе химических элементов. Приведи его структурную, графическую и электронную формулы, а также укажи валентные возможности атома и возможные степени окисления. Напиши формулу высшего оксида этого элемента и его гидрата, формулу водородного соединения и укажи их характер.

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..


L 0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Название документа Teza_chimia_real_rus_V_1_2014_rev.docx


Вариант 1 Задания

Сумма пунктов



8

По электронной формуле определи элемент, и справа от формулы в отведенном месте запиши его символ.

  1. а) ...2s22p2___ б) ...2s22p4_____ в) ...3s23р1___ г) ...3s23р5____ д) ...3s1_______ е) …3s23p4_____ ж) …2s2 2p3______

  2. Из приведенных элементов составь по одному примеру формул веществ, имеющих кристаллические решетки: а) молекулярную ____________б) металлическую______________

  3. Для веществ из предыдущего пункта приведи по два свойства:

а) _____________________________________________б) _________________________________________________

L


0

1*7

1*2

2*2




9

Объясни, почему вода при обычных условиях является жидкостью. При каких условиях он полностью переходит в газообразное состояние? Опиши свойства воды. Приведи аргументы с позиции химии.

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

L

0

1

2

3

3

4

5

6

7

8

9

10



10

Реши задачу. Рассчитай объем углекислого газа, который выделится при растворении мела массой 150 г в соляной кислоте массой. Массовая доля карбоната кальция в меле равна 80%.

Дано: Решение:

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

Найти: …………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… Ответ:…….…………………………….

L

0

1

2

3

4

5

6






11








Реши задачу. Рассчитай, достаточно ли будет сжечь треть кубического метра (1/3 м3) метана, чтобы вскипятить 1 л молока, если на его кипячение затрачивается 600 кДж. Тепловой эффект реакции горения метана равен 802 кДж.

Дано: Решение:

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

Найти: …………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… Ответ:…….…………………………….

L

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




12

Реши задачу. Для проведения практической работы в 10-м классе учащимся необходим раствор поваренной сли с концентрацией 0,5 моль/л и объемом 250 мл. Сделай расчеты, необходимые для приготовления нужного раствора, назови необходимое оборудование и опиши ход работы для приготовления требуемого раствора.

Дано: Решение:

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

Найти: …………………………………… ………………………………………….

Ход работы:……………………..……………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….

Ответ:…….…………… ……………………………………………………………………………………………..

………………………….………………………………………………………………….

.…………………………………………………………………………………………….

.…………………………………………………………………………………………….


L

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Название документа Teza_chimia_real_rus_V_2_2014_av.docx

ТЛ „В. Лупу ” Ф.И…………………………………………………………………...класс..…..

Ул. Унгуряну 17, tel. 022 663909 Дата..…………………………………...

Сумма пунктов………..Оценка............

Обсуждено на заседании МК от 21.11.2014

Утверждено И Выползова, Г. Дымовская, Г.Соколова

Зачетная работа по химии в 10-х классах реального профиля, декабрь 2014

Дорогой(ая) учащийся(аяся)!Внимательно прочти все задания данной работы и приступай к их выполнению! Желаем успеха в выполнении данной работы!

Вариант 2 Задания

Сумма пунктов

1

Закончи фразу так, чтобы она имела смысл c точки зрения химии:

В группе с увеличением заряда ядра…………………………………………………………………………….

L 0

1 2

2

Сформулируй закон Авогадро:

.....................................................................................................................................................................................................

.....................................................................................................................................................................................................

L 0

1

2



3

Расставь коэффициенты в следующих схемах реакций и с помощью стрелочек установи соответствие между уравнениями реакций и их типом:

Соединения Fe(OH)3+ HNO3 = Fe(NO3)3+ H2O

Замещения Al+ CuSO4 = Cu + Al2(SO4)3

Обмена (CuOH)2CO3=CuO+ H2O+ CO2

Разложения CaO+ H2O=Ca(OH)2

L 0

1

2

3

4

5

6

7 8



4

Обведи кружочком букву, соответствующую верному утверждению:

a) формула сероводорода- H2SО3;

б) соединение ОF2 называется оксидом фтора;

в) в насыщенном растворе невозможно дополнительно растворять вещество;

г) высшая валентность элементов главных подгрупп численно совпадает с количеством электронов в атоме.

L

0

1

2

3

4



5

Объясни характер изменения свойств соединений в ряду: HF → HCl → HBr → HI

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

L

0

1

2

3

4

5



6

Приведи по одному примеру механизма образования ковалентной полярной и водородной связи. Опиши свойства связей приведенных связей и охарактеризуй вещества.

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..

……………………………………………………………..



L 0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



7

Охарактеризуй элемент с порядковым номером 3 по его положению в Периодической Системе химических элементов. Приведи его структурную, графическую и электронную формулы, а также укажи валентные возможности атома и возможные степени окисления. Напиши формулу высшего оксида этого элемента и его гидрата, формулу водородного соединения и укажи их характер.

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

L

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Название документа Teza_chimia_real_rus_V_2_2014_rev.docx


Вариант 2 Задания

Сумма пунктов



8

По электронной формуле определи элемент, и справа от формулы в отведенном месте запиши его символ.

  1. а) ...3s1___ б) ...3s23p2_____ в) ...2s22р5____ г) ...2р2____ д) ...2s22р4_______ е) 1s1_____ ж) …3s2 _______

  2. Из приведенных элементов составь по одному примеру формул веществ, имеющих кристаллические решетки: а) атомную ____________б) ионную______________

  3. Для веществ из предыдущего пункта приведи по два свойства:

а) _____________________________________________б) _________________________________________________

L


0

1*7

1*2

2*2




9

Объясни, почему спирт при обычных условиях является жидкостью. При каких условиях он полностью переходит в газообразное состояние? Опиши свойства спирта. Приведи аргументы с позиции химии.

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………..

L

0

1

2

3

3

4

5

6

7

8

9

10



10

Реши задачу. Рассчитай объем водорода, который выделится при полном растворении железных и медных опилок массой 150 г в соляной кислоте. Массовая доля железа в опилках равна 75%.

Дано: Решение:

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

Найти: …………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… Ответ:…….…………………………….

L

0

1

2

3

4

5

6






11








Реши задачу. Рассчитай, достаточно ли будет сжечь четверть кубического метра (1/4 м3) метана, чтобы вскипятить 2л воды, если на кипячение затрачивается 900 кДж. Тепловой эффект реакции горения метана равен 802 кДж.

Дано: Решение:

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

Найти: …………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… Ответ:…….…………………………….

L

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10




12

Реши задачу. Для проведения практической работы в 10-м классе учащимся необходим раствор хлорида меди (II) с концентрацией 0,5 моль/л и объемом 200 мл. Сделай расчеты, необходимые для приготовления нужного раствора, назови необходимое оборудование и опиши ход работы для приготовления требуемого раствора.

Дано: Решение:

…………………………………… ………………………………………….

…………………………………… ………………………………………….

Найти: …………………………………… ………………………………………….

Ход работы:……………………..……………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………….

Ответ:…….…………… ……………………………………………………………………………………………..

………………………….………………………………………………………………….

.…………………………………………………………………………………………….

.…………………………………………………………………………………………….


L

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13


Материалы для проведения зачетной работы по химии в 10-х классах реального профиля
  • Химия
Описание:

В соответствии с требованиями Национального Куррикулума Республики Молдова к лицейскому образованию, во всех учебных заведениях, в лицейских классах 2 раза в год проводится зачетная сессия. В рамках зачетной сессии выполняются полугодовые контрольные работы  по дисциплинам, определенным Министерством Просвещения РМ. Учебным заведением разрабатываются тексты контрольных работ, составляется расписание их проведения по правилам, приближенным к Методологии проведения выпускных экзаменов на звание  Бакалавра среднего образования.

Учителем предметником определяются цели контроля, разрабатывается матрица спецификации работы, барем проверки и шкала конвертации суммы пунктов, набранных учащимся, в оценку. Все документы утверждаются Методической Комиссией соответствующих дисциплин, и заверяется директором УЗ.

 

Данный материал содержит все вышеописанные документы, необходимые для выполнения зачетной работы по химии в 10-х классах реального профиля за I полугодие.

Автор Дымовская Галина Ильинечна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Химия
Подраздел
Просмотров 541
Номер материала 8913
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓